Постановление №04-07/24-2017 Постановление о замене административного штрафа предупрежден... от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

пр.К.Маркса, 12а, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru телефон (3812)320-696, факс(3812)320-696

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания по делу № АП-04-07/24-2017

предупреждением

 

25 июля 2017 года

г. Омск

 

 

Заместитель Руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-07/24-2017, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица – ООО «Омскгазсеть» (ОГРН 1075503006259, ИНН 5503110922, зарегистрированного по адресу:644043, г. Омск, ул. Интернациональная, 14),

в отсутствие законного представителя ООО «Омскгазсеть» - директора <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте составления настоящего протокола (почтовое уведомление № 64401003579568),

в присутствии защитника ООО «Омскгазсеть» в понятии статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) <…>, предъявившей доверенность № 4 от 16.01.2017, которой были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

15.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) поступило заявление гр. <…> (далее – Заявитель) о нарушении ООО «Омскгазсеть» своих обязательств по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения № 877 (далее – договор № 877), заключенному с Заявителем 18.04.2016, по которому ООО «Омскгазсеть» является Исполнителем.

На основании заявления гр. <…>, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 23.48 и частью 1 статьи 28.3, статьей 28.7 КоАП РФ Омским УФАС России были осуществлены мероприятия, направленные на установление признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

01.06.2016 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № АП-04-07/24-2017 и проведении административного расследования.

В результате изучения сведений (информации), документов, представленных Заявителем, ООО «Омскгазсеть», а также анализа законодательных и нормативных правовых актов, действующих в сфере газоснабжения, в том числе подключения к сетям газораспределения, установлено следующее.

В соответствии с условиями договора № 877, Исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства Заявителя к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению). Объектом капитального строительства является жилой дом, принадлежащий <…>, находящийся по адресу: г. Омск, ул. Барнаульская, д. 15, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № 55:36:040114:223.

Пунктом 2.1.1 договора № 877 предусмотрено исполнение ООО «Омскгазсеть» договорных обязательств по подключению указанного объекта к сети газораспределения не позднее 17.04.2017.

Из заявления гр. <…>, а также материалов дела № АП-04-07/24-2017 следует, что в установленный срок ООО «Омскгазсеть» не выполнило свои обязательства по подключению домовладения заявителя к сети газораспределения.

Из полученного от ООО «Омскгазсеть» пояснения с приложениями от 26.05.2017 № 706 следует, что невыполнение договорных обязательств связано с невозможностью получения в Администрации города Омска разрешения на строительство газопровода-ввода, необходимого для подключения жилого дома № 15 по ул. Барнаульской. Вопрос о получении данного разрешения не был решен в связи с тем, что в Администрации города Омска отсутствует проект межевания в районе расположения жилого дома Заявителя.

Договор о подключении является публичным и его существенные условия, в том числе и по срокам осуществления мероприятий по подключению, определены Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

В соответствии с пунктом 62 Правил № 1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

ООО «Омскгазсеть» как сторона публичного договора обязано заключить договор с каждым кто к нему обратиться.

Согласно пункту 83 Правил № 1314 договор о подключении должен содержать перечисленные существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по подключению, который не может превышать 1 год (пункт 85 Правил № 1314) и определенный пунктом 2.1.1 договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения № 877 от 18.04.2016, заключенного между гр. <…> и ООО «Омскгазсеть».

Анализ представленных ООО «Омскгазсеть» материалов свидетельствует о том, что Исполнитель своевременно не предпринял необходимых действий для надлежащего решения вопроса об исполнении договорных обязательств, а именно исполнения договорных обязательств в срок, установленный пунктом 85 Правил № 1314.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола № АП-04-07/24-2017 об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Омскгазсеть», совершившего в г. Омске административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 25.07.2017 имеющиеся в деле № АП-04-07/24-2017 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Омскгазсеть», в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № АП-04-07/24-2017 и проведении административного расследования от 01.06.2017, в материалы дела № АП-04-07/24-2017 были предоставлены (вх. от 30.05.2017 № 4237, от 08.06.2017 № 4569) письменные мотивированные пояснения, а также следующие документы (в копиях):

1. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 29.05.2007 № 003579606;

2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 29.05.2007 № 002774632;

3. Решение Единственного участника ООО «Мега-Инвест» от 30.03.2011;

4. Решение Единственного участника ООО «Омскгазсеть» от 01.12.2011;

5. Устав ООО «Омскгазсеть», утвержденный решением единственного участника <…>от 08.08.2012.

6. Договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределния № 877 от 18.04.2016, заключенным между гр. <…>и ООО «Омскгазсеть»

7. Технические условия на пректирование внутреннего газоснабжения жилого дома по адресу: г. Омск, центральный АО, ул. Барнаульская, д. 15 от 07.04. 2016;

8. Письмо исх. № 78 от 13.02.2017 в адрес гр. <…>.;

9. Дополнительное соглашение от 13.02.2017 к договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределния № 877 от 18.04.2016, заключенным между гр. <…> и ООО «Омскгазсеть»;

10. Письмо исх. № 378 от 30.03.2017 в адрес гр. <…>;

11. Запрос о представлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Омска от 20.02.2017 № 12/964;

12. Уведомления о размере платы за предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Омска от 22.02.2017 № 11/1739.

25.07.2017 на рассмотрении дела № АП-04-07/24-2017, а также в своих письменных пояснениях, представленных в Омское УФАС России вх. от 30.05.2017 № 4237, вх. от 08.06.2017 № 44569, а также пояснениях, представленных на рассмотрение дела № АП-04-07/24-2017 (исх. № б/н от 25.07.2017) ООО «Омскгазсеть» указало, что виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ себя не признает, а также то, что у ООО «Омскгазсеть» отсутствовала возможность выполнения строительства газопровода от точки подключения до границы земельного участка Заявителя в установленные договором сроки по независящим от ООО «Омскгазсеть» причинам. Ходатайств от защитника ООО «Омскгазсеть» не поступало.

Должностное лицо отмечает, что ООО «Омскгазсеть» направило запрос о представлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Омска № 12/964 лишь 20.02.2017, т.е. по прошествии 10 месяцев с момента заключения договора № 877 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения с гр. <…>

Направив гр. <…>дополнительное соглашение от 13.02.2017 к договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения № 877 от 18.04.2016, ООО «Омскгазсеть» подтвердило возможность исполнить свои обязательства по указанному договору.

Таким образом, ООО «Омскгазсеть» начало осуществлять действия, направленные на исполнение договора № 877 всего лишь за 2 месяца до окончания срока действия обязательств по указанному договору, что привело к нарушению ООО «Омскгазсеть» норм, установленных пунктом 85 Правил 1314.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в нарушении субъектом естественной монополии ООО «Омскгазсеть» установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, совершенном путем неисполнения условий договора № 877от 18.04.2017 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, заключенного с гр. <…>

Материалы дела № АП-04-07/24-2017 свидетельствуют о том, что юридическое лицо - ООО «Омскгазсеть» имело возможность надлежащим образом исполнить условия договора № 877 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, заключенного с гр. <…>, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Виновность юридического лица ООО «Омскгазсеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-07/24-2017:

- заявлением гр. <…>от 15.05.2017 вх. № 3769;

- договором о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределния № 877 от 18.04.2016, заключенным между гр. <…>и ООО «Омскгазсеть»

- техническими условиями на пректирование внутреннего газоснабжения жилого дома по адресу: г. Омск, центральный АО, ул. Барнаульская, д. 15 от 07.04. 2016;

- квитанцией от 27.04.2017 об оплате аванса по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределния № 877 от 18.04.2016.

- письмом исх. № 78 от 13.02.2017 в адрес гр. <…>;

- дополнительным соглашением от 13.02.2017 к договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределния № 877 от 18.04.2016, заключенным между гр. <…> и ООО «Омскгазсеть»;

- письмом исх. № 378 от 30.03.2017 в адрес гр. <…>;

- запросом о представлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Омска от 20.02.2017 № 12/964;

- уведомлением о размере платы за предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Омска от 22.02.2017 № 11/1739

и другими материалами дела.

Данное административное правонарушение является длящимся и совершено в г. Омске с 18.04.2016 (заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения № 877) по 17.04.2017 (окончание срока действия обязательств по указанному договору).

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении ООО «Омскгазсеть» не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.

Инкриминируемое ООО «Омскгазсеть» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, результатом действий ООО «Омскгазсеть», явилось ущемление интересов гр. <…>, вследствие неисполнения ООО «Омскгазсеть» обязательств по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения № 877 от 18.04.2016, заключенному между гр. <…>и ООО «Омскгазсеть».

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Омскгазсеть», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Омскгазсеть», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Омскгазсеть» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

Вместе с тем согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 24.07.2017 ООО «Омскгазсеть» является субъектом малого и среднего предпринимательства (малым предприятием).

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО «Омскгазсеть» административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам юридического лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1 статьи 9.21, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать ООО «Омскгазсеть» (ОГРН 1075503006259, ИНН 5503110922, зарегистрированное по адресу: 644043, г. Омск, ул. Интернациональная, 14) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны