Решение б/н Акт плановой проверки при осуществлении закупок товаров, вы... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

при осуществлении закупок  товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд

федерального государственного казенного учреждения

«4 отряд федеральной противопожарной службы по Омской области»

03-13.1/81-2015

 

 

город Омск

                                     25 сентября 2015г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) от 21.08.2015 № 182/1, плана проведения плановых проверок соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) на II полугодие 2015 года Омского УФАС России была проведена плановая выездная проверка федерального государственного казенного учреждения «4 отряд федеральной противопожарной службы по Омской области» (далее -  заказчик, учреждение, ФГКУ  «4 отряд ФПС  по Омской области»), расположенного по адресу: 6440901, г. Омск, ул. Малиновского, д. 21, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов в сфере  закупок.

Продолжительность проверки: с 31 августа  2015 года по 25 сентября 2015 года.

Проверяемый период: с 01 января 2014 года по 27 августа 2015 года.

Акт составлен: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области.

            С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен: начальник  Федерального государственного казенного учреждения «4 отряд федеральной противопожарной службы по Омской области» <…>.

Состав Инспекции Омского УФАС России (далее – Инспекция), проводившей проверку:

<…>– начальник отдела контроля закупок, руководитель Инспекции;

<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, участник Инспекции;

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, участник Инспекции.

В ходе проведения плановой проверки Инспекции представлены следующие документы (информация), связанные с регламентацией деятельности учреждения в сфере закупок для государственных нужд:

1. Приказ ФГКУ  «4 отряд ФПС  по Омской области» от 30.12.2013 № 319 «Об организации повседневной деятельности федерального государственного казенного учреждения «4 отряд федеральной противопожарной службы по Омской области» в 2014 году (с приложением № 5);

2. Приказ ФГКУ  «4 отряд ФПС  по Омской области» от 19.02.2014 № 113 «Об утверждении Регламента контрактного управляющего» (с приложением);

3. Приказ ФГКУ  «4 отряд ФПС  по Омской области» от 31.12.2014 № 400 «Об организации повседневной деятельности федерального государственного казенного учреждения «4 отряд федеральной противопожарной службы по Омской области» в 2015 году (с приложением № 5);

4. Приказ ФГКУ  «4 отряд ФПС  по Омской области» от 21.07.2015 № 326 «О внесении изменений в приказ федерального государственного казенного учреждения «4 отряд федеральной противопожарной службы по Омской области» 31.12.2014 № 400 «Об организации повседневной деятельности федерального государственного казенного учреждения «4 отряд федеральной противопожарной службы по Омской области» в 2015 году»;

5. Приказ ФГКУ  «4 отряд ФПС  по Омской области» от 12.02.2015 № 173 «Об утверждении Регламента контрактного управляющего» (с приложением);

6. Положение о единой комиссии по осуществлению  закупок товаров, работ, услуг для нужд  ФГКУ «4 ОФПС по Омской области», утвержденное начальником отряда ФГКУ «4 отряд ФПС  по Омской области» 25.12.2014;

7. Свидетельство о прохождении курса повышения квалификации с 28.11.2011 по 23.12.2011 по программе «Управление закупками (государственными, муниципальными, публичными) в соответствии с последними изменениями», выданное <…> (регистрационный номер <...> );

8. План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на  2015 год;

9.   Перечень электронных аукционов и запросов котировок, проведенных в период  с 01 января 2014 по 27 августа 2015года;

10. Перечень всех контрактов, заключенных  по итогам закупок за период с 01.01.2014 по 27.08.2015;

11. Реестр закупок (план-график финансирования с датой по 31 декабря 2014 года включительно);

12. Реестр закупок (план-график финансирования с датой по 27 августа 2015 года включительно);

13. Иные документы, касающиеся деятельности ФГКУ  «4 отряд ФПС  по Омской области» в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в 2014 – текущем периоде 2015.

На основании части 2 статьи 38 Федерального закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Приказом начальника отряда <…>от 19.02.2014 № 113 контрактным управляющим  назначен майор внутренней службы <…>, помощник начальника отряда по материально-техническому  обеспечению.

Приказом начальника отряда <…> от 12.02.2015 № 173 контрактным управляющим  назначен майор внутренней службы  <…>, помощник начальника отряда (по материально-техническому  обеспечению) - начальник отделения материально-технического  обеспечения.

  В силу части 6 статьи 38 Федерального закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

При этом в силу переходных положений, регламентированных частью 23 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе, до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Инспекции  представлено  свидетельство о прохождении курса повышения квалификации с 28.11.2011 по 23.12.2011 по программе «Управление закупками (государственными, муниципальными, публичными) в соответствии с последними изменениями», выданное <…> (регистрационный номер <...> ).

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

 В соответствии с частью 5 статьи 39 Федерального закона о контрактной системе заказчик  включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Приказом начальника отряда от 30.12.2013 № 319 утверждена Единая конкурсная  котировочная комиссия (далее – единая комиссия) в составе:

<…> - подполковника внутренней службы, Председателя комиссии,

<…> - старшего лейтенанта внутренней службы, члена комиссии,

<…> - старшего сержанта внутренней службы, члена комиссии,

<…> - рядового внутренней службы, члена комиссии,

<…> - рядового внутренней службы, члена комиссии,

<…> - майора внутренней службы, секретаря комиссии.

Приказом начальника отряда от 31.12.2014 № 400 утверждена Единая конкурсная   котировочная комиссия в составе:

<…> - подполковника внутренней службы, Председателя комиссии,

<…> - старшего лейтенанта внутренней службы, члена комиссии,

<...> - старшего сержанта внутренней службы, члена комиссии,

<...> - рядового внутренней службы, члена комиссии,

<…> - рядового внутренней службы, члена комиссии,

<…> - майора внутренней службы, секретаря комиссии.

Приказом начальника отряда от 21.07.2015 № 326 утверждена Единая конкурсная                       котировочная комиссия в составе:

<…> - подполковника внутренней службы, Председателя комиссии,

<…> – начальника финансового отделения – главного бухгалтера, члена комиссии,

<…> - старшего сержанта внутренней службы, члена комиссии,

<…> - младшего сержанта внутренней службы, члена комиссии,

<…>  - бухгалтера, члена комиссии,

<…> - майора внутренней службы, секретаря комиссии.

Инспекции представлена копия свидетельства о повышении квалификации с 19.09.2011 по 07.10.2011 по курсу «Управление государственными и  муниципальными заказами», выданное <…> (регистрационный номер <...> ), а также информация  о прохождении <…> и <…> обучения по курсу «Должностные лица МЧС России, осуществляющие размещение государственных заказов в соответстви с контрактной системой Российской Федерации и работу в сфере закупок» (02.03.2015-27.03.2015).

 

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2014 № 728 определено, что федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013, зарегистрированном в Минюсте России 26 ноября 2013 г. № 30455, планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Аналогичное требование закреплено в пункте 5 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011. Данный Порядок устанавливает последовательность действий при размещении на официальном сайте информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. В соответствии с пунктом 5 Приложения 1 Приказа планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Федеральный закон от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» принят Государственной Думой Российской Федерации 22.11.2013, одобрен Советом Федерации Российской Федерации 27.11.2013 и подписан Президентом Российской Федерации 02.12.2013 (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.12.2013, «Российская газета», № 276, 06.12.2013).

Федеральный закон от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» принят Государственной Думой Российской Федерации 21.11.2014, одобрен Советом Федерации Российской Федерации 26.11.2014 и подписан Президентом Российской Федерации 01.12.2014 (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.12.2014, «Российская газета», № 278, 05.12.2014).

Вместе с тем, на момент окончания проверки план-график закупок на 2014 год учреждением не был размещен.

План-график закупок на 2015 год учреждением утвержден и размещен на официальном сайте  14.08.2015.

В ходе проведения проверки были истребованы извещения и документация о проведении электронных аукционов, запросов котировок, заключенные государственные контракты (договоры); проведена проверка десяти  электронных аукционов, шестнадцати запросов котировок, размещенных в проверяемый период на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

1) электронный аукцион № 0352100003614000018 на выполнение работ по  техническому осмотру транспортных средств в городе Омске для нужд ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (государственный контракт № 0352100003614000018-0162353-01 от 05.05.2014 на сумму 8442,66 руб.  заключен с ООО «Лаборатория Автотранспортной Безопасности»);

2) электронный аукцион № 0352100003614000019 на услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (государственный контракт № 0352100003614000019-0162353-02 от 12.05.2014 на сумму 41648 руб.  заключен с ООО «Производственная компания «Чистый город»);

3) электронный аукцион № 0352100003614000027 на выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест подразделений ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (государственный контракт № 0352100003614000027-0162353-01 от 13.06.2014 на сумму 51684 руб.  заключен с ООО «Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения»);

4) электронный аукцион № 0352100003614000029 на поставку горюче-смазочных материалов (государственный контракт № 0352100003614000029-0162353-02 от 16.06.2014 на сумму 295767 рублей  заключен с ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи»);

5) электронный аукцион № 0352100003614000030 на поставку картриджей для подразделений ФГКУ «4 ОФПС по Омской области» (государственный контракт № 0352100003614000030-0162353-01 от 27.06.2014 на сумму 12668,76 рублей  заключен с ООО «Сиб РМ»);

6) электронный аукцион № 0352100003614000040 на поставку горюче-смазочных материалов (государственный контракт № 0352100003614000040-0162353-02 от 03.11.2014 на сумму 950035,3 рублей  заключен с ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи», Омским УФАС России выдано предписание № 382 от 21.10.2015);

7) электронный аукцион № 0352100003614000041 на поставку горюче-смазочных материалов (государственный контракт № 0352100003614000041-0162353-01 от 02.12.2014 на сумму 98962,5 рублей  заключен с ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи», Омским УФАС России выдано предписание № 434 от 19.11.2014);

8) электронный аукцион № 0352100003614000049 на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов и душевой первого этажа, туалетов второго этажа, замена покрытия пола на напольную плитку в тамбуре кабинета, установка дополнительных светильников в кабинетах ФГКУ «4 ОФПС по Омской области» (контракт № 0352100003614000049-0162353-01 от 09.12.2014 на сумму 540595,42 рублей заключен с обществом с ограниченной ответственностью «СК Инженер-Омск»);

9) электронный аукцион № 0352100003614000034 на оказание услуги по повышению энергетической эффективности использования заказчиком энергетических ресурсов, в том числе с внедрением энергосберегающих мероприятий на объекте 7 пожарная часть ФГКУ «4 ОФПС по Омской области» (аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, контракт не заключался);

10) запрос котировок № 0352100003614000031 на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию компрессорного оборудования газодымозащитной службы  ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (государственный контракт № 8 от 23.06.2014 на сумму 76565 руб.  заключен с ООО «Промбез»);

11) запрос котировок № 0352100003614000033 на поставку запасных частей для компрессорного оборудования газодымозащитной службы  ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (государственный контракт № 7 от 26.06.2014 на сумму 25200 руб.  заключен с ООО «Промбез»);

12) запрос котировок № 0352100003614000039 на выполнение работ по ремонту автомобиля MERCEDES BENZ WDB6590031 AJI-53 ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (государственный контракт № 3614000039 от 12.09.2014 на сумму 79500 руб.  заключен с ООО «Компрессор Тк»);

13) запрос котировок № 0352100003614000042 на поставку бумаги формата А4 (белая, плотность не менее 80 г\м кв)  и бумаги формата А4 (белая, плотность не менее 160 г\м кв (государственный контракт № 42 от 30.10.2014 на сумму 15230 руб.  заключен с индивидуальным предпринимателем <…>);

14)  запрос котировок № 0352100003614000044 на поставку электрических лампочек для  ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (государственный контракт № 47 от 10.11.2014 на сумму 20156 руб.  заключен с ООО «Электрик-плюс»);

15) запрос котировок № 0352100003614000046 на поставку электроматериалов ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (государственный контракт № 48 от 10.11.2014 на сумму 11752 руб.  заключен с ООО «Электрик-плюс»);

16) запрос котировок № 0352100003614000047 на выполнение работ по замене деревянных окон на пластиковые окна из ПВХ профиля ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (государственный контракт № 50 от 17.11.2014 на сумму 76192,44 руб.  заключен с ООО «Евроокно-Гарант»);

17) запрос котировок № 0352100003614000048 на предоставление услуг по сопровождению автоматизированной системы «Электронная инвентаризации»  ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (государственный контракт № 52 от 25.11.2014 на сумму 60000 руб.  заключен с ООО «Регистрационный центр»);

18) запрос котировок № 0352100003614000050 на выполнение работ по ремонту автоподъемника коленчатого пожарного АКП-50  государственный   номер  Н 163 ОС 55 для нужд ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (государственный контракт № 51 от 27.11.2014 на сумму 138900 руб.  заключен с ООО «Инженерный Технический Центр «Омск-Кран»);

19) запрос котировок № 0352100003614000051 на поставку автомобильных АКБ для нужд ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (государственный контракт № 60 от 05.12.2014 на сумму 31380 руб.  заключен с индивидуальным предпринимателем Майер Андреем Викторовичем);

20) запрос котировок № 0352100003614000052 на поставку автомобильных запчастей для нужд ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (государственный контракт № 62 от 05.12.2014 на сумму 34000 руб.  заключен с индивидуальным предпринимателем<…>);

21) запрос котировок № 0352100003615000012 на оказание услуг по организации и предоставлению доступа в глобальную сеть интернет для ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» на 2015 год по адресу: г. Омск, ул. Малиновского, д. 21 (государственный контракт № 12 от 01.04.2015 на сумму 4000 руб.  заключен с Публичным акционерным обществом «Мобильные ТелеСистемы»);

22) запрос котировок № 0352100003615000015 на оказание услуг по вывозу и  размещению твёрдых бытовых отходов из контейнеров-мусоросборников ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» по адресам: г. Омск, ул. Малиновского, д. 21, ул. 20 Партсъезда, д.  37, ул. 22 Партсъезда, д. 97, проспект Мира, д. 185, микрорайон Береговой, ул. Иртышская, д. 1/2  (государственный контракт № 0015 от 13.08.2015 на сумму 34760 руб.  заключен с ООО «ЖКХ «Сервис»);

23) запрос котировок № 0352100003614000032 на оказание услуг по  откачке, вывозу и утилизации жидких  бытовых отходов с выгребной ямы 42 ПЧ ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области», расположенной по адресу: город Омск, микрорайон Береговой, улица Иртышская, д. 1/2 (запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки);

24) запрос котировок № 0352100003614000043 на поставку электроматериалов для ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки);

25) запрос котировок № 0352100003614000038 на поставку запасных частей для   автомобиля MERCEDES BENZ WDB6590031 AJI-53 ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (отмена определения поставщика).

26) электронный аукцион № 0352100003614000035 на выполнение работ по капитальному ремонту здания 7 ПЧ ФГКУ «4 ОФПС по Омской области» по адресу г. Омск, ул. Малиновского, д. 21 (контракт № 0352100003614000035-0162353-01 от 15.07.2014 на сумму 2428510 руб. заключен с обществом с ограниченной ответственностью «СК Инженер-Омск»).

 

Заказчиком в проверяемый период заключены контракты (договоры) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем):

1) государственный контракт на услуги по водоснабжению (без горячей воды) и водоотведению  производственных предприятий и прочих потребителей от  17.02.2015 № 16945 на сумму 830000 рублей заключен с открытым акционерным обществом «ОмскВодоканал» (в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

2) государственный контракт поставки электрической энергии от 18.02.2015 №  92-1080 на сумму 785107,39 руб. заключен с открытым акционерным обществом «Петербургская сбытовая компания» (гарантирующий поставщик) (в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе); 

3) государственный контракт поставки электрической энергии от 18.02.2015 №  1-1182 на сумму 200000 руб. заключен с открытым акционерным обществом «Петербургская сбытовая компания» (гарантирующий поставщик) (в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе); 

4) государственный контракт на услуги по поставки электрической энергии от 18.02.2015 №  81-843 на сумму 63190 руб. заключен с открытым акционерным обществом «Петербургская сбытовая компания» (гарантирующий поставщик) (в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе); 

5) государственный контракт на оказание услуг по передаче тепловой энергии, отпущенной котельными от  25.02.2015 № 7860 на сумму 253610  руб. заключен с муниципальным предприятием г. Омска «Тепловая компания» (в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

6) государственный контракт на оказание услуг по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии) по коммунальным тепловым сетям от котельной  от  25.02.2015 № 352 на сумму 1000000  руб. заключен с  обществом с ограниченной ответственностью  «Теплогенерирующий комплекс» (в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

7) государственный контракт на оказание услуг по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии) по коммунальным тепловым сетям от котельной  от  25.02.2015 № 353 на сумму 140000  руб. заключен с  обществом с ограниченной ответственностью  «Теплогенерирующий комплекс» (в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

8) государственный контракт на услуги поставки электрической энергии от 30.04.2014 №  81-843 на сумму 79838,81 руб. заключен с открытым акционерным обществом «Петербургская сбытовая компания» (гарантирующий поставщик) (в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе); 

9) государственный контракт на оказание услуг по предоставлению тепловой энергии, отпущенной котельными от  25.02.2015 № 85/16Э на сумму 470000  руб. заключен с публичным акционерным обществом «Сатурн» (в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

10) государственный контракт на оказание услуг по водоснабжению (без горячей воды) производственных предприятий и прочих потребителей от  25.02.2015 № 85/17Э на сумму 120000  руб. заключен с публичным акционерным обществом «Сатурн» (в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

11) государственный контракт на оказание услуг по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии) по коммунальным тепловым сетям от ТЭЦ-3 от  25.02.2015 № 3-7081 на сумму 1000000  руб. заключен с Акционерное общество «Омские распределительные тепловые сети» (в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

12) государственный контракт на оказание услуг по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии) по коммунальным тепловым сетям от ТЭЦ-5 от  25.02.2015 № 5-2412 на сумму 400000  руб. заключен с Акционерное общество «Омские распределительные тепловые сети» (в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

13) государственный контракт на оказание услуг местной телефонной связи от 25.03.2015 № 1508 на сумму 298275 руб. заключен с публичным акционерным обществом междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

14) государственный контракт на поставку мыла хозяйственного 1 группы от 08.06.2015 № 0014 на сумму 43180  руб. заключен с Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 6 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» (в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе); 

15) государственный контракт на оказание услуг по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии) по коммунальным тепловым сетям от  03.03.2014 № 353 на сумму 223632,45  руб. заключен с обществом с ограниченной ответственностью «Теплогенерирующий комплекс» (в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

16) государственный контракт на оказание услуг по предоставлению тепловой энергии через присоединенную тепловую сеть от  24.03.2014 № 7860 на сумму 253610,12  руб. заключен с муниципальным предприятием г. Омска «Тепловая компания» (в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

17) государственный контракт поставки электрической энергии от 30.04.2014 №  92-1080 на сумму 1109047,48 руб. заключен с открытым акционерным обществом «Петербургская сбытовая компания» (гарантирующий поставщик) (в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе); 

18) государственный контракт на предоставление внутризоновых телефонных соединений для передачи данных от 12.03.2014 № 1508 на сумму 253732,5 руб. заключен с открытым акционерным обществом междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

19) государственный контракт на предоставление внутризоновых телефонных соединений для передачи данных от 07.07.2014 № 20724 на сумму 43073,5 руб. заключен с открытым акционерным обществом междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

20) государственный контракт на услуги поставки электрической энергии от 30.04.2014 №  1-1182 на сумму 200349,32 руб. заключен с открытым акционерным обществом «Петербургская сбытовая компания» (гарантирующий поставщик) (в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе); 

21) государственный контракт на оказание услуг по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии) по коммунальным тепловым сетям от  19.05.2014 № 3-7081 на сумму 939511,48  руб. заключен с акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 11» (в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

22) государственный контракт на оказание услуг по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии) по коммунальным тепловым сетям от  25.06.2014 № 5-2412 на сумму 205978,88  руб. заключен с акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 11» (в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

23) государственный контракт на оказание услуг по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии)  от  23.10.2014 № 352 на сумму 474945,43  руб. заключен с обществом с ограниченной ответственностью «Теплогенерирующий комплекс» (в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

24) государственный контракт на услуги по водоснабжению (без горячей воды)  производственных предприятий и прочих потребителей от  06.02.2015 № 16945 на сумму 754697,34 рублей заключен с открытым акционерным обществом «ОмскВодоканал» (в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

25) государственный контракт на оказание услуг по предоставлению тепловой энергии, отпущенной котельными от  18.03.2014 № 85/13Э на сумму 4343314,88  руб. заключен с открытым акционерным обществом «Сатурн» (в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

26) государственный контракт на оказание услуг по водоснабжению (без горячей воды) производственных предприятий и прочих потребителей от  18.03.2014 № 85/12Э на сумму 98924,44  руб. заключен с открытым акционерным обществом «Сатурн» (в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

27) государственный контракт на оказание услуг по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии)  по коммунальным тепловым сетям от  03.03.2014 № 352 на сумму 563000 руб. заключен с обществом с ограниченной ответственностью «Теплогенерирующий комплекс» (в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

28) государственный контракт на оказание услуг по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии) по коммунальным тепловым сетям от  03.03.2014 № 3-7081 на сумму 700000 руб. заключен с открытым акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 11» (в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе);

29) государственный контракт на оказание услуг по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии) по коммунальным тепловым сетям от  03.03.2014 № 5-2412 на сумму 340000  руб. заключен с открытым акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 11» (в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе).

Проведена оценка представленной документации о закупках на их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при этом выявлены следующие нарушения.

1. В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проект государственного контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в виде уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается государственным контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление от 25.11.2014 № 1063).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 % цены контракта в случае, если цена контракта  превышает 100 млн. рублей.

При этом согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательства, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 % цены контракта в случае, если цена контракта  превышает 100 млн. рублей.

В нарушение требований частей 5, 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Правил  Раздел 8  «Ответственность сторон» государственного контракта от 03.11.2014 № 0352100003614000040-0162353-02  на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 0352100003614000040), Раздел 7 «Ответственность сторон» государственного контракта № 0352100003614000027-0162353-01 от 13.06.2014  на выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест подразделений ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (электронный аукцион № 035210000361400002  не предусматривает возможности указания фиксированных сумм штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и заказчиком.

Аналогичные нарушения Федерального закона о контрактной системе допущены заказчиком в разделе 7  «Ответственность сторон» государственного контракта № 8 от 23.06.2014 на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию компрессорного оборудования газодымозащитной службы  ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (запрос котировок № 0352100003614000031); в разделе 7  «Ответственность сторон»  государственного  контракта № 3614000039 от 12.09.2014  на выполнение работ по ремонту автомобиля MERCEDES BENZ WDB6590031 AJI-53 ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (запрос котировок № 0352100003614000039); в разделе 5  «Ответственность сторон»  государственного  контракта № 42 от 30.10.2014 на поставку бумаги формата А4 (белая, плотность не менее 80 г\м кв)  и бумаги формата А4 (белая, плотность не менее 160 г\м кв (запрос котировок № 0352100003614000042); в разделе 5  «Ответственность сторон»  государственного  контракта № 47 от 10.11.2014 на поставку электрических лампочек (запрос котировок № 0352100003614000044), в разделе 7  «Ответственность сторон»  государственного  контракта 0352100003614000030-0162353-01 от 27.06.2014 на поставку картриджей для подразделений ФГКУ «4 ОФПС по Омской области» (электронный аукцион № 0352100003614000030), в разделе 5 «Ответственность сторон»  государственный контракт № 0352100003614000029-0162353-02 от 16.06.2014 на поставку горюче-смазочных материалов (электронный аукцион № 0352100003614000029).

2. В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пунктам 6 и 7 Постановления Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

  Размер ставки определяется по формуле:

 

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В нарушение частей 5, 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе Раздел 8 «Ответственность сторон»  государственного контракта от  03.11.2014 № 0352100003614000040-0162353-02  на поставку горюче-смазочных материалов (извещение №0352100003614000040)  не содержит условий начисления неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

В нарушение требований части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе   в разделе 7  «Ответственность сторон» государственного контракта № 8 от 23.06.2014 на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию компрессорного оборудования газодымозащитной службы  ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (запрос котировок № 0352100003614000031), для исполнителя установлен размер неустойки в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В нарушение требований части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе   в разделе 6  «Ответственность сторон» государственного контракта № 7 от 26.06.2014  на поставку запасных частей для компрессорного оборудования газодымозащитной службы  ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (запрос котировок № 0352100003614000033), для поставщика  установлен размер пени равным одной кратной действующей на дату уплаты пени ставки  рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Исполнителем.

В нарушение требований частей 5 и 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе   в разделе 7  «Ответственность сторон»  государственного  контракта № 3614000039 от 12.09.2014  на выполнение работ по ремонту автомобиля MERCEDES BENZ WDB6590031 AJI-53 ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (запрос котировок № 0352100003614000039), в разделе 5 «Ответственность сторон»  государственного  контракта № 42 от 30.10.2014 на поставку бумаги формата А4 (белая, плотность не менее 80 г\м кв)  и бумаги формата А4 (белая, плотность не менее 160 г\м кв (запрос котировок № 0352100003614000042), в разделе 5  «Ответственность сторон»  государственного  контракта № 47 от 10.11.2014 на поставку электрических лампочек (запрос котировок № 0352100003614000044), в разделе 7  «Ответственность сторон»  государственного  контракта 0352100003614000030-0162353-01 от 27.06.2014 на поставку картриджей для подразделений ФГКУ «4 ОФПС по Омской области» (электронный аукцион № 0352100003614000030), в разделе 7 «Ответственность сторон» государственного контракта № 0352100003614000027-0162353-01 от 13.06.2014  на выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест подразделений ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (электронный аукцион № 0352100003614000027), в разделе 5 «Ответственность сторон» государственного контракта № 0352100003614000027-0162353-01 от 13.06.2014  на выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест подразделений ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (электронный аукцион № 0352100003614000027), в разделе 5 «Ответственность сторон»  государственный контракт № 0352100003614000029-0162353-02 от 16.06.2014 на поставку горюче-смазочных материалов (электронный аукцион № 0352100003614000029)  не установлена ответственность заказчика и исполнителя в случае просрочки исполнения заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, когда заказчик или исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

3. В разделе 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 0352100003614000040) заказчиком установлено требование правомочности участника закупки заключать контракт. В  разделе 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 0352100003614000040) заказчиком установлено, в том числе, требование предоставления участником закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки подписывать контракт в соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно Федеральному закону от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе утратил силу.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено в документации об аукционе требование о правомочности участника закупки заключать контракт, что нарушает часть 1 статьи 31, часть 6 статьи 31, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 и часть 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участникам электронного аукциона заказчиком установлены в документации электронного аукциона № 0352100003614000035 на выполнение работ по капитальному ремонту здания 7 ПЧ ФГКУ «4 ОФПС по Омской области»; в документации электронного аукциона № 0352100003614000041 на поставку ГСМ ФГКУ «4 ОФПС по Омской области»; в документации электронного аукциона № 0352100003614000049 на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов и душевой первого этажа; в документации запроса котировок № 0352100003615000012 на оказание услуг по организации и предоставлению доступа в глобальную сеть интернет для ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» на 2015 год по адресу: г. Омск, ул. Малиновского, д. 21; документация по запросу котировок № 0352100003614000051 на поставку автомобильных АКБ для нужд ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области»; документация по запросу котировок № 0352100003614000052 на поставку автомобильных запчастей для нужд ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области»; документация по запросу котировок № 0352100003614000048 на предоставление услуг по сопровождению автоматизированной системы «Электронная инвентаризации»  ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области»; документация по запросу котировок № 0352100003614000047 на выполнение работ по замене деревянных окон на пластиковые окна из ПВХ профиля ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области»; документация по запросу котировок № 0352100003614000046 на поставку электроматериалов ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области»; документация по запросу котировок № 0352100003614000044 на поставку электрических лампочек для  ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области»;  документация по запросу котировок № 0352100003614000042 на поставку бумаги формата А4 (белая, плотность не менее 80 г\м кв)  и бумаги формата А4 (белая, плотность не менее 160 г\м кв; документация по запросу котировок № 0352100003614000033 на поставку запасных частей для компрессорного оборудования газодымозащитной службы  ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области».

4.  Пунктом 4.10  государственного контракта от  25.03.2015  № 1508  об оказании услуг электросвязи единственным исполнителем ОАО «Ростелеком» юридическому лицу, финансируемого из соответствующего бюджета,  предусмотрено, что контракт распространяет свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 01.01.2015.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Таким образом, применение положений пункта 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации не представляется возможным к отношениям, регулируемым Федеральным законом о контрактной системе, в связи с тем, что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения контракта.

 В действиях заказчика усматривается нарушение пунктов 2 и 3 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. В нарушение указанной нормы в государственном контракте № 0352100003614000027-0162353-01 от 13.06.2014  на выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест подразделений ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» (электронный аукцион № 0352100003614000027) заказчиком не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

6. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации  от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в  извещении  № 0352100003614000049 и документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов и душевой первого этажа, туалетов второго этажа ФГКУ «4 ОФПС по Омской области» заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком в извещении № 0352100003614000035  и документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания 7 ПЧ ФГКУ «4 ОФПС по Омской области» по адресу       г. Омск, ул. Малиновского, д. 21 (контракт № 0352100003614000035-0162353-01 от 15.07.2014). 

7.  Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В  соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 1 января 2014 г. и утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, был утверждены:

- перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации;

- дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации;

- перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе определяет, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация  об установленных требованиях в соответствии с частями 11.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении № 0352100003614000035 от 13.06.2014 на  выполнение работ по капитальному ремонту здания 7 ПЧ ФГКУ «4 ОФПС по Омской области» по адресу г. Омск, ул. Малиновского, д. 21 заказчиком неправомерно были установлены дополнительные требования к участникам о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, поскольку в данном случае закупка осуществлялась способом электронного аукциона.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком в извещении № 0352100003614000049 от 10.11.2014  и документации об электронном аукционе на  выполнение работ по капитальному ремонту туалетов и душевой первого этажа, туалетов второго этажа ФГКУ «4 ОФПС по Омской области».

8. В силу части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 4 указанной статьи в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В нарушение требований части 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе Заказчиком составлен отчет 25.09.2015 об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 238, который размещен на официальном сайте также 25.09.2015.

По результатам анализа содержания данного отчета, Инспекцией установлено, что Заказчиком в период 2014 года осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в  объеме, превышающем 15 процентов от общего годового объема, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе.

 

  •  

 

  • части 4 статьи 30, части 1,  частей  2 и 6 статьи 31, частей 2, 4, 5, 7  и 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64,  пункта 2 части 5 и части 6 статьи 66  Федерального закона о контрактной системе.

 

  1. Учитывая, что по итогам размещений закупок, в которых выявлены указанные нарушения, заключены государственные контракты, предписание не выдавать.

 

           3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы плановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях по части 1.4       статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководитель Инспекции:       

<…>

 

 

Участники Инспекции:

<…>

<…>

 

С актом ознакомлен,

2-ой экземпляр акта

на ___ листах получен:

Начальник  федерального государственного казенного учреждения

«4 отряд федеральной противопожарной службы по Омской области»

 

 

 

   ___________________ <…>  

        «______» ______________ 2015 г.

 

       

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны