Решение №03 Акт проверки № 03 от 13.07.2018 в отношении Администрации Ом... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ

№ 03

 

В соответствии с ежегодным планом проверок Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2018 год, утвержденным руководителем Омского УФАС России 03.10.2017, размещённым на официальном сайте Омского УФАС России: www.omsk.fas.gov.ru, на основании приказа руководителя Омского УФАС России от 02.04.2018 № 43 проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Омского муниципального района Омской области (ОГРН 1025501867962, ИНН 5528003601) (далее – Администрация, проверяемое лицо).

Место нахождения Администрации: 644009, Омская область, город Омск, улица Лермонтова, д. 171 А.

Адрес места проведения проверки: 644009, Омская область, город Омск, улица Лермонтова, д. 171 А.

Продолжительность проверки: с 12.04.2018 по 13.07.2018 включительно.

С копией приказа от 02.04.2018 № 43 о проведении проверки ознакомлен Глава Омского муниципального района Омской области «….», который уведомлен о проведении проверки заказным письмом с уведомлением и посредством факсимильной связи (исх. Омского УФАС России от 02.04.2018 № 05-2712),

 

 

_________________________________________________________________/……../

(подпись лица, ознакомившегося с приказом от 02.04.2018 № 43 «О проведении плановой выездной проверки»)

 

первый заместитель Главы Омского муниципального района Омской области «….»

 

_________________________________________________________________/»….»/

(подпись лица, ознакомившегося с приказом от 02.04.2018 № 43 «О проведении плановой выездной проверки»)

 

Лица, проводившие проверку (далее – инспекция Омского УФАС России):

руководитель инспекции: начальник отдела контроля органов власти Омского УФАС России «…» (служебное удостоверение № 13751);

члены инспекции:

– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Омского УФАС России «…» (служебное удостоверение № 17004);

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти Омского УФАС России «…» (служебное удостоверение № 17379);

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти Омского УФАС России «…»;

При проведении проверки со стороны Администрации присутствовал:

– председатель Комитета по правовой политике Администрации Омского муниципального района Омской области «….» (доверенность № 10 от 19.04.2018).

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся Глава Омского муниципального района Омской области «….».

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение проверяемым лицом положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Период, за который проведена проверка: с 12.04.2018 по 13.07.2018 включительно (далее также проверяемый период).

Срок проведения проверки согласно приказам руководителя Омского УФАС России от 11.05.2018 № 70, от 13.06.2018 № 99 составляет 63 рабочих дня.

В ходе проведения проверки инспекция Омского УФАС России руководствовалась следующими Федеральными законами и нормативными правовыми актами:

– Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

– Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

– Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

– Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

– Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

– Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 340 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации».

В ходе проведения проверки инспекция Омского УФАС России изучила:

– Устав Омского муниципального района Омской области;

– Порядок проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Омского муниципального района Омской области, на земельном участке, расположенном на территории Омского муниципального района Омской области, государственная собственность на который не разграничена, утвержденный постановлением Администрации от 11.04.2016 № П-16/ОМС-78;

– распоряжения и постановления Главы Омского муниципального района Омской области по основным видам деятельности, в том числе распоряжения об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации имущества Омского муниципального района Омской области на 2018 год и административные регламенты Омского муниципального района Омской области;

- Соглашения о передаче осуществления части полномочий Администрацией Омского муниципального района Омской области Администрациям сельских поселений Омского муниципального района Омской области

– договоры, заключенные Администрацией с хозяйствующими субъектами, физическими лицами в проверяемый период, и другие материалы, представленные Администрацией при проведении проверки.

Рассмотрев представленные Администрацией для проверки материалы, инспекция Омского УФАС России установила следующее.

1. Согласно статье 36 Устава Омского муниципального района Омской области (далее – Устав) Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и (или) законами Омской области.

Администрацией руководит Глава Омского муниципального района на основе единоначалия.

Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и Положением об Администрации муниципального района, утвержденным Советом муниципального района.

В соответствии со статьей 38 Устава Администрация Омского муниципального района Омской области:

- обеспечивает исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения муниципального района в интересах населения;

– разрабатывает проект местного бюджета муниципального района, и отчет о его исполнении, проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального района и отчеты об их исполнении;

- в порядке, установленном Советом муниципального района, управляет и распоряжается муниципальной собственностью муниципального района;

- осуществляет управление всеми находящимися в ведении муниципального района муниципальными предприятиями и учреждениями;

- осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, Положением об Администрации муниципального района

2. В ходе проведения проверки инспекция Омского УФАС России изучила принятые Администрацией в период с 01.01.2017 по 02.04.2018 постановления, распоряжения, в том числе:

– о продаже муниципального имущества;

– о предоставлении земельных участков в собственность, в аренду (в том числе путем проведения торгов);

– о предоставлении имущества в аренду;

– о размещении и установке рекламной конструкции на территории Омского муниципального района Омской области;

– о передаче имущества в собственность в порядке приватизации.

2.1. Инспекцией Омского УФАС России изучены и проанализированы следующие распоряжения Администрации о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена:

2.1.1 Распоряжение Администрации Омского муниципального района Омской области от 29.01.2018 № Р-18/ОМС-112 « О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 55:20:110601:8000.

Изучив комплект документов, представленный Администрацией, Инспекция установила, что в составе комплекта документов представлена заявка физического лица на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена «…» от 22.12.2017 г.

Вместе с тем, согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 55:20:110601:8000, аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе не подана ни одна заявка.

Таким образом, Инспекция полагает, что Администрацией представлена недостоверная информация.

2.1.2 Распоряжение Администрации Омского муниципального района Омской области от 09.11.2017 № Р-17/ОМС-1870 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 55:20:0401:6032».

Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регулируется статьями 39.11 и 39.12 ЗК РФ.

В ходе изучения вышеуказанного распоряжения, а также извещения № 271217/0146452/06, Инспекцией установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

-заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

-копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена с кадастровым номером 55:20:040101:6032 от 29.01.2018 на участие в указанном аукционе поступили заявки претендентов по лоту № 1: «…» и «…».

Инспекцией также изучен комплект документов, в том числе заявки указанных претендентов. Как следует из представленных документов, к заявкам на участие в аукционе представлены только вторая и третья страницы паспорта (документа удостоверяющего личность), то есть часть паспорта.

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477, копия паспорта - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

Из пункта 2 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 года N 828, следует, что бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В рассматриваемом комплекте документов претенденты предоставили с заявкой не полную копию паспорта, а лишь копии 2 страниц паспорта (из 20 страниц), что не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

В соответствии с пунктом 1 Положения № 828 паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации.

Из пункта 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 (далее - Описание № 828) следует, что бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц.

Копией документа признается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы (подпункт 8 пункта 4 Правил N 477).

Согласно пп. 1 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представления недостоверных сведений.

Таким образом, в связи с тем, что заявки «…» «…» не соответствует требованиям, установленным документацией и подпункта 2 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ (в составе заявки представлены копии части документа удостоверяющего личность), Комиссия по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков не должна была допустить к участию в данном аукционе вышеуказанных претендентов.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Кроме того, согласно ч. 19 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с ч. 20 ст. 39.11 ЗК РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Вместе с тем, Администрацией не представлено копии публикации в печатном периодическом издании, установленном для опубликования.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

2.1.3. Распоряжение Администрации Омского муниципального района Омской области от 06.03.2017 № Р-17/ОМС-314 «О проведении аукциона по продаже земельного участка» с кадастровым номером 55:20:141201:1360, площадью 970 кв.м, в границах Новоомского сельского поселения Омского муниципального района, местоположение которого: Омская область, Омский район, садоводческое некоммерческое товарищество «Шинник», участок № 55, из категории земель сельскохозяйственного назначения для садоводства.

В представленном Администрацией комплекте документов содержится заявление № к68990 о намерении участвовать в аукционе от «…»., заявление «…» с указанием номера извещения на официальном сайте № 071216/0146452/03 от 07.12.2016 о намерении участвовать в аукционе, заявление «…».

Вместе с тем, уведомлений о том, что «…», «…» являются участниками аукциона, либо что им отказано в участии в аукционе, Администрацией не представлено.

Также Администрацией не представлен на обозрение Инспекции оригинал договора, заключенного с Матей А.В.

Более того, письмом Администрации от 13.06.2018 Исх. -18/ОМС-5639 (вх. Омского УФАС России № 5544 от 21.06.2018) указано, что Администрацией представлен полный пакет документов, в том числе оригиналы документов, которые были представлены 13.06.2018 в здании Администрации. Данная информация является недостоверной.

 

3. В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий.

Администрацией представлены Соглашения о передаче части полномочий в сфере утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдачи разрешений на строительство (за исключением случае, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального сторительства, расположенных на территории поселения, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселения. резервирования земель и изъятия земель иных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории поселения.

Указанные соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусмотрены финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Нарушений не установлено.

 

4. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств во вклады (депозиты);

2) открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;

3) доверительное управление ценными бумагами;

4) негосударственное пенсионное обеспечение.

Указанный перечень финансовых услуг является исчерпывающим.

Согласно разъяснениям ФАС России от 07.09.2010 «Ответы на вопросы по применению Федерального закона «О защите конкуренции»», если в связи с реализацией «зарплатного проекта» кредитная организация не будет оказывать данным субъектам, указанным в статье 18 Закона о защите конкуренции, финансовые услуги, то проведение открытого конкурса или открытого аукциона для реализации «зарплатного проекта» в соответствии с положениями статьи 18 Закона о защите конкуренции не требуется.

Вместе с тем, в случае, если оплата услуг кредитной организации в рамках реализации «зарплатного проекта», в частности за распределение и зачисление денежных средств на счета сотрудников (зарплатные счета) субъектов, поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции, будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета, то привлечение кредитных организаций к оказанию таких услуг следует осуществлять в рамках размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Инспекцией Омского УФАС России установлено, что между Администрацией и ОАО «Сбербанк России» заключен договор № 45009371 о порядке выпуска и обслуживания международных карт Visa (Gold, Classik), MasterCard Standart для сотрудников Организации с использованием АС «Сбербанк Бизнес Онлайн» от 25.03.2013 (далее – Договор).

Также между указанными лицами заключено дополнительное соглашение от 01.12.2017 к договору о предоставлении услуг в рамках «зарплатных» проектов для Клиентов, передавших полномочия по предоставлению в Банк Электронных Реестров Аутсорсеру, № 45009371 от 25.03.2013, согласно которому банк открывает для работников клиента (Администрация) счета карт в рублях, выпускает работникам карты, обеспечивает обслуживание сетов карт. Также банк по поручению и за счет клиента осуществляет зачисление денежных средств на счета физических лиц.

В соответствии с пунктом 2.6 указанного дополнительного соглашения за оказание банком услуг по зачислению сумм денежных средств на счета по Договору оплачивается клиентом на основании счета, выставленного банком за предоставленные услуги по Договору в соответствии с тарифами банка. Аналогичные обязательства клиента установлены в пункте 3.1.6 указанного дополнительного соглашения.

Вместе с тем, в приложении № 1 к Договору установлены тарифы банка, а именно: обслуживание банковских карт – бесплатно, услуги за зачисление денежных средств – 0%.

Таким образом, услуги, оказываемые банком согласно Договору осуществляются бесплатно, в связи с чем, признаки нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции инспекцией Омского УФАС России не установлены.

Инспекцией также проанализирован договор об организации обслуживания счетов банковских карт для сотрудников организации № ЗП-198/31-2016 от 12.03.2016, заключенный между Администрацией и АО «Газпромбанк», признаки нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции инспекцией Омского УФАС России также не установлены.

5. Инспекции Омского УФАС России представлены комплекты документов, связанных с проведением аукционов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, расположенных на территории Омского муниципального района Омской области, государственная собственность на которые не разграничена, а именно: извещения о проведении аукционов, документации об аукционах, информационные сообщения, протоколы, составленные при проведении аукционов, заявки, поступившие на участие в аукционах, договоры, заключенные по результатам проведенных аукционов.

Так, Инспекцией изучена документация по следующим аукционам: от 30.10.2017 № Р-17/ОМС-1782, от 30.10.2017 № Р-17/ОМС-1783, 30.10.2017 № Р-17/ОМС-1781, от 09.01.2018 № Р-18/ОМС-4, от 09.01.2018 № Р-18/ОМС-3, от 09.01.2018 № Р-18/ОМС-1, от 27.02.2017 № Р-17/ОМС-279, от 30.01.2017 № Р-17/ОМС-93, от 24.01.2017 № Р-17/ОМС-49, от 14.02.2017 № Р-17/ОМС-210.

В результате анализа указанных документов Инспекцией нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

 

6. Инспекцией Омского УФАС России требованием о представлении документов (информации) запрошена информация о предоставленных Администрацией в проверяемый период юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям субсидиях из бюджета района, муниципальных программах, в рамках которых Администрацией предоставляются субсидии, проведенных Администрацией отборах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на получение субсидии(й), распоряжениях Администрации о предоставлении субсидий, поступивших заявлениях на участие в отборе, заключенных соглашениях.

Из полученной от Администрации информации инспекцией Омского УФАС России установлено следующее.

Администрацией в 2017 году из бюджета Омского муниципального района Омской области предоставлялась грантовая поддержка субъектам малого предпринимательства Омского муниципального района Омской области на развитие собственного бизнеса в рамках муниципальной программы Омского муниципального района Омской области «Развитие экономического потенциала в Омском муниципальном районе Омской области», утв. постановлением Администрации от 13.11.2013 № П-13/ОМС -2017.

Согласно представленным Администрацией документам в проверяемый период Администрацией проведено два конкурса: на предоставление грантовой поддержки субъектам малого предпринимательства Омского муниципального района Омской области на развитие собственного бизнеса; на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Омского муниципального района Омской области.

  • результате анализа представленных документов инспекцией Омского УФАС России признаки нарушения Администрацией антимонопольного законодательства Российской Федерации не установлены.

 

Учитывая вышеизложенное, инспекция Омского УФАС России, рассмотрев представленные для проведения проверки документы, на основании статьи 22, пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» пришла к заключению, о нарушении Администрацией положений статей 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, что содержит в себе признаки административного правонарушения, ответственность за которые установлена статьей 7.32.4 КоАП РФ.

 

Акт составлен на 9-х листах в 2 экз.

 

Прилагаемые к Акту № 03 от документы: копии документов, представленных Администрацией инспекции Омского УФАС России в ходе проверки.

Прилагаемые документы являются материалами проверки и хранятся в Омском УФАС России.

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

Руководитель инспекции:

 

Члены инспекции:

 

 

С актом проверки ознакомлен, копию акта получил:

 

 

______________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель инспекции:

Связанные организации

Связанные организации не указаны