Решение б/н Решение № 03-13.1/78-2015 по результатам внеплановой камера... от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/78-2015

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг

бюджетного учреждения здравоохранения Омской области

«Медико-санитарная часть № 7»

 

 

01 октября 2015 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 07.09.2015 № 203, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе),  Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

-  <…> – заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

- <…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии.

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 7» (далее – заказчик, БУЗОО «МСЧ № 7») требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на  поставку сока  (извещение № 0352300061215000099).  

Проверка проведена на основании обращений заказчика (исх. 448 от 02.09.2015, исх. 01-19/453  от 03.09.2015), в которых указано:

«В связи с технической ошибкой, допущенной при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на  поставку сока (извещение № 0352300061215000099 от 18.08.2015) к аукциону был допущен участник, которым предложен к поставке товар, не соответствующий характеристикам, указанным в документации об электронном аукционе, просим аннулировать результаты данного аукциона».

 «Бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 7»        (БУЗОО «МСЧ № 7») 18 августа 2015 года было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на  поставку сока  (закупка № 0352300061215000099). На участие в электронном аукционе было подано 10 заявок. При публикации протокола рассмотрения первых частей заявок были допущены все участники. В первой  части заявки на участие в ЭА участника № 3 вместо «сока» было проставлено слово «соковый» и при рассмотрении заявки данное изменение не было замечено.

После проведения электронного аукциона (31.08.2015) победителю аукциона (участник № 3) был отправлен проект договора. 01.09.2015 от участника получен проект разногласий, в котором содержалось прямое указание на внесение изменений в описание товара, предлагаемого к поставке.

В связи с тем, что предложенное изменение в описание и наименование товара, по поставке которого проводился электронный аукцион, является изменением существенных условий договора, просим аннулировать результаты данного электронного аукциона».

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее:

1. 18.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку сока (извещение № 0352300061215000099) (далее – электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 32804,10 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2015 на участие в аукционе подано десять заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 31.08.2015 лучшее предложение о цене контракта 18330 руб. поступило от участника с порядковым  номером 3 – ООО «Парк-сити» (снижение начальной цены контракта составило 44,12 %).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2015 следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям документации об электронном аукционе были признаны заявки шести участников с порядковыми номерами 1, 3, 7, 8, 9, 10;  ООО «Парк-сити» признано победителем.

2. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе , в частности установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В извещении № 0352300061215000099 и документации об электронном аукционе заказчиком указан объектом закупки – соки в ассортименте; код  по ОКПД - 15.32.10.910.

При этом в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе установлены заказчиком следующие требования к характеристикам поставляемого товара: «Сок, восстановленный фруктовый/овощной  (в ассортименте), фасованный  не более 1 л. Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять 80% от срока годности, установленного производителем (изготовителем). Поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 27.10.2008 г. № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», Гост Р 53137-2008 и др. При поставке обязательное наличие документов, подтверждающих качество поставляемого товара: сертификаты, удостоверения качества. Периодичность поставки товара: Ежемесячно, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления Поставщику заявки от Заказчика на конкретную партию товара, с 8.00 до 14.00 часов (по местному времени)».

Частью 1 статьи 67  Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией установлено, что содержащаяся в заявке участника электронного аукциона ООО «Парк-сити» с порядковым номером 3 информация в отношении предлагаемого им к поставке товара не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку Обществом было  указано: «Соковый, восстановленный фруктовый (в ассортименте), фасованный 1,5 л. Остаточный срок годности товара на момент поставки составляет 80% от срока годности, установленного производителем (изготовителем). Поставляемый товар соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 27.10.2008 г. № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», ТУ 9163-008-88774910-2010. В наличии имеются документы, подтверждающие качество поставляемого товара: сертификаты, удостоверения качества. Периодичность поставки товара: Ежемесячно, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления Поставщику заявки от Заказчика на конкретную партию товара, с 8.00 до 14.00 часов (по местному времени)», что не соответствует требованиям заказчика.

Следовательно, единая комиссия заказчика в нарушение требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе приняла необоснованное решение о допуске участника закупки  ООО «Парк-сити» к участию в аукционе, что повлекло за собой неправомерное признание данного участника закупки победителем электронного аукциона.

3. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ, вступившего в силу с 13.08.2015) дано понятие: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изучив документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте  18.08.2015, Комиссия установила, что понятие «участник закупки», которое содержится в абзаце втором документации об аукционе, не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ).

В силу требований части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе также предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом Комиссия отмечает, что в пункте 15 документации об аукционе заказчиком не было установлено требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 1 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях БУЗОО «МСЧ № 7» нарушение пункта 4 статьи 3,  пункта 10 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64  и части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «МСЧ № 7» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

<…>

 

С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения

на          листах (без приложений) получил:

Главный врач  БУЗОО «Медико-санитарная часть № 7»

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны