Определение б/н Определение о назначении дела № 04-05/08-2016 о нарушении ан... от 31 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 04-05/08-2016 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению
12 мая 2016 года г. Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дела № 04-05/08-2016 о нарушении антимонопольного законодательства <…>
УСТАНОВИЛ:
Омским УФАС России рассмотрено заявление (вх. от 09.02.2016 № 691) жителя г. Тюкалинск Тюкалинского муниципального района Омской области <…> относительно высокой стоимости услуги «шоферской комиссии» – медицинского освидетельствования для замены водительского удостоверения в поликлинике бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тюкалинская центральная районная больница» (далее – БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ», Учреждение) в размере 3 551 рубль.
При расчете стоимости услуги «шоферской комиссии» Учреждение руководствовалось требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н (далее – приказ Минздравсоцразвития № 302н), оказывая, при этом, услугу «обследование граждан, работающих по специальностям: водитель наземного транспорта, механизатор, проходящих предварительные и периодические медицинские осмотры, а также проходящих освидетельствования для получения медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами».
Приказом Минздравсоцразвития № 302н утвержден перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников и порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее – Порядок проведения медицинских осмотров).
В соответствии с пунктом 27 приложения № 2 к приказу Минздравсоцразвития № 302н с периодичностью 1 раз в 2 года проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, связанных с управлением наземными транспортными средствами, предусматривающие помимо участия врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога участие таких врачей как: невролога, офтальмолога, оториноларинголога, хирурга, дерматовенеролога, а при наличии рекомендации врачей-специалистов, участвующих в предварительных и периодических медицинских осмотрах, еще и врача-эндокринолога.
При проведении предварительных и периодических медицинских осмотров обследуемым в обязательном порядке проводятся: клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ); клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка); электрокардиография; цифровая флюорография или рентгенография в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) легких; биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина. Все женщины осматриваются акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования не реже 1 раза в год; женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.
Кроме того, пунктом 27 приложения № 2 к приказу Минздравсоцразвития № 302н для данной категории работ и профессий дополнительно предусмотрено проведение следующих лабораторных и функциональных исследований:
- рост, вес, определение группы крови и резус-фактора (при прохождении предварительного медицинского осмотра);
- аудиометрия;
- исследование вестибулярного анализатора;
- острота зрения;
- цветоощущение;
- определение полей зрения;
- биомикроскопия сред глаза;
- офтальмоскопия глазного дна.
Вместе с тем нормативными правовыми актами услуги по проведению медицинских осмотров отделены от услуг по проведению медицинских освидетельствований исходя из целей проведения и функционального назначения.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств, либо в отношении лиц, работающих в качестве водителя транспортного средства за счет средств работодателя, а обязательные и внеочередные медицинские освидетельствования проводятся с целью определения наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Медицинское освидетельствование проводится в целях последующего предоставления государственной услуги, предметом которой выступает прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и (или) выдача водительского удостоверения, т.е. услуга оказывается водителям или кандидатам в водители транспортных средств.
В ходе медицинского освидетельствования устанавливается наличие (отсутствие) медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (статья 23.1 Закона № 196-ФЗ).
Перечни медицинских противопоказаний, показаний и ограничений утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» (далее – Постановление № 1604) и предусматривают ограничения, связанные с психическими расстройствами, болезнью нервной системы, болезнью глаз, а также физическими недостатками (отсутствие верхних или нижних конечностей, стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу и др.).
По результатам медицинского освидетельствования выдается медицинское заключение в форме медицинской справки.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.09.2010 № 831н (далее - приказ Минздравсоцразвития № 831н) утверждены единый образец Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами и инструкция по заполнению Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами.
В справке указываются сведения о наличии или отсутствии у водителя транспортного средства (кандидата в водители) медицинских противопоказаний или установления в отношении него условий допуска к управлению транспортным средством по результатам осмотров следующих врачей-специалистов: терапевт, хирург, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, психиатр-нарколог и психиатр.
Следует отметить, что для получения медицинской справки в ходе проведения «шоферской комиссии» Учреждение включило в комиссию одновременно врача-профпатолога (14,7 минут) и врача-терапевта (10,5 минут) при том, что формой Медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством, утвержденной приказом № 831н заключение врача – профпатолога (стоимость услуги составляет 135,00 руб.) и заключение врача – дерматовенеролога (стоимость услуги - 162,00 руб.) не предусмотрено.
Кроме того, в стоимость услуги «шоферская комиссия» Учреждение включило проведение исследований в клинико-диагностической лаборатории (клинический анализ крови, клинический анализ мочи, биохимический скрининг, определении группы крови и резус-фактора) на сумму 963,00 руб., электрокардиографию на сумму 236,00 руб., которые не только не предусмотрены приказом Минздравсоцразвития № 139н, но и не влияют на выявление медицинских противопоказаний и медицинских ограничений при решении вопроса о возможности допуска водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) к управлению транспортным, предусмотренных постановлением Правительства № 1604.
Следует также отметить, что Учреждение, при наличии возможности проведения цифровой флюорографии стоимостью 135,00 руб., включило в стоимость услуги «шоферская комиссия» проведение рентгенографии легких в 2-х проекциях на сумму 377,00 руб., что привело к необоснованному увеличению стоимости обследования. В качестве документа, подтверждающего желание Заявителя получить более дорогостоящую услугу БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» приложило копию договора от 4.02.2016 г. № 16, из которого невозможно определить перечень услуг, оказанных Заявителю в рамках замены водительского удостоверения.
Таким образом, в действиях Учреждения при установлении стоимости услуги медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) в 2016 году содержатся признаки экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления высокой стоимости услуги.
На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 06.05.2016 г. № 76 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Тюкалинская центральная районная больница» (далее - БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически, технологически и иным образом необоснованном установлении БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» высокой стоимости услуги медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), результатом чего явилось ущемление интересов заявителя <…> и неопределенного круга лиц – приобретателей указанной услуги в 2016 году, руководствуясь частью 13статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 04-05/08-2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 06.06.2016 г. в 14:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, каб. 203.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:
- в качестве ответчика БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» (ул. Луначарского, д. 1, г. Тюкалинск, Омская область, 646330);
- в качестве заявителя <…>.
3. БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» в срок до 01.06.2016 года представить Комиссии Омского УФАС России следующую информацию и документы:
- надлежащим образом заверенную копию Журнала регистрации выданных медицинских справок о допуске к управлению транспортными средствами (приложение № 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.09.2010 № 831н) за 2015 год и 1 квартал 2016 года;
- о наличии/отсутствии факта прикрепления гражданина <…>, проживающего по адресу: <…> к БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ»;
- в случае прикрепления <…> к БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» указать о наличии действующего страхового медицинского полиса гражданина в период его обращения (04.02.2016 г.) в БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ».
Явка представителей лиц, участвующих в деле, обязательна.
Председатель Комиссии <…>