Решение б/н Решение № 03-13.1/49-2016 по результатам внеплановой камера... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/49-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения Любинского

муниципального района «Центр по молодежной политике, физической культуре и спорту

Любинского муниципального района»

 

25  июля 2016 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 14.07.2016 №  133 в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя  Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...>  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии  директора бюджетного учреждения Любинского муниципального района «Центр по молодежной политике, физической культуре и спорту Любинского муниципального района» (далее – заказчик) <...>

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о размещении заказов) при заключении и исполнении договора от 10.06.2013 № 6, заключенного по результатам  проведения запроса котировок на поставку молочной продукции (извещение № 0152300045413000018) (далее - запрос котировок, контракт). 

Проверка проведена на основании пункта 2 резолютивной части решения Комиссии от 14.07.2016 № 03-13.1/34-2016.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1. 16.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Администрацией Любинского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган)  было размещено извещение № 0152300045413000018  о проведении запроса котировок на поставку молочной продукции (далее – запрос котировок) с начальной (максимальной) ценой контракта 122577,80 руб.

В протоколе № 0152300045413000018-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.05.2013 указано, что на участие в запросе котировок поступило 2 заявки, которые соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок

Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа - ООО «Исток» (заявка №1) с ценой исполнения договора 119771,80 руб.

10.06.2013 между заказчиком и ООО «Исток» заключен  договор № 6 (далее – договор № 6) на сумму 119771,80 руб.

25.09.2013 договор от 10.06.2013 № 6 расторгнут по соглашению сторон на основании дополнительного соглашения № 1.

2.   В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

На основании пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Частью 8 статьи 9 Федерального закона о размещении заказов предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пунктам 9.1, 9.2 договора № 6:

«9.1. Договор действует с момента его заключения по 31 декабря 2013 года;

 9.2. Расторжение договора допускается исключительно по соглашению Сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством».

В соответствии с пунктом 3.1 договора № 6 «Сроки поставки товара – поставка осуществляется в течение 5 календарных дней с момента получения Заявки от Заказчика. Период поставки товара: со дня заключения договора по 31 августа 2013 года, с периодичностью поставок, определенной в спецификации (Приложение к договору)».

            Извещением о проведении запроса котировок предусмотрены сроки поставки товара: «Поставка должна быть осуществлена в течение 5 календарных дней с момента получения Заявки от Заказчика. Период поставки товара: со дня заключения договора по 31 августа 2013 года, периодичность поставки: 2 раза в неделю».

В соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок  предметом поставки является поставка молока питьевого (цельного) в количестве 1990 литров, масла сливочного коровьего в количестве 277,31 кг. Согласно спецификации поставщику необходимо было поставить молочной продукции всего  на 119771,80 руб., в том числе молока питьевого на сумму 67082, 90 руб., масла сливочного коровьего на сумму 52688,90.

Согласно пункту 2.3 договора № 6 «Оплата части поставленного товара (партии товара) производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 календарных дней со дня подписания Сторонами накладной, на основании выставленного Поставщиком счета-фактуры (счета)».

В материалах дела заказчиком представлены копии следующих документов:

-  товарных накладных от 19.06.2013 № 9918 на сумму 1900 руб., от 21.06.2013 № 9947 на сумму 5945,20 руб., от 25.06.2013 № 10177 на сумму 7171 руб., от 28.06.2013 № 10366 на сумму 7171 руб., от 02.07.2013 № 10601 на сумму 3371 руб., от 05.07.2013 № 10773 на сумму 7171 руб., от 09.07.2013 № 10988 на сумму 3033,90 руб., от 15.07.2013 № 11294 на сумму 9745,20 руб., от 19.07.2013 № 11548 на сумму 4045,20 руб., от 23.07.2013 № 11766 на сумму 7845,20 руб., от 26.07.2013 № 11952 на сумму 7845,20 руб., от 30.07.2013 № 12182 на сумму 7845,20  руб., от 08.08.2013 № 12706 на сумму 5945,20 руб., от 13.08.2013 № 13484 на сумму 1900 руб., от 13.08.2013 № 12968 на сумму 4045,20 руб., от 13.08.2013 № 13106 на сумму 3800 руб., от 16.08.2013 № 13176 на сумму 4045,20 руб., от 20.08.2013 № 13420 на сумму 7845,20 руб., от 23.08.2013 № 13564 на сумму 4045,20 руб.;

-  счетов-фактур от 19.06.2013 № 1093 на сумму 1900 руб., от 21.06.2013 № 1095 на сумму 5945,20 руб., от 25.06.2013 № 1122 на сумму 7171 руб., от 28.06.2013 № 1150 на сумму 7171 руб., от 02.07.2013 № 1175 на сумму 3371 руб., от 05.07.2013 № 1196 на сумму 7171 руб., от 09.07.2013 № 1207 на сумму 3033,90 руб., от 15.07.2013 № 1233 на сумму 9745,20 руб., от 19.07.2013 № 1255 на сумму 4045,20 руб., от 23.07.2013 № 1272 на сумму 7845,20 руб., от 26.07.2013 № 1289 на сумму 7845,20 руб., от 30.07.2013 № 1301 на сумму 7845,20  руб., от 08.08.2013 № 1355 на сумму 5945,20 руб., от 13.08.2013 № 1448 на сумму 1900 руб., от 13.08.2013 № 1378 на сумму 4045,20 руб., от 13.08.2013 № 1398 на сумму 3800 руб., от 16.08.2013 № 1407 на сумму 4045,20 руб., от 20.08.2013 № 1429 на сумму 7845,20 руб., от 23.08.2013 № 1460 на сумму 4045,20 руб.;

- платежных поручений от  15.07.2013 № 440 на сумму 1900 руб., от  15.07.2013 № 441 на сумму 4945,20 руб., от  15.07.2013 № 442 на сумму 7171 руб., от  15.07.2013 № 443 на сумму 7171 руб., от  15.07.2013 № 444 на сумму 3371 руб., от  15.07.2013 № 445 на сумму 7171 руб., от  15.07.2013 № 446 на сумму 3033,90 руб., от  25.07.2013 № 529 на сумму 9745,20 руб., 25.07.2013 № 530 на сумму 4045,20 руб.,

 

от 16.08.2013 № 681 на сумму 7845,20 руб., от 16.08.2013 № 682 на сумму 7845,20 руб., от 16.08.2013 № 683 на сумму 7845,20 руб., от 20.09.2013 № 849 на сумму 4045,20 руб., от 20.09.2013 № 850 на сумму 3890 руб., от 20.09.2013 № 851 на сумму 4045,20 руб., от 20.09.2013 № 852 на сумму 5945,20 руб., от 20.09.2013 № 853 на сумму 1900 руб., от 20.09.2013 № 854 на сумму 4045,20 руб., от 20.09.2013 № 855 на сумму 7845,20 руб.

Всего в рамках договора № 6 ООО «Исток» было поставлено молочной продукции на сумму 104715,10 руб., в том числе:

- молока питьевого (цельного) в количестве 1810 литров на сумму 61015,10 руб.,

- масла сливочного коровьего в количестве 230 кг на сумму 43700 руб.

На запрос Омского УФАС России (исх. от 18.07.2016 № 03-4806э) заказчиком представлены (вх. № 5577э от 25.07.2016) дополнительное соглашение от 25.09.2016 № 1 о расторжении договора на поставку молочной продукции № 6 от 10.06.2013 по соглашению сторон, а также письменные пояснения:

«Бюджетное учреждение Любинского муниципального района «Центр по молодежной политике, физической культуре и спорту Любинского муниципального района» сообщает, что на дополнительное соглашение  № 1 к контракту на поставку молочной продукции № 6 от 10.06.2013 года не был размещен на официальном сайте в связи с  тем, что в 2013 году в учреждении отсутствовал контрактный управляющий. Специалист, отвечающий за закупки, на данный момент не является сотрудником учреждения.  Дополнительное соглашение  № 1 к контракту на поставку молочной продукции № 6 от 10.06.2013 года размещено на официальном сайте. Информация об исполнении контракта будет размещена на официальном сайте  до 28.07.2016».

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона о размещении заказов в реестре контрактов должны содержаться следующие сведения:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ размещения заказа;

4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;

7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц), за исключением сведений о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;

8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;

9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;

10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта;

11) сведения о принятых заказчиком решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 3 статьи 18 Федерального закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта. Сведения, указанные в пункте 11 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Комиссией установлено, что сведения о договоре № 6,  указанные в пунктах 1 - 7 части 2 статьи 18 Федерального закона о размещении заказов, размещены на официальном сайте 14.06.2013.

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона о размещении заказов сведения об исполнении вышеуказанного договора не были направлены заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в срок, установленный Федеральным законом о размещении заказов. Информация о расторжении договора № 6 на официальном сайте не размещена.

В указанных действиях содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого была предусмотрена  статьей 19.7.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ)  (далее – КоАП РФ).

В соответствии со статьей 19.7.4.КоАП РФ (в редакции  Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  статья 19.7.4 КоАП РФ признана утратившей силу с 1 января 2014 года.

Вместе с тем, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2014 установлена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, согласно которой  ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях бюджетного учреждения Любинского муниципального района «Центр по молодежной политике, физической культуре и спорту Любинского муниципального района» (извещение №  0152300045413000018) нарушение части 3 статьи 18  Федерального закона о размещении заказов.  

2. По фактам выявленных нарушений передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:

 

<...>

<...>     <...>

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны