Постановление б/н - от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

15.03.2023                                                                                             055/04/7.32.3-234/2023

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-234/2023, возбужденного в отношении юридического лица – муниципального предприятия города Омска «Т» (ИНН <...>, КПП <...>, ОГРН <...>, юридический адрес: <...>) (далее – МП г. Омска «Т», Предприятие, Заказчик), по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя Предприятия – руководителя МП г. Омска «Т» <...>, действующего на основании распоряжения департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 30.08.2022 № 50-к, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 01.03.2023 № ГЛ/1332/23 вручено защитнику МП г. Омска «Т» 01.03.2023),

в присутствии защитника МП г. Омска «Т» – <...> (доверенность № 10745-ИП/04 от 14.12.2022, личность удостоверена паспортом),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России в рамках представленных законом антимонопольному органу полномочий рассмотрено обращение ООО «Ц» (вх. № 10815-ЭП/22 от 03.11.2022) и аналогичное обращение, поступившее из приемной Президента Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе (вх. № 11135/22 от 11.11.2022), в которых сообщалось о нарушении Предприятием срока оплаты поставленного товара по договорам № 289/2/22-СМСП от 07.07.2022, № 333/2/22-СМСП от 26.07.2022, заключенным с ООО «Ц».

Омским УФАС России рассмотрено Обращение ООО «А», поступившее из ФАС России (вх. № 12571-ЭП от 15.12.2022), и аналогичное обращение, поступившее непосредственно от ООО «А» (вх. № 106-ЭП/23 от 10.01.2023), в которых сообщалось о нарушении МП г. Омска «Т» срока оплаты поставленного товара по договору № 327/2/22-СМСП от 26.07.2022, заключенному с ООО «А».

Также Омским УФАС России рассмотрено обращение ООО «С» (вх. № 401-ИП/23 от 16.01.2023), в котором сообщалось о нарушении Предприятием срока оплаты поставленного товара по договорам № 486/2/22-СМСП от 07.12.2022, № 488/2/22-СМСП от 07.12.2022, заключенным с ООО «С».

При рассмотрении вышеуказанных обращений Омским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение № 1352).

Согласно пункту 14(3) Положения № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения № 1352 срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Подпунктом «а» пункта 4 Положения № 1352 предусмотрено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки, участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 28 Положения № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения № 1352 максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Из представленных МП г. Омска «Т» пояснений и материалов, а также информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, сайте электронной торговой площадки www.rts-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», усматривается, что 07.07.2022 между ООО «Ц» и МП г. Омска «Т» по результатам проведенной закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку проката стального полосового (извещение № 32211529454) заключен договор № 289/2/22-СМСП на поставку товара от 07.07.2022 (далее – договор № 289/2/22-СМСП).

Согласно пункту 1.1 договора № 289/2/22-СМСП Поставщик (ООО «Ц») обязуется передать Заказчику прокат стальной полосовой, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.

Из пунктов 2.2, 4.1, 4.7 договора № 289/2/22-СМСП следует, что срок поставки товара – с момента заключения договора до 31.08.2022. Цена договора составляет 112 998,66 руб. без НДС. Оплата поставленного товара производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика или иным, согласованным сторонами способом, в течение 7 рабочих дней с момента подписания сторонами документов, подтверждающих передачу товара (партии товара) – товарной накладной, либо универсального передаточного документа (далее – УПД).

Согласно УПД № 65 от 13.07.2022 ООО «Ц» 29.07.2022 осуществлена поставка товара на сумму 112 998,66 руб., соответственно, согласно пункту 4.7 договора № 289/2/22-СМСП крайним днем оплаты поставленного товара являлось 09.08.2022.

По результатам проведенной закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку на поставку труб стальных (извещение № 32211571677)
заключен договор № 333/2/22-СМСП на поставку товара от 26.07.2022 (далее – договор
№ 333/2/22-СМСП).

В соответствии с пунктом 1.1 договора № 333/2/22-СМСП Поставщик (ООО «Ц») обязуется передать Заказчику трубы стальные, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.

Из пункта 2.2 договора № 333/2/22-СМСП следует, что сроком поставки товара является: с момента заключения договора до 30.11.2022.

Пунктами 4.1, 4.7 договора № 333/2/22-СМСП предусмотрено, что цена договора составляет 2 454 599,70 руб. без НДС. Оплата поставленного товара производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика или иным, согласованным сторонами способом, в течение 7 рабочих дней с момента подписания сторонами документов, подтверждающих передачу товара (партии товара) – товарной накладной, либо УПД.

В соответствии с УПД № 79 от 29.07.2022 ООО «Ц» 04.08.2022 осуществлена поставка товара на сумму 2 509 146,36 руб. Согласно пункту 4.7 договора № 333/2/22-СМСП крайним днем оплаты поставленного товара являлось 15.08.2022.

Вместе с тем, в установленный пунктом 14(3) Положения № 1352, пунктами 4.7 договоров № 289/2/22-СМСП, № 333/2/22-СМСП срок Предприятием расчет за поставленный товар не произведен.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Ц» (ИНН <...>) является микропредприятием с 01.08.2016.

Омским УФАС России установлено, что 26.07.2022 между ООО «А» и МП г. Омска «Т» по результатам проведенной закупки на поставку аптечек (извещение № 4736979) заключен договор № 327/2/22-СМСП на поставку товара от 26.07.2022 (далее – договор № 327/2/22-СМСП).

Согласно пункту 1.1 договора № 327/2/22-СМСП Поставщик (ООО «А») обязуется передать Заказчику аптечки, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.

В соответствии с пунктом 2.2 договора № 327/2/22-СМСП срок поставки товара – с момента заключения договора до 30.11.2022. Цена договора составляет 69 980,16 руб. без НДС (пункт 4.1 договора № 327/2/22-СМСП).

Пунктом 4.7 договора № 327/2/22-СМСП предусмотрено, что оплата поставленного товара производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика или иным, согласованным сторонами способом, в течение 7 рабочих дней с момента подписания сторонами документов, подтверждающих передачу товара (партии товара) – товарной накладной, либо УПД.

В соответствии с УПД № 48 от 03.08.2022 ООО «А» 03.08.2022 осуществлена поставка товара на сумму 69 980,16 руб., соответственно, согласно пункту 4.7 договора № 327/2/22-СМСП крайним днем оплаты поставленного товара являлось 12.08.2022. Вместе с тем, в установленный пунктом 14(3) Положения № 1352, пунктом 4.7 договора № 327/2/22-СМСП срок МП г. Омска «Т» расчет за поставленный товар не произведен.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «А» (ИНН <...>) является микропредприятием с 10.05.2019.

Из документов, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, усматривается, что по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку скорлупы ППУ (извещение № 32211862052) заключен договор № 486/2/22-СМСП на поставку товара от 07.12.2022 (далее – договор
№ 486/2/22-СМСП).

В соответствии с пунктом 1.1 договора № 486/2/22-СМСП Поставщик (ООО «С») обязуется передать Заказчику скорлупу ППУ, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.

Из пункта 2.2 договора № 486/2/22-СМСП следует, что срок поставки товара – с момента заключения договора до 30.12.2022.

Пунктами 4.1, 4.7 договора № 486/2/22-СМСП предусмотрено, что цена договора составляет 1 654 500 руб., в том числе НДС. Оплата поставленного товара производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика или иным, согласованным сторонами способом, в течение 7 рабочих дней с момента подписания сторонами документов, подтверждающих передачу товара (партии товара) – товарной накладной, либо УПД.

В соответствии с УПД № 217 от 07.12.2022 ООО «С» 09.12.2022 осуществлена поставка товара на сумму 729 900 руб., также согласно УПД № 220 от 16.12.2022 ООО «С» 21.12.2022 осуществлена поставка товара на сумму 924 600 руб.

Согласно пункту 4.7 договора № 486/2/22-СМСП крайним днем оплаты поставленного товара являлось 20.12.2022 и 30.12.2022 соответственно.

Также по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку скорлупы ППУ (извещение № 32211862032) заключен договор № 488/2/22-СМСП на поставку товара от 07.12.2022 (далее – договор
№ 488/2/22-СМСП).

В соответствии с пунктом 1.1 договора № 488/2/22-СМСП Поставщик (ООО «С») обязуется передать Заказчику скорлупу ППУ, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.

Согласно пункту 2.2 договора № 488/2/22-СМСП срок поставки товара – с момента заключения договора до 30.12.2022.

Пунктами 4.1, 4.7 договора № 488/2/22-СМСП предусмотрено, что цена договора составляет 1 554 500 руб., в том числе НДС. Оплата поставленного товара производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика или иным, согласованным сторонами способом, в течение 7 рабочих дней с момента подписания сторонами документов, подтверждающих передачу товара (партии товара) – товарной накладной, либо УПД.

В соответствии с УПД № 216 от 07.12.2022 ООО «С» 09.12.2022 осуществлена поставка товара на сумму 492 000 руб., согласно УПД № 219 от 16.12.2022 ООО «С» 21.12.2022 осуществлена поставка товара на сумму 153 000 руб., также в соответствии с УПД № 221 от 16.12.2022 ООО «С» 22.12.2022 осуществлена поставка товара на сумму 909 000 руб.

Согласно пункту 4.7 договора № 488/2/22-СМСП крайним днем оплаты поставленного товара являлось 20.12.2022, 30.12.2022 и 09.01.2023 соответственно.

Вместе с тем, в установленный пунктом 28 Положения № 1352, пунктами 4.7 договоров № 486/2/22-СМСП, № 488/2/22-СМСП срок Предприятием расчет за поставленный товар не произведен.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «С» (ИНН <...>) является микропредприятием с 01.08.2016.

За нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 01.03.2023 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола
№ 055/04/7.32.3-234/2023 в отношении юридического лица – МП г. Омска «Т» по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 01.03.2023 № 055/04/7.32.3-234/2023.

При рассмотрении настоящего административного дела 15.03.2023 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.3-234/2023 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

МП г. Омска «Т<...>» поставлено на учет в налоговом органе 17.11.2005 о чем свидетельствует свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (серия 55 № 001582722).

Предприятие осуществляет деятельность на основании Устава МП г. Омска «Т», утвержденного приказом первого заместителя Мэра города Омска, директора департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...> от 28.04.2018 № 43 (редакция № 3) (далее – Устав).

В соответствии с пунктом 1.1 Устава МП г. Омска «Т» создано ранее как муниципальное розничное предприятие торговли «Книжный магазин № 32» и зарегистрировано Решением народных депутатов Советского района города Омска от 23.12.1991 № 57. В своей деятельности Предприятие руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Целью деятельности Предприятия является обеспечение тепловой энергией и газоснабжение юридических и физических лиц, а также извлечение прибыли (пункт 2.1 Устава).

Согласно пункту 5.1 Устава исполнительным органом Предприятия является руководитель. Компетенция руководителя устанавливается законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Уставом и трудовым договором, заключаемым в порядке, установленном Омским городским Советом.

В силу пунктов 5.5, 5.6 Устава руководитель самостоятельно решает вопросы, связанные с деятельностью предприятия, если их решение законодательно не отнесено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уставом к компетенции Собственника. Руководитель действует без доверенности от имени Предприятия, представляет его интересы в организациях любых форм собственности, в учреждениях, федеральных органах государственной власти Омской области и органах местного самоуправления города Омска. Руководитель заключает хозяйственные и иные договоры.

