Определение б/н Определение о назначении дела № 04-05/09-2016 о нарушении ан... от 18 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 04-05/09-2016 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению
18 мая 2016 г. г. Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дела № 04-05/09-2016 о нарушении антимонопольного законодательства В.А. Кабаненко
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) рассмотрено заявление <…> по вопросу обоснованности установления высоких цен на сжиженный углеводородный газ (далее – СУГ) для заправки автотранспортных средств на автогазозаправочных станциях группы компаний «Газпромнефть» на территории Омской области в 2016 году.
В результате анализа представленной ООО «Газпромнефть-Центр» (далее также Общество) информации от 15.03.2016 № 40/65-КТ (вх. от 16.03.2016 № 161э/ДСП) о средневзвешенных покупных ценах, расходах, связанных с реализацией продукции (издержках обращения), прибыли от реализации и средневзвешенных ценах реализации СУГ на территориях Омской, Тюменской и Свердловской областей установлено, что средневзвешенные цены реализации на территории Омской области с июля 2015 года по январь 2016 года являлись максимальными.
Затраты на единицу реализованной продукции в указанном периоде времени на территории Омской области соответствовали минимальным значениям за исключением октября 2015 года (на территории Тюменской области затраты на <…>% ниже размера затрат в Омской области) и января 2016 года (затраты в Тюменской области на <…>% процента ниже уровня затрат в Омской области).
Сопоставление уровня прибыли на единицу продукции в цене при реализации СУГ на указанных территориях показало, что с июля 2015 года по январь 2016 года размер прибыли при реализации на территории Омской области значительно (иногда в разы) превышал аналогичный показатель на территории Свердловской и Тюменской областей.
Уровень рентабельности затрат (отношение прибыли от реализации к полной себестоимости продукции, включающей покупную стоимость и издержки обращения Общества) также на протяжении всего анализируемого периода на территории Омской области значительно превышал аналогичный показатель на территории Свердловской и Тюменской областей.
Указанные действия Общества при продаже СУГ для заправки автотранспортных средств на территории Омской области в период с июля 2015 года по январь 2016 года содержат признаки установления цен, превышающих сумму необходимых для реализации указанных нефтепродуктов расходов и прибыли.
На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 06.05.2016 № 77 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Газпромнефть-Центр» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении монопольно высокой цены реализации СУГ для заправки автотранспортных средств на территории Омской области в период с июля 2015 года по январь 2016 года, результатом чего явилось ущемление интересов заявителя – <…> и неопределенного круга лиц – приобретателей СУГ для заправки автотранспортных средств в 2015-2016 гг.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь частями 13 и 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 04-05/09-2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 08.06.2016 в 14:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, каб. 203.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:
- в качестве ответчика ООО «Газпромнефть-Центр» (ИНН 7709359770, пр-т Новоясеневский, д. 13, корп. 2, г. Москва, 117588);
- в качестве заявителя <…> .
3. ООО «Газпромнефть-Центр» в срок до 03.06.2016 года представить Комиссии Омского УФАС России следующую информацию и документы:
3.1. заверенные копии Устава ООО «Газпромнефть-Центр», свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ;
3.2. о структуре цен в расчете на 1 литр и на 1 тонну при продаже СУГ для заправки автомобильного транспорта на территории Омской, Тюменской, Свердловской и Кемеровской областей за февраль-апрель 2016 года (помесячно) в соответствии с приложением 1, направленным в адрес ООО «Газпромнефть-Центр» письмом от 02.03.2016 №02-1260;
3.3. о структуре цен в расчете на 1 литр и на 1 тонну при продаже СУГ для заправки автомобильного транспорта в регионах присутствия Российской Федерации (субъекты РФ, на территории которых Общество осуществляет деятельность по реализации СУГ для заправки автотранспортных средств через АГЗС[1] и (или) МТАЗС[2]), за исключением областей, указанных в пункте 3.2. настоящего определения, за период с июля 2015 года по апрель 2016 года (помесячно) в соответствии с приложением 1, направленным в адрес ООО «Газпромнефть-Центр» письмом от 02.03.2016 № 02-1260;
3.4. пояснения по ранее предоставленной исх. от 15.03.2016 № 40/65-КТ информации о структуре цен в расчете на 1 литр и на 1 тонну при продаже СУГ для заправки автомобильного транспорта относительно несопоставимо низкого уровня расходов на единицу продукции, связанных с реализацией СУГ (издержек обращения) на территории Кемеровской области, по сравнению с уровнем расходов при реализации СУГ на территориях Омской, Тюменской и Свердловской областей;
3.5. пояснения относительно более высокого уровня издержек обращения на единицу продукции, связанных с реализацией СУГ на территории Омской области, по сравнению с уровнем издержек в Тюменской и Свердловской областях с указанием структуры издержек обращения в расчете на 1 литр и на 1 тонну при продаже СУГ для заправки автомобильного транспорта с июля 2015 по январь 2016 года (помесячно) при реализации на территориях Омской и Свердловской областях, а также на территории Тюменской области за ноябрь 2015 г. - февраль 2016 г. (помесячно);
3.6. логистическую схему движения товара при реализации СУГ в каждом из регионов присутствия с указанием места приобретения СУГ (территории субъекта РФ, на которой происходит покупка (налив) СУГ), способа поставки в регион присутствия, условий хранения;
3.6. пояснения относительно установления более высоких цен реализации СУГ для заправки автомобильного транспорта на территории Омской области, в том числе относительно значительно высокого (иногда в разы) уровня прибыли на единицу продукции в цене при реализации СУГ на территории Омской области по сравнению с аналогичными показателями (цена и прибыль) на территориях Тюменской и Свердловской областей.
Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей, обязательна.
Председатель Комиссии В.А. Кабаненко