Решение б/н Решение по делу № 04-05/01-2018 от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 04-05/01-2018

 

Резолютивная часть оглашена 12 марта 2018 года

изготовлено в полном объеме 21 марта 2018 года                                                                                                                                                     г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Омского УФАС России, Комиссия) в составе:

Г.В. Лаптевой – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

А.В. Ланбиной – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.А. Макаренко – ведущего специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

в присутствии:

- законного представителя заявителя ООО «Смак» - генерального директора «Б» и представителя заявителя ООО «Смак» - «Д» (доверенность № 12 от 29.01.2018, паспорт);

- представителя ответчика ООО «АШАН» - «Ч» (доверенность № *** от 30.08.2016, паспорт);

- представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах дела ООО «Сибирский кондитер» - «А» (доверенность б/н от 20.12.2017, паспорт),

в отсутствие лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах дела - ООО «Арту′ Эль», ООО «Глазурье», ООО ПКФ «Омь и Ко», ОАО «Хлебодар», ООО «Эталон вкуса», ООО «Кондитер», ООО «Продторг», ОАО «Сибирский Хлеб»,

рассмотрев дело № 04-05/01-2018, возбужденное приказом руководителя Омского УФАС России 14.12.2017 № 254 в отношении  общества с ограниченной ответственностью «АШАН» (далее - ООО «АШАН») (ОГРН 1027739329408 ИНН И7703270067,  юридический адрес: 141014, Московская область, г. Мытищи, Осташковское шоссе, д. 1) по материалам плановой выездной проверки, проведенной в соответствии с Планом проведения проверок Омского УФАС России на 2017 год, утвержденным руководителем Омского УФАС России 30.11.2016, на основании пункта 11 части 1 статьи 23, статей 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и приказа Омского УФАС России от 20.03.2017  № 49 «О проведении плановой выездной проверки» (далее - проверка), по признакам нарушения части 1 статьи 13  Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении  ООО «АШАН», послужили материалы плановой выездной проверки деятельности ООО «АШАН» (далее также Общество, Ответчик) в лице структурного подразделения в г. Омске - «АШАН-Омск», проведенной Омским УФАС России (Акт проверки № 09 от 26.06.2017), предметом которой являлось  соблюдение ООО «АШАН» требований Закона о торговле, антимонопольного законодательства Российской Федерации, как хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети.

В период проведения проверки  ООО «АШАН» был представлен список поставщиков, осуществляющих поставки продовольственных товаров в торговую сеть ООО «АШАН», зарегистрированных в Омской области.

В адрес указанных поставщиков Омским УФАС России были направлены требования о предоставлении информации о практике сотрудничества с ООО «АШАН».

В Омское УФАС России в ходе проверки поступила жалоба ООО «Смак» (далее также Заявитель) (20.05.2017 вх. № 4215), в которой  указано, что со стороны ООО «АШАН» в отношении ООО «Смак» созданы дискриминационные условия, а именно ООО «АШАН» необоснованно отказывает в приемке товара, в связи с несоответствием товара необходимой температуре. Как указывает ООО «Смак» в жалобе, сотрудники торговой сети при приемке товара измеряют температуру внутри товара (заварные пирожные), протыкая коробку и товар щупом от электронного термометра. В случае несоответствия температуры внутри пирожного температуре, указанной на этикете, продукцию не принимают. Тогда как температура, указанная на этикете, является температурой хранения товара, а не температурой самого изделия. В результате ООО «АШАН» в адрес ООО «Смак» выставляются штрафы за недопоставку товара.

Согласно представленной ООО «Смак» в Омское УФАС России декларации о соответствии ТС № *** от 08.09.2015 – заварные пирожные с фруктовыми, молокосодержащими начинками хранятся в холодильных шкафах и камерах при температуре хранения 4+2˚ С.  

Кроме этого, в означенной жалобе Заявитель указывает на то, что ООО «АШАН» проводит рекламные акции, не оформленные документально, по результатам которых ООО «Смак» терпит убытки.

          В процессе рассмотрения дела № 04-05/01-2018 ООО «Смак» поддержало доводы изложенные в заявлении, представители пояснили, что в результате таких действий со стороны ООО «АШАН», которые Заявитель считает незаконными, в адрес ООО «АШАН» было направлено уведомление об одностороннем расторжении договора поставки  № *** от 01.10.2015, заключенного между ООО «Смак» и ООО «АШАН», на которое ответа от ООО «АШАН» не поступило (копия уведомления прилагается к материалам дела).

            Также, на заседании Комиссии представители ООО «Смак» пояснили, что при доставке продукции (пирожных) в ООО «АШАН» Обществом специально предназначенный транспорт  или специально оборудованное транспортное средство (специализированный охлаждаемый или изотермический транспорт) не использовался, продукция не охлаждалась до температуры установленной Общими правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (от 0 до + 6 С°), так как по мнению представителей ООО «Смак» в этом нет необходимости ввиду близости расположения места изготовления продукции производства ООО «Смак» от ООО «АШАН» (со слов представителя ООО «Смак» «Д» «в десяти минутах езды»). 

            В процессе рассмотрения дела ООО «Смак» в подтверждение своих доводов представило документацию о денежных взаиморасчетах между ООО «Смак» и ООО «АШАН» за недопоставку товара, за оказанные услуги, предусмотренные договором поставки № *** от 01.10.2015, проведенную рекламную акцию и Акт сверки взаиморасчетов по предоставленным услугам, причитающимся скидкам, премиям и прочим платежам между ООО «Смак» и ООО «АШАН».

            2. Ответчиком – ООО «АШАН» представлены письменные пояснения и документы, согласно которым между ООО «АШАН» и ООО «Смак» заключен договор поставки№ *** от 01.10.2015 (далее - Договор), по условиям которого поставщик - ООО «Смак» обязуется поставлять товары ООО «АШАН», а  ООО «АШАН» обязуется принимать и оплачивать товары.

        Согласно пункту 4.2 Договора Поставщик считается исполнившим свое обязательство по поставке товара, если он доставил в порядке, предусмотренном статьей 1.7 приложения № 4 к Договору, в установленные сроки и в указанный в заказе магазин или на склад Общества, предусмотренное заказом количество товара, и в результате приемки товара было установлено полное соответствие товара требованиям действующего законодательства, предъявляемым к товарам такого вида, условиям Договора и подтвержденного заказа.

В соответствии с пунктом 1.2 приложения № 6 к Договору поставки Поставщик гарантирует соблюдение установленного нормативной документацией в соответствии с законодательством РФ температурного режима и санитарных условий хранения товара при его доставке Покупателю. Покупатели вправе при приемке товаров проверить соблюдение Поставщиком или его перевозчиком соответствующего температурного режима. В случае обнаружения несоблюдения температурного режима при доставке товара, товар считается некачественным и не подлежит приемке Покупателем. Поставщик обязан немедленно вывезти такой некачественный товар.

Ответчик в письменных пояснениях указывает на то, что правомерно использует свое право на отказ в приемке товара (пирожные) от Поставщика по причине несоответствия температуры товара, а также, что процедура приемки регламентирована и подлежит применению ко всем поставщикам в едином порядке.

Декларация о соответствии продукции ТС № *** от 08.09.2015, поставляемой ООО «Смак» указывает на следующие условия хранения пирожных бисквитных и заварных с фруктовыми, молокосодержащими начинками: температура хранения 4 ± 2 С°, срок годности - 10 и 5 суток соответственно, а в отношении пирожных заварных без начинки, с варенным сгущенным молоком, с кремом «Вареная сгущенка», с продуктом сгущенным сахаром «Банановый» - температура хранения 4 ± 2 С°, срок годности - 15 суток.

В соответствии с пунктом 3 раздела 22 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.71) грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке кондитерские мучнисто - кремовые изделия с температурой от 0 до + 6 С°.

Порядок и требования к приемке определены в Обществе в единой процедуре Общества *** «Приемка свежих продуктов».

Пункт 2.3.5.8. Процедуры устанавливает следующие правила:

- приемщик измеряет лазерным термометром температуру в кузове, а также, при наличии внешних признаков нарушения температурного режима (например, конденсат), температуру внутри упаковок с продукцией щупом для измерения температуры. Затем сравнивает полученное значение со значением, указанным на этикетке товара, фиксирует температуру в акте приемки;

- если товар не соответствует температурным режимам, указанным на этикетке товара, сотрудник приемки должен принять решение об отказе в приемке товара.

Вышеуказанная Процедура имеет обязательный характер для всех сотрудников Общества и не предоставляет возможность неравного подхода к приемке товара одной товарной группы в зависимости от поставщика.

Таким образом, по мнению Ответчика, ООО «АШАН» обоснованно проверяет температуру при приемке товара и не принимает товар в случае обнаружения несоответствий. При этом ООО «АШАН» не создает дискриминационных условий для ООО «СМАК», применяемые правила едины для всех поставщиков.

При рассмотрении дела № 04-05/01-2018 представитель ООО «АШАН» пояснила, что согласно Процедуре *** «Приемка свежих продуктов» Акт об отказе от поставки составляется в случае, когда не принимается весь товар, заявленный в товарной накладной. Если часть товара соответствует требованиям и принимается магазином, то в этом случае составляется Акт о расхождении.

В подтверждение своих доводов, указанных в письменных пояснениях, ООО «АШАН» в адрес Омского УФАС России представлены следующие документы (в копиях), с грифом «коммерческая тайна»:

-  Процедура *** «Приемка свежих продуктов»;-  декларация о соответствии ТС № *** от 08.09.2015;

-  письмо Директора по качеству ООО «АТАК» № *** от 25.01.2018;

- документы подтверждающие поставку товара ООО «Смак» в ООО «АШАН», товарные накладные, Акты отказа в приемке товара ООО «Смак», Акты об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товара ООО «Смак»;

-  Акты отказов в связи с нарушением температурного режима по иным поставщикам и регионам России;

-  договоры поставки с приложениями;

-  перечень поставщиков аналогичных товаров ООО «Смак»,  поставляемых в гипермаркет «АШАН-Омск».

              Также представитель Ответчика пояснила, что ООО «АШАН» применяет равный поход к приемке товара ко всем поставщикам. Методы проверки качества товара, основания для отказа в приемке товара, способы оформления такого отказа едины для всех поставщиков.                ООО «АШАН» не создает дискриминационных условий для ООО «Смак».

            Кроме того, на заседании Комиссии представитель Ответчика выслушав доводы Заявителя о несогласии по некоторым финансовым взаиморасчетам по договору поставки № *** от 01.10.2015 между ООО «Смак» и ООО «АШАН», заявила, что вопрос относительно денежных средств и условий договора относится к гражданско-правовым спорам, которые  решаются в суде, не подлежит рассмотрению антимонопольным органом и не относится к рассматриваемому делу о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии 16.02.2018 представителем ООО «АШАН» было заявлено устное ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 04-05/01-2018, в связи с  отсутствием в действиях Общества признаков нарушения части 1 статьи 13 Закона о торговле, которое Комиссией Омского УФАС России оставлено без удовлетворения. По состоянию на 16.02.2018 не от всех лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, была получена информация, истребованная определением Комиссии.  

3. Лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - ООО «Сибирский кондитер» в письменных пояснениях сообщило следующее.

Между  ООО «Сибирский кондитер» (поставщик) и ООО «АШАН» 01.06.2012 за­ключен договор поставки № ***, по условиям которого поставщик обязуется постав­лять товары, а покупатель принимать и оплачивать.

Порядок приемки поставляемой продукции регулируется отдельным приложением к договору - Приложение № 4 «Логистика - Общие условия», а также дополнением «Нарушение условий поставок» к указанному приложению, которое стороны согласовы­вают ежегодно.

Приемка осуществляется в соответствии с заключенным между сторонами догово­ром и приложениями к нему. С учетом того, что предметом поставки по настоящему дого­вору являются бисквитно-кремовые изделия, поставщик при поставке (транспортировке) товара соблюдает температурный режим, в том числе во время нахождения товара в пути (в транспортном средстве), для чего используется специально предназначенный охлажда­емый транспорт, оборудованный рефрижераторами.

Периодически при приемке (разгрузке) ООО «АШАН» проверяет температуру про­дукции с помощью специальных термометров щупов. Случаев необоснованного отказа в приемке товара, при условии соблюдения поставщиком температурных требований, уста­новлено не было.

            ООО «Сибирский кондитер» в материалы дела №  04-05/01- 2018 о нарушении антимонопольного законодательства, были представлены копии следующих документов:

- договор поставки № *** от 01.06.2012;

- приложение № 4 «Логистика - Общие условия» к договору поставки.

На заседании Комиссии 12.03.2018 представитель ООО «Сибирский кондитер» поддержала доводы, указанные в письменных пояснениях, а также пояснила, что у  ООО «Сибирский кондитер» к  ООО «АШАН» претензии по приемке товара отсутствуют, по мнению  ООО «Сибирский кондитер», Ответчик действует исключительно в рамках закона.

4. Лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - ОАО «Хлебодар» в письменных пояснениях сообщило следующее.

При поставке продукции ОАО   «Хлебодар» использует специализированный автотранспорт с соблюдением температурного режима рекомендованного для каждого вида товара.

Приемка кондитерской продукции (торты и пирожные) производства ОАО «Хлебодар» происходит следующим образом:

- доставка продукции в отдел приемки ООО «АШАН»;

- визуальный осмотр продукции на соответствие нормам;

- измерение температурного режима щупом внутри выборочных тортов и пирожных при каждой приемке;

- сканирование штрих - кодов на соответствие наименования и веса;

-  прием продукции по количеству.

Также, ОАО «Хлебодар» в письменных пояснениях указало, что за период сотрудничества с ООО «АШАН» случаев необоснованного отказа в приеме товара не было.

5. Лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - ООО «Эталон вкуса» в письменных пояснениях сообщило, что с 09.05.2017 поставка кондитерских изделий в ООО «АШАН» не осуществляется.

В период поставки кондитерских изделий в ООО «Ашан», приемка осуществлялась с использованием оборудования - щупов для измерения температурного режима. При каждой поставке измерялась температура в транспортном средстве и в толще продукта.

Необоснованных отказов в приеме товаров не было.

Поставка кондитерских изделий осуществлялась с использованием специальных транспортных средств, оборудованных охлаждаемой установкой.

6. Комиссия Омского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в материалах дела                  № 04-05/01-2018 доказательства, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, а также представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах дела, установила следующее.

Согласно статьи 1 Закона о торговле целями закона являются, в том числе, обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности; развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров; обеспечения соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.

В силу части 2 статьи 16 Закона о торговле государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных, в том числе статьей 13 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 16 Закона о торговле федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений требований, предусмотренных, в том числе статьей 13 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии Законом о защите конкуренции.

Пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции понятие «дискриминационные условия» определено как условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Из анализа содержания названной нормы следует, что приведенный в ней перечень действий, рассматриваемых как создание дискриминационных условий, не является исчерпывающим, соответственно данный перечень является открытым. Следовательно, применительно к отношениям «покупатель – поставщик» дискриминационными условиями можно считать любые условия приобретения (продажи) товара, при которых хозяйствующие субъекты поставлены в неравное положение относительно друг друга.

Комиссией   Омского УФАС России в процессе рассмотрения дела № 04-05/01-2018 установлено, что между ООО «Смак» и ООО «АШАН» заключен договор поставки № *** от 01.10.2015, неотъемлемыми частями которого являются:

- Приложение № 1 «Условия оплаты»;

- Приложение № 2 «Форма прейскуранта»;

- Приложение № 3 «Изменение цен на некоторые группы товаров»;

- Приложение № 4 «Логистика – Общие условия»;

- Приложение № 5 «Кодекс коммерческой этики»;

- Приложение № 6 «Контроль качества и безопасности товара»;

- Приложение № 7 «Особые условия».

ООО «Смак» полагает, что ООО «АШАН» при приемке товара  (кондитерские изделия - пирожные) создает дискриминационные условия, которые выражаются в отказе приема товара по причине несоответствия температурного режима в кузове автомобиля, на котором поставляется товар, а также в протыкании электронным щупом самого пирожного. Кроме этого, Заявитель считает, что при приемке товара температура внутри пирожного измеряться не должна.

Комиссией установлено, что 01.04.2017 означенный договор № *** от 01.10.2015  расторгнут, путем подписания соответствующего соглашения обеими сторонами договора, что не оспаривалось представителями Заявителя и Ответчика, после предъявления на заседании Комиссии представителям ООО «Смак» копии данного соглашения, представленного  ООО «АШАН» в материалы дела.

Комиссией также установлено, что ООО «АШАН» для обеспечения приемки продукции разработана Процедура *** «Приемка свежих продуктов», предусматривающая порядок приема пищевой продукции, соблюдение санитарно-гигиенических требований, температурных режимов транспортировки и хранения продукции.

ООО «АШАН», как конечный продавец, несет все риски по реализации продукции, и если в магазин поступит продукция, условия хранения которой не были соблюдены изначально, то магазин, реализуя продукцию, заведомо не соответствующую требованиям законодательства к качеству, будет нести ответственность перед покупателями.

Для минимизации рисков, связанных с продажей некачественных товаров, в процедуре Приемки компании ООО «АШАН» предусмотрен пункт, обязывающий сотрудников приемки при приеме любой продукции, требующей температурных условий хранения, проводить замеры температурного режима как внутри кузова автомобиля, так и внутри продукта.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 2.3.5.8 процедуры Приемки «Приемщик измеряет лазерным термометром температуру в кузове, а также, при наличии внешних признаков нарушения температурного режима (например, конденсат), температуру внутри упаковок с продукцией щупом для измерения температуры. Затем сравнивает полученное значение со значением, указанным на этикетке товара, фиксирует температуру в акте приемки».

Данный пункт Процедуры не противоречит действующему законодательству РФ в связи с тем, что  на законодательном уровне установлены и действуют следующие требования к температурному режиму:

- пунктом 7.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»: хранение   и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляется при температуре не выше 6 С0;

- общими правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971, в соответствии с которыми грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке кондитерские мучнисто - кремовые изделия с температурой от 0 до + 6 С0 (параграф 3, раздел 22 - Правила перевозок тортов, пирожных и других мучнисто - кремовых изделий).

Кроме того, Комиссией установлено, что  пункты по соблюдению температурного режима товара, а также условий его перевозки содержатся в приложениях к договору поставки, единому для всех поставщиков ООО «АШАН»:

- Приложение № 4 к Договору поставки, пункт 1.9 гласит, что условия перевозки должны соответствовать требованиям, предъявляемым действующим законодательством РФ к перевозке товара такого вида, в том числе, но не ограничиваясь, Поставщик обязан соблюдать следующие условия: скоропортящиеся продукты должны перевозиться охлаждаемым или изотермическим транспортом, обеспечивающим необходимые температурные режимы транспортировки;

- Приложение № 6 к Договору поставки, пункт 1.2 гласит,  что Поставщик гарантирует соблюдение установленного нормативной документацией в соответствии с законодательством РФ температурного режима и санитарных условий хранения товара при его доставке Покупателям. Покупатели вправе при приемке товаров проверить соблюдение Поставщиком или его перевозчиком соответствующего температурного режима. В случае обнаружения несоблюдения температурного режима при доставке товара, товар считается некачественным и не подлежит приемке Покупателем. Поставщик обязан немедленно вывезти такой некачественный товар. При этом Поставщик несет ответственность за недопоставку товара.

Комиссия учитывает пояснения ООО «АШАН» о том, что пищевые продукты, особенно скоропортящиеся, являются благоприятной средой для размножения возбудителей острых кишечных инфекций, при этом внешний вид и вкус продукта может не изменяться, ввиду чего важно соблюдение всех температурных режимов в процессе изготовления, хранения, перевозки и реализации пищевой скоропортящейся продукции.

При выявлении любых потенциальных несоответствий при приемке продукции, которые могут привести к снижению ее качества, в том числе, если продукция не соответствует температурным режимам, указанным на ее этикетке или предъявляемым законодательно, сотрудник ООО «АШАН» при приемке товара, в соответствии с Процедурой приемки  ООО «АШАН», должен принять решение об отказе в приемке товара и составить Акт об отказе от поставки полностью, либо Акт о расхождении (в зависимости от видового состава поставленных по заявке товаров). Указанные меры отражены в Процедуре приемки   ООО «АШАН» и направлены на предотвращение реализации продукции, не соответствующей требованиям законодательства к качеству, а также на исключение риска пищевых отравлений и острых кишечных инфекций.

В процессе рассмотрения дела № 04-05/01-2018 Комиссией Омского УФАС России от лиц, распологающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - поставщиков города Омска аналогичных товаров – поставляемых  ООО «Смак» в ООО «АШАН» кондитерских изделий - пирожных, поставляемых в ООО «АШАН» по договорам поставки, поступили письменые пояснения, согласно которым Комиссией установлено следующее.

ООО «Сибирский кондитер», ОАО «Хлебодар», ООО «Эталон вкуса» в письменных пояснениях пояснили, что при приемке (разгрузке) товара ООО «АШАН» проверяет температуру про­дукции с помощью специальных термометров щупов,  случаев необоснованного отказа в приемке товара не было, при перевозке продукции используют специализированный автотранспорт с соблюдением температурного режима рекомендованного для каждого вида товара.

Комиссия отмечает, что в процессе рассмотрения дела № 04-05/01-2018 ООО «АШАН» предоставило в Омское УФАС России документы (гриф «коммерческая тайна») подтверждающие, что приемка товара ООО «АШАН» регламентирована и подлежит применению ко всем поставщикам на территории России в едином порядке.

Установив вышеуказанные обстоятельства, оценив представленные в материалы дела№ 04-05/01-2018 доказательства в их совокупности, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях  ООО «АШАН» отсутствует нарушение части 1 статьи 13 Закона о торговле – создание дискриминационных условий со стороны торговой сети ООО «АШАН» при приемке продукции ООО «Смак» - пирожных заварных без начинки, с вареным сгущенным молоком, с кремом «Вареная сгущенка», с продуктом сгущенным сахаром «Банановый».

В части заявленных требований ООО «Смак» о разрешении финансового спора относительно ненадлежащего, по мнению ООО «Смак», исполнения торговой сетью договорных обязательств Комиссией установлено, что указанный спор является гражданско - правовым, вследствие чего подлежит рассмотрению в судебном порядке. О чем Заявителю дано соответствующее разъяснение.

В связи с чем, на основании части 1 пункта 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции рассмотрение настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства, в отношении указанного лица надлежит прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь частями 1-3 статьи 41, частью 2 статьи 45, частью 1 пункта 1 статьи 48, статьей 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

   Прекратить рассмотрение дела № 04-05/01-2018 в связи с отсутствием в действия ООО «АШАН» нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                                                                                                                                  Г.В. Лаптева

 

 

Члены комиссии                                                                                                                                                                                                                            А.В. Ланбина

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                           А.А. Макаренко

 

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны