Решение б/н Решение № 03-13.1/80-2015 по результатам внеплановой камера... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/80-2015

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»

 

16  октября 2015 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 21.09.2015 № 215, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе),  Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            <…> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» (далее – заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуги по  круглосуточной охране  Спортивного комплекса  № 1 ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А.Столыпина  (извещение № 0352100021515000069).

Проверка проведена на основании обращения заказчика (исх. 0195/5705  от 17.09.2015), в котором указано:

«01 сентября 2015г. ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина на официальном сайте
zaкupki.gov.ru было размещено извещение № 0352100021515000069 на право заключения
договора на оказание услуги по круглосуточной охране Спортивного комплекса № 1.

Открытый аукцион в электронной форме проводился 14.09.2015 на электронной площадке по адресу

Пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В извещении № 0352100021515000069 и в п. 17.5 документации об аукционе к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ»  предъявлено требование о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление частной  охранной деятельности. Без уточнения видов охранных услуг. Положение о лицензировании частной  охранной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011г. № 498, существует перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг. Настоящее Положение включает в себя более десяти видов охранных услуг.  Поэтому отсутствие  в требованиях аукционной документации конкретных видов услуг, на которые распространяется действующая лицензия, вводит участников размещения заказа в  заблуждение, и в последствии может привести к устранению конкуренции.

Вместе с тем,           согласно Технического задания, определены следующие виды охранных услуг:

 

 

1. защита жизни и здоровья граждан;

2. охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся
в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном

управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества,
предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Фeдepaции «О
частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

3. обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением
объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Фeдepaции «О
частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Из части 1 статьи 69 Закона № 44-ФЗ следует, что аукционная комиссия рассматривает
вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Отсутствие лицензируемого перечня охранных услуг в итоге привело к необоснованному допуску заявок, не имеющих лицензию на все виды необходимых охранных услуг. Заключение контракта в итоге может повлечь оказание услуги, не соответствующей требованиям Технического задания.

На основании вышеизложенного просим Вас провести внеплановую проверку закупки и выдать предписание на устранение выявленных нарушений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ».

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

  1. 01.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на оказание услуги по  круглосуточной охране  Спортивного комплекса  № 1 ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А.Столыпина  (извещение № 0352100021515000069) (далее – электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 164 550 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2015 на участие в аукционе подано десять заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 14.09.2015 лучшее предложение о цене контракта 103418 руб. поступило от участника с порядковым  номером 5 – ООО «Охранный центр «Алексо» (снижение начальной цены контракта составило 37,15 %).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2015 следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям документации об электронном аукционе были признаны заявки трех участников с порядковыми номерами 2, 3,  8;  ООО Частное Охранное Предприятие «Аллюр-охрана» признано победителем.

 

2. В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63  Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе «Требования к участникам» извещения № 0352100021515000069 заказчиком установлено: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

 

 

 

Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона.

Частью 3 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 1 пункта 30 «Требование к участникам аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком указано: «При закупке проведения электронного аукциона устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Указанные требования установлены заказчиком в пункте 17 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации электронного аукциона (далее – ИК).

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту 5 пункта 17 ИК вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

В силу пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.03.2015 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» определены виды охранных и сыскных услуг.

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг.

 

В разделе III «Техническая часть» документации об электронном аукционе заказчиком установлено: «Настоящее Техническое задание определяет организационные и технические требования к оказанию охранных услуг по охране объекта и сохранность имущества Заказчика на основе договора, заключаемого по результатам торгов.

Исполнитель обязуется выставить пост физической охраны  в Спортивного комплекса №1  ОмГАУ и осуществлять следующие организационные мероприятия: обеспечение защиты жизни и здоровья сотрудников от противоправных посягательств; охрана имущества и материальных ценностей на объекте; пресечение преступлений и административных правонарушений; осуществление пропускного режима; соблюдение во время исполнения обязательств по охране объекта правил пожарной безопасности; оперативное реагирование на возникновение чрезвычайных ситуаций и организация взаимодействия с правоохранительными органами и другими силовыми структурами; своевременное пресечение своими силами противоправных  действий лиц, посягающих на имущество «Заказчика».

Таким образом, в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 и  части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в извещении № 0352100021515000069 и документации об электронном аукционе заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а именно, на какие конкретные виды услуг предоставляется копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0352100021515000069 от 17.09.2015 следует, что комиссия заказчика приняла решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, как заявок участников с порядковыми номерами  2 (ООО ЧОП «Асгард»), 3 (ООО ЧОП «Аллюр-охрана») и  8 (ООО «ЧОП «Блокпост»), так и самих указанных участников закупки требованиям, установленным  частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Изучив содержание представленных заказчиком вторых частей заявок на участие в аукционе всех участников закупок, Комиссия  установила, что указанными участниками аукциона представлены копии  действующих лицензий на осуществление частной охранной деятельности с приложениями, в которых указаны виды охранных услуг, перечисленные в разделе III «Техническая часть» документации об электронном аукционе.

            Таким образом, нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 и  части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе не повлияло на результаты осуществления закупки и выбор победителя электронного аукциона - ООО ЧОП «Аллюр-охрана», с которым 30.09.2015 заключен государственный контракт №  А-ОГ-033/15.

 

3. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ, вступившего в силу с 13.08.2015) дано понятие: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

 

Изучив документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте  01.09.2015, Комиссия установила, что понятие «участник закупки», которое содержится в Разделе 5 «Участники закупки», не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ).

При этом Комиссия отмечает, что в подпункте 8 пункта 30 «Требование к участникам аукциона» документации об аукционе заказчиком было установлено требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

 

4. В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В нарушение части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в пункте 8.3.6  Раздела 8 «Ответственность сторон»  проекта контракта заказчиком установлено: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта».

 

5. Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

 

 

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В соответствии с частью 26 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления,  требования к обеспечению исполнения контракта» ИК в качестве обеспечения исполнение контракта победителем электронного аукциона может быть представлена включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия

При этом пунктом 3 указанного раздела документации об аукционе установлено: «Заказчик одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет банку следующие документы:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление заказчиком аванса исполнителю, с отметкой банка заказчика либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного периода в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств в гарантийный период);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность)».

 

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 1 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина» нарушившим  требования пункта 4 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 34, пункт 7 части 2 статьи 45,  пункта 6 части 5 статьи 63,  части 1 статьи 64   Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            2. В связи с заключением ФГБОУ ВПО «Омский государственный агарный университет имени П.А. Столыпина» государственного контракта №  А-ОГ-033/15  от 30.09.2015  с ООО ЧОП «Аллюр-охрана»  предписание не выдавать.

 

 Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

<…>

 

С решением ознакомлена, 2-ой экземпляр решения

на  7   листах (без приложений) получила:

 

Ректор ФГБОУ ВПО «Омский государственный

агарный университет имени П.А. Столыпина»

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны