Предупреждение б/н Предупреждение № 04/03-12 о прекращении действий (бездействи... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е   № 04/03-12   

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

2 февраля 2012                                                                                               
г. Омск

В Омское УФАС России из ФАС России, в соответствии с пунктом 1.4.1 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган, утвержденных приказом ФАС России от 01.08.2007 № 244, поступило обращение филиала  «Омскэнерго» ОАО «МРСК Сибири» (далее – МРСК) с жалобой на действия ОАО «Транссибирские магистральные нефтепроводы», навязывающего МРСК условия договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно пункту 64 Основ, в редакции, действующей с 01.01.2011г.,  для целей расчетов за услуги по передаче электрической энергии потребители услуги (в рассматриваемом случае МРСК), гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) самостоятельно выбирают вариант тарифа на очередной календарный год путем направления письменного уведомления в сетевую организацию в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации. При этом выбранный вариант   тарифа   применяется   для   целей   расчетов   за   услуги   по   передаче электрической энергии с даты введения в действие указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Таким образом, согласно требований действующих нормативных правовых актов МРСК, как потребителю услуги по передаче электрической энергии, предоставлено право выбора варианта тарифа на очередной календарный год путем направления письменного уведомления в сетевую организацию в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

При отсутствии указанного уведомления расчеты за услуги по передаче электрической энергии, если иное не установлено по соглашению сторон, производятся по варианту тарифа, применявшемуся в предшествующий расчетный период регулирования.

Таким образом, право выбора варианта тарифа может быть реализовано путем ненаправления уведомления, при этом действителен ранее применявшийся одноставочный тариф, что и было сделано МРСК. 

Тем не менее территориальная сетевая организация ОАО «Транссибнефть» применяет при формировании финансовых документов  на оплату за услуг по передаче электроэнергии в 2011 году двухставочный тариф, вопреки выбранному  ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» (далее - МРСК)  одноставочному тарифу.

МРСК согласовывает документы на оплату за оказанные услуги с учётом применения выбранного им одноставочного варианта тарифа.

Применение ОАО «Транссибнефть» при формировании финансовых документов двухставочного тарифа, вопреки выбору МРСК в данном периоде для расчетов одноставочного варианта тарифа, указывает на навязывание со стороны ОАО «Транссибнефть» незаконных и невыгодных для МРСК условий и содержит признаки нарушения ОАО «Транссибнефть» п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции».

ТерриториальнаяО «е менее, было сделано МРСК.зовано путем ненаправления уведомления  сетевая организация ОАО «Транссибнефть» занимает доминирующее положение  на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на территории Омской области в границах электрических сетей, которыми оно владеет, поскольку услуги по передаче электрической энергии статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий, а в соответствии с  частью 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В связи с наличием в действиях ОАО «Транссибнефть» в лице Омского районного нефтепроводного управления ОАО «Транссибнефть» (644033, г.Омск, ул.Кр.Путь, 111, корп.1), выразившихся в навязывании ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» с 01.01.2011г. условий договора от 14.01.2008 № 18.55.1689.08 об организации передачи электрической энергии через технические устройства электрических сетей территориальной сетевой организации ОАО «Транссибнефть», путем применения ОАО «Транссибнефть» при формировании финансовых документов за услуги по передаче электрической энергии двухставочного тарифа, вопреки выбору МРСК в указанном периоде для расчетов с сетевыми организациями одноставочного варианта тарифа, невыгодных для МРСК и прямо не предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, признаков нарушения ОАО «Транссибнефть», п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на территории Омской области в географических границах принадлежащих ему электрических сетей,  Омское УФАС  России на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» предупреждает ОАО «Транссибнефть» о необходимости прекращения указанных действий путем пересмотра и соответствующего изменения ранее сформированных с 01.01.2011г. и последующего формирования финансовых документов для расчетов за услуги по передаче электрической энергии на основе одноставочного тарифа, выбранного ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго», с применением порядка, установленного пунктом 64 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, в срок до 1 марта 2012 года.

О  выполнении  настоящего предупреждения  сообщить  в  Омское УФАС России в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

Руководитель управления                                                                                    
С.В. Суменков

Связанные организации

Связанные организации не указаны