Согласно распоряжению департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 30.08.2022 № 50-к <...> назначен на должность руководителя
МП г. Омска «Т» с 31.08.2022.

В материалы дела об административном правонарушении МП г. Омска «Т» представлены письменные пояснения (вх. № 1324-ЭП/23 от 10.02.2023) из которых следует, что по состоянию на 25.01.2023 сумма задолженности Предприятия перед ООО «А», составляла 69 980,16 руб., перед ООО «Ц» составляла 2 622 145,02 руб., перед ООО «С» составляла
3 208 500 руб.

Согласно пункту 4.7 договоров оплата поставленного товара производится в течение 7 рабочих дней с момента подписания сторонами документов, подтверждающих передачу товара. Оплату в обозначенные в договоре строки МП г. Омска «Т» не смогла произвести.

Основной причиной неисполнения обязательств по оплате задолженности перед ООО «А», ООО «Ц», ООО «С» является дефицит финансовых ресурсов, который привел к увеличению срочных денежных обязательств перед поставщиками и подрядными организациями, перед ИФНС и внебюджетными фондами. Последствия – это рост картотеки на расчетных счетах Предприятия, предъявление требований об уплате налогов, сборов от ФНС.

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Омской области выставлено сводное производство на все расчетные счета Предприятия, а также предъявлены исполнительные документы прочих кредиторов, согласно которым задолженность списывается в порядке очередности платежей.

Таким образом, поступающие на расчетные счета денежные средства были направлены на погашение обязательств по оплате труда работников Предприятия, оплате налоговых обязательств, страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, оплате требований по постановлениям судебных приставов и исполнительным листам поставщиков, предъявленных для исполнения в кредитные учреждения города Омска, в которых открыты расчетные счета Предприятия, кредиторской задолженности с более ранними сроками образования, неоплата которой могла привести к остановке основанной производственной деятельности Предприятия.

Просрочка оплаты была допущена Предприятием по причине невозможности самостоятельного распоряжения денежными средствами, что имело место ввиду автоматического списания сумм с расчетных счетов Предприятия в силу выставленной картотеки неисполненных в срок документов. Ввиду этого свободные денежные средства, которыми можно было распорядиться для исполнения обязательств, отсутствовали. Поскольку Предприятие было лишено возможности своими действиями повлиять на распределение поступающих денежных средств, вина Предприятия в совершении вменяемого нарушения отсутствует.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.3-234/2023 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения МП г. Омска «Т» состоит в нарушении установленного пунктами 14(3), 28 Положения № 1352 срока оплаты товаров, работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Вина МП г. Омска «Т» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-234/2023 доказательствами, в том числе:

  • обращениями ООО «Ц» (вх. № 10815-ЭП/22 от 03.11.2022, № 11135/22 от 11.11.2022);
  • договором № 289/2/22-СМСП от 07.07.2022;
  • УПД № 65 от 13.07.2022;
  • договором № 333/2/22-СМСП от 26.07.2022;
  • УПД № 79 от 29.07.2022;
  • письмом МП г. Омска «Т» (вх. № 11732-ЭП/22 от 25.11.2022);
  • обращениями ООО «А» (вх. № 12571-ЭП/22 от 15.12.2022, № 106-ЭП/23 от 10.01.2023);
  • договором № 327 от 26.07.2022;
  • УПД № 48 от 03.08.2022;
  • письмом МП г. Омска «Т» (вх. № 13387-ЭП/22 от 29.12.2022);
  • обращением ООО «С» (вх. № 401-ИП/23 от 16.01.2023);
  • договором № 486/2/22-СМСП от 07.12.2022;
  • УПД № 217 от 07.12.2022;
  • УПД № 220 от 16.12.2022;
  • договором № 488/2/22-СМСП от 07.12.2022;
  • УПД № 216 от 07.12.2022;
  • УПД № 219 от 16.12.2022;
  • УПД № 221 от 16.12.2022;
  • письмом МП г. Омска «Т» (вх. № 781-ЭП/23 от 25.01.2023);
  • сведениями о движении денежных средств;
  • Уставом;
  • письменными пояснениями МП г. Омска «Т» (вх. № 1324-ЭП/23 от 10.02.2023);
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-234/2023 и другими материалами административного дела.

Таким образом, материалы дела № 055/04/7.32.3-234/2023 свидетельствуют о том, что Предприятие имело возможность не нарушать нормы Положения № 1352, однако, не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Должностное лицо Омского УФАС России, оценив представленные МП г. Омска «Т» письменные пояснения, пришло к следующему.

Так, из представленных Предприятием документов следует, что решения о приостановлении операций по счетам МП г. Омска «Т» не принимались. Наличие у МП г. Омска «Т» по счетам очереди неисполненных в срок распоряжений не свидетельствует, что на банковских счетах Предприятия не имелось денежных средств для оплаты товаров по вышеуказанным договорам в предусмотренный ими срок.

Доказательств того, что МП г. Омска «Т» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое МП г. Омска «Т» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании Предприятием требований законодательства и невыполнении своих обязанностей в сфере закупок отдельными видами юридических лиц перед субъектами малого и среднего предпринимательства.

Событие административного правонарушения, совершенного юридическим лицом – МП г. Омска «Т» по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушении установленного пунктами 4.7 договоров № 289/2/22-СМСП от 07.07.2022,
№ 333/2/22-СМСП от 26.07.2022, № 327/2/22-СМСП от 26.07.2022, № 486/2/22-СМСП от 07.12.2022, № 488/2/22-СМСП от 07.12.2022, пунктами 14(3), 28 Положения № 1352 срока оплаты товаров, работ, услуг по договорам, заключенным по результатам закупки с субъектами малого или среднего предпринимательства.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершено 10.08.2022, 13.08.2022, 16.08.2022, 21.12.2022, 31.12.2022, 10.01.2023 (время совершения правонарушения) по месту нахождения МП г. Омска «Т»: <...> (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Так, постановлением о назначении административного наказания от 15.08.2022 по делу № 055/04/7.32.3-625/2022, вынесенным заместителем руководителя Омского УФАС России, МП г. Омска «Т» привлекалось к административной ответственности по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ за однородное административное правонарушение. Указанным постановлением Омского УФАС России Предприятию было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Постановление Омского УФАС России от 15.08.2022 № 055/04/7.32.3-625/2022 было обжаловано МП г. Омска «Т» в Арбитражный суд Омской области. Решением Арбитражного суда Омской области от 14.11.2022 по делу № А46-14809/2022 постановление Омского УФАС России оставлено без изменения.

На данное решение Арбитражного суда Омской области Предприятием была подана апелляционная жалоба. Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2023 указанное решение Арбитражного суда Омской области было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Соответственно, постановление Омского УФАС России от 15.08.2022 № 055/04/7.32.3-625/2022 вступило в законную силу 10.01.2023. Платежным поручением от 26.01.2023 № 884 указанный штраф был уплачен.

Таким образом, МП г. Омска «Т» по состоянию на 15.03.2023 – дату рассмотрения дела № 055/04/7.32.3-234/2023, подвергнуто административному наказанию за однородное правонарушение, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ.

МП г. Омска «Т» представлены сведения о финансовом положении данного юридического лица.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на юридическое лицо – МП г. Омска «Т» административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу – МП г. Омска «Т» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, наличие сведений о финансовом положении данного юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие одного обстоятельства, отягчающего административную ответственность МП г. Омска «Т».

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на юридическое лицо – МП г. Омска «Т» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 9 статьи 7.32.3
КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать юридическое лицо – муниципальное предприятие города Омска «Т» (ИНН <...>, КПП <...>, ОГРН <...>, юридический адрес: <...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом
не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001             Счет № 40102810245370000044

                                        Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу
№ 055/04/7.32.3-234/2023.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                           <...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны