Предупреждение б/н Предупреждение № 04-05/11-2016 о прекращении действий (безд... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е   № 04-05/11-2016

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

    

18 мая 2016 года            

                                                                                                                                                                                                                                      г. Омск

Омским УФАС России рассматривается заявление ЗАО «База снабжения «Сибирская» (<…>), направленное Прокуратурой Марьяновского района, в связи с навязыванием теплоснабжающей организацией ООО «Тепловые сети и котельные» (далее - Тепловые сети) необоснованных условий договора путем угрозы прекращения теплоснабжения объекта заявителя по ул. <…> в р.п. Марьяновка Омской области.

По запросу Омского УФАС России (<…>) Тепловыми сетями представлены (<…>):

копия договора теплоснабжения ЗАО «База снабжения «Сибирская» (далее – База снабжения);

копия Дополнительного соглашения № 1 от 15.09.2015;

копия Протокола разногласий от 20.11.2015;

копия Акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей;

копия Извещения от 14.03.2016 № 38.

Дополнительно, факсимильной связью <…>, Тепловыми сетями представлен Акт от 04.05.2016 о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии теплопринимающим устройством в здании по ул. <…> в р.п. Марьяновка.

Представленные сторонами документы свидетельствуют о том, что между Тепловыми сетями и Базой снабжения заключен договор теплоснабжения № 18 от 01.01.2010 (далее – Договор). Дополнительным соглашением  № 1 от 15.09.2015 в редакции Протокола разногласий от 20.11.2015 в Договор внесены изменения. Условиями Договора в действующей с 20.11.2015 редакции предусмотрен учет потребленной тепловой энергии и тепловых потерь на участке тепловых сетей от границы раздела тепловых сетей до места установки прибора учета (п.4.1.2) в объеме <…>Гкал/год, в том числе на отопление – <…>Гкал/год, на потери в тепловых сетях - <…>Гкал/год.

Тепловые сети считают, что граница эксплуатационной и балансовой ответственности Тепловых сетей и Базы снабжения проходит по месту врезки сети потребителя в сети теплоснабжающей организации (Извещение от 14.03.2016 № 38), длина участка тепловой сети от границы балансовой принадлежности до места установки прибора учета составляет <…>м и данный участок находится на балансе Базы снабжения.

В свою очередь, База снабжения не признает участок тепловой сети от точки врезки в тепловую сеть Тепловых сетей до места установки прибора учета своей балансовой принадлежностью (Заявление Базы снабжения) и считает неправомерным включение Дополнительным соглашением  № 1 от 15.09.2015 в Договор обязанности Базы снабжения по оплате тепловых потерь на спорном участке тепловых сетей в объеме <…>Гкал/год.

Порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения ими условий договоров, установлен Правилами  организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила 808).

Согласно пункту 12 Правил 808 единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана, в том числе заключать и исполнять договоры теплоснабжения в порядке Правил 808 с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения.

Пунктами 20, 21 Правил 808 определено, что договор теплоснабжения должен содержать существенные условия, в том числе объем тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета. При заключении договора теплоснабжения к договору теплоснабжения прилагаются акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон. Условия договора теплоснабжения не должны противоречить документам на подключение теплопотребляющих установок потребителя.

Для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую сведения, указанные в п.35 Правил 808, в том числе расчет объема тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета, подтвержденный технической или проектной документацией, и документы, указанные в п.36, 37 Правил 808, в том числе удостоверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов (в том числе свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подтверждающих право собственности и (или) иное законное право потребителя в отношении объектов недвижимости, а также подключение теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения (акты о подключении, присоединении, технические условия с отметкой об их исполнении, наряды-допуски теплоснабжающих организаций).

Совместное прочтение приведенных выше норм Правил 808 указывает на то, что документами, определяющими принадлежность тепловых сетей, в том числе участков тепловых сетей, на которых тепловые потери определяются расчетным путем, являются: правоустанавливающие документы и составленные на их основании Акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. 

Правоустанавливающих документов, свидетельствующих о принадлежности спорного участка Базе снабжения, Тепловыми сетями не представлено. Представленная Тепловыми сетями (исх. от 04.05.2016, б/н) в качестве Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей между Тепловыми сетями и Базой снабжения «Схема разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между потребителем и энергоснабжающей организацией», являющаяся Приложением к Договору от 01.01.2010 № 18, не является документом, свидетельствующим о технологическом присоединении нежилого здания по ул.Пролетарская 68 (магазин «Кузя»)  к тепловым сетям энергоснабжающей организации и из которого может быть определена принадлежность спорного участка  тепловых сетей. Более того, Акт  от 04.05.2016 о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии теплопринимающим устройством в здании по ул. <…>в р.п. Марьяновка подтверждает отсутствие документов, определяющих принадлежность Базе снабжения участка  тепловых сетей от централизованной системы теплоснабжения до теплового прибора учета здания по ул. <…>в р.п. Марьяновка.

Требование включения Дополнительным соглашением  № 1 от 15.09.2015 в Договор условий, относящих тепловые потери на участке теплотрассы от точки врезки в тепловые сети энергоснабжающей организации до места установки прибора учета в здании по ул. <…>на счет Базы снабжения без должного документального подтверждения принадлежности данного участка теплотрассы Базе снабжения, тем более угроза прекращения теплоснабжения с 01.04.2016 в случае отказа Базы снабжения от подписания Дополнительного соглашения  № 1 от 15.09.2015 в редакции Тепловых сетей, указывает на навязывание Базе снабжения технологически необоснованных условий договора, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 10  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции).

ООО «Тепловые сети и котельные», на основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению и передаче тепловой энергии в границах территории, охваченной присоединенными тепловыми сетями ООО «Тепловые сети и котельные».

Частью 1 статьи 10 Закон о конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе:

пунктом 3 запрещено навязывание контрагенту условий договора, необоснованных, прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Направление в адрес Базы снабжения Извещения с требованием включения в Договор № 18 от 01.01.2010 условий, относящих тепловые потери на участке теплотрассы от точки врезки в тепловые сети энергоснабжающей организации до места установки прибора учета в здании по ул. Пролетарская 68 на счет Базы снабжения без должного документального подтверждения принадлежности данного участка теплотрассы Базе снабжения содержат признаки нарушения Тепловыми сетями п. 3 ч.1 ст.10 Закон о конкуренции.

Принимая во внимание:

-  доминирующее положение ООО «Тепловые сети и котельные» на рынке оказания услуг по теплоснабжению и передаче тепловой энергии в границах территории, охваченной присоединенными тепловыми сетями ООО «Тепловые сети и котельные»;

- направление в адрес Базы снабжения Дополнительного соглашения  № 1 от 15.09.2015 с требованием включения в Договор условий, относящих тепловые потери на участке теплотрассы от точки врезки в тепловые сети энергоснабжающей организации до места установки прибора учета в здании по ул. Пролетарская 68 на счет Базы снабжения без должного документального подтверждения принадлежности данного участка теплотрассы Базе снабжения, с угрозой прекращения теплоснабжения с 01.04.2016 в случае отказа Базы снабжения от подписания Дополнительного соглашения  № 1 от 15.09.2015 в редакции Тепловых сетей;

- составление Акта от 04.05.2016 о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии теплопринимающим устройством в здании по ул. <…> в р.п. Марьяновка, подтверждающего отсутствие документов, определяющих принадлежность Базе снабжения участка тепловых сетей от централизованной системы теплоснабжения до теплового прибора учета здания по ул. <…> в р.п. Марьяновка,

Омское УФАС России усматривает в действиях теплоснабжающей организации ООО «Тепловые сети и котельные» наличие признаков нарушения антимонопольного  законодательства, предусмотренных пунктом 3  части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и на основании статьи  39.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» 

предупреждает ООО «Тепловые сети и котельные» о необходимости прекращения указанных действий путем приведения отношений с ЗАО «База снабжения «Сибирская» по Договору № 18 от 01.01.2010 в соответствие с требованиями Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, в <…>-дневный срок после получения настоящего предупреждения.

О  выполнении настоящего предупреждения, либо об отказе его выполнения сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

Руководитель управления                                                                                                                                                                                                                             В.А. Кабаненко

Связанные организации

Связанные организации не указаны