Решение б/н Решение по результатам проведения проверки ОМВД России по По... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/88-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Полтавскому району

 

05 сентября 2016 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 30.08.2016 № 160 в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

проведена внеплановая камеральная проверка (далее – проверка) на основании поступившего       (вх. № 6272 от 17.08.2016) из Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Полтавскому району (далее – ОМВД России по Полтавскому району, Заказчик) уведомления о заключении 15.08.2016 договора № 3 с единственным исполнителем - бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Полтавская центральная районная больница» на оказание медицинских услуг гражданам, содержащимся в изоляторе временного содержания ОМВД России по Полтавскому району (далее – договор № 3 от 15.08.2016),

в присутствии представителей заказчика – <...> (доверенность от 05.09.2016).

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

 

15.08.2016 Заказчиком заключен договор № 3 от 15.08.2016 на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

17.08.2016 в адрес Омского УФАС России поступило уведомление о заключении договора № 3 от 15.08.2016 (вх. № 6272).

 

Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами  1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе ОМВД России по Полтавскому району заключен договор № 3, который датирован 15.08.2016.

Учитывая изложенное, в силу части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан был уведомить о заключении договора уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти – Омское УФАС России в срок не позднее 16.08.2016.

Вместе с тем в нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе уведомление  (исх. № 83/3029 от 15.08.2016) о заключении договора № 3 от 15.08.2016 с единственным исполнителем было направлено нарочным 17.08.2016 в адрес Омского УФАС России, то есть с 1-дневным пропуском установленного процессуального срока.

23.08.2016 в адрес Омского УФАС поступили (вх. № 6451э) объяснения заказчика, из которых следует: «…контракт несвоевременно размещен на сайте ЕИС по причине сбоя программного обеспечения компьютера. Работа по размещению договора ответственным специалистом проводилась 19.08.2016 года, но информация о размещении не сохранилась на сайте, о чем стало известно только сегодня. В результате чего договор размещен на сайте Госзакупок 23.08.2016 года, № реестровой записи 1553000612716000004».

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан был в течение трех рабочих дней направить в уполномоченный орган – Федеральное казначейство информацию о подписании договора № 3 от 15.08.2016 в срок не позднее 18.08.2016.

Омское УФАС России отмечает, что в нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе информация о договоре № 3 от 15.08.2016 была размещена в Реестре контрактов лишь 23.08.2016, то есть с 3-дневным пропуском установленного процессуального срока.

Также Омским УФАС России установлено, что заказчиком некорректно сформированы сведения в Реестре контрактов, так как ссылка на извещение № 0152100009316000002 от 24.02.2016 связана с ранее заключенным контрактом № 1 от 24.02.2016 на оказание медицинских услуг подследственным (номер реестровой записи 1553000612716000001).

Договор № 3 от 15.08.2016 с номером реестровой записи 1553000612716000004 прикреплен к вышеупомянутому извещению, при этом в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заказчиком не было размещено в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание медицинских услуг гражданам, содержащимся в изоляторе временного содержания ОМВД России по Полтавскому району.

Кроме того, в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заказчик не уведомил контрольный орган в сфере закупок о заключении контракта № 1 от 24.02.2016 с единственным поставщиком на оказание медицинских услуг подследственным (извещение № 0152100009316000002).

Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2, частями 1.4 и 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 1 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Полтавскому району нарушение части 2 статьи 93 и части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. В связи с заключением договора от 15.08.2016 № 3 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Полтавскому району не выдавать.

 

3. По факту выявленных нарушений передать материалы должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.7.2, частям 1.4 и 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Член Комиссии

<...>

 

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны