Решение б/н Решение № 04-05/05-2017 в отношении АО «ОмскРТС» от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-05/05-2017

 

Резолютивная часть оглашена 10 мая 2017 года

изготовлено в полном объеме 11 мая 2017 года                                                                                                                                                                    г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

(Л…) – заместителя руководителя управления, председателя комиссии;

(…) - начальника отдела защиты конкуренции, члена комиссии;

(М…) - эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии,

при участии представителей:

от ОАО «ОмскРТС»: (Д…) (доверенность, паспорт <...> (В...) (доверенность, паспорт);

от БУК «Омский Дом Дружбы»: (Г…) (доверенность, паспорт),

рассмотрев в заседаниях: 21.03.2017, 14.04.2017, 20.04.2017, 10.05.2017 материалы дела № 04-05/05-2017, возбужденного приказом руководителя Омского УФАС России от 06.03.2017 № 41 по признакам нарушения АО «ОмскРТС» (далее – РТС) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), руководствуясь  частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьями 48, 49 Закона о конкуренции,

 

установила

Основанием для возбуждения дела явилось заявление  Бюджетного учреждения культуры «Межрегиональное национальное культурно-спортивное объединение «Сибирь» (исх. от 29.12.2016 № 331), расположенного по адресу: г.Омск, ул.5-я Рабочая, 44 (далее – БУК), указывающего на наличие в действиях теплоснабжающей организации АО «ОмскРТС» (далее – РТС) при определении расчетным путем количества теплоносителя на нужды горячего водоснабжения  (далее – ГВС) признаков нарушения порядка определения количества поставленного теплоносителя в целях его коммерческого учета, установленного Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 (далее – Правила 1034), и Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказом от 17.03.2014 № 99/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального РФ (далее – Методика).

Снабжение БУК тепловой энергией, теплоносителем, в том числе на нужды ГВС, осуществляется РТС в соответствии с Контрактом от 19.09.2016 № 3-2483. Источником теплоснабжения является ТЭЦ-2 АО «ТГК № 11».

Согласно графику остановок и проведения гидравлических испытаний тепловых сетей РТС в летний период 2016 года на период с 15.06.2016 по 28.06.2016 прекращена поставка тепловой энергии в горячей воде потребителям, тепловые сети которых присоединены к источнику теплоснабжения ТЭЦ-2.

Учитывая образовавшийся период отсутствия подачи тепловой энергии в горячей воде, в том числе на нужды ГВС, БУКом было принято решение о приостановлении с 14.06.2016 по 01.09.2016 эксплуатации бассейна (Приказ от 16.05.2016 № 20), а также проведении очередной метрологической поверки приборов учета, входящих в узел учета тепловой энергии, о чем письмом исх. от 08.06.2016 № 135 БУК уведомило РТС. Представителем РТС 15.06.2016 проведено обследование узла учета на наличие и сохранность пломб, установленных на приборах учета, и сняты архивные показания приборов учета. По результатам обследования составлен Акт обследования от 15.06.2016.  

Узел учета тепловой энергии 16.06.2016 обслуживающей организацией ООО «ЭТИС-СЕРВИС» (далее – ЭТИС) был выведен в ремонт –  демонтированы: вычислитель ВКТ-7, расходомер ПРЭМ-80 на обратном трубопроводе, водосчетчик горячей воды МТWi 40. Акт от 16.06.2016 о проведенном демонтаже приборов учета  содержит указание «трубопроводы в местах демонтажа оставлены с видимым разрывом». Акт от 16.06.2016 представлен в РТС и принят 16.06.2016  без замечаний. В отношении «видимого разрыва трубопроводов» ЭТИС дает следующее пояснение (исх. от 12.12.2016 № 227): в трубопроводы в местах демонтированных приборов учета «не были установлены монтажные вставки большого диаметра для замещения первичных преобразователей расхода теплоносителя  и расходомера. При этой схеме, по утверждению БУК, потребление горячей воды исключено до монтажа приборов учета на их рабочие места узла учета тепловой энергии.

В пояснениях от 20.03.2017 № 26-03-11/815 РТС указывает на то, что поскольку расходомер ПРЭМ-80 демонтирован с видимым разрывом трубопровода только в обратном трубопроводе, а на прямом трубопроводе видимый разрыв отсутствовал, факт невозможности потребления теплоносителя на нужды ГВС по прямому трубопроводу не может считаться доказанным. РТС считает, что наличие циркуляции теплоносителя по открытой схеме ГВС по прямому трубопроводу при отсутствии видимого разрыва трубопроводов, отсутствие факта закрытия задвижек на прямом и обратном трубопроводах на сетях МП г.Омска «Тепловая компания» и объекте БУК (отсутствие их пломбировки со стороны РТС), доказывает факт потребления БУКом теплоносителя на нужды ГВС.

В заседании 21.03.2017 представителем БУКа данный довод был опровергнут. Представитель БУКа  (П…) обратил внимание Комиссии и участвующих в рассмотрении дела лиц на то, что из узла учета тепловой энергии кроме демонтажа на обратном трубопроводе расходомера ПРЭМ-80 был демонтирован с видимым разрывом еще и водосчетчик горячей воды МТWi 40, отсутствие которого в системе подачи теплоносителя на нужды ГВС, делает невозможным потребление теплоносителя при подаче теплоносителя как по прямому, так и обратному трубопроводам.

В последующих пояснениях БУКом письмом (исх. от 07.04.2017 № 127) представлена в материалы дела принципиальная гидравлическая схема узла учета тепловой энергии с фотографиями узла учета, подтверждающая невозможность  потребления теплоносителя на нужды ГВС по штатной схеме потребления  при демонтированном с видимым разрывом трубопровода водосчетчике горячей воды МТWi 40, поскольку  водосчетчик горячей воды МТWi 40 в узле учета тепловой энергии установлен последовательно после точки (места) соединения прямого и обратного трубопроводов.

Обратным монтажом 06.07.2017 приборов учета: вычислителя ВКТ-7, расходомера ПРЭМ-80 на обратном трубопроводе, водосчетчика горячей воды МТWi 40 после их метрологической поверки  (Акт от 06.07.2016, принят РТС 06.07.2017) ЭТИС были созданы условия потребления БУКом теплоносителя на нужды ГВС по штатной схеме снабжения.

РТС в дополнительных пояснениях (исх. от 10.04.2017 № 26-03-06/1065) продолжало настаивать на том, что БУКом возможно несанкционированное потребление теплоносителя на нужды ГВС и при демонтированном водосчетчике горячей воды МТWi 40  - по прямому трубопроводу системы отопления путем различных переключений вентилей и кранов и использования гибких шлангов (Акт комиссионного осмотра от 28.03.2017), однако прямого доказательства несанкционированного потребления БУКом теплоносителя на нужды ГВС в период с начала подачи теплоносителя от ТЭЦ-3 и до обратного монтажа приборов учета (с 29.06.2016 по 06.07.2017) РТС не представлено. Комментарий о возможности (невозможности) потребления БУКом теплоносителя на нужды ГВС при демонтированном с видимым разрывом трубопровода водосчетчике горячей воды МТWi 40 по штатной схеме потребления теплоносителя на нужды ГВС РТС не представлен.

На основании представленных сторонами пояснений и документов Комиссия приходит к выводу о невозможности потребления БУКом по штатной схеме потребления теплоносителя на нужды ГВС при демонтированном с видимым разрывом трубопровода водосчетчике горячей воды МТWi 40 в период с 29.06.2016 по 06.07.2016.

Пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя (далее также - коммерческий учет) определен как действия по установлению количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых за определенный период, с помощью приборов учета тепловой энергии, теплоносителя или расчетным путем в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами. При этом коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, либо расчетным путем в случаях:

1) отсутствия в точках учета приборов учета;

2) неисправности приборов учета;

3) нарушения установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя (статья 19 Закона о теплоснабжении).

Совместное прочтение положений статьи 2 и статьи 19 Закона о теплоснабжении указывает на то, что коммерческий учет осуществляется при наличии фактического потребления потребителем тепловой энергии или теплоносителя за определенный период как по показаниям приборов учета, так и расчетным путем. При отсутствии фактического потребления - отсутствует коммерческий учет, как по показаниям приборов учета, так и расчетным путем.

Разделом Правил 1034 «Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, на смежных тепловых сетях и на перемычках» установлен порядок действий потребителя и теплоснабжающей организации при вводе в эксплуатацию узла учета тепловой энергии перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации. В результате ввода узла учета в эксплуатацию составляется акт периодической проверки узла учета в порядке, установленном пунктами 62 - 72 Правил 1034. Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания (пункт 68 Правил 1034).

Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет ряд документов, в том числе почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток, для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток (подпункт «д» пункта 64 Правил 1034). При этом документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию (пункт 64 Правил 1034).

В соответствии с требованиями пункта 89 Правил 1034  при выявлении каких-либо нарушений в функционировании узла учета потребитель обязан в течение суток известить об этом обслуживающую организацию и теплоснабжающую организацию и составить акт, подписанный представителями потребителя и обслуживающей организации. Потребитель передает этот акт в теплоснабжающую организацию вместе с отчетом о теплопотреблении за соответствующий период в сроки, определенные договором.

При несвоевременном сообщении потребителем о нарушениях функционирования узла учета расчет расхода тепловой энергии, теплоносителя за отчетный период производится расчетным путем (пункт 90 Правил 1034).

В объеме и порядке требований пункта 91 Правил 1034 не реже 1 раза в год, а также после очередной (внеочередной) поверки или ремонта проверяется работоспособность узла учета. Результаты проверки узла учета оформляются актами, подписанными представителями теплоснабжающей организации и потребителя (пункт 92 Правил 1034).

Приведенные нормы Правил 1034 указывают на то, что как после очередной поверки или ремонта приборов учета (п.62 Правил 1034), так и после очередной (внеочередной) поверки или ремонта узла учета (п.91 Правил 1034), осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации и ввод узла учета в эксплуатацию в порядке, установленном пунктами 62 - 72 Правил 1034.

После монтажа 06.07.2016 демонтированных ранее приборов учета: вычислителя ВКТ-7, расходомера ПРЭМ-80 на обратном трубопроводе, водосчетчика горячей воды МТWi 40 БУКом для ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии 06.07.2016 была предпринята попытка подачи в РТС Заявки, однако Заявка от 06.07.2016  РТС не была принята как не соответствующая требованиям Правил 1034 – к Заявке не были приложены документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 64 Правил 1034, в том числе почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 7 суток.

После предоставления недостающих документов - почасовых (суточных) ведомостей непрерывной работы узла учета в течение 7 суток (с 06.07.2016 по 13.07.2016), после их рассмотрения в течение 10 рабочих дней, РТС 28.07.2016 произвел допуск в эксплуатацию (до 31.07.2017 узел учета тепловой энергии на объекте БУК - г.Омск, ул.5-1 Рабочая, 44 (Акт № ЖЕГ2016-182).

Представленные БУКом документы (Акт демонтажа от 16.06.2016, Акт монтажа от 06.07.2016, гидравлическая схема узла учета теплоносителя, исключающая потребление теплоносителя на нужды ГВС при демонтированном водосчетчике горячей воды МТWi 40, Акт от 28.07.2016 № ЖЕГ2016-182 ввода узла учета тепловой энергии, теплоносителя в эксплуатацию) указывают на то, что период возможности фактического потребления теплоносителя на нужды ГВС при временной неисправности (отсутствия) приборов учета, в течение которого определение количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета теплоносителя может осуществляться РТС расчетным путем, составляет 22 дня – с 06.07.2016 по 27.07.2016 включительно – менее 30 дней, в то время как РТС считает (без учета периода возможности фактического потребления БУК теплоносителя на нужды ГВС) период временной неисправности (отсутствия) приборов учета, в течение которого определение количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета теплоносителя может осуществляться расчетным путем, составляет 29 дней – 29.06.2016, 30.06.2016 и с 01.07.2016 по 27.07.2016 включительно.

Пунктом 114 Правил 1034 установлено, что определение количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем) производится в соответствии с Методикой, в том числе определение количество тепловой энергии, теплоносителя, израсходованных потребителем во время отсутствия коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета.

Согласно п.69 Методики в случае неисправности приборов учета, истечения срока их поверки, включая вывод из работы для ремонта или поверки на срок до 30 суток, в качестве базового показателя для расчета принимается среднесуточное количество тепловой энергии, определенное по приборам учета за время штатной работы в отчетный период.

При этом количество тепловой энергии, расходуемой на горячее водоснабжение, при наличии отдельного учета и временной неисправности приборов (до 30 дней) должно рассчитываться в порядке п.73 Методики по фактическому расходу, определенному по приборам учета за время их работы или за предыдущий период.

Совместное прочтение п.69 и п.73 Методики указывает на то, что количество тепловой энергии, расходуемой на горячее водоснабжение при временном отсутствии приборов учета (до 30 дней) и наличии отдельного учета, должно определяться по среднесуточному расходу, определенному по приборам учета за время штатной работы в отчетный период или за предыдущий период.

Согласно пункту 120 Правил 1034 при возникновении условий отдельного учета и временной неисправности приборов (до 30 дней) количество тепловой энергии, теплоносителя, расходуемых на горячее водоснабжение рассчитывается по фактическому расходу, определенному по приборам учета за предыдущий период.

В случае отсутствия отдельного учета или нерабочего состояния приборов более 30 дней количество тепловой энергии, теплоносителя, расходуемых на горячее водоснабжение, принимается равным значениям, установленным в договоре теплоснабжения (величина тепловой нагрузки на горячее водоснабжение) (п.121 Правил 1034).

При этом п.73  Методики к требованиям Правил 1034 по п.120 предусмотрены дополнения: количество тепловой энергии, расходуемой на горячее водоснабжение, при наличии отдельного учета и временной неисправности приборов (до 30 дней) рассчитывается по фактическому расходу, определенному по приборам учета за время их работы или за предыдущий период.

РТС первоначально, считая общее нерабочее состояние узла учета тепловой энергии сроком более 42 суток (исх. от 02.11.2016 № 26-01-24/5038):

- с 16.06.2016 по 05.07.2016 (20 дней - период вывода из работы для метрологической поверки приборов учета);

- с 06.07.2016 по 27.07.2016 (22 дня - период работы приборов учета до ввода узла учета в эксплуатацию,

и не учитывая прекращение поставки теплоносителя на нужды ГВС потребителям в период испытаний тепловых сетей РТС (с 15.06.2016 по 28.06.2016 – 14 дней), определило количество горячей воды, потребленной БУК за расчетный период – июль 2016 (с 01.07.2016 по 31.07.2016), расчетным путем в порядке п.121 Правил 1034, исходя: из договорных значений, установленных Контрактом от 19.09.2016 № 3-2483, и временной неисправности приборов учета 31 день в июле 2016, в то время как период фактической неисправности приборов учета (период отсутствия приборов учета и период оформления их допуска в эксплуатацию), с учетом периода испытаний тепловых сетей РТС, составил 29 дней (29, 30 июня, 1-27 июля 2016) – менее 30 дней.

Оплате БУКом подлежал объем теплоносителя на нужды ГВС на сумму 149 397,17 рублей.

При таких обстоятельствах количество горячей воды, определенное РТС за расчетный период – июль 2016 (с 01.07.2016 по 31.07.2016) расчетным путем в порядке п.121 Правил 1034 исходя из договорных значений, установленных Контрактом от 19.09.2016   № 3-2483, и временной неисправности приборов учета 31 день в июле 2016, не соответствует требованиям ни п.73 Методики, ни п.120 Правил 1034.

В пояснениях от 24.01.2017 № 26-03-12/207 РТС представило подробный расчет определения количества горячей воды на сумму 149 397,17 рублей, подтвердив объем, предъявленный БУК к оплате, определенный РТС за расчетный период – июль 2016 (с 01.07.2016 по 31.07.2016) расчетным путем исходя из договорных значений, установленных Контрактом от 19.09.2016 № 3-2483, и временной неисправности приборов учета 31 день в июле 2016.

В пояснениях от 20.03.2017 № 26-03-11/815 РТС сообщило об изменении требований к БУКу по количеству горячей воды, потребленной в спорный период и подлежащей оплате,  обосновывая эти действия возражениями БУК и отдельным учетом потребления горячей воды в летний период. Перерасчет произведен РТС исходя: из периода временной неисправности приборов учета: 29, 30 июня, 1-17 июля (менее 30 дней), без учета периода отсутствия возможности фактического потребления БУКом теплоносителя на нужды ГВС (29, 30 июня 2016, 1-5 июля 2016).

Перерасчет был произведен РТС в порядке п.120 Правил 1034 по фактическому расходу, определенному по приборам учета за предыдущий период, без учета особенностей, установленных п.73 Методики, предписывающим проведение расчета количества тепловой энергии, теплонисителя, как по фактическому расходу, определенному по приборам учета за время их работы, так и по фактическому расходу, определенному по приборам учета за предыдущий период.

В результате перерасчета оплате БУКом подлежал объем теплоносителя на нужды ГВС за 29 дней (период: 29, 30 июня, с 1 по 27 июля 2016 года) на сумму 61 206,51 рублей.

Учитывая различие в объемах фактических расходов, определенных по показаниям приборов учета, предыдущего (принятого РТС для расчетов) и расчетного периодов (период приостановки работы бассейна – объекта основного потребления ГВС), а также установленное Комиссией отсутствие возможности фактического  потребления БУКом теплоносителя в период отсутствия приборов учета (с 29.06.2016 по 06.07.2016), Комиссия предложила РТС (определение от 21.03.2017 № 04-05/05-2017) произвести расчет потребленного БУКом теплоносителя в период после монтажа приборов учета до ввода в эксплуатацию узла учета – за 22 дня (с 6 по 17 июля) в соответствии с требованиями п.73 Методики – по фактическому расходу, определенному по приборам учета за время их работы в отчетный период с 28 по 31 июля 2016 года.

Представленный РТС расчет (исх. от 10.04.2017 № 26-0306/1065) указывает на то, что размер платы за потребленный БУКом объем теплоносителя на нужды ГВС за 22 дня (с 6 по 27 июля), определенный по приборам учета за время их работы в отчетный период с 28 по 31 июля 2016 года составил
2 047, 84 рублей.

В период рассмотрения дела РТС изменило позицию в отношении объема потребленного БУКом теплоносителя в спорный период, направив БУКу (исх. от 11.04.2017 № 26-01-24/2655) перерасчет объема потребленного теплоносителя за период временного отсутствия приборов учета и период процедуры ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии с учетом возможности фактического потребления теплоносителя на нужды ГВС по штатной схеме потребления – за 22 дня и фактическому расходу, определенному по приборам учета за время их работы в отчетный период с 28 по 31 июля 2016 года.

В результате предъявленного РТС перерасчета оплате БУКом подлежал объем теплоносителя на нужды ГВС на сумму 2 047, 84 рублей.

Предъявленный РТС перерасчет (исх. от 11.04.2017 № 26-01-24/2655) был принят БУКом без возражений.

Об урегулировании спорных отношений путем проведенного РТС перерасчета БУК уведомил Комиссию письмом исх. от 12.04.2017 № 132, при этом ходатайствуя о прекращении рассмотрения дела. Ходатайство БУКа Комиссией отклонено, поскольку статьей 48 Закона о конкуренции не предусмотрено основания для прекращения рассмотрения дела в связи с урегулированием сторонами спорных отношений.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта,  результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В целях определения признаков наличия доминирующего положения РТС на рынке услуг по теплоснабжению, в соответствии с пунктами 3.9 - 3.10 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 345 (далее – Регламент 345), был проведен анализ состояния конкуренции на данном рынке.

Анализ состояния конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению в географических границах территории расположения технологической инфраструктуры (сетей), подключенной к теплоисточникам на территории г.Омска за 2016 год показал, что положение АО «ОмскРТС» в составе группы лиц с АО «ТГК № 11» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о конкуренции может быть признано доминирующим с долей 100 процентов при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

Комиссия, изучив представленные письменные пояснения и документы, выслушав устные пояснения представителей сторон, пришла к выводу о том, что:

- действия РТС по включению в расчетный период потребления БУКом теплоносителя на нужды ГВС (с 29.06.по 27.07.2016) периода с 29.06.2016 по 06.07.2016 – периода отсутствия возможности фактического потребления теплоносителя на нужды ГВС по штатной схеме потребления и при демонтированном водосчетчике горячей воды МТWi 40,

не соответствуют требованиям статьи 2 и статьи 19 Закона о теплоснабжении;

- расчеты объема теплоносителя на нужды ГВС, определенные РТС:

  • за расчетный период – июль 2016 (с 01.07.2016 по 31.07.2016) в порядке п.121 Правил 1034 исходя из договорных значений, установленных Контрактом от 19.09.2016   № 3-2483, и временной неисправности приборов учета 31 день в июле 2016, в то время как фактический период отсутствия приборов учета составлял 29 дней (29, 30 июня, с 1 по 27 июля 2016 года), 
  • за расчетный период июнь – июль 2016 (29, 30 июня, с 1 по 27 июля 2016 года) перерасчет, проведенный РТС в порядке п.120 Правил 1034 по фактическому расходу, определенному по приборам учета за предыдущий период (июнь 2016) без учета особенностей, установленных п.73 Методики, и периода штатной работы бассейна,

не соответствует требованиям пунктов 69 и 73 Методики,

в связи с чем Комиссия в действиях РТС усматривает нарушение запрета, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом Комиссия отмечает, что проведенный РТС перерасчет объема теплоносителя за период отсутствия коммерческого учета (период временного отсутствия приборов учета и период процедуры ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии), исходя из возможности фактического потребления БУКом теплоносителя на нужды ГВС по штатной схеме потребления – за 22 дня (6 по 27 июля 2016) и фактического расхода определенного по приборам учета за время их штатной работы в отчетный период с 28 по 31 июля 2016 года с учетом приостановленной штатной работы бассейна, выполнен в соответствии с требованиям пунктов 69 и73 Методики, что указывает на устранение РТС ущемляющих интересы БУКа нарушений действующего законодательства, допущенных РТС при определении расчетным путем количества теплоносителя на нужды ГВС в период временного отсутствия приборов учета.

В заседании 20.04.2017 в соответствии с требованиями части 1 статьи 48.1. Закона о конкуренции  Комиссией было принято, оглашено и направлено РТС и БУКу заключение об обстоятельствах дела № 04-05/05-2017.

 После ознакомления с обстоятельствами дела № 04-05/05-2017, изложенными в заключении от 20.04.2017, ни АО «ОмскРТС», ни  БУК «Омский Дом Дружбы» возражений, дополнительных пояснений, доводов и доказательств относительно установленного Комиссией нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции не представили.

Комиссия, установив в процессе рассмотрения дела № 04-05/05-2017 нарушение теплоснабжающей организацией РТС установленного частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрета на злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг по теплоснабжению путем нарушения требований Закона о теплоснабжении, Правил 1034, Методики, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 48, 49 Закона о конкуренции,

 

решила:

 

1. Признать положение теплоснабжающей организации АО «ОмскРТС» в составе группы лиц с АО «ТГК № 11» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим с долей 100 процентов на рынке услуг по теплоснабжению на территории города Омска на основании анализа состояния конкуренции на данном рынке, проведенного Омским УФАС России.

2. Признать действия занимающей доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению теплоснабжающей организации АО «ОмскРТС» совершенные путем:

-  включения в расчетный период потребления Бюджетным учреждением культуры «Межрегиональное национальное культурно-спортивное объединение «Сибирь» теплоносителя на нужды горячего теплоснабжения (29.06.2016 - 27.07.2016) периода отсутствия возможности фактического потребления теплоносителя на нужды горячего теплоснабжения по штатной схеме потребления при демонтированном из состава узла учета тепловой энергии водосчетчика горячей воды МТWi 40 (29.06.2016 - 06.07.2016), не соответствующими  требованиям статьи 2, статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

- определения объема теплоносителя на нужды горячего водоснабжения расчетным путем за расчетный период – июль 2016 (с 01.07.2016 по 31.07.2016) в порядке п.121 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, исходя из договорных значений, установленных Контрактом от 19.09.2016   № 3-2483, и временной неисправности приборов учета в течение 31 дня в июле 2016 года, при  фактическом отсутствии приборов учета 29 дней (29, 30 июня, с 1 про 27 июля 2016 года),  не соответствующими требованиям пунктов 69 и 73 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказом от 17.03.2014 № 99/пр Минстроя России;

- определения объема теплоносителя на нужды горячего водоснабжения расчетным путем за расчетный период июнь – июль 2016 года (29, 30 июня, с 1 по 27 июля 2016 года) в порядке п.120 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 по фактическому расходу, определенному по приборам учета за предыдущий период (июнь 2016) без учета особенностей, установленных п.73 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказом от 17.03.2014 № 99/пр Минстроя России, и периода штатной работы бассейна, не соответствующими требованиям пунктов 69 и 73 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказом от 17.03.2014 № 99/пр Минстроя России,

ущемляющими интересы Бюджетного учреждения культуры «Межрегиональное национальное культурно-спортивное объединение «Сибирь», нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Оснований для прекращения рассмотрения дела, указанных в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

4. Предписание теплоснабжающей организации АО «ОмскРТС» не выдавать.

5. Материалы дела № 04-05/05-2017 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           (подпись, ф.и.о.)

                                                                                           

Члены Комиссии                                                                                                        (подписи, ф.и.о.)

  

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны