Предупреждение №04-04/03-2017 Предупреждение № 04-04/03-2017 в адрес ООО «Независимый цент... от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Омской области

 

пр-кт  К.Маркса, 12 А,  г. Омск, 644010

тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96

e-mail: to55@fas.gov.ru

                   

26.01.201704-553

 

на №  ________  от  _________

 

Генеральному директору  ООО «Независимый центр сертификации»

А.В. Кагитину

ул. Пестеля, д. 13-15, кв. 31

г. Санкт-Петербург, 191028

 

Генеральному директору  ООО «Независимый центр сертификации»

А.В. Кагитину

ул. 5-я Советская, д. 37, литер б, офис 1Н

г. Санкт-Петербург, 191024

 

e-mail: info@sroiso.ru

 

 

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е № 04-04/03-2017

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

    

26   января 2017 года                                                                                                        г. Омск

 

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) рассмотрено заявление Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации «Союз Строителей Омской области» (далее – Заявитель, НП СРО «ССОО»)                          вх. № 8113 от 26.10.2016 о нарушении антимонопольного законодательства, а именно о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Независимый центр сертификации» (далее – ООО «НЦС») при осуществлении предпринимательской деятельности, что  вводит потребителей услуг  в заблуждение, может нанести вред деловой репутации НП СРО «ССОО».

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 10 статьи 55.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопрос определения перечня видов работ, решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым относится к сфере деятельности саморегулируемой организации, находится в исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 5 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации  саморегулируемая организация может выдать свидетельства о допуске к видам работ в отношении только тех видов работ, решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить требования к выдаче свидетельств о допуске к работам - документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам.

В соответствии со статьями 55.5, 55.6, 55.8, частью 5 статьи 55.8 , 55.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения установленных норм градостроительного законодательства по обеспечению прав на выдачу свидетельств о допуске к определенным видам работ, общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности Некоммерческого партнерства «Союз строителей Омской области» отнесена выдача свидетельств о допуске к работам, установленным вышеуказанным приказом.

НП СРО «ССОО»  является некоммерческой организацией, оказывающей в соответствии с положениями  статьи 24 Федерального закона  от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» деятельность, приносящую ей доход, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, создаваемой для содействия ее членам в осуществлении деятельности в сфере строительства и смежных с ним областях и целей, предусмотренных законодательством о саморегулировании и уставом НП СРО «ССОО», утвержденным решением Общего собрания членов НП СРО «ССОО» от 10.07.2014 № 1, Президентом, председателем Общего собрания членов НП СРО «ССОО» является  Л…).

          Учитывая вышеизложенное, исходя из анализа норм законодательства Российской Федерации, выдачу свидетельств о допуске к определенным видам работ осуществляют исключительно саморегулируемые организации. Кроме того,  в члены НП СРО «ССОО» могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В процессе рассмотрения заявления специалистами Омского УФАС России был проведен осмотр сайта http://omsk.sroiso.ru/в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по результатам которого  оформлен акт осмотра сайта № 1 от 28.11.2016 (далее – акт осмотра сайта № 1), акт осмотра сайта № 4 от 24.01.2017 (далее – акт осмотра сайта № 4).

Согласно пункту 1 актов осмотра сайта № 1, № 4  на интернет-странице  http://omsk.sroiso.ru/ на главной странице сайта размещена следующая информация:

«Допуски СРО и сертификаты ИСО 9001 за 1 день г. Омск», «Вступление в СРО», «Оформление допуска СРО за 1 день», «Оформляем СРО в рассрочку», «Допуск СРО в Омске – вступить быстро и выгодно», «мы являемся одними из лидеров на российском рынке СРО услуг, что предоставляет нам возможность гарантировать клиентам больше преимуществ и выгоднее условия для оформления допуска СРО».

Согласно пункту 2 актов осмотра сайта № 1, № 4  на интернет - странице http://omsk.sroiso.ru/ при переходе в раздел «Вступить в СРО»  http://omsk.sroiso.ru/sro/ имеется следующая информация:

«Вступление в надежное СРО без посредников, Центр сертификации и лицензирования «Эксперт» оказывает услуги по вступлению в саморегулируемые организации».

Согласно пункту 5 актов осмотра сайта № 1, № 4  на интернет - странице http://omsk.sroiso.ru/ при переходе в раздел «Услуги» http://omsk.sroiso.ru/uslugi// имеется следующая информация:

«Мы оказываем услуги по следующим направлениям: вступление в СРО, сезонные допуски СРО».

Из представленных ООО «НЦС» письменных пояснений и документов                           (вх. № 10301э от 27.12.2017) следует, что ООО «НЦС»  оказывает консультационно-организационные услуги для компаний Российской Федерации, которые включают в себя, в том числе помощь в подборе саморегулируемой организации, сборе и подготовке необходимых документов для вступления, ведения переговоров представителями СРО.

Омским УФАС России также установлено, что согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности НП СРО «ССОО», является консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Оценив в совокупности  доказательства, полученные антимонопольным органом в процессе рассмотрения заявления НП СРО «ССОО», Омское УФАС России отмечает, что действия ООО «НЦС»  по  размещению на сайте http://omsk.sroiso.ru/ в информационно – коммуникационной сети интернет информации о том, что ООО «НЦС»  оказывает услуги по оформлению допусков СРО к работам, указывает на признаки нарушения запрета на недобросовестную конкуренцию, установленного статьей 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Действия ООО «НЦС»  по размещению на сайте http://omsk.sroiso.ru/ в сети «Интернет»  вышеуказанной информации:

-  обладают объективной способностью предоставить ООО «НЦС»  необоснованные преимущества в его предпринимательской деятельности, поскольку позволяют Обществу рассчитывать на увеличение прибыли за счет притока потребителей, введенных в заблуждение относительно оказываемых услуг;

- могут ввести потенциальных потребителей услуг в заблуждение относительно услуг, оказываемых ООО «НЦС»;

- противоречат действующему законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости,  могут нанести вред деловой репутации НП СРО «ССОО».

Деловая репутация юридических лиц – одно из условий их успешной деятельности.

Введение в заблуждение является следствием распространения в сети «Интернет» путем размещения  на сайте http://omsk.sroiso.ru/ информации, не соответствующей действительности.   

 Хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

 Закон о защите конкуренции содержит нормы, предусматривающие запрет на различные формы недобросовестной конкуренции.

Под недобросовестной конкуренций понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно статье 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение. Управление отмечает, что содержащийся в статье 14.2 Закона о защите конкуренции перечень обстоятельств, относительно которых потребитель может быть введен в заблуждение, является открытым.

В силу пункта 3 статьи 22 Закона о защите конкуренции к основным функциям антимонопольного органа отнесены предупреждения недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства со стороны хозяйствующих субъектов.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции  хозяйствующему субъекту выдается предупреждение  в целях пресечения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание изложенное выше, учитывая, что при рассмотрении заявления НП СРО «ССОО» в действиях ООО «НЦС» по размещению на сайте http://omsk.sroiso.ru/ в сети «Интернет» адресованной неопределенно широкому кругу потенциальных потребителей услуг информации о том, что данное Общество оказывает услуги по оформлению допусков СРО к работам в г. Омске, что может ввести  в заблуждение потребителей  услуг и  нанести вред деловой репутации  НП СРО «ССОО», установлены признаки недобросовестной конкуренции, запрет на которую предусмотрен  статьей  14.2 Закона о защите конкуренции, Омское УФАС России на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» предупреждает ООО «НЦС» о необходимости прекращения недобросовестной конкуренции путем удаления с сайта http://omsk.sroiso.ru/ в сети «Интернет» всей информации о том, что ООО «НЦС» оказывает услуги по оформлению допусков СРО к работам в г. Омске (выдачу допусков СРО к работам в г. Омске, в том числе за 1 день, без посредников и в рассрочку).

Настоящее предупреждение подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней со дня его получения.

О выполнении настоящего предупреждения необходимо письменно сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель управления                                                                                     В.А. Кабаненко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны