Предупреждение б/н Предупреждение № 04-04/43-2016 о прекращении действий (безде... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  04-04/43-2016

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

07 ноября 2016 года                                                                                                           
г. Омск     

                  

В Омское УФАС России поступили заявления от ООО «Еврокомфорт», СРО НП «Содействие развитию ЖКХ»  и ЗАО «УК «Левобережье», которыми обжалованы действия ООО «ЖКХ «Сервис» по необоснованному самостоятельному установлению цены за услугу по размещению (захоронению) крупногабаритного мусора (далее – КГМ) на полигоне «Надежденский» в размере 110,00 руб. за 1 куб.м.

В процессе рассмотрения указанных заявлений установлено следующее.

Согласно основным понятиям, используемым Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155, твердые и жидкие бытовые отходы – отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено понятие «твердые коммунальные отходы» - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Несмотря на некоторые различия в указанных выше понятиях, тем не менее в рамках рассмотрения заявлений Омское УФАС России пришло к выводу о том, что указанные понятия: «твердые бытовые отходы» (ТБО) и «твердые коммунальные отходы» (ТКО) следует признать как равнозначные, с учетом указанных в правовых нормах их характеристик, способов образования и состава.

При этом установлено, что в законодательных актах Российской Федерации отсутствует такое понятие, как «крупногабаритный мусор» (КГМ).

Из представленной ООО «ЖКХ «Сервис» информации следует, что деятельность по размещению (хранению, захоронению) ТБО осуществляется Обществом на полигоне «Надеждинский», расположенном в 2970 м от ориентира по направлению на юго-восток, почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, с. Надеждино, ул. Юбилейная, д. 14а, кадастровый номер <...> :20:13 11 03:358. Указанным полигоном Общество владеет на правах аренды.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» подлежат регулированию тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса.

Согласно приказу РЭК Омской обоасти от14.11.2013 № 205/59 «Об установлении тарифов за услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «Сервис», с 01.01.2016 по 31.12.2016 установлен тариф в размере 65.85 руб за куб.м. (без НДС).

Указанный тариф с 01.01.2016 применяется ООО «ЖКХ «Сервис при оказании услуг по размещению (захоронению) твердых бытовых отходов на полигоне «Надеждинский».

Из представленных Заявителями документов следует, что на основании  приказа управляющего ООО «ЖКХ «Сервис» от 25.08.2016 № 278  общество с 01.09.2016 установило отдельную плату за размещение и захоронение крупногабаритного мусора (КГМ) в размере 110 руб. за 1 куб.м.

Из уведомления ООО «ЖКХ «Сервис» без номера и даты, полученного ЗАО «УК «Левобережье, следует, что ООО «ЖКХ «Сервис» считает крупногабаритным мусором отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель, сантехника, пиломатериалы, прочие крупногабаритные предметы обихода, спиленные при благоустройстве территорий деревья и ветви), утратившие свои потребительские свойства, загрузка которых (по своим размерам и характеру) производится в бункеры-накопители.

Из сравнительного анализа определения «крупно-габаритного мусора» (в понятии ООО «ЖКХ «Сервис») с понятиями ТБО и ТКО, предусмотренными в правовых нормах, Омским УФАС России сделан вывод о том, что по характеристикам, способам образования и составу крупно-габаритный мусор следует отнести к твердым бытовым отходам.

Таким образом Омское УФАС России установило, что ООО «ЖКХ «Сервис» необоснованно разделило твердые бытовые отходы на два вида – ТБО и крупногабаритный мусор (КГО) и за одну и ту же услугу по размещению (хранению, захоронению) ТБО установило различную цену для потребителей этих услуг: в одних случаях цена соответствует установленному РЭК Омской области тарифу, а по усмотрению ООО «ЖКХ «Сервис» цена по размещению (хранению, захоронению) КГМ

значительно превышает тариф.

Анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуг по размещению (хранению, захоронению) твердых коммунальных отходов в географических границах Омского муниципального района Омской области  в 2015 году и с января по август 2016 года показал, что рынок обслуживал  один хозяйствующий субъект -  ООО «ЖКХ «Сервис» с долей 100%, в связи с чем в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ООО «ЖКХ «Сервис» на указанном товарном рынке услуг может быть признано доминирующим при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом (пункт 6 части 1 статьи 10).

На основании изложенного, в связи с установлением в  действиях ООО «ЖКХ «Сервис» признаков нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии со статьей  39.1 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» Омское УФАС России 

предупреждает

ООО «ЖКХ «Сервис» о необходимости прекращения указанных действий, содержащих  признаки нарушения, антимонопольного законодательства,предусмотренные пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего следует в течение 10 календарных дней со дня получения предупреждения осуществить действия по отмене приказа управляющего ООО «ЖКХ «Сервис» от 25.08.2016 № 278 и в дальнейшей деятельности по оказанию услуг по размещению (хранению, захоронению) ТБО применять единую цену для всех потребителей в размере установленного РЭК Омской области тарифа, исключив выделение из ТБО «крупногабаритного мусора», как не соответствующего действующему законодательству.

О  выполнении  настоящего предупреждения необходимо сообщить  в  Омское УФАС России в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель управления                                                                                В.А. Кабаненко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны