Решение б/н Решение № 03-13.1/55-2016 по результатам внеплановой камера... от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/55-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок

товаров, работ, услуг бюджетного учреждения Омской области «Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций» и Главного управления контрактной системы

Омской области

12 сентября 2016 г.

г. Омск

В связи с обращением гражданина <...> (далее – обращение), поступившего в адрес Омского УФАС России из Прокуратуры Омской области (вх. № 6259 от 17.08.2016), и на основании приказа Омского УФАС России от 24.08.2016 № 154, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<...> – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган, ГУКС Омской области) – <...> (доверенность № 20 от 16.05.2016),  <...> (доверенность № 21 от 16.05.2016),

бюджетного учреждения Омской области «Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций» (далее – заказчик) – <...>, и.о. директора,  <...> (доверенность от 12.09.2016), <...> (доверенность от 08.09.2016);

в отсутствие гражданина <...> (далее также заявитель),

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения специализированной организацией и заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание  услуги связи по технологии IP VPN (камеры видеонаблюдения) (извещение № 0352200034916000101).

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. 31.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок    (далее – официальный сайт ЕИС) специализированной организацией были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе   № 0152200004716000101 на оказание  услуги связи по технологии IP VPN (камеры видеонаблюдения) с начальной (максимальной) ценой контракта 4784241,10 руб.

09.06.2016 на официальном сайте ЕИС в извещение № 0152200004716000101  о проведении электронного аукциона вносились изменения.

В соответствии с протоколом от 30.06.2016 № 0152200004716000101/1 рассмотрения единственной заявки в отношении участника электронного аукциона общества с ограниченной ответственностью «Омские Телекоммуникации» (далее – ООО «ОмскТранзитТелеком») решением комиссии уполномоченного органа электронный аукцион признан несостоявшимся,  данный участник и поданная им заявка соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

12.07.2016 между заказчиком и ООО «ОмскТранзитТелеком» заключен договор № 2016.118542 с ценой контракта  4784241,10 руб.

2.  Первоначально рассмотрение обращения заказчика  было назначено на 08.09.2016, однако в связи с необходимостью истребования документов, имеющих значение для всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 10-00 12.09.2019, о чем было вынесено соответствующее определение от 08.09.2016 № 03-123.1/55-2016.

3. В обращении заявителя указано следующее: «На сайте zakupki.gov.ru объявлен тендер «Услуги связи по технологии IР-VPN (камеры видеонаблюдения)». Начальная (максимальная) цена контракта — 4 784 241,10 рублей. Дата проведения аукциона в электронной форме 01.07.16. Время проведения аукциона 11:15:00. Ссылка на данную закупку: hup://zakupki.gov.ru/cpz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0152200004716000101.

Как и по прошлой закупке: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.hlml?redNumber=0352200034916000013

  1. Падения по цене не будет!!!

Участники ayкциона сделают символический шаг, чтобы аукцион был признан состоявшимся и, скорее всего, победит опять Общество с ограниченной ответственностью «Городская электронная связь» (зарегистрировано по адресу: г.Омск, ул. Герцена, д. 19, кв.502, 644043) или Общество с ограниченной ответственностью «Омские Телекоммуникации» (зарегистрировано по адресу:  г.Омск, ул. Герцена, д. 19, кв. 515,  644043), генеральный директор  <...>, он же исполнительный директор ООО «Омские кабельные сети»).

2) Ограничение участия в определении исполнителя: участниками аукциона в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации – установлено,  чтобы отсеить конкурентов в виде крупных федеральных операторов: Ростелеком,  ТТК, ЭР-Телеком,  ПАО «МТС» и т.п.».

В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Частью 4 указанной статьи установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 1.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в соответствии с частью 3 статьи 30  Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, для исполнения требований, установленных частью 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, заказчик обязан не только заключить контракт по итогам проведения  процедуры закупки с субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, но и осуществить закупку, по итогам которой заключается контракт, исключительно среди указанных субъектов, в том числе, опубликовать извещение, документацию о закупке, установив указанное в части 3 статьи 30 указанного закона о контрактной системе ограничение.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 4.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Кроме того, согласно части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Комиссия отмечает, что согласно части 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении № 0152200004716000101, размещенном на официальном сайте ЕИС с помощью программно-аппаратных средств,  в разделе «Преимущества, требования к участникам» заказчиком указано: «Преимущества: Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)», а также в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ: В соответствии с требованиями частей 1 и 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в их взаимосвязи частниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

Таким образом, ограничения и преимущества для субъектов малого предпринимательства,  социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренные извещением № 0152200004716000101, установлены в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.

При этом обращение заявителя не содержит доказательств того, что установление заказчиком ограничений и преимуществ в извещении № 0152200004716000101 и документацию об электронном аукционе реально были ограничены права лиц, которые не являются субъектами малого предпринимательства,  социально ориентированными некоммерческими организациями; указанные лица также не обращались в Омское УФАС России с какими-либо жалобами либо заявлениями по данному поводу.

4. В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона о контрактной системе обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (часть 2 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

  Согласно части 5 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Материалами дела установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в Приложении № 2 извещения № 0152200004716000101 о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта сформирована с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

На запросы Омского УФАС России (исх. от 09.09.2016 № 03-6203э,  исх. от 09.09.2016 № 03-6204э) заказчиком представлены (вх. от 12.09.2016 № 6941, вх. от 12.09.2016 № 6942) копии следующих документов:

-  запрос ценовой информации в ООО «Омские кабельные сети» (исх. № 16-08-09-310 от 12.04.2016);

-  запрос ценовой информации в ООО «Омские телекоммуникации» (исх. № 16-08-09-309 от 12.04.2016);

-  запрос ценовой информации в ПАО «Ростелеком» (исх. № 16-08-09-306 от 12.04.2016);

-  запрос ценовой информации в ООО «Группа компаний «Юником» (исх. № 16-08-09-307 от 12.04.2016);

-  запрос ценовой информации в ООО «Городская электронная связь» (исх. № 16-08-09-308 от 12.04.2016);

- коммерческого предложения  ПАО «Городская электронная связь» (вх. № 263 от 21.04.2016);

- коммерческого предложения  ООО «Омские телекоммуникации» (вх. № 264 от 21.04.2016);

- коммерческого предложения ООО «Омские кабельные сети» (вх. № 265 от 21.04.2016);

- технического задания на оказание услуг связи по передаче данных с использованием мультисервисной транспортной сети по технологии IP VPN (видеонаблюдение);

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- перечень закупок, размещенных в ЕИС в 2016 году;

- перечень закупок, размещенных  у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе;

- плана-графика размещения заказов на 2016 год;

- плана финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год с пояснительной запиской к плану.

Из представленных документов следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовались, в том числе коммерческие предложения лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства,  социально ориентированными некоммерческими организациями, в связи с чем заказчиком не обеспечена сопоставимость полученной от данных лиц информации о ценах с коммерческими условиями оказания услуг (оказания услуг субъектами малого предпринимательства,  социально ориентированными некоммерческими организациями).

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 Передать материалы внеплановой проверки в Главное управление финансового контроля Омской области для рассмотрения в части правомерности обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки (извещение № 0352200034916000101).

Председатель Комиссии

Заместитель Председателя Комиссии

Член Комиссии:

 

 

С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения

на   ___  листах (без приложений) получил:

 

_____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны