Решение б/н Решение № 03-13.1/94-2016 по результатам внеплановой камера... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/94-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок

товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждениям здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр  Федерального медико-биологического агентства»

10 октября 2016 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 06.10.2016 № 214, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в отсутствие представителя Федерального государственного бюджетного учреждениям здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения,

проведена внеплановая камеральная проверка на основании поступившего  (вх. № 7564э от 06.10.2016) обращения Тобольской больницы Федерального государственного бюджетного учреждениям здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – заказчик, Тобольская больница ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России), в котором содержится информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов Тобольской больницы ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России (извещение № 0367100020416000031).

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1. 19.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок    (далее – официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0367100020416000031 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на оказание услуг по охране объектов Тобольской больницы ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России (далее – электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта  1059360 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0367100020416000031-1 от 30.09.2016 подано шесть заявок на участие в аукционе, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0367100020416000031-2 от 03.10.2016 лучшее предложение о цене контракта 694703,20 руб. поступило от участника с порядковым номером заявки 3  – ООО «ЧОП «Скорпион», при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 34,4%.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0367100020416000031-3 от 04.10.2016 следует, что заявки участников закупки с порядковыми номерами 3 (ООО «ЧОП «Скорпион») и 1 (ООО Н(ч)ОП «ЦКБ») признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;  ООО «ЧОП «Скорпион» признано победителем электронного аукциона.

2. В обращении Тобольской больницы ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России в частности указано:

«По итогам рассмотрения первых частей заявок (30.09.2016г.) Единая комиссия признала поступившие заявки соответствующими требованиям документации об аукционе и допустила заявки участников к процедуре проведения аукциона в электронной форме.

По итогам электронного аукциона (03.10.2016 г.) победителем признан участник закупки № 3 - ООО «ЧОП «Скорпион» 454081, г.Челябинск, ул. Абразивная, 46, 93, ИНН 7017112428 с предложением о цене контракта - 694 703,20 руб.

Участник закупки № 1 - ООО Н (ч)ОП «ЦКБ» 626150, Тюменская обл., г. Тобольск, 4 мкр.,   д. 56В,  ИНН 7206032432 предложил цену контракта 700 000,00 руб.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 024/16 от 04.10.2016 г.) Единая комиссия заказчика приняла решение о соответствии участников закупки № 1 и № 3 и поданных ими заявок требованиям аукционной документации и рекомендовала заказчику заключить контракт с победителем аукциона, участником закупки № 3 - ООО «ЧОП «Скорпион».

Заказчик разместил в единой информационной системе в порядке, предусмотренном статьей 70 Закона № 44-ФЗ, проект контракта с ценой - 694 703,20 рублей.

Заказчиком было установлено, что единая комиссия дала неправильную оценку представленной победителем аукциона лицензии, не усмотрев то, что в Приложении представленной ООО «ЧОП «Скорпион» копии лицензии не разрешен вид услуг, а именно п. 3 Приложения к лицензии на осуществление частной охранной деятельности № 015420 от 22 октября 2012 г, «Охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию». Таким образом, участник № 3 ООО «ЧОП «Скорпион» не соответствует требованиям аукциона, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и п.15.1 Извещения №024/16.

На основании вышеизложенного Тобольская больница ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области провести внеплановую проверку закупки: «Оказание услуг по охране объектов Тобольской больницы ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России» (способ определения поставщика - аукцион в электронной форме (извещение № 00367100020416000031)) и отменить протокол о подведении итогов вышеуказанного аукциона».

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63  Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе 15 «Требования к участникам (ст.31, п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона)» извещения №  00367100020416000031 заказчиком установлено: «В соответствии с п.20 документации».

Разделом 15.1 «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона)» извещения №  00367100020416000031 заказчиком предусмотрено «Наличие лицензии на охранную деятельность включающую охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию».

Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона.

Частью 3 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 20 «Требование к участникам закупки (ст. 31, ч.3 ст.64 Федерального закона)» документации об электронном аукционе заказчиком указано: «Настоящие требования являются общими для участников закупки в процедуре определения Поставщика (Исполнителя, Подрядчика) на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг способом проведения электронного аукциона».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Данные требования установлены заказчиком в пункте 21 документации электронного аукциона «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона)».

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 3.1 пункта 3 «Требования к организации охраны» технического задания заказчиком установлено наличие  действующей лицензии на осуществление охранной деятельности на срок не менее чем срок действия договора. В лицензии  должны быть указаны виды охранных услуг, которые может оказывать исполнитель по предмету аукциона.

Согласно пункту 1 раздела 7 технического задания к условиям оказания услуг относится наличие действующей лицензии на охранный вид деятельности, включающую охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.03.2015 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1)  определены виды охранных и сыскных услуг.

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Таким образом, согласно пункту 3 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1 охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию является самостоятельным видом охранных услуг, возможность предоставления которых должна быть специально оговорена в лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0367100020416000031-3 от 04.10.2016 следует, что единая комиссия заказчика приняла решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, как заявок участников закупки с порядковыми номерами 3 (ООО «ЧОП «Скорпион») и 1 (ООО Н(ч)ОП «ЦКБ»), так и самих указанных участников закупки  требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Изучив содержание представленных заказчиком вторых частей заявок на участие в аукционе всех участников закупок, Комиссия  установила, что указанными участниками аукциона представлены копии  действующих лицензий на осуществление частной охранной деятельности с приложениями, в которых указаны виды охранных услуг.

При этом  в приложении к лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 22.10.2012 № 015420, выданной ООО «ЧОП «Скорпион», в перечень разрешенных видов услуг не входит  охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Таким образом, единая комиссия заказчика в нарушение требований пункта 2 части 6  статьи 69 Федерального закона о контрактной системе неправомерно приняла решение о соответствии заявки участника аукциона ООО «ЧОП «Скорпион» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждениям здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства»  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Председатель Комиссии                                                                                                                       <...>

Заместитель Председателя Комиссии

Член Комиссии

 

 

 

 

С решением ознакомлен, экземпляр решения

на          листах (без приложений) получил:

Главный врач

ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России                                                                              

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/94-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

10 октября 2016 г.

г.Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 06.10.2016 № 214, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области     (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на  оказание услуг по охране объектов Тобольской больницы ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России (извещение № 0367100020416000031) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях заказчика и его единой  комиссии нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 69  Федерального закона о контрактной системе, 

на основании своего Решения от 10.10.2016 № 03-13.1/94-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» и его единой  комиссии в срок до 18.10.2016:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона №  0367100020416000031 от 04.10.2016;

- повторно рассмотреть вторые части заявок участников закупки с учетом нарушений, указанных в решении от 10.10.2016 № 03-13.1/94-2016.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства», оператору электронной площадки  ООО «РТС-тендер»  осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Проинформировать в письменном виде Омское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания  в срок до 19.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

<...>

Заместитель Председателя Комиссии

<...>

 

Член Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны