Предупреждение б/н Предупреждение № 04-04/15-2017 о прекращении действий (безд... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  04-04/15-2017

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

19 октября 2017 года                                                                                                    г. Омск                       

                                                               

         В процессе рассмотрения Омским УФАС России заявления АО «Омскэлектро» от 28.07.2017 о нарушении филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Омскэнерго» антимонопольного законодательства при заключении договора об осуществлении технологического присоединения к  электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя установлено следующее.

25.04.2016 АО «Омскэлектро» обратилось в филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Омскэнерго» с заявкой о технологическом присоединении к электрическим сетям двух ячеек КСО-393 с ВВ на РУ-10 кВ ТП-8058 с максимальной мощностью 4200 кВт по II категории надежности.

27.06.2016 после предоставления АО «Омскэлектро» недостающих документов филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Омскэнерго» в адрес заявителя был направлен проект договора № 20.5500.2755.16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 21.06.2016 (далее – договор № 20.5500.2755.16), в котором плата  за технологическое присоединение была определена в размере <…> руб. на основании стандартизированных тарифных ставок, утвержденных приказами РЭК Омской области от 30.11.2015 № 887/82 и от 18.02.2016 № 11/6, с учетом реконструкции объектов электросетевого хозяйства и строительства новых линий электропередачи 10 кВ от РУ 10 кВ ПС 110/10 кВ Сибзавод до границы земельного участка заявителя.

После неоднократного согласования разногласий по проекту договора№ 20.5500.2755.16, в том числе по размеру платы за технологическое присоединение, филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Омскэнерго» направил в адрес АО «Омскэлектро» очередной проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 11.07.2017, в котором плата за технологическое присоединение определена в размере <…> руб. на основании стандартизированных тарифных ставок, утвержденных приказами РЭК Омской области от 28.12.2016 № 675/75 и от 31.01.2017 № 14/6.

Из поступившего в Омское УФАС России заявления АО «Омскэлектро» следует, что данное общество не согласно с указанной ценой договора в связи с тем, что филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Омскэнерго» при установлении платы за технологическое присоединение неправильно определена протяженность кабельной линии от точки подключения до энергопринимающих устройств АО «Омскэлектро», что влияет на размер платы за технологическое присоединение при расчете платы посредством применения стандартизированных тарифных ставок, установленных приказами РЭК Омской области от 28.12.2016  № 675/75 и от 31.01.2017 № 14/6.

Филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Омскэнерго» в проекте договора№ 20.5500.2755.16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 11.07.2017 (далее – договор № 20.5500.2755.16) определена протяженность кабельной линии электропередачи для расчета размера платы за технологическое присоединение посредством применения стандартизированных тарифных ставок не по прямой линии, а по фактической протяженности кабельной линии с учетом условий местности, что составило1679 метров (3358 метров с учетом II категории надежности).

Оспаривая данное расстояние, АО «Омскэлектро» в своих возражениях, со ссылкой на публичную кадастровую карту, определило расстояние кабельной линии электропередачи от точки подключения до границ участка заявителя по прямой линии, что составило 1344 метра (2688 метров с учетом II категории надежности), что существенно влияет на установление размера платы за технологическое присоединение посредством применения стандартизированных тарифных ставок.

         При рассмотрении спорных отношений между АО «Омскэлектро» и филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Омскэнерго» Омским УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 11 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение, утвержденными ФСТ России от 11.09.2012 № 209-э/1 (далее – Методические указания № 209-э/1), сетевая организация на основе утвержденных ставок и максимальной мощности, запрашиваемой заявителем, рассчитывает размер платы за технологическое присоединение, включая расходы по обязательным мероприятиям, указанным в пункте 16 Методических указаний № 209-э/1, и расходы по мероприятиям «последней мили», осуществляемых на основании выданных сетевой организацией технических условий.

Согласно пункту 16 Правил № 861 технические условия являются неотъемлемой частью договора и содержат перечень мероприятий по технологическому присоединению, обязательства по исполнению которых устанавливаются договором.

Следовательно, расчет платы за технологическое присоединение должен производиться исходя из расходов на строительство сети, параметры которой определены техническими условиями и проектной документацией, предусматривающей технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий.

При отсутствии у филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Омскэнерго» проектной документации на строительство линии электропередачи, указанной в технических условиях,  на стадии заключения договора невозможно обосновать расстояние для строительства кабельной линии электропередачи, кроме как по прямой линии между точками подключения.

Таким образом при отсутствии у филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Омскэнерго» технических (проектных) характеристик планируемых к строительству кабельных линий, расчет платы по договору № 20.5500.2755.16 за технологическое присоединение в размере <…> руб. посредством применения стандартизированных тарифных ставок, с учетом протяженности кабельной линии 1679 метров (3358 метров с учетом II категории надежности) является необоснованным.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, в случае, если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организации, осуществляющей регулируемую деятельность, не учтеные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующим органом при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, следовательно, в силу указанного закона ПАО «МРСК Сибири» в лице его филиала  «Омскэнерго» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии в георгафических границах территории города Омска, охваченного присоединенными электрическими сетями для оказания указанных услуг.

В силу  части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

  В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования) (пункт 3 части 1 статьи 10).

По результатам рассмотрения заявления АО «Омскэлектро» от 28.07.2017  Омским УФАС России в действиях ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» установлены признаки нарушения, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании АО «Омскэлектро» условий договора, невыгодных для него.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Омское УФАС России  

 

предупреждает

 

ПАО «МРСК Сибири» о необходимости прекращения указанных выше действий, нарушающих положения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего следует в течении 10 календарных дней со дня получения предупреждения устранить допущенное нарушение путем направления АО «Омскэлектро» проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в котором размер платы определить посредством применения стандартизированных тарифных ставок, исходя из протяженности кабельной линии 1344 метра (2688 метров с учетом II категории надежности), установленной по прямой линии на основании публичной кадастровой карты.

         О  выполнении  настоящего предупреждения необходимо сообщить  в  Омское УФАС России в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

 

 

Руководитель управления                                                                           В.А. Кабаненко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны