Предупреждение №04-04/10-2018 Предупреждение № 04-04/10-2018 о прекращении действий (безд... от 18 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е № 04-04/10-2018

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

18 сентября 2018 года                                                                                                    г. Омск

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) рассмотрено заявление (вх. № 5371э от 18.06.2018) ИП <…> о нарушении АО «Омскоблавтотранс» (ИНН 5507249611, ОГРН 1145543032843, адрес места нахождения: 644119, г. Омск, пр. Комарова, д. 2) антимонопольного законодательства при установлении платы за оказываемые услуги автовокзала (автостанции) по реализации билетов на проезд пассажиров и билетов на провоз багажа в «относительной величине» (в процентах), что приводит к ущемлению интересов Заявителя.

Из заявления и представленных документов следует, что между АО «Омскоблавтотранс» (далее по тексту также Общество) и ИП <…> (далее по тексту также Перевозчик) заключены договоры оказания услуг от 12.02.2016 № 33-П/2016, от 12.02.2016 № 34-П/2016 и от 01.10.2016 № 43-П/2016 (далее – Договоры), в соответствии с которыми Общество обязуется за вознаграждение осуществлять продажу пассажирам билетов на проезд и багажных квитанций на провоз багажа (далее по тексту также перевозочные документы) по маршрутам регулярных перевозок «Омск – Ханты-Мансийск», «Омск – Сургут» и «Омск – Нефтеюганск», осуществляемым Перевозчиком.

В соответствии с пунктом 3.2 указанных Договоров (с учетом дополнительных соглашений) стоимость указанных услуг составляет:

- 15% от суммы реализации билетов на проезд пассажиров и 15% от стоимости провоза багажа в случае реализации перевозочных документов Обществом;

- 5% от суммы реализации билетов на проезд пассажиров и 15% от стоимости провоза багажа в случае реализации перевозочных документов Перевозчиком самостоятельно.

В процессе рассмотрения поступившего заявления АО «Омскоблавтотранс» письмом от 26.07.2018 направило в адрес ИП <…> дополнительные соглашения к Договорам, в которых предложило изменить пункт 3.2 Договоров, предусмотрев фиксированную стоимость услуг, а именно:

- 132,34 руб. за каждый реализованный билет на проезд пассажиров и 66,17 руб. за каждый реализованный билет на провоз багажа в случае реализации перевозочных документов Обществом;

- 61,84 руб. за каждый реализованный билет на проезд пассажиров и 30,92 руб. за каждый реализованный билет на провоз багажа в случае реализации перевозочных документов Перевозчиком самостоятельно.

Как следует из ответа ИП <…> (вх. № 6997 от 09.08.2018), Перевозчик посчитал, «что данные пункты дополнительного соглашения и самого договора необоснованно завышают стоимость услуг, а следовательно не могут быть приняты».

Из представленных АО «Омскоблавтотранс» по запросу Омского УФАС России сведений (информации) (вх. № 7778э от 05.09.2018, № 8073 от 17.09.2018) следует, что при расчете стоимости услуг Общество применило Методику формирования тарифов на обязательные платные услуги, содержащиеся в перечне обязательных платных услуг, которые должны оказываться пассажирам и перевозчикам в зданиях и на территории автовокзалов, автостанций, предусматривающую расчет тарифов на обязательные платные услуги с применением коэффициентов К1, К2 и К3, учитывающих вид сообщения (пригородное, междугородное, межобластное, международное), временные затраты кассиров и посадочных контролеров, а также класс подвижного состава (малый, средний, большой). В частности,

К1 – коэффициент, учитывающий временные затраты билетных кассиров автовокзалов (автостанций) на оформление проездных документов, на обслуживание пассажиров (в зависимости от класса автобуса и вида сообщения);

К2 – коэффициент, учитывающий время нахождения автобуса на территории автовокзала (автостанции), временные затраты посадочных контролеров на оформление проездных документов в автобусе, на посадку пассажиров и загрузку багажа (в зависимости от класса автобуса и вида сообщения);

К3 – коэффициент, учитывающий класс автобуса в зависимости от длины транспортного средства.

Относительно применения коэффициента К3 Управление отмечает, что транспортные средства бóльшей вместимости вмещают бóльшее количество пассажиров, следовательно, от реализации перевозочных документов на такие автобусы Общество получает бóльший доход. Таким образом, довод Общества о том, что «от длины автобуса зависит фактически объем оказываемых услуг по предоставлению каждому транспортному средству места на автовокзале (автостанции) для высадки и посадки пассажиров, межрейсовой стоянки, ….» не может служить основанием для применения дополнительного коэффициента, учитывающего класс автобуса.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.12.2015 № 387 утверждены минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций (далее – приказ Минтранса России № 387), в соответствии с пунктом 10 которых количество перронов (площадок) для посадки пассажиров в автобусы должно обеспечивать возможность стоянки автобусов во время посадки пассажиров для автобусов особо малого, малого и среднего классов не менее 10 минут, для автобусов большого и особо большого классов не менее 15 минут.

Таким образом, наличие места на автовокзале (автостанции) для посадки пассажиров в транспортные средства различного класса вместимости является обязательным и необходимым условием.

Кроме того, различное время стоянки транспортных средств во время посадки пассажиров для автобусов различных классов предусмотрено и учтено коэффициентом К2, несмотря на то обстоятельство, что Обществом указанный коэффициент применяется не по классу транспортных средств (что было бы более корректным с учетом требований приказа Минтранса России № 387), а по виду сообщения.

Иного обоснования применения различных коэффициентов для автобусов различного класса вместимости Общество не представило, из отраслевых нормативных актов не следует.

Учитывая, что в действиях АО «Омскоблавтотранс», выразившихся в навязывании ИП <…> условий договора, невыгодных для него, путем необоснованного применения коэффициента К3, учитывающего класс автобуса в зависимости от длины транспортного средства, Омским УФАС России установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Управление на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает АО «Омскоблавтотранс» (ИНН 5507249611, ОГРН 1145543032843) о необходимости прекращения злоупотребления своим доминирующим положением, для чего Обществу необходимо осуществить следующие действия:

исключить из расчета стоимости услуг автовокзала (автостанции) коэффициент К3, учитывающий класс автобуса в зависимости от длины транспортного средства.

Настоящее предупреждение подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней со дня его получения.

О выполнении предупреждения АО «Омскоблавтотранс» необходимо письменно сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                        В.А. Кабаненко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны