Решение б/н Решение № 03-13.1/92-2016 по результатам внеплановой камерал... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/92-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления делами Администрации города Омска и Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска

 

04 октября 2016 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 22.09.2016 № 205, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            <…> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

            <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Управлением делами Администрации города Омска (далее – заказчик),  Департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по изготовлению афиши творческого конкурса на лучшую социальную рекламу «Омская линия» (извещение № 0152300011916000895),

в отсутствие представителей заказчика, общества с ограниченной ответственностью «БЛАНКОМ» (далее – ООО «БЛАНКОМ», Общество) и уполномоченного органа, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения обращения.

Проверка проведена на основании обращения уполномоченного органа (вх. № 7070 от 15.09.2016), в котором указано: «Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска просит отменить определение подрядчика по закупке на выполнение работ по изготовлению афиши творческого конкурса на лучшую социальную рекламу «Омская линия» способом запроса котировок, в связи с тем, что при формировании документации о проведении запроса котировок была допущена техническая ошибка, а именно: в спецификации (Приложение № 1 к муниципальному контракту) указано ошибочное количество товара – 100 штук, а в извещении о проведении запроса котировок – 1000 штук».

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. 07.09.2016 в 18:06 час. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении запроса котировок  и документация о закупке с начальной (максимальной) ценой контракта 16000 рублей.

            Дата и время окончания подачи котировочных заявок 14.09.2016 в 11:15 час.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.09.2016 до окончания срока подачи заявок было подано шесть заявок на участие в запросе котировок, заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса.

Наименьшая цена контракта 6350  руб. предложена  участником с порядковым номером заявки 5 - ООО  «БЛАНКОМ», Общество признано победителем запроса котировок.

14.09.2016 протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещен на официальном сайте ЕИС.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

В силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Требования к объекту закупки были установлены в табличной форме в разделе «Объект закупки» извещения № 0152300011916000895:

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Заказчик

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Выполнение работ по изготовлению афиши творческого конкурса на лучшую социальную рекламу "Омская Линия" ; Описание объекта закупки в соответствии с частью 6 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

18.12.19.190

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА

ШТ

1000.00 (из 1000.00)

16.00

16000.00

Итого: 16000.00

 

В разделе 6 «Наименование и описание объекта закупки» приложения № 1 «Документация о закупке» к извещению о проведении запроса котировок установлено: «работы выполняются в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к муниципальному контракту)».

 

 

 

 

Вместе с тем, в Приложении № 1 «Техническое задание» к муниципальному контракту (далее – Техзадание) указано:

№ п/п

Наименование

 работ

Характеристика работ

Объем  выполняемых работ,

(кол-во штук)

Цена за ед-цу, руб., в т.ч. НДС

Общая стоимость, руб. в т.ч. НДС

1.

Выполнение работ по изготовлению афиши творческого конкурса на лучшую социальную рекламу «Омская Линия»

Формат афиши – А2.

Материалы:

бумага мелованная глянцевая, плотность 115 г/кв м.

 

Исполнение:

цветная печать в 4+0 краски; верстка; корректура текста; цветокоррекция.

 

Работы включают в себя разработку художественного дизайна афиши.

 

100

 

 

 

 

Учитывая, что в извещении о проведении запроса котировок количество афиш  установлено в размере 1000 штук, а в Приложении № 1 к муниципальному контракту – 100 штук, то Комиссия считает, что из описания объекта закупки невозможно определить, в каком количестве необходимо изготовить афиши.

Указанные действия заказчика и уполномоченного органа нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Управления делами Администрации города Омска и Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Управлению делами Администрации города Омска и Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны