Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки ГУ КС от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/45-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг Главного управления контрактной системы Омской области

 

28 июня 2016 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 28.06.2016 № 124, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Шевченко А. Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в отсутствие представителей Главного управления контрактной системы Омской области, извещенного надлежащим образом о дате и времени проведения внеплановой проверки,

проведена внеплановая камеральная проверка (далее – проверка) на основании поступившего  (вх. № 4663 от 27.06.2016) обращения Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган) соблюдения уполномоченным органом требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Выполнение научно-исследовательской работы «Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области» путем проведения открытого конкурса (извещение № 0152200004716000096) (далее – открытый конкурс).

 

В результате проведения проверки установлено следующее.

27.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 3949753,92  руб.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.06.2016 на участие в закупке поступило две заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.06.2016 победителем признано ГУП Владимирской области «Областное проектно-изыскательское архитектурно-планировочное бюро» с предложенной ценой 3000000 рублей.

 

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

При этом пунктом 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 (далее - Правила оценки), установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 11 Правил оценки сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 %.

В конкурсной документации установлены: стоимостной критерий оценки заявок (значимость 20 %) и нестоимостной критерий (значимость 80%). В отношении нестоимостных критериев предусмотрены показатели «опыт работы» (значимость 60 %) и «деловая репутация» (значимость 20 %).

Таким образом, сумма величин значимости показателей нестоимостного критерия оценки составляет 80 %, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 11 Правил оценки.

В своем обращении уполномоченный орган просит выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса, и внесении изменений в конкурсную документацию  в части приведения её в соответствие с Правилами оценки.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе, пункта 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085.

 

2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению контрактной системы Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/45-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

28 июня 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Шевченко А. Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Главным управлением контрактной системы Омской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Выполнение научно-исследовательской работы «Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области» путем проведения открытого конкурса (извещение № 0152200004716000096) (далее – открытый конкурс),

установив в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе, пункта 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085,

на основании своего Решения № 03-13.1/45-2016 от 28.06.2016, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главному управлению контрактной системы Омской области в срок до 30.06.2016:

- отменить Протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов;

-  возвратить заявки на участие в конкурсе всем участникам закупки;

- внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию с учетом нарушений, указанных в Решении от 28.06.2016 № 03-13.1/45-2016.

 

2. Осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 28.06.2016 по делу № 03-13.1/45-2016.

 

3. Проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 01.07.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны