Решение б/н Решение № 03-13.1/90-2015 по результатам внеплановой камера... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/90-2015

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления  Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области»

  26   октября 2015 г.

г. Омск

На основании приказа  Омского УФАС России от 12.10.2015 № 236, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения федеральным казенным учреждением «Уголовно-исполнительная инспекция Управления  Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области»  (далее – заказчик, ФКУ «УИИ УФСИН России по Омской области») требований Федерального закона о контрактной системе при заключении  с бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Нововаршавская центральная районная больница» (далее - БУЗОО  «Нововаршавская ЦРБ») государственного контракта от 25.09.2015 № 116  о предрейсовых  медицинских осмотрах водителей автотранспортных средств (далее - государственный контракт от 25.09.2015 № 116)  на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Проверка проведена на основании поступившего (вх. № 8905 от 28.09.2015) в Омское УФАС России уведомления ФКУ «УИИ УФСИН России по Омской области» (исх. от 25.09.2015 № 56/ТО/37-1235) о заключении государственного контракта от 25.09.2015 № 116.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

1. 19.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении закупки у единственного исполнителя о предрейсовых  медицинских осмотрах водителей автотранспортных средств (извещение № 0852100000115000053) с ценой контракта 3850 руб.

В соответствии с извещением о проведении закупки объектом закупки являются предрейсовые  медицинские осмотры водителей автотранспортных средств с кодом 85.14.18.150 по ОК 034-2007.

28.09.2015 года на официальном сайте размещены сведения о заключении заказчиком  государственного контракта от 25.09.2015 № 116  с ценой контракта 3850 руб.  (дата начала исполнения контракта 12.01.2015).

К вышеуказанному уведомлению заказчиком приложена копия государственного контракта от 25.09.2015 № 116 с приложением № 1 «Расчет цены за оказание услуги (работы)» БУЗОО «Нововаршавская ЦРБ» и приложением № 2 «Расчет и обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

При этом в обосновании невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком указано следующее: «Заказ размещен у единственного поставщика в соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от 27.07.2007 № Д04-2839 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ» по аналогии п. 5 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ с п. 6. Ч. 1 ст. 93 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе  заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 5 указанной статьи 24 Федерального закона о контрактной системе  заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного подрядчика, исполнителя может осуществляться заказчиком в случае, если работы или услуги выполняются или оказываются только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

   На основании части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования - на получение медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.

В силу части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» порядок организации медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам устанавливается Правительством Российской Федерации, особенности организации оказания медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам, в том числе порядок их освобождения от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с заболеванием и иными причинами, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.

Правилами оказания медицинской помощи (медицинского обслуживания) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), уголовно-исполнительной системы, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, уволенным со службы, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, и Правилами возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 911 (в редакции от 09.04.2015), предусмотрено, что при отсутствии по месту службы, месту жительства (проживания) или иному месту нахождения сотрудников медицинских учреждений системы МВД России медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с возмещением расходов по оказанию медицинской помощи этим учреждениям здравоохранения соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

При этом следует учитывать, что по определению, данному в пункте 3 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.

В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к видам медицинской помощи относятся:

1) первичная медико-санитарная помощь;

2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

4) паллиативная медицинская помощь.

Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях (часть 3 статьи 32 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»):

1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Частью 4 статьи 32 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что формами оказания медицинской помощи являются:

1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

3) плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Таким образом, на основании указанных нормативных правовых актов ФКУ «УИИ ФСИН России по Омской области» вправе без проведения конкурентных процедур заключать государственные контракты исключительно на оказание сотрудникам медицинской помощи с медицинскими организациями, а именно учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения.

   Вместе с тем,  исходя из содержания вышеуказанного государственного контракта нельзя сделать вывод о том, что сотрудникам ФКУ «УИИ ФСИН России по Омской области» оказывалась, оказывается либо будет оказываться медицинская помощь в видах и форме, предусмотренных Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 911.

Наоборот, из предмета государственного контракта прямо следует, что  государственному заказчику оказывается услуга по медицинскому осмотру водителей автотранспортных средств государственного заказчика на основании Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ  «О безопасности дорожного движения».

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011             № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Услуги по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) включены в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291.

Абзацем седьмым части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ  «О безопасности дорожного движения» императивно установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

На основании абзаца двенадцатого части 2 статьи 212, части 8 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ  «О безопасности дорожного движения» обязательные медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.

В силу абзаца третьего части 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ  «О безопасности дорожного движения» обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб (по определению, данному в статье 2 данного Федерального закона, водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя).

При этом в силу пункта 4 части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пункта 4 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 № 835н, зарегистрированного в Министерстве Юстиции России 16.04.2015 № 36866, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Указанными нормативными правовыми актами не установлено, что медицинские услуги по предрейсовым медицинским осмотрам могут оказываться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием. 

Таким образом, закупка на оказание медицинских услуг по  предрейсовым медицинским осмотрам не может осуществляться у единственного исполнителя по правилам пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, соответственно, такая закупка должна осуществляться конкурентными способами либо у единственного исполнителя с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона, при этом участником закупки может быть лицо, имеющее соответствующую лицензию на осуществление медицинской деятельности по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 1 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» нарушение требований части 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе.

2. В связи с заключением государственного контракта от 25.09.2015 № 116  предписание федеральному казенному учреждению «Уголовно-исполнительная инспекция Управления  Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» об устранении нарушений законодательства в сфере закупок не выдавать.

3. По факту выявленных нарушений передать материалы должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

<...>

<...>

<...>

 

С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения

на   5    листах (без приложений) получил:

Начальник ФКУ «УИИ УФСИН России по Омской области»

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны