Решение б/н Решение по делу № 04/01 - 12 в отношении филиала ОАО «Межре... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 04/01 - 12

 

1 февраля 2012 года                                                                 
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.П. Ситниковой – начальника отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

П.И. Асафова - ведущего специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

при участии:

от ОАО «МРСК Сибири» -<….>,

заявителя <….>,

рассмотрев дело, возбужденное приказом Омского УФАС России от 12 января 2012 года № 04 по признакам нарушения ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» (644037, г.Омск, ул. П.Некрасова, 1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции),  

 

У С Т А Н О В И Л А:

1. Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» (далее - МРСК) послужило обращение <….> на бездействие МРСК при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению жилого дома гр. <….>

Из материалов заявления следует, что МРСК заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 24.09.2010 № 20.55.3804.10 жилого дома <….>, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с.Красная Горка, ул.Дружбы, стр.поз. 11, кадастровый номер земельного участка 55:20:040201:2755 и выданы  ТУ № 2871-С, являющиеся Приложением № 2 к договору.

В соответствии с пунктом 1.6 договора от 24.09.2010 № 20.55.3804.10 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства, принадлежащего гр. <….> установлен в 6 месяцев с даты заключения договора.

<….>

При этом, пунктом 2.1.1 договора установлено, что МРСК не позд­нее чем за 10 рабочих дней до окончания срока указанного в пункте 1.6 дого­вора, должно надлежащим образом исполнить пункт 10 ТУ № 2871-С.

В качестве мероприятий подлежащих исполнению МРСК  по пункту 10 ТУ указаны: запроектировать и постро­ить ВЛИ-0,4 кВ от ВЛ-0,4 ТП-6/0,4 № Кг-4-6ф.№3 до границы земельного участка <….>.

<….>

Вместе с тем в нарушение договорных обязательств и выданных гр. <….> ТУ № 2871-С., мероприятия по фактическому осуществлению технологического присоедине­ния энергопринимающего устройства <….>. к сетям МРСК в установленный договором срок МРСК не исполнены, притом, что мероприятия по п.11  ТУ № 2871-С исполнены гр. <….> в полном объеме.

<….><….><….>

2. Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861 (далее - Правила 861).

В силу пункта 6 Правил 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами 861. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки (п.14 Правил 861).

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию (п. 15 Правил 861).

При этом, согласно пункту 16.3 Правил 861, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно пункту 18 Правил 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной (частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ определено, что осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи);

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

3. Причиной нарушения договорных обязательств и неисполнения мероприятий по фактическому осуществлению технологического присоедине­ния энергопринимающих устройств заявителей в установленные договорами сроки МРСК называет отсутствие разрешений на использование земельных участков для строительства   электросетевых объектов, необходимых для технологического присоединения заявителей, в том числе и <….> (исх. от 29.12.2011        № 1.5/37-24/9434 ).

<….>

В соответствии со статьей 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет за собой наступление административной ответственности.

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесена в вопросы местного значения поселения. Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений отнесена статьей 15 указанного закона к вопросам местного значения муниципального района.

4.  Для получения правоустанавливающих документов на земельный участок под строительство электросетевых объектов, в том числе и линейных объектов линии электропередачи до границы земельного участка <….> МРСК  обратилось  в Администрацию Омского района - в орган местного самоуправления, наделенный в соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ полномочиями по предоставлению  земельных участков,  первоначально 17.06.2011 исх. № 1.5/32-17/4180 и вторично  03.10.2011 исх. № 1.5/32-17/7131), в то время как срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению жилого дома <….>., установленного договором от 24.09.2010 № 20.55.3804.10,  истек 24.03.2011 г.

<….><….>

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению отнесен Правилами 861 (п.16) к существенным условиям.  За несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ  «Об электроэнергетике» установлена ответственность сетевых организаций.

5. Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии отнесена к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Закона ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии, в связи с чем деятельность ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» подпадает также под ограничения Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действия которого распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

По основаниям части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции», части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Приказа Омского УФАС России от 28.05.2008 № 50 о внесении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, признать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической с долей более 50 процентов в границах территории Омской области, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго».

6. Таким образом, Комиссией Омского УФАС России в процессе рассмотрения дела установлено:

  • бездействие МРСК по выполнению договорных обязательств по технологическому присоединению энергопринимающего устройства <….> в срок, установленный договором № 20.55.3804.10 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства, что ущемляет интересы <….> и является нарушением требований пункта 16.3 Правил 861 и части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»;
  • доминирующее положение МРСК на рынке оказания услуг по передаче электрической в границах балансовой принадлежности электрических сетей МРСК на территории Омской области.

 

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 2 статьи 45, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. На основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Приказа Омского УФАС России от 28.05.2008 № 50 о внесении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов признать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической с долей более 50 процентов в границах территории Омской области, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго».

2. Признать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» виновным в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении интересов <….>, заключившей договор на технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго», путем неисполнения требований пункта 16.3, пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861, в срок, установленный договором от 24.09.2010 № 20.55.3804.10 на технологическое присоединение.

3. Выдать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» предписание, в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению:

3.1. 1. ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении интересов лиц, подавших заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго», в том числе <….>., путем неисполнения требований пункта 16.3, пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861.

3.2. ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» в трехмесячный срок со дня получения настоящего предписания осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающего устройства <….>., определенные договором от 24.09.2010 № 20.55.3804.10, во исполнение требований пункта 16.3, пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии                                                                                 
В.А. Кабаненко                                                                        

 

Члены комиссии                                                                                             
Г.П. Ситникова
П.И. Асафов
В.М. Михеев                                                                                 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны