Предупреждение б/н Предупреждение № 04/08-12 о прекращении действий (бездействи... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е   № 04/08-12

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

14 февраля 2012 г.                                                                                                   г. Омск

В Омское УФАС России 10.11.2011г. (вх.№11115) поступило обращение генерального директора ООО Корпорации «ТелеОмск-АКМЭ» Гусевой О.В. из прокуратуры города Омска на действия ООО «Авто-Стимул» и ЗАО «Мелиоводстрой», с просьбой провести проверку законности взимания денежных средств за услуги, связанные с транспортировкой (эвакуацией) автотранспортного средства с места его задержания, опломбированием автотранспортного средства, оформлением документов,  осмотром автотранспортного средства, и помещением его на специализированную стоянку по хранению задержанных транспортных средств.

Кроме того, 06.02.2012г. (вх.№1080) в Омское УФАС России из прокуратуры города Омска поступило заявление гр-ки Шевченко Г.И., с аналогичными доводами на действия ОАО «Мелиоводстрой».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 №759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (далее - Правила задержания ТС), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.

В настоящее время на территории города Омска специализированные муниципальные стоянки по хранению задержанных транспортных средств отсутствуют.

На основании изложенного, во исполнение Правил задержания ТС, КоАП РФ, а также разработанного «Положения о проведении квалификационного отбора организаций и индивидуальных предпринимателей для организации специализированных стоянок и осуществления деятельности в качестве уполномоченных лиц по транспортировке к месту хранения, учету, хранению и выдаче задержанных транспортных средств», утвержденного приказом Управления внутренних дел по городу Омску от 24.02.2011г. «Об организации специализированных стоянок на территории города Омска», Управление внутренних дел по городу Омску по результатам проведения указанного квалификационного отбора организаций, заключило договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу от 25.04.2011г. с ОАО «Мелиоводстрой».

Из материалов проведенной проверки, письменных пояснений ОАО «Мелиоводстрой», копий документов, представленных в Омское УФАС России 11.01.2012г. (вх.№140) следует, что ОАО «Мелиоводстрой» оказывает услуги по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке и их выдаче, в соответствии с вышеуказанным договором о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу от 25.04.2011г., заключенным с Управлением внутренних дел по городу Омску (далее – Договор хранения задержанных ТС). Из пункта 1.1 указанного договора следует, что орган внутренних дел в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ и Правилами задержания ТС передает задержанное транспортное средство, а ОАО «Мелиоводстрой» осуществляет его транспортировку, хранение и выдачу.

В соответствии с Договором хранения задержанных ТС, ОАО «Мелиоводстрой» приняло на себя, в том числе, следующие обязательства:

- принимать необходимые меры для скорейшего прибытия специализированного транспортного средства к месту нахождения задержанного транспортного средства. Информировать должностных лиц Органа внутренних дел о времени прибытия специализированного транспортного средства (пункт 2.2.2);

- осуществлять транспортировку задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение с соблюдением необходимых требований по сохранности имущества (пункт 2.2.3);

- производить выдачу задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица органа внутренних дел (пункт 2.2.5).

 

ОАО «Мелиоводстрой» часть принятых на себя обязательств по Договору хранения задержанных ТС делегировало ООО «Авто-Стимул» по заключенному агентскому договору №1 от 18.07.2011г., на основании которого в соответствии с пунктом 1.1. Агент (ОАО «Мелиоводстрой»), по поручению Принципала (ООО «Авто-Стимул») принимает на себя обязательство осуществлять от имени и за счет Принципала привлечение автотранспорта для эвакуации. За выполнение указанного поручения Принципал выплачивает Агенту вознаграждение.

Материалами проведенной проверки установлено, что ООО «Авто-Стимул» утверждены расценки на предоставление услуг: прибытие к месту задержания автотранспортного средства – 500 руб.; опломбирование автотранспортного средства – 350 руб.; оформление документов и осмотр автотранспортного средства – 350 руб. (приказ директора ООО «Авто-Стимул» Ефимова А.В. №15 от 10.01.2011г.) в зависимости от расходов, понесенных ООО «Авто-Стимул» для выполнения услуг по эвакуации автотранспортных средств (стоимость ГСМ, стоимость запасных частей, амортизацию транспортных средств, заработная плата сотрудников, аренда помещений для хранения и ремонта автомобилей, оплата средств связи и т.д.).

ОАО «Мелиоводстрой» утверждены расценки на предоставление таких услуг как: осмотр транспортного средства – 400 руб.; оформление документов – 300 руб.; хранение транспортных средств, согласно тарифу, установленному приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - РЭК Омской области) № ИСХ-11/РЭК-694 от 05.03.2011г. (приказ генерального директора ОАО «Мелиоводстрой» Сударева А.В. «По производству» №01-01/3 от 15.03.2011г.).

Согласно п. 1 ст. 27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных частью 1 статьи 12.3 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения), применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Транспортировка задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, опломбирование (опечатывание) автотранспортного средства, оформление документов и осмотр автотранспортного средства, должны осуществляться в соответствии Правилами задержания ТС.

В соответствии с пунктом 2 Правил задержания ТС, задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ.

Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).

Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении (далее - уполномоченное должностное лицо), осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку.

Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

Согласно пункту 3 Правил задержания ТС, о задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.

Таким образом, указанными Правилами задержания ТС и нормами КоАП РФ определен только порядок задержания транспортного средства и помещения его на специализированную стоянку, без каких-либо указаний на дополнительные услуги и их оплату.

Из материалов проведенной проверки, копии экспертного заключения РЭК Омской области от 15.12.2008г. по установлению экономически обоснованного тарифа на хранение задержанных транспортных средств для ОАО «Мелиоводстрой», представленного в Омское УФАС России 30.01.2012г. (вх.№798/1) с расшифровкой структуры затрат, включенных в тариф, следует, что затраты по оказываемым услугам ОАО «Мелиоводстрой» (определенные в приказе генерального директора ОАО «Мелиоводстрой» Сударева А.В. «По производству» №01-01/3 от 15.03.2011г.) были включены РЭК Омской области в тариф для ОАО «Мелиоводстрой», а именно: расходы на оплату труда, расходы на электроэнергию, расходы на бланочную продукцию, которые также учитывались при установлении тарифов на хранение задержанных транспортных средств на территории Омской области, в соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 03.03.2011 № 24/10 «Об установлении тарифов на хранение задержанных транспортных средств на территории Омской области».

В статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), содержится запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в соответствии с пунктом 3 части 1 указанной статьи запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – это сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

При этом под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе  работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Услуга по хранению транспортного средства на специализированной стоянке является товаром в понимании пункта 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции, определяющим продуктовые границы соответствующего товарного рынка.

Таким образом, действия ОАО «Мелиоводстрой» на товарном рынке оказания услуг по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и их выдаче в географических границах города Омска, выразившиеся в необоснованном взимании платы с ООО Корпорации «ТелеОмск-АКМЭ», гр-ки Шевченко Г.И., за оказанные услуги:

- по осмотру автотранспортного средства и оформлению документов,

- через ООО «Авто-Стимул» (Принципала по вышеуказанному агентскому договору №1 от 18.07.2011г.) по транспортировке задержанного транспортного средства на специализированную стоянку (прибытию к месту задержания автотранспортного средства), опломбированию автотранспортного средства, оформлению документов и осмотру автотранспортного средства,

что, указывает на навязывание со стороны ОАО «Мелиоводстрой» незаконных и невыгодных условий, а также ущемляет интересы ООО Корпорации «ТелеОмск-АКМЭ», гр-ки Шевченко Г.И., других лиц - водителя (владельца, представителя владельца) транспортного средства, и содержат признаки нарушения ОАО «Мелиоводстрой» пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в вышеуказанных действиях ОАО «Мелиоводстрой» (ИНН 5504040509, место нахождения: г.Омск, ул. Лермонтова, 179-а) признаков нарушения ОАО «Мелиоводстрой» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» на товарном рынке оказания услуг по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и их выдаче в географических границах города Омска, Омское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» предупреждает ОАО «Мелиоводстрой» (ИНН 5504040509, место нахождения: г.Омск, ул.Лермонтова, 179-а) о необходимости прекращения нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем прекращения навязывания незаконных, невыгодных условий, а также ущемления интересов ООО Корпорации «ТелеОмск-АКМЭ», гр-ки Шевченко Г.И., других лиц - водителя (владельца, представителя владельца) транспортного средства, действиями, направленными на взимание платы, вопреки выбору водителя (владельца, представителя владельца) транспортного средства за оказание услуг: по транспортировке задержанного транспортного средства на специализированную стоянку (прибытию к месту задержания автотранспортного средства), опломбированию автотранспортного средства, оформлению документов и осмотру автотранспортного средства, в том числе через ООО «Авто-Стимул» (ИНН 5503068886, место нахождения: г.Омск, ул.Багратиона, 84/58) (Принципала по вышеуказанному агентскому договору №1 от 18.07.2011г.) в срок до 29 февраля 2012 года.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

И.о. руководителя управления                                                                              
В.А. Кабаненко

Связанные организации

Связанные организации не указаны