Решение б/н Решение № 03-13.1/90-2016 по результатам внеплановой камерал... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/90-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок

товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области

«Клинический кожно-венерологический диспансер»

 

13 сентября 2016 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 12.05.2016 № 196, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

в отсутствие представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический кожно-венерологический диспансер» (далее – БУЗОО «ККВД», заказчик), надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

проведена внеплановая камеральная проверка на основании поступившего  (вх. № 6805  от 06.09.2016) обращения БУЗОО «ККВД», в котором содержится информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0352200040416000035) (далее – электронный аукцион).

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1. 24.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352200040416000035 и документация об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (далее – электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 633340,00 руб.

Согласно извещению № 0352200040416000035 и документации об электронном аукционе срок рассмотрения первых частей заявок был определен 02.09.2016.

Как следует из протокола № 0352200040416000035-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее - протокол № 0352200040416000035-1) от 02.09.2016, на участие в аукционе поступило три заявки. Все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 2  статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с  даты окончания срока подачи указанных заявок.

В силу части 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Частью 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В срок, установленный данной нормой Федерального закона о контрактной системе, а именно 02.09.2016, протокол рассмотрения первых частей заявок не был направлен заказчиком оператору электронной площадки, а также не размещен на официальном сайте ЕИС.

            По данному факту в обращении заказчика указано следующее: «24 августа 2016 года бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Клинический кожно-венерологический диспансер» был размещен электронный аукцион «Поставка лекарственных препаратов», извещение № 0352200040416000035. 02 сентября 2016 года специалистом по гос. закупкам учреждения несколько раз предпринималась попытка на размещение информации о рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов (через программу «Информационная система Омской области в сфере закупок товаров, работ и услуг», расположенную на сайте http://zakupki.omskportal.ru), однако из-за сбоя информационной системы данная работы не была выполнена. После 14-00 из-за большого объема работы, информация о рассмотрении заявок также не была опубликована, что привело к срыву рассмотрения первых частей заявок и, как следствие дальнейшей процедуры закупки по данному аукциону.

БУЗОО «ККВД» просит Вас провести внеплановую проверку электронного аукциона (извещение № 0352200040416000035) и разрешить внесение изменений в документацию на продление сроков по данному аукциону».

Указанные действия заказчика нарушают требования  части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Данное требование было установлено заказчиком в пункте 1 раздела 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона»  документации об электронном аукционе  указано: «Соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки: наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) и/или действующей лицензии на деятельность по производству лекарственных средств».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 указанного Федерального закона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 17.4.2  раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» указано:  «Вторая часть заявки на участие в  электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Федерального закона: копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) и/или действующей лицензии на деятельность по производству лекарственных средств».

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе «Требования к участникам» извещения № 0352200040416000035 указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона)».

В нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении № 0352200040416000035 заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический кожно-венерологический диспансер» нарушение требований части 7 статьи 67 и пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический кожно-венерологический диспансер» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны