Решение б/н Решение и предписание № 03-13.1/83-2015 по результатам внеп... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/83-2015

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг

Главного государственно-правового управления Омской области

 

08 октября 2015 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 07.10.2015 № 227, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе),  Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            <…> – заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Главным государственно-правовым управлением Омской области  (далее – заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на   оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов  (извещение № 0152200001415000039).

Проверка проведена на основании обращения заказчика (исх. 3572/2 от 06.10.2015), в котором указано:

«21 сентября 2015 года Главное государственно-правовое управление Омской области (далее - Главное управление) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 0152200001415000039, проект государственного контракта и документацию об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов (далее - документация).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) в извещении об осуществлении закупки и документации Главное управление указало цену каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы услуги, а также то, что оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения государственного контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (пункты 7, 11 соответственно), так как при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту техники невозможно определить.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 120000,00 руб., цена запасных частей, каждой запасной части к оборудованию, цена единицы услуги - 334707,02 руб.

29 сентября 2015 года в 9-00 часов (местного времени) закончился срок подачи заявок в электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов (далее – электронный аукцион).

2 октября 2015 года единая комиссия Главного управления, осуществляющая функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Омской области путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0152200001415000039/1 направлен оператору электронной площадки и размещен в единой информационной системе.

5 октября 2015 года при проведении электронного аукциона в нарушение части 5 статьи 68 Федерального закона аукцион проводился путем снижения начальной (максимальной) цены государственного контракта со 120000,00 руб. до 76800,00 руб. (предложения о цене контракта и время их поступления прилагаются), так как в личном кабинете  RTS-tender  АРМ Заказчика по технической ошибке не активирована кнопка «Невозможно определить количество запасных частей к технике, оборудованию и (или) необходимый объем услуг».

В связи с вышеизложенным просим аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152200001415000039)».

В результате проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией установлено следующее:

1. 21.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение  № 0152200001415000039 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов   (далее – электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 120000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2015 на участие в аукционе подано шесть заявок, четыре участника закупки допущены к участию в электронном аукционе, двум участникам в допуске к участию в электронном аукционе отказано.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 05.10.2015 лучшее предложение о цене контракта 76800 руб. поступило от участника с порядковым  номером 2 (снижение начальной цены контракта составило 36 %), участник с порядковым  номером 2 признан победителем.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с абзацем 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В разделе 7 «Начальная (максимальная) цена государственного контракта» извещения Заказчиком указано:

«120000 руб.

Цена запасных частей, каждой запасной части к оборудованию, цена единицы услуги указаны в Приложении № 2 к настоящему извещению.

Оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, по цене каждой запасной части к оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в данном извещении».

При этом в Приложении № 2 «Цена запасных частей, каждой запасной части к оборудованию, цена единицы услуги»  извещения указана общая цена  единицы услуги 334707,02 руб.

 Разделом 11 «Цена запасных частей, каждой запасной части к оборудованию, цена единицы услуги»  документации об электронном аукционе установлено:

«Цена запасных частей, каждой запасной части к оборудованию, цена единицы услуги указаны в Приложении № 2 к настоящему извещению.

Оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, по цене каждой запасной части к оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации».

При этом в Приложении № 2 «Цена запасных частей, каждой запасной части к оборудованию, цена единицы услуги»  к  документации об электронном аукционе указана общая цена  334707,02 руб.

В соответствии с частью 5 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, если в документации об аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены в порядке, установленном настоящей статьей.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также письменные пояснения заказчика, Омское УФАС России считает, что в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 2 статьи 42 и части 5 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе.

Заключение:

1. Признать Главное государственно-правовое управление Омской области нарушившим требования пункта 2 статьи 42 и части 5 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. По выявленным нарушениям направить Главному государственно-правовому управлению Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

<…>

 

С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения

на          листах (без приложений) получил:

Заместитель начальника  Главного государственно-правового управления Омской области

 

 

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/83-2015

об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг

 

08 октября 2015 г.

г.Омск

  

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

<…>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Главным государственно-правовым управлением Омской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в закупки способом электронного аукциона на   оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов  (извещение № 0152200001415000039) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях Главного государственно-правового управления Омской области нарушение пункта 2 статьи 42 и части 5 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе,

на основании Решения Комиссии Омского УФАС России № 03-13.1/83-2015 от 08.10.2015, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главному государственно-правовому управлению Омской области и его аукционной  комиссии в срок до 16.10.2015:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 02.10.2015 (извещение №  0152200001415000039);

- аннулировать  электронный аукцион (извещение №  0152200001415000039).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок  до 16.10.2015:

- обеспечить Главному государственно-правовому управлению Омской области и его аукционной  комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение №  0152200001415000039).

3. Главному государственно-правовому управлению Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 19.10.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны