Решение б/н Решение № 03-13.1/62-2016 по результатам внеплановой камера... от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/62-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок

товаров, работ, услуг бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» и Главного управления контрактной системы Омской области

08 сентября 2016 г.

г. Омск

В связи с обращением Омской региональной общественной организации содействия развитию гражданского общества «Оплот» (вх. № 6491 от 25.08.2016) и на основании приказа Омского УФАС России от 30.08.2016 № 167, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<...> – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителей Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган, ГУКС Омской области) – <...> (доверенность № 20 от 16.05.2016),  <...> (доверенность № 21 от 16.05.2016),

в отсутствие представителей:

бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»  (далее – заказчик, БУ г. Омска «УДХБ»),

Омской региональной общественной организации содействия развитию гражданского общества «Оплот» (далее также заявитель),

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения уполномоченным органом и заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по Красноярскому тракту (извещение № 0152200004716000013).

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1.  В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

06.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок    (далее – официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152200004716000013 на выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной города Омска по красноярскому тракту (извещение № 0152200004716000013) с начальной (максимальной) ценой контракта  34790200,78 руб.

07.04.2016 в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе вносились изменения.

13.04.2016 на официальном сайте ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения  заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016  № 0152200004716000013/1 на участие в аукционе поступило четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

В протоколе проведения электронного аукциона от 29.04.2016 № 0152200004716000013-2 указано, что в аукционе приняли участие  два   участника закупки.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2016 № 0152200004716000013/2 следует, что на основании части 13 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, комиссией уполномоченного органа принято решение о соответствии требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 1 – ООО «СтройТраст».

16.05.2016 между заказчиком и ООО «СтройТраст» заключен договор № 2016.95635 с ценой договора 34616249,78 руб.

2. В обращении Омской региональной общественной организации содействия развитию гражданского общества «Оплот» (вх. № 6491 от 25.08.2016), в частности указано:

«Объем работ позволял разбить госзаказ на несколько заказов, что расширило бы конкурентные возможности потенциальных участников.

Проект договора не содержал локального сметного расчета, наименования и характеристики товаров,  используемых при выполнении работ, календарного графика выполнения работ, что также отсекает от торгов неопределенное число потенциальных участников; локальные сметы в извещении вынесены за пределы договора (обозначены в обосновании начальной максимальной цены контракта), как и наименование и характеристики товаров (вынесены в описание объекта закупки); при размещении закупки локальные сметы разбиты по дорогам, также по дорогам впоследствии разбиты и гранд-сметы договора, что прямо указывает на необоснованность укрупнения закупки».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По мнению Комиссии, документация об электронном аукционе соответствует указанному императивному требованию, а именно:

- в разделе 6 «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе дословно указано:

«Выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по Красноярскому тракту (от пр. Королева до ул. Малиновского).

Описание объекта закупки, объем выполняемых работ указаны в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (далее – документация). В случае, если иное не предусмотрено Приложением № 1 к документации, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)»;

при этом в приложении № 1 «Заказ на выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по Красноярскому тракту (от пр. Королева до ул. Малиновского)» документации об аукционе, в том числе содержится указание на наименование объекта закупки: «Выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по Красноярскому тракту» и описание объекта закупки, объем выполняемых работ:

«Выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по Красноярскому тракту (от пр. Королева до ул. Малиновского) в объеме согласно Приложения № 3 к документации – локальный сметный расчет с применением материалов Приложением № 4 к документации – наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

Работы выполняются в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», строительными нормами и правилами с гарантируемым соответствием качества и безопасности выполненных работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации»;

- раздел 11 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» документации об аукционе содержит следующие сведения:

«Обоснование начальной (максимальной) цены договора указано в Приложении № 2 к документации»;

в указанном приложении № 2 к документации об электронном аукционе в табличной форме представлена следующая информация:

Основные характеристики объекта закупки

В соответствии с Приложением № 3 к документации  – локальный сметный расчет, Приложением № 4 к документации – наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

Используемый метод определения НМЦК с обоснованием:

Для расчета начальной (максимальной) цены контракта был применен проектно-сметный метод.

Расчет НМЦ представлен в виде локального ресурсных сметных расчетов. составленный в соответствии с требованиями действующего законодательства, на основании сметных нормативов, которые содержат расценки на выполнение единичных строительных работ на территории субъекта Российской Федерации (Омской области) в прогнозных ценах на I квартал 2016 года, сборника базовых цен «Бюллетень информационных материалов для строительства», согласованный в установленном порядке.

Расчет НМЦК

Исходя из расчета, произведенного в соответствии с Приложением № 3 к документации– локальный сметный расчет, НМЦК составила 34 790 200 руб. 78 коп. в том числе НДС.

 

В силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Раздел 1 «Предмет договора» проекта договора (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе) содержит следующие существенные условия:

«1.1. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим договором срок выполнить работы по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по Красноярскому тракту (от пр. Королева до ул. Малиновского) (далее – работы) и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим договором.

  1. Работы по настоящему договору выполняются Подрядчиком в объеме, определенном локальным сметным расчетом (Приложение № 1 к настоящему договору), в соответствии с наименованием и характеристикой товаров, включая материалы, в том числе детали и конструкции, и оборудование, используемых при выполнении работ (далее – товар) (Приложение № 2 к настоящему договору).

1.3. Место выполнения работ: участок дороги общего пользования в городе Омск: Красноярский тракт от пр. Королева до ул. Малиновского (далее – объект).

1.4. Срок (период) выполнения работ: в соответствии с календарным графиком выполнения работ (Приложение № 3 к настоящему договору).

Начало срока выполнения работ – день, следующий за календарной датой заключения договора; окончание срока выполнения работ – 20 июля 2016 года».

По условиям пункта 10.11 проекта договора все приложения, вышеуказанные в разделе 1 проекта договора, являются неотъемлемой частью настоящего договора:

  1. Приложение № 1 Локально сметный расчет;
  2. Приложение № 2  Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ;
  3. Приложение № 3 Календарный график выполнения работ.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На основании части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии  с частью 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Указанные нормы свидетельствуют о том, что на этапе заключения контракта стороны не вправе устанавливать иные условия, отличные от тех, которые были предусмотрены проектом контракта, прилагаемого к документации об аукционе; кроме того, в передаваемый проект контракта должны включаться конкретные показатели товаров, которые участник аукциона (победитель) изначально указал в первой части поданной им заявки.

Учитывая изложенное, изначально при размещении документации, неотъемлемой частью которой является проект контракта, должны быть учтены все его приложения, которые не могут быть изменены или добавлены при заключении контракта с победителем аукциона.

Такие приложения были предусмотрены проектом вышеуказанного договора.

При этом Комиссия отмечает, что локальный сметный расчет, который был размещен заказчиком, уполномоченным органом в составе документации об аукционе, по общему правилу не может быть изначально приложен к размещаемому в составе документации проекту договора, поскольку такой локальный сметный расчет изначально определяет как начальную (максимальную) цену договора, так и объемы работ, но никоим образом не может определять цену договора, предложенную победителем аукциона.

По общему правилу, установленному частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Соответственно для договоров, заключаемых в рамках Федерального закона о контрактной системе, цена является существенным условием.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Указанное свидетельствует о том, что на этапе подписания проекта договора подрядчик-победитель аукциона вправе приложить к проекту подписываемого им договора составленную им смету, что фактически предусмотрено приложением № 1 к проекту договора.

Соответствующее право также имеется у подрядчика в части представления им календарного графика выполнения  работ (приложение № 3 к проекту договора).

Относительно заполнения приложения № 2 к проекту договору, то данное приложение заполняется заказчиком при направлении проекта контракта победителю – это право прямо предусмотрено частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

При этом заключенный по итогам аукциона договор № 2016.95635 от 16.05.2016 содержит все вышеуказанные приложения, заполненные в соответствии с вышеуказанными требованиями действующего гражданского законодательства.

Относительно доводов заявителя о необоснованности укрупнения закупки,  Комиссия отмечает, что объемы выполнения работ определены с учетом технологической возможности их производства, работы технологически и функционально взаимосвязаны как между собой, так и соотносятся с требованиями законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения.

Также Комиссия считает, что доводы заявителя о трудновыполнимости сроков исполнения работ не подтверждены как документально, так и результатами фактически выполненных работ.

Учитывая изложенное, при проведении внеплановой проверки доводы, изложенные в обращении Омской региональной общественной организации содействия развитию гражданского общества «Оплот», не нашли своего подтверждения в части указанных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом в разделе 22 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона  и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе в нарушение императивных требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе  в составе документации отсутствует.

4. В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе  заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 6 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе  установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В разделе 18 «Ограничение участия в определении исполнителя (участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации)» документации об электронном аукционе уполномоченным органном установлено положение, предусмотренное пунктом 2 части 1 и частью 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, а именно: «Не установлено. Подрядчик обязан привлечь к исполнению договора субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% от цены договора».

Аналогичное положение содержится в пункте 4.1.21 проекта договора: «Привлечь к исполнению договора субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% от цены договора».

В пункте 9.9 проекта договора в части ответственности за неисполнение условий привлечения к исполнению договора субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций указано: «Подрядчик несет ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению договора субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с условиями настоящего договора».

Комиссия отмечает, что исходя из положений части 6 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе,  в проекте договора должны быть установлены конкретные формы ответственности подрядчика за неисполнение указанного условия.

Пункт 9.4 проекта договора содержит общее условие в отношении случая неисполнения подрядчиком обязательств: «В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)», при этом в нарушении части 6 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в проекте договора не установлены конкретные формы ответственности за неисполнения условия, предусмотренного пунктом 4.1.21 проекта договора.

5. В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

На основании части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссией установлено, что в подпункте 2 пункта 2  раздела 22 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов – соответствие такого участника требованиям в том числе будет устанавливаться выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемой участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе».

Подпункт 1 раздела 15 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе содержит запрет на выполнение работ для обеспечения государственных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Пунктами 2 и 3 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

Учитывая, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит вид подтверждающего документа, то соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в вышеуказанных документах. Таким образом, дополнительного предоставления участником закупки в составе заявки каких-либо документов не требуется.

6. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона установлен в статье 70 Федерального закона о контрактной системе, в частности согласно части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

На официальном сайте было размещено приложение № 5 «Проект договора» к документации об электронном аукционе, на первом листе которого содержится гриф: «УТВЕРЖДАЮ: Начальник Главного управления контрактной системы Омской области (собственноручная подпись) <...> «_____»______________ 2016 года». Данное обстоятельство могло вводить в заблуждение участников закупки относительно процедуры заключения контракта, т.к. возможно было сделать вывод о том, что заключаемый договор должен проходить утверждение в уполномоченном органе после его подписания сторонами.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия признала в действиях уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 34 и части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

Но при этом Комиссия считает необходимым отметить, что договор № 2016.95635 от 16.05.2016, заключенный между заказчиком и ООО «СтройТраст», каких-либо сведений о его утверждении должностным лицом уполномоченного органа не содержит.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях ГУКС Омской области нарушение части 6 статьи 30, части 1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64,  части 6 статьи 66, части 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением договора № 2016.95635 от 16.05.2016.

Председатель Комиссии

Заместитель Председателя Комиссии

Член Комиссии

 

 

 

 

 

 

С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения

на   ___  листах (без приложений) получил:

 

 

_____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны