Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-05/11-2018 о нарушении антимонопольного законод... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-05/11-2018

 

Резолютивная часть оглашена 19 декабря 2018 года

изготовлено в полном объеме 26 декабря 2018 года                                                          г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

(Л…) – заместителя руководителя управления, председателя комиссии

(С…) – начальника отдела защиты конкуренции, члена комиссии;

(М…) - эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии,

при участии представителей:

от АО «Омскэлектро» - (Р…) (доверенность от 16.11.2018 № 06-11/232 ЮР);

от АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» - (Б…) (доверенность от 30.07.2018 № 351/102), (К…) (доверенность от 16.04.2018 № 351/65),

рассмотрев в заседаниях 15.10.2018, 06.11.2018, 21.11.2018, 28.11.2018, 19.12.2018 материалы дела № 04-05/11-2018, возбужденного приказом руководителя Омского УФАС России от 01.10.2018 № 173 по заявлению АО «Омскэлектро» (далее – Омскэлектро) по признакам нарушения электросетевой организацией ПО «Полет» - филиал АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее – Полет) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела послужило заявление Омскэлектро (вх. от 22.06.2018 № 5593) на нарушение Полетом действующего законодательства при осуществлении процедуры технологического присоединения новых электросетевых объектов Омскэлектро к электрическим сетям Полет. 

Отношения в сфере электроэнергетики, в том числе при технологическом присоединении объектов электроэнергетики к электрическим сетям, регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) и принятыми Правительством Российской Федерации правилами.

Омскэлектро, в соответствии  с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 861), обратилось в Полет с заявкой о технологическом присоединении трансформаторной подстанции ТП-7833.

Согласно Акту разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 28.01.2013 № 12 ТП-7833 имеет технологическое присоединение к ПС «Куйбышевская» (ф.1215), находящейся на балансе территориальной сетевой организации  ПАО «МРСК Сибири» в лице  филиала  «Омскэнерго» (далее – МРСК).

На заявку Омскэлектро (исх. от 23.03.2018 № 28-07/3960) о технологическом присоединении ТП-7833 к электрическим сетям Полет ответил отказом в заключении договора (от 28.03.2018 исх. № 119/308) в связи с тем, что электросетевые объекты МРСК находятся на наименьшем расстоянии от ТП-7833.

На повторное обращение Омскэлектро (исх. от 10.04.2018 исх. № 28-07/5256) с требованием о технологическом присоединении ТП-7833 в порядке пунктов 8 и 8(1) Правил 861 Полет вновь ответил отказом (исх. от 16.04.2018 № 142/о.308), указав на то, что сетевая организация Полет в отношении ТП-8733 не является смежной сетевой организацией Омскэлектро и присоединение трансформаторной подстанции ТП-7833 в связи с увеличением мощности должно осуществляться в порядке раздела V Правил 861 к сетям смежной сетевой организации МРСК.

Откорректированная заявка Омскэлектро (исх. от 08.05.2018 № 28-07/6455) о технологическом присоединении двух вновь устанавливаемых ячеек КСО в трансформаторной подстанции ТП-7833 была также отклонена Полетом (исх. от 15.05.2018 № 170/о.308) по ранее изложенным мотивам (исх. от 16.04.2018 № 142/о.308).

На запрос Омского УФАС России (исх. от 28.06.2018 № 04-5526) Полет подтвердил свою позицию по технологическому присоединению двух вновь устанавливаемых Омскэлектро ячеек КСО в трансформаторной подстанции ТП-7833, указав, что присоединение КСО должно осуществляться в порядке раздела V Правил 861 к сетям смежной сетевой организации МРСК.

В обоснование отказа в присоединении ячеек КСО Полет указывает на то, что:

- трансформаторная подстанция ТП-7833 имеет технологическое присоединение к электросетевым объектам МРСК;

-  вновь устанавливаемые  ячейки КСО являются новым оборудованием ТП-7833;

- порядок технологического присоединения, установленный пунктами 8 и 8(1) Правил 861, применяется при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, определение которым дано в Законе об электроэнергетике, в то время как ячейки КСО отнесены к объектам электросетевого хозяйства и требования Правил 861 по пунктам 8 и 8(1) в заявленном случае применению не подлежат.

Сетевая организация Полет полагает, что технологическое присоединение двух новых ячеек КСО должно осуществляться смежной сетевой организацией МРСК в порядке раздела V Правил 861.

Для справки. В технической документации приняты следующие понятия электросетевых объектов:

- КСО - камеры сборные одностороннего обслуживания (КСО) предназначены для приема и распределения электрической энергии;

- электрическая подстанция - электроустановка, предназначенная для приема, преобразования и распределения электрической энергии, состоящая из трансформаторов или других преобразователей электрической энергии, устройств управления, распределительных и вспомогательных устройств;

- трансформаторная подстанция - подстанция, предназначенная для преобразования электрической энергии одного напряжения в энергию другого напряжения при помощи трансформаторов;

- смежные сетевые организации - сетевые организации, имеющие технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых оказываются услуги по передаче электрической энергии (Итоговая справка по обобщению судебной практики по спорам, вытекающим из отношений ресурсоснабжения, а также из отдельных видов договоров купли-продажи (в ред. постановления Президиума Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.07.2012 № 6), утверждена постановлением президиума Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.10.2011 № 16).

Согласно пункту 1 Правил 861 при прочтении требований правил под энергопринимающими устройствами понимаются: энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, объекты по производству электрической энергии, а также объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие сетевым организациям и иным лицам.

Пунктом 2 Правил 861 установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств должно рассматриваться как новое присоединение и осуществляться в общем порядке Правил 861 в случаях:     

-   присоединения впервые вводимых в эксплуатацию;

-  ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается;

-  ранее присоединенных энергопринимающих устройств, в отношении которых изменяется категория надежности электроснабжения, не влекущая пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющая схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств;

-  ранее присоединенных энергопринимающих устройств, в отношении которых изменяются точки присоединения, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Абзацем 4 пункта 8 Правил 861 определено, что при осуществлении  процедуры технологического присоединения под заявителями понимаются: юридические и физические лица и индивидуальные предприниматели.

Для сетевых организаций разделом V Правил 861 установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых одна сетевая организация обязана подавать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в рамках уже совершенного ранее технологического присоединения:

- если максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций;

- если сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями;

- если для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций и (или) установки нового оборудования на принадлежащих таким лицам энергопринимающих устройствах и (или) генерирующих объектах.

В иных случаях технологическое присоединение электросетевых объектов сетевых организаций к электрическим сетям осуществляется в общем порядке с учетом требований пункта 5 Правил 861.

Рассмотрев заявку Омскэлектро, пояснения сетевой организации Полет, приведенные положения действующего законодательства, Омское УФАС России (далее – УФАС) усматривает в действиях сетевой организации Полет нарушение требований Правил 861 выразившихся  в следующем:

- Омскэлектро намерено осуществить присоединение двух впервые вводимых ячеек КСО, которые будут только территориально располагаться на территории трансформаторной подстанции ТП-7833 и функционально (схемно) не связаны с действующим оборудованием трансформаторной подстанции ТП-7833, следовательно, присоединение ячеек КСО в порядке пункта 41 раздела V Правил 861, как на то указывает Полет, необоснованно;

- присоединение двух новых ячеек КСО не подпадает под случаи, при которых одна сетевая организация обязана подавать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в рамках уже совершенного ранее технологического присоединения;

- под энергопринимающими устройствами в Правилах 861 понимаются  (п.1 Правил 861), в том числе и объекты электросетевого хозяйства сетевых организаций, если присоединению подлежат объекты электросетевого хозяйства.

На основании выявленных УФАС нарушений Правил 861 был сделан вывод о том что, отказ Полета в технологическом присоединении ячеек КСО по причине того, что требования по пунктам 8 и 8(1) не подлежат применению при присоединении электросетевых объектов – ячеек КСО, не имеет правового обоснования.

В соответствии с положениями статьи  39.1 Закона о конкуренции УФАС Полету выдано Предупреждение от 10.08.2018 № 04-04/08-2018 о необходимости прекращения указанных действий путем совершения по заявке Омскэлектро (исх. от 08.05.2018 № 28-07/6455) на технологическое присоединение двух вновь устанавливаемых ячеек КСО по индивидуальному проекту действий в порядке пункта 8(1) Правил 861.

По результатам рассмотрения Предупреждения Полет ответил отказом в его исполнении (исх. от 12.09.2018 № 319/308). В обоснование своего отказа Полет вновь ссылается на то, что устанавливаемые  ячейки КСО являются новым оборудованием ТП-7833, которая имеет технологическое присоединение к электросетевым объектам МРСК, и, следовательно, технологическое присоединение вновь устанавливаемых  ячеек КСО должно осуществляться в порядке требований пункта 41 Правил 861, а также указывает на то, что в случае осуществления технологического присоединения электросетевых объектов потребителя электроэнергии АО «ОМКБ» - филиал ПАО «ОДК-Сатурн» по предлагаемой Омскэлектро схеме – путем присоединения двух новых ячеек КСО к электросетевым объектам Полет, не будет обеспечена II категория надежности энергоснабжения энергопринимающих устройств заявителя (АО «ОМКБ» - филиал ПАО «ОДК-Сатурн»), поскольку энергопринимающие устройства АО «ОМКБ» - филиал ПАО «ОДК-Сатурн» в настоящий момент уже запитаны от сетей Полета.

Полет полагает, что при такой схеме электроснабжение энергопринимающих устройств АО «ОМКБ» - филиал ПАО «ОДК-Сатурн» будет выполнено от одного источника питания Полет, что недопустимо для энергопринимающих устройств II категории надежности и будет являться нарушением требований пунктов 1.2.20, 1.2.11 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204.

На возражения Полета в части невозможности обеспечения  II категории надежности электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя (АО «ОМКБ» - филиал ПАО «ОДК-Сатурн») при реализации технологического присоединения  по предлагаемой Омскэлектро схеме, Омскэлектро представлены пояснения филиала АО «СО ЕЭС Омского РДУ» (исх. от 03.10.2018 № Р40-б1-19-1678), опровергающие доводы Полета.

В связи с невыполнением Полетом Предупреждения от 10.08.2018 № 04-04/08-2018 в установленный срок по основаниям части 8 статьи 39.1 Закона о конкуренции Приказом от 01.10.2018 № 173 возбуждено дело № 04-05/11-2018.

В заседании 15.10.2018, по ходатайству Полета, к рассмотрению дела  № 04-05/11-2018 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией по делу обстоятельствах, была привлечена Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Сибирского управления (далее – Ростехнадзор). На разрешение Ростехнадзора Омскэлектро и Полетом были поставлены вопросы (исх. от 24.10.2018 № 04 – 9094), ответы на которые, по мнению Омскэлектро и Полета, должны определить правомерность действий каждой из сторон.

Омскэлектро был поставлен один вопрос:

- будет ли обеспечена вторая категория надежности электроснабжения электроприемников заявителя, обратившегося в Омскэлектро (технические условия разработанные для данного заявителя согласованы с Системным оператором) существенным условием которых является строительство двух новых фидеров от энергопринимающих устройств (двух ячеек КСО, планируемых к размещению в реконструируемой трансформаторной подстанции) АО «Омскэлектро» до 1 и 2 с.ш. ПС Полет, электроснабжение которой обеспечивают две ЛЭП 110 кВ: ВЛ 110 кВ Омская ТЭЦ-5 - Октябрьская с отпайками I, II цепь (С-109, С-110), находящейся в зоне эксплуатационной ответственности филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» ?

Вышеуказанный вопрос Омскэлектро предлагалось рассмотреть Ростехнадзору  в контексте ответа филиала АО "СО ЕЭС" Омского РДУ от 03.10.2018 № Р40-б1-19-1678.

На вопрос Омскэлектро Ростехнадзором представлен ответ (исх. от 02.11.2018 №5-35-13/9248):  

вторая категория надежности электроснабжения электроприемников заявителя, обратившегося в Омскэлектро будет обеспечена, так как 1 и 2 секции шин ПС «Полет» запитаны от двух разных взаиморезервирующих силовых трансформаторов, которые, в свою очередь, могут получать питание от двух линий электропередачи 110 кВ, присоединенных к различным источникам электроснабжения.

На вопросы Полета Ростехнадзором представлены следующие ответы (исх. от 09.11.2018 № 5-35-13/9416):

1. к каким объектам относятся ячейки КСО: к объектам электросетевого хозяйства или к энергопринимающим устройствам ?

- ячейки КСО в данном случае относятся к объектам электросетевого
хозяйства, так как принадлежат сетевой организации и будут участвовать в
транзите электрической энергии;

2. является ли трансформаторная подстанция, находящаяся в составе электросетевого хозяйства, электроприемником ?

- нет, не является, так как принадлежит сетевой организации и будет
участвовать в транзите электрической энергии;

3. может ли сетевая организация, не имеющая энергопринимающих устройств,
подать заявку на технологическое присоединение объекта электросетевого хозяйства по индивидуальному проекту на основании п.8.1 Правил 861?

- ссылка на пункт 8(1). Правил 861 в данном случае неправомерна. В Правилах 861 для таких случаев есть раздел V;

4. какие действия должны быть выполнены сетевой организацией при необходимости усиления своей электрической сети и (или) установки нового оборудования и на основании какого раздела или пунктов Правил 861?

- действия сетевой организации описаны в пунктах 41 - 43 Правил 861;

5. что понимается под смежной сетевой организацией ?

- нет определения этого термина в нормативных документах,

6. является ли целесообразным (с технической стороны и со стороны безопасного производства работ) установка дополнительных транзитных ячеек КСО, которые не будут связаны с действующим оборудованием трансформаторной подстанции, а только территориально располагаться в помещении ТП ?

- нет, это удорожает проект и снижает надежность схемы;

7. что понимается под реконструкцией ?

- согласно Руководящих указаний об определении понятий и отнесении видов работ и мероприятий в электрических сетях отрасли «Электроэнергетика» к новому строительству, расширению, реконструкции и техническому перевооружению  РД 153-34.3-20.409-99 определено, что к реконструкции в электрических сетях относится комплекс работ на действующих объектах электрических сетей (линиях электропередачи, подстанциях, распределительных и переключательных пунктах, технологически необходимых зданиях, коммуникациях, вспомогательных сооружениях, ремонтно-производственных базах, служебном жилом фонде) по их переустройству (строительству взамен) в целях повышения технического уровня, улучшения технико-экономических показателей объекта, условий труда и охраны окружающей среды;

8. в связи с реконструкцией ТП является ли установка ячеек КСО новым технологическим присоединением?

- сама по себе установка ячеек КСО не является новым технологическим присоединением. А вот присоединение ячеек к ПС Полет посредством кабелей будет, т.к. меняется точка присоединения.

После ознакомлениями с ответами Ростехнадзора на поставленные Омскэлектро и Полетом вопросы Омскэлектро были представлены письменные комментарии на ответы Ростехнадзора (исх. от 16.11.2018 № 10-09/18828).

В комментариях Омскэлектро выразило несогласие с ответами Ростехнадзора на первый и второй вопрос Полета как не соответствующими понятиям, приведенным в Правилах 861 и Правилах устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 20.06.2003 № 242.

Кроме того Омскэлектро обращает внимание Комиссии на отсутствие у Сибирского управления Ростехнадзора полномочий, определенных   Положением о Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.01.2018 № 28, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, не отнесенным к его компетенции.

Комиссия, изучив представленные письменные пояснения и документы, выслушав устные пояснения представителей Омскэлектро, Полета и Ростехнадзора, отмечает следующее:

- из совместного применения положений пунктов 1, 2, 5, 8 и абзаца 4 пункта 8, пункта 8(1) Правил 861 следует, что при осуществлении нового технологического присоединения энергопринимающего устройства, в том числе и электросетевого объекта, принадлежащего заявителю, в том числе и юридическому лицу -  сетевой организации, сетевая организация вправе обратиться в любую сетевую организацию при намерении осуществить технологическое присоединение электросетевых объектов по индивидуальному проекту;

- сетевой организацией Омскэлектро в сетевую организацию Полет подана заявка на новое технологическое присоединение электросетевого объекта – двух ячеек КСО по индивидуальному проекту;

- сетевой организацией Полет отказано в заключении договора о технологическом присоединении электросетевого объекта Омскэлектро – двух ячеек КСО по индивидуальному проекту поскольку Полет полагает, что технологическое присоединение ячеек КСО должно осуществляться в порядке раздела V Правил 861 к сетям смежной сетевой организации МРСК;

- разделом V Правил 861 определено, что сетевая организация – заявитель обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в установленных разделом V Правил 861 случаях, в иных случаях ограничений для сетевой организации - заявителя в выборе сетевой организации к электросетям которой намерена осуществить присоединение сетевая организация – заявитель, не установлено;

 - случай технологического присоединения двух вновь устанавливаемых ячеек КСО Омскэлектро по индивидуальному проекту к электрическим сетям не подпадает под ограничения, установленные разделом V Правил 861, должен быть осуществлен в порядке раздела II Правил 861 с учетом пункта 8(1).

Статьей 10 Закона о конкуренции, действия которого распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности, установлены запреты и ограничения для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии отнесена к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу чего Полет является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии и его деятельность подпадает под запреты и ограничения Закона о конкуренции.

Сетевая организация Полет занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах Омской области, охваченной присоединенными электрическими сетями Полета.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям  осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя. Следовательно, технологическое присоединение является составной, неотъемлемой  частью  единого  технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе:

пунктом 5 запрещены не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Учитывая изложенное Комиссия, пришла к выводу о наличии в действиях сетевой организации Полет по отказу в заключении договора технологического присоединения двух новых ячеек КСО по индивидуальному проекту признаков ущемления интересов Омскэлектро, нарушения Полетом положений пункта  5  части 1 статьи 10 Закона о конкуренции.

В заседании 28.11.2018 в соответствии с требованиями части 1 статьи 48.1. Закона о конкуренции  Комиссией было принято, оглашено и направлено в адрес Полета и Омскэлектро  заключение об обстоятельствах дела № 04-05/11-2018.

 После ознакомления с обстоятельствами дела № 04-05/11-2018, изложенными в заключении от 28.11.2018, ни Полет, ни Омскэлектро возражений относительно установленного Комиссией нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции не представили.

Комиссия, установив в процессе рассмотрения дела № 04-05/11-2018 нарушение сетевой организацией Полет предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрета на злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии, путем нарушения требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 48, 49 Закона о конкуренции,

 

 

решила:

 

1. Установить на основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующее положение территориальной сетевой организации ПО «Полёт» - филиала АО «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах г.Омска, охваченной присоединенными электрическими сетями ПО «Полёт» - филиала АО «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева».

2. Признать отсутствие оснований для прекращения рассмотрения дела, указанных в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать действия территориальной сетевой организации ПО «Полёт» - филиала АО «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» по отказу территориальной сетевой организации АО «Омскэлектро» в заключении договора о технологическом присоединении двух вновь устанавливаемых ячеек КСО по индивидуальному проекту в порядке пункта 8(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ущемляющие интересы сетевой организации АО «Омскэлектро» нарушающими положения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Выдать территориальной сетевой организации ПО «Полёт» - филиалу АО «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения по заявке АО «Омскэлектро» (исх. от 08.05.2018 № 28-07/6455) на технологическое присоединение двух вновь устанавливаемых ячеек КСО по индивидуальному проекту действий в порядке пункта 8(1)I Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

5. Материалы дела № 04-05/11-2018 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                            (ф.и.о., подпись)

 

Члены комиссии                                                                                        (ф.и.о., подписи)                                                                                          

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны