Решение б/н Решение № 03-13.1/54-2016 по результатам внеплановой камера... от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/54-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок

товаров, работ, услуг бюджетного учреждения Омской области «Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций» и общества с ограниченной   ответственностью «ОТС-55»

12 сентября 2016 г.

г. Омск

В связи с обращением гражданина <...> (далее – обращение), поступившего в адрес Омского УФАС России из Прокуратуры Омской области (вх. № 6259 от 17.08.2016), и на основании приказа Омского УФАС России от 24.08.2016 № 153, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<...> – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

общества с ограниченной   ответственностью «ОТС-55» (далее – специализированная организация, ООО «ОТС-55») – <...>, генерального директора;

бюджетного учреждения Омской области «Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций» (далее – заказчик) – <...>, и.о. директора,  <...> (доверенность от 12.09.2016), <...> (доверенность от 08.09.2016);

в отсутствие гражданина <...> (далее также заявитель),

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения специализированной организацией и заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание  услуг связи по передаче данных с использованием мультисервисной транспортной сети по технологии IP VPN (видеонаблюдение) (извещение № 0352200034916000013).

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1. 12.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок    (далее – официальный сайт ЕИС) специализированной организацией были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе  № 0352200034916000013 на оказание  услуг связи по передаче данных с использованием мультисервисной транспортной сети по технологии IP VPN (видеонаблюдение) с начальной (максимальной) ценой контракта 3060786,13 руб.

17.02.2016 на официальном сайте ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе № РД1, № РД2.

В соответствии с протоколом от 29.02.2016 № 0352200034916000013-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в аукционе поступило две заявки, оба участника допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 03.03.2016 № 0352200034916000013-2 указано, что в аукционе приняли участие  два   участника: с порядковым номером заявки 2 с ценовым предложением 3045482,20 руб. (дата и время подачи предложения 03.03.2016 в 09:47 час.), с порядковым номером заявки 1 с ценовым предложением 3045482,20 руб.  (дата и время подачи предложения 03.03.2016  в 09:57 час.).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2016  № 0352200034916000013-3 следует, что две заявки  признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. ООО «Городская электронная связь» (далее – ООО «ГЭС») признано победителем электронного аукциона.

16.03.2016 между заказчиком и ООО «ГЭС» заключен контракт № А13 с ценой  3045482,20 руб.

30.06.2016 в соответствии с соглашением заказчика и ООО «ГЭС» контракт от 16.03.2016 № А13 расторгнут.

2.  Первоначально рассмотрение обращения заказчика  было назначено на 08.09.2016, однако в связи с необходимостью истребования документов, имеющих значение для всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 10:00 час. 12.09.2019, о чем было вынесено соответствующее определение от 08.09.2016 № 03-123.1/54-2016.

3. В обращении заявителя указано следующее: «На сайте zakupki.gov.ru объявлен тендер «Услуги связи по технологии IР-VPN (камеры видеонаблюдения)». Начальная (максимальная) цена контракта — 4 784 241,10 рублей. Дата проведения аукциона в электронной форме 01.07.16. Время проведения аукциона 11:15:00. Ссылка на данную закупку: hup://zakupki.gov.ru/cpz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0152200004716000101.

Как и по прошлой закупке: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.hlml?redNumber=0352200034916000013

  1. Падения по цене не будет!!!

Участники ayкциона сделают символический шаг, чтобы аукцион был признан состоявшимся и, скорее всего, победит опять Общество с ограниченной ответственностью «Городская электронная связь» (зарегистрировано по адресу: г.Омск, ул. Герцена, д. 19, кв.502, 644043) или Общество с ограниченной ответственностью «Омские Телекоммуникации» (зарегистрировано по адресу:  г.Омск, ул. Герцена, д. 19, кв. 515,  644043), генеральный директор  <...>, он же исполнительный директор ООО «Омские кабельные сети»).

2) Ограничение участия в определении исполнителя: участниками аукциона в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации – установлено,  чтобы отсеить конкурентов в виде крупных федеральных операторов: Ростелеком,  ТТК, ЭР-Телеком,  ПАО «МТС» и т.п.».

В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Частью 4 указанной статьи установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 1.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в соответствии с частью 3 статьи 30  Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, для исполнения требований, установленных частью 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, заказчик обязан не только заключить контракт по итогам проведения  процедуры закупки с субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, но и осуществить закупку, по итогам которой заключается контракт, исключительно среди указанных субъектов, в том числе, опубликовать извещение, документацию о закупке, установив указанное в части 3 статьи 30 указанного закона о контрактной системе ограничение.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 4.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Кроме того, согласно части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В извещении № 0352200034916000013, размещенном на официальном сайте ЕИС с помощью программно-аппаратных средств,  в разделе «Преимущества, требования к участникам» заказчиком указано: «Преимущества: Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)», а также «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ: Участниками закупки могут быть только: 1) субъекты малого предпринимательства; 2) социально ориентированные некоммерческие организации».

Аналогичные преимущества и ограничения установлены заказчиком в документации об электронном аукционе, а именно в разделе 21 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» «Участниками закупки могут быть только: 1) субъекты малого предпринимательства; 2) социально ориентированные некоммерческие организации» и разделе 22 «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона» «Преимущества предоставляются: 1) субъектам малого предпринимательства; 2) социально ориентированным некоммерческим организациям».

Таким образом, ограничения и преимущества для субъектов малого предпринимательства,  социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренные извещением № 0352200034916000013 и документацией об электронном аукционе, установлены в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.

При этом обращение заявителя не содержит доказательств того, что установление заказчиком ограничений и преимуществ в извещении № 0352200034916000013 и документации об электронном аукционе реально были ограничены права лиц, которые не являются субъектами малого предпринимательства,  социально ориентированными некоммерческими организациями; указанные лица также не обращались в Омское УФАС России с какими-либо жалобами либо заявлениями по данному поводу.

4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года запрещено организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, (далее – Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015).

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.12 и 2.1  (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 2 и 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие  документы и информацию:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Учитывая, что объектом закупки  (извещение № 0352200034916000013) являлось оказание  услуг связи по передаче данных с использованием мультисервисной транспортной сети по технологии IP VPN (видеонаблюдение), заказчик обязан был установить запрет для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с Постановлением № 1457.

Однако ни в извещении о проведении электронного аукциона, ни в документации об аукционе указанные требования к участникам закупки не были установлены ни в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, ни в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

5. В соответствии счастью 1 статьи 18 Федерального закона о контрактной системе обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (часть 2 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

  Согласно части 5 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Материалами дела установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в Приложении № 2 извещения № 0352200034916000013 о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта сформирована с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

На запросы Омского УФАС России (исх. от 09.09.2016 № 03-6203э,  исх. от 09.09.2016 № 03-6204э) заказчиком представлены (вх. от 12.09.2016 № 6941, вх. от 12.09.2016 № 6942) копии следующих документов:

-  запрос ценовой информации в ООО «Омские кабельные сети» (исх. № 16-08-11-28 от 12.01.2016);

-  запрос ценовой информации в ООО «Омские телекоммуникации» (исх. № 16-08-11-19 от 12.01.2016);

-  запрос ценовой информации в ПАО «Ростелеком» (исх. № 16-08-11-29 от 12.01.2016);

-  запрос ценовой информации в ООО «Группа компаний «Юником» (исх. № 16-08-11-12 от 12.01.2016);

-  запрос ценовой информации в ООО «АСА-компани» (исх. № 16-08-11-14 от 12.01.2016);

- коммерческого предложения  ПАО «Ростелеком» (вх. № 25 от 19.01.2016);

- коммерческого предложения ООО «Омские телекоммуникации» (вх. № 17 от 19.01.2016);

- коммерческого предложения ООО «Омские кабельные сети» (вх. № 20 от 19.01.2016);

- технического задания на оказание услуг связи по передаче данных с использованием мультисервисной транспортной сети по технологии IP VPN (видеонаблюдение);

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- перечень закупок, размещенных в ЕИС в 2016 году;

- перечень закупок, размещенных  у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе;

- плана-графика размещения заказов на 2016 год;

- плана финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год с пояснительной запиской к плану.

Из представленных документов следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовались, в том числе коммерческие предложения лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства,  социально ориентированными некоммерческими организациями, в связи с чем заказчиком не обеспечена сопоставимость полученной от данных лиц информации о ценах с коммерческими условиями оказания услуг (оказания услуг субъектами малого предпринимательства,  социально ориентированными некоммерческими организациями).

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области «Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций», ООО «ОТС-55» нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 № 1457.

2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта  № А13 от 16.03.2016.

3. Передать материалы внеплановой проверки в Главное управление финансового контроля Омской области для рассмотрения в части правомерности обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки (извещение № 0352200034916000013).

Председатель Комиссии

Заместитель Председателя Комиссии

Член Комиссии:

 

 

 

 

 

 

С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения

на   ___  листах (без приложений) получил:

 

_____________________________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны