Решение б/н Дело № 03-10.1/349-2012 по жалобе ООО "ММ-2007" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/349-2012

о признании жалобы обоснованной

20 ноября 2012 г.

                                                                                                                                                г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ММ-2007» (далее – заявитель, Общество) на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П. Бисяриной» и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонта системы отопления, водопровода и канализации (для субъектов малого предпринимательства) (извещение № 0352300082812000040) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

 заказчика – <…> (доверенность № 566 от 19.11.2012), <…> (доверенность № 399 от 01.08.2012),

заявителя – <…> (доверенность № 178-8/12 от 21.08.2012),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское  УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 12869 от 19.11.2012), из содержания которой следует, что при рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика приняла необоснованное решение об отказе в допуске заявителя к участию в открытом аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), а именно, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов».

В частности, в жалобе заявитель указывает: «ООО «ММ-2007 подавая заявку на участие в аукционе, предоставило показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на выполнение ремонта системы отопления, водопровода и канализации, в том числе по пункту 17: «Полотенцесушитель 500х600 М образный, Terminus. Нержавеющая сталь. Габаритные размеры 500х600 мм. Межосевое расстояние 500 мм. Резьба ¾ дюйм. Теплоотдача 245 Вт. Температура теплоносителя max 105°. Давление эксплуатации 8 атм. Соответствует ГОСТ Р 313111-2005».

На основании изложенного, заявитель просит признать действия единой комиссии заказчика незаконными и допустить Общество к участию в открытом аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7167 от 13.11.2012) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона.

Из представленных заказчиком материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 25.10.2012 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона № 0352300082812000040 с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 1775966,08 руб. и документацию об открытом аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0352300082812000040-1 от 08.11.2012 следует, что поступило двадцать заявок, шестнадцати участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю (заявка № 9).

Согласно протоколу проведения открытого аукциона от 12.11.2012 в аукционе принял участие  единственный участник размещения заказа с заявкой № 7 (ООО «Профи Плюс»), предложивший цену гражданско-правового договора 1 767 086,25 руб.

16.11.2012 состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона: заявка единственного участника открытого аукциона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-7167 и № 03-7169э от 13.11.2012) размещение заказа приостановлено в части заключения гражданско-правового договора до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании Комиссии, представитель ООО «ММ-2007» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика возражали против доводов, изложенных в жалобе заявителя, пояснив, что единая комиссия заказчика действовала строго в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов».

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснения сторон, осуществления в  соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего. 

3.1. В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

В соответствии с пунктом 6 документации об открытом аукционе «Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика» установлено, что названые требования установлены заказчиком в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе – локальном сметном расчете на выполнение ремонта системы отопления, водопровода и канализации БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П. Бисяриной».

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона   при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены подпунктом 2.4.1 пункта 2 документации об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 08.11.2012 № 0352300082812000040-1, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «В соответствии с п. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ (аналогичные требования установлены пунктом 2.4.1. документации о проведении открытого аукциона в электронной форме), а именно участником размещения заказа предоставлены конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: позиция 17 Приложения  1 к документации об открытом аукционе в электронной форме».

В позиции № 17 локального сметного расчета документации об открытом аукционе заказчиком указан товар, который используется при выполнении работ, а именно, полотенцесушитель со следующими характеристиками: «Полотенцесушитель 500х600 М образный. Нержавеющая сталь. Габаритные размеры не менее 500х600 мм. Межосевое расстояние не более 500 мм. Резьба ¾ дюйм. Теплоотдача не менее 245 Вт. Температура теплоносителя Max не менее 105°C. Давление эксплуатации не менее 8 атм. Соответствует ГОСТ Р 31311-2005».

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине указания им неверного ГОСТа, вместо ГОСТ Р 31311-2005 Обществом был указан несуществующий ГОСТ Р 313111-2005.

Проверив первую часть заявки заявителя (заявка № 9) на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия установила, что заявка Общества содержала конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, в том числе, по позиции № 17,  соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

Комиссия отмечает, что указание о соответствии товара ГОСТ не относится к конкретным показателям товара.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в нарушение требований части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.

Более того, необходимо отметить, что по аналогичному основанию также было отказано участникам размещения заказа с заявками № 10 и № 11.

3.2. Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» в извещении о проведении открытого аукциона указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Как следует из документации об открытом аукционе объем выполняемых работ указан в приложении № 1 к документации – локальном сметном расчете, что, по мнению Комиссии, позволяет определить объем и стоимость работ, необходимых для исполнения гражданско-правового договора.

Вместе с тем, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0352300082812000040, размещенное заказчиком на официальном сайте, в графе «Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» содержит указание на то, что объем работ невозможно определить, что не соответствует требованиям пункта 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов».

3.3. В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

   По ряду позиций локального сметного расчета документации об открытом аукционе заказчиком были указаны товарные знаки (позиции № 24, № 63, № 65 и № 66), однако в подпункте «а» пункта 2.4.1 документации об аукционе лишь указано, что «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара», что не в полной мере соответствовало требованиям пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», поскольку заказчиком не была предусмотрена возможность выполнения участниками размещения заказа требований подпункта «а» указанной нормы Федерального закона. 

3.4. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  В подпункте 2.4.2 пункта 2 документации об открытом аукционе заказчик указал, что «вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию действующего свидетельства СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с локальным сметным расчетом на выполнение работ согласно Приложения № 1 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме».

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), согласно указанной норме виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень таких работ определен Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Перечень).

Как следует из предмета открытого аукциона, подрядчику необходимо выполнить работы по ремонту системы отопления, водопровода и канализации.

Деятельность по устройству и демонтажу системы водопровода и канализации, а также устройству и демонтажу системы отопления включена в Перечень (пункты 15.1 и 15.2), вместе с тем, данные виды работы отмечены знаком <*>.

В то же время в сноске к Перечню указано следующее: «<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

При этом статья 48.1 ГрК РФ содержит перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Здание, в котором располагается заказчик, не относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам, соответственно для выполнения работ по ремонту системы отопления, водопровода и канализации, являющихся предметом размещения заказа, не требуется наличие у участника размещения заказа  свидетельства саморегулируемой организации о допуске к таким видам работ.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, заказчик необоснованно установил в подпункте 2.4.2 пункта 2 документации об открытом аукционе требование о наличии у участников размещения заказа копии действующего свидетельства СРО о допуске к работам, предусмотренным приложением № 1 к документации об открытом аукционе.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что установление заказчиком требования о предоставлении участником размещения заказа во второй части заявки  копии действующего свидетельства СРО о допуске к работам, предусмотренным приложением № 1 к документации об открытом аукционе, в данном случае  не повлекло ограничение количества участников размещения заказа, о чем свидетельствует количество поданных на участие в открытом аукционе заявок (20 заявок).

3.5. Основания отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе перечислены в статье 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», которая содержит часть 4 (пункты 1 и 2), а не пункт 4 данной статьи - как указывает в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0352300082812000040-1 от 08.11.2012  заказчик.

Таким образом, в данном случае комиссия заказчика должна была мотивировать отказ участникам размещения заказа со ссылкой на пункт 1 либо на пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ММ-2007» на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П. Бисяриной» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонта системы отопления, водопровода и канализации (для субъектов малого предпринимательства) (извещение № 0352300082812000040).

2. Признать в действиях Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П. Бисяриной» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 4 части 4 статьи 41.5, пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8, части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

3.  В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П. Бисяриной» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/339,342,349-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

20 ноября 2012 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобы ООО «Альфа и Омега», ООО «Тритон» и ООО «ММ-2007» на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П. Бисяриной» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонта системы отопления, водопровода и канализации (для субъектов малого предпринимательства) (извещение № 0352300082812000040),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П. Бисяриной» и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 4 части 4 статьи 41.5, пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8, части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»»,

на основании своих Решений от 20.11.2012 № 03-10.1/339-2012, № 03-10.1/342-2012 и № 03-10.1/349-2012, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П. Бисяриной» и его единой комиссии:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0352300082812000040-1 от 08.11.2012; протокол подведения итогов открытого аукциона  в электронной форме № 0352300082812000040 от 16.11.2012;

- повторно рассмотреть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом нарушений, указанных в Решениях Комиссии Омского УФАС России от 20.11.2012 № 03-10.1/339-2012, 03-10.1/342-2012 и № 03-10.1/349-2012;

- назначить новую дату проведения открытого аукциона, разместить на электронной площадке информацию о новой дате проведения открытого аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П. Бисяриной» и его единой комиссии возможность осуществления действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 12.11.2012 (извещение № 0352300082812000040);

- назначить новое время проведения открытого аукциона, разместить на электронной площадке информацию о времени проведения открытого аукциона;

- уведомить всех участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе о дате и времени проведения открытого аукциона.

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П. Бисяриной» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 11.12.2012 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 13.12.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

4. По факту нарушений передать материалы рассмотрения жалобы ООО «ММ-2007» должностному лицу Омского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны