Решение б/н Решение № 03-13.1/89-2016 по результатам внеплановой камерал... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/89-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н.Солодникова»

 

08 сентября 2016 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 06.09.2016 № 194, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<...> – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н.Солодникова» (далее – БУЗОО «КПБ им. Н.Н.Солодникова», заказчик) – <...> (доверенность № 24-ПР от 24.06.2016),

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения БУЗОО «КПБ им. Н.Н.Солодникова», требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку соков (извещение № 0352200032616000233) (далее – электронный аукцион),

Проверка проведена на основании обращения БУЗОО «КПБ им. Н.Н.Солодникова» (вх. № 6709 от 02.09.2016), в котором указано: «15 августа 2016 года БУЗОО «КПБ им. Н.Н.Солодникова» был опубликован электронный аукцион «Поставка соков» (№ извещения 0352200032616000233).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 997425,00 рублей.

Срок окончания приема заявок на участие в электронном аукционе был установлен в извещении о проведении закупки и аукционной документации – 10.00 часов 23 августа 2016 года.

17 августа 2016 года БУЗОО «КПБ им Н.Н.Солодникова» было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе. Изменения коснулись ассортимента сока.

18 августа 2016 года указанные изменения были опубликованы в Единой информационной системе.

Срок окончания приема заявок на участие в электронном аукционе был продлен до 10.00 часов 29 августа 2016 года, дата проведения электронного аукциона – 2 сентября 2016 года.

До окончания срока подачи заявок было подано 13 заявок на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе четыре участникам закупки.

Основанием для отклонения заявок послужило несоответствие заявок требованиям документации, а именно: ассортимент и количество предлагаемого к поставке сока не соответствовало требованиям приложения № 1 к документации об электронном аукционе.

После публикации протокола рассмотрения первых частей стали поступать телефонные звонки от участников с просьбой разъяснения указанного протокола.

В ходе проверки нами было установлено, что в Единой информационной системе (Закупка № 0352200032616000233) во вкладке «действующая редакция» размещено две документации об электронном аукционе: первой и второй редакции.

Такая ситуация возникла вероятно в результате несовершенства региональной программы «Информационная система Омской области в сфере закупок товаров, работ и услуг», так как все закупки, изменения в закупки, протоколы Заказчики размещают с использованием данной системы.

В результате этого участники закупки были введены в заблуждение и подали заявки, опираясь как на документацию об электронном аукционе в первой, так и во второй редакции.

На основании изложенного, руководствуясь принципами открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, просим принять решение об отмене протоколов рассмотрения заявок, протокола аукциона и продлить срок окончания приема заявок на участие в электронном аукционе для внесения Заказчиком соответствующих изменений в единой информационной системе в сфере закупок, предоставить возможность назначения новой даты проведения электронного аукциона».

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1. 15.08.2016 в 08:38 час. (по местному времени) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ЕИС) размещены извещение № 0352200032616000233 и  документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 997425,00  рублей.

Согласно извещению № 0352200032616000233 и документации об электронном аукционе дата и время окончания подачи заявок 23.08.2016 в 10:00 час.

17.08.2016 заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение № 0352200032616000233 и документацию об электронном аукционе.

18.08.2016 изменения опубликованы на официальном сайте ЕИС.

Срок окончания приема заявок на участие в электронном аукционе был продлен до 10:00 час. 29.08.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2016 следует, что было подано тринадцать заявок, четырем участникам отказано в допуске к участию в аукционе.

02.09.2016 в электронном аукционе приняли участие четыре участника закупки, наименьшая цена контракта 577275,74 руб. предложена  участником с порядковым номером 4, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 42,12 %.

            В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2016  указано, что заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; участник закупки с порядковым номером 4 (<...>) признан победителем электронного аукциона.

07.09.2016 протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на официальном сайте ЕИС.

 

2. В силу части 2 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 18 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2014 № 1414 (далее – Правила),  единая информационная система осуществляет информационное взаимодействие с  региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок (далее - региональные системы в сфере закупок). Подпунктом «а» пункта 21 Правил установлено, что при информационном взаимодействии единой информационной системы с региональными системами в сфере закупок обеспечивается предоставление из региональных систем в сфере закупок в единую информационную систему информации и документов, формируемых в рамках реализации Федерального закона о контрактной системе в региональных системах в сфере закупок лицами, указанными в пунктах 7 и 10 статьи 3, статье 15 этого Федерального закона, и размещаемых на официальном сайте, а также информации и документов о результатах контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 этого Федерального закона.

Из пункта 24 Правил следует, что информационное взаимодействие единой информационной системы и региональных систем в сфере закупок осуществляется с учетом положений частей 7 и 8 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе.

В силу части 7  статьи 4 Федерального закона о контрактной системе субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

При этом единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе).

Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1091 (далее – Единые требования), в соответствии с пунктом 5 которых региональные и муниципальные системы после интеграции с единой информационной системой должны обеспечивать взаимодействие с иными информационными системами.

При этом в силу пункта 9 Единых требований региональные и муниципальные системы должны обеспечивать размещение в них информации путем заполнения экранных форм соответствующими сведениями, размещения электронного документа в виде отдельного файла в соответствующем разделе этих систем, а также путем взаимодействия региональных и муниципальных систем с иными информационными системами.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе установлено, что интеграция информационных систем, указанных в части 7 настоящей статьи, с единой информационной системой достигается посредством информационного взаимодействия указанных систем с единой информационной системой, обеспечивающего гарантированную передачу в единую информационную систему и размещение в ней электронных документов и информации, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если формирование таких электронных документов и информации осуществляется в региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, исчисление предусмотренных настоящим Федеральным законом сроков размещения таких электронных документов и информации в единой информационной системе начинается с момента фиксации времени поступления таких электронных документов и информации в единую информационную систему.

Создание информационных систем в сфере закупок, не интегрированных с единой информационной системой, не допускается, за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 112 настоящего Федерального закона (часть  11 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, предусмотренную пунктами 1 – 12 части 1 настоящей статьи.

Частью 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что 18.08.2016 изменения в извещение № 0352200032616000233 и документацию об электронном аукционе были размещены заказчиком с использованием региональной программы «Информационная система Омской области в сфере закупок товаров, работ и услуг», интегрированной с единой информационной системой. После публикации протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  было обнаружено, что во вкладке «Документы закупки» на официальном сайте ЕИС размещены два отдельных файла со статусом «Действующая редакция», в которых содержатся документации об электронном аукционе соответственно в первоначальной редакции от 15.08.2016 и в редакции № 2 с внесенными изменениями от 18.08.2016.

Вместе с тем, на этапе рассмотрения настоящего обращения заказчика Комиссии невозможно достоверно установить, по какой причине не произошла надлежащая интеграция региональной информационной системы в сфере закупок с единой информационной системой в части перехода первоначальной редакции документации об электронном аукционе от 15.08.2016  в статус «Недействующая редакция».

 Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 64 и части 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте ЕИС заказчиком были размещены две указанные документации об электронном аукционе с одинаковым статусом «Действующая редакция».

Учитывая, что заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе в редакции № 2 от 18.08.2016 в части описания объекта закупки в Приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе, то Комиссия считает, что вышеуказанные нарушения повлияли на результат торгов, поскольку привели к необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе четырем участникам закупки, которыми были поданы заявки с указанием конкретных показателей товаров в соответствии с требованиями первоначальной редакции документации об электронном аукционе от 15.08.2016, содержащейся в файле со статусом «Действующая редакция».

 

3. Согласно пункту 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе  в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе отсутствует информация о том, что банковское сопровождение договора не требуется.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н.Солодникова» нарушение требований части 1 статьи 65, пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н.Солодникова» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Член Комиссии

<...>

 

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны