Решение №03-13.1/50-2016 Решение и предписание от 01.08.2016 № 03-13.1/50-2016 по рез... от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/50-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок

товаров, работ, услуг Главного управления контрактной системы Омской области и казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области»

 

01 августа 2016 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 29.07.2016 № 144, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии представителей:

Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган, ГУКС Омской области) - <…>;

казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее – заказчик, КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области») - <…>;

в отсутствии представителя государственного предприятия Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 5» (далее – ГП «ДРСУ № 5»), извещенного надлежащим образом о дате и времени проведения внеплановой проверки,

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения уполномоченным органом и заказчиком требований Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Большереченского муниципального района Омской области (извещение № 0152200004716000205).

Проверка проведена на основании обращения ГУКС Омской области (вх. № 5727 от 28.07.2016), в котором указано: «Главное управление контрактной системы Омской области (далее - Главное управление) 24 июня 2016 года разместило извещение на проведение электронного аукциона (№ 0152200004716000205) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Большереченского муниципального района Омской области, начальная (максимальная) цена контракта 10 000 000,00рублей (далее - электронный аукцион).

В результате сбоя программного обеспечения информационной системы Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг документация об электронном аукционе выгрузилась в Единую информационную систему в сфере закупок не в полном объеме, а именно: отсутствуют сметы, (№№ 02-06- 02,02-07-02,02-08-02,02-09-02, 08-01-01) используемые для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного просим выдать предписание об устранении указанного нарушения».

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1. 24.06.2016 в 12:01 час. (по омскому времени) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0152200004716000205 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Большереченского муниципального района Омской области (далее также электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 10000000,00руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2016 №0152200004716000205/1 на участие в закупке поступило две заявки, участник закупки под порядковым номером 2 не допущен к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.07.2016 №0152200004716000205/2 единственный участник закупки – ГП «ДРСУ № 5» и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона о контрактной субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

Согласно пунктам 1 и 2 постановления Правительства Омской области от 24.04.2014 № 81-п «О государственной информационной системе Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области» (далее – постановление от 24.04.2014 № 81-п) создана государственную информационную систему Омской области в сфере закупок (далее также ГИС), при этом оператором ГИС определено Главное управление контрактной системы Омской области.

Исходя из пунктов 4 и 5 постановление от 24.04.2014 № 81-п органы исполнительной власти Омской области, государственные учреждения Омской области обязаны использовать ГИС при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе начиная с 01.05.2014.

С 01.01.2016 государственной информационной системой Омской области в сфере закупок является АИС «Закупки Омской области» (http://zakupki.omskportal.ru/).

Пунктом 8 Федерального закона о контрактной системе установлено, что единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1091 (далее – единые требования).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 6 единых требований региональные и муниципальные системы должны обеспечивать передачу в единую информационную систему, а также прием из такой системы информация о закупках, предусмотренная Федеральным законом о контрактной системе.

Согласно пункту 8 региональные и муниципальные системы должны обеспечивать размещение информации, содержащейся в таких системах, в единой информационной системе в том числе в целях ее опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» единой информационной системы.

В соответствии с пунктом 3 части 5 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, казенных учреждений Омской области, бюджетных учреждений Омской области с Главным управлением контрактной системы Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 31.12.2013 № 182, при рассмотрении заявок и документов, соответствующих требованиям указанного порядка, в срок не позднее 12 рабочих дней со дня их поступления от заказчика уполномоченный орган в соответствии с законодательством в сфере закупок, помимо прочего, обеспечивает размещение извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона, помимо прочего указывается информация, предусмотренная статьёй 42 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 6 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Большереченского муниципального района Омской области.

В данном пункте также содержится указание на то, что выполнение «работы осуществляется в объеме согласно локальным ресурсным сметным расчетам (Приложение № 1 к Заказу на выполнение работ) с применением товаров, используемых при выполнении работ (Приложение № 2 к Заказу на выполнение работ)».

Аналогичное положение содержится в столбце «Описание объекта закупки, объем работ» приложения № 1 «Заказ на выполнение работ» к документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе указано: «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в Приложении № 2 к документации».

Согласно приложению № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта» к документации об электронном аукционе расчет (максимальной) цены государственного контракта представлен в виде локальных ресурсных сметных расчетов, составленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, в прогнозных ценах на 4 квартал 2016 года.

ГУКС Омской области была предоставлена (вх. №5727 от 28.07.2016) информация, согласно которой в ГИС загружен архив «Приложение № 1 к Заказу - ЛРСР.rar».

24.06.2016 в 12:01 час. (по омскому времени) указанный архив через государственную информационную систему Омской области в сфере закупок на официальный сайт выгрузился не в полном объеме, а именно отсутствовали сметные расчеты:

- ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ № 08-01-01 «Восстановление трассы (временный объезд)»;

- ОБЪЕКТНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ №02-01 «Устройство железобетонной трубы отв.0,8м(ул.Майская)»;

- ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ № 02-09-02 «Дорожные устройства и обстановку дороги знаки (ул.Индустриальная)»;

- ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ № 02-08-02 «Пересечения и примыкания Дорожную одежду (ул.Индустриальная)»;

- ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ № 02-06-02 «Пересечения и примыкания Земляные работы (ул.Индустриальная)»;

- ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ № 02-07-02 «Пересечения и примыкания Присыпные обочины (ул.Индустриальная)».

Данный факт подтвердили представители уполномоченного органа, заказчика на заседании Комиссии.

Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, а также представленную уполномоченным органном, Комиссия пришла к выводу, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе уполномоченным органном не в полном объеме размещена на официальном сайте информация об объеме выполняемых работ, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 

3. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилом об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Требования к характеристикам объекта закупки содержится в Приложении № 2 «Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Большереченского муниципального района Омской области» к Заказу на выполнение работ (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) (далее – приложение № 2).

В данном приложении, в том числе в табличной форме, установлено следующее:

«Ремонт водопропускной трубы на автомобильной дороге «Омск – Тара» - Курносово - Сухокарасук в Большереченском муниципальном районе Омской области

 

№ пп

Наименование товара

Характеристики товара

ЛРСР №

2

Щебень

Фракция 10-20 мм.**

Марка не ниже 800.*

ГОСТ 8267-93

02-04-01

02-05-01

3

Щебень

Фракция 20-40 мм.**

Марка не ниже 800.*

ГОСТ 8267-93

02-05-01

4

Щебень

Фракция 40-70 мм.**

Марка не ниже 800.*

ГОСТ 8267-93

02-04-01

 02-05-01

08-01-02

 

Ремонт водопропускной трубы на автомобильной дороге «Омск –Тара» - Криводаново в Большереченском муниципальном районе Омской области

 

№ пп

Наименование товара

Характеристики товара

ЛРСР №

2

Щебень

Фракция 10-20 мм.**

Марка не ниже 800.*

ГОСТ 8267-93

02-04-02

02-08-02

3

Щебень

Фракция 20-40 мм.**

Марка не ниже 800.*

ГОСТ 8267-93

02-08-02

4

Щебень

Фракция 40-70 мм.**

Марка не ниже 800.*

ГОСТ 8267-93

02-04-02

08-01-02

02-08-02

 

 

 

Ремонт автомобильной дороги "Омск - Тара" - Курносово - Сухокарасук в Большереченском муниципальном районе Омской области

 

№ пп

Наименование товара

Характеристики товара

ЛРСР №

1

Щебень

 Фракция 40-70 мм.**

Марка не ниже 800.*

ГОСТ 8267-93

1.8

 

Инструкция по заполнению заявки:

* - участник аукциона в электронной форме должен указать конкретный показатель;

** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником аукциона в электронной форме;

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными».

 

Согласно абзацу второму пункта 4.4.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (с изменениями № 1-4) щебень и гравий, предназначенные для строительства автомобильных дорог, характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре и маркой по истираемости, определяемой испытанием в полочном барабане.

В нарушении пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе уполномоченным органном при описании объекта закупки не указано, какой марке (по дробимости или истираемости?) в соответствии с ГОСТ 8267-93 должен соответствовать используемый при выполнении работ товар.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях ГУКС Омской области нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ГУКС Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения

на 3 листах (без приложений) получил:

Заместитель управляющего ГУ - Омского РО Фонда социального страхования Российской Федерации

 

 

 

В.П.Кузнецов

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/50-2016

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

01 августа 2016 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 29.07.2016 № 144, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Главным управлением контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган, ГУКС Омской области) и казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее – заказчик, КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области») требований Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Большереченского муниципального района Омской области (извещение № 0152200004716000205) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях ГУКС Омской области нарушение требований 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 01.08.2016 № 03-13.1/50-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГУКС Омской области и его единой комиссии в срок до 15.08.2016:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- возвратить заявки на участие в аукционе всем участникам закупки;

- внести изменения в извещение № 0152200004716000205 и документацию об электронном аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 01.08.2016 № 03-13.1/50-2016, разместив на официальном сайте в полном объеме информацию об объеме выполняемых работ, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта, уточнив в Приложении № 2 «Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Большереченского муниципального района Омской области» к Заказу на выполнение работ марку щебня (по дробимости или истираемости) в соответствии с ГОСТ 8267-93;

- продлить срок подачи заявок в порядке, установленном частью 6 статьи 63 и частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. ГУКС Омской области, КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 01.08.2016 по делу № 03-13.1/50-2016.

 

3. ГУКС Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 настоящего предписания в срок до 16.08.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны