Решение б/н Решение по делу № 04/21-15 о нарушении антимонопольного зако... от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 04/21- 15

 

Резолютивная часть оглашена 15 августа 2016 года

изготовлено в полном объеме 22 августа 2016 года                                                                                                                                                                                                   г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Г.В. Лаптевой – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

<…> – главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

при участии лиц и их представителей, привлеченных к участию в рассмотрении дела в качестве:

представителя ответчика ПАО «МРСК Сибири» - филиала «Омскэнерго» - <…> (доверенность);

представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах - Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области – <…> (доверенность),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя – гр. <…> (почтовое отделение <…>),

рассмотрев дело, возбужденное приказом руководителя Омского УФАС России от 10.06.2015 № 120 по признакам нарушения ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 

 

У С Т А Н О В И Л А:

1. Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» -«Омскэнерго» (далее – МРСК, Общество, Ответчик, сетевая организация) послужило заявление гр. <…> от <…>вх. № <…> (далее – Заявитель) на действия (бездействие) МРСК при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя.

2. Из заявления гр. <…> следует, что между Заявителем и Обществом заключены следующие договоры:

2.1. Договор № <…>об осуществлении технологического присоединения от <…> (далее – Договор № <…>), по условиям которого МРСК осуществляет технологическое присоединение энергопринимающего устройства гр. <…>, расположенного по адресу: <…>. Заявителю были выданы ТУ <…>, являющиеся Приложением №1 к Договору № <…>.

В соответствии с пунктом 1.5 Договора № <…> срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства, принадлежащего гр. <…>, составляет 1 год со дня заключения договора (договор подписан гр. <…> 31.03.2010).

Согласно пункту 4.5 Договора № <…> стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после подписания сторонами договор а и оказывающих непосредственное воздействие на выполнение сторонами обязательств по договору.

2.2. Договор № <…> об осуществлении технологического присоединения от <…> (далее – Договор № <…>), по условиям которого МРСК осуществляет технологическое присоединение энергопринимающего устройства гр. <…>, расположенного по адресу: <…>.Заявителю были выданы ТУ <…>, являющиеся Приложением №1 к Договору № <…>.

В соответствии с пунктом 1.5 Договора № <…>срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства, принадлежащего гр. <…>, составляет 1 год со дня заключения договора (договор подписан гр. <…>31.03.2010).

Согласно пункту 4.5 Договора № <…> стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после подписания сторонами договора и оказывающих непосредственное воздействие на выполнение сторонами обязательств по договору.

3. К заявлению гр. <…> были приложены следующие документы (в копиях):

3.1. Свидетельство о государственной регистрации права серия <…>№ <…>, согласно которому земельный участок с кадастровым номером <…>, местоположение которого установлено относительно ориентира <…>, является собственностью Заявителя.

3.2. Свидетельство о государственной регистрации права серия <…> № <…>, согласно которому земельный участок с кадастровым номером <…>, местоположение которого установлено <…>, является собственностью Заявителя.

3.3. Договор № <…> об осуществлении технологического присоединения от  <…>.

3.4. Договор № <…> об осуществлении технологического присоединения от <…>.

3.5. Письмо прокуратуры Омской области от <…>, направленное Заявителю.

3.6. Решение Кировского районного суда города Омска по делу № <…> от <…>, которым МРСК отказано в иске к гр. <…> о расторжении Договора № <…>и Договора № <…>, по причине того, что согласование прохождения проектируемой линии электропередачи и мест установки опор с ПК «Авангард» не требуется, следовательно, МРСК имеет возможность осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств гр. <…> в соответствии с заключенными договорами.

3.7. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Кадастровый квартал <…>.

Заявитель на заседании Комиссии подтвердил доводы, изложенные в заявлении, поданном в Омское УФАС России и пояснил, что мероприятия по технологическому присоединению, подлежащие осуществлению МРСК в соответствии с заключенными договорами, не исполнены. Невыполнение принятых МРСК обязательств по вышеуказанным договорам в установленный срок нарушает его права и ущемляет законные интересы. Также гр. <…>. пояснил, что с 2010 года электричество к принадлежащим ему на праве собственности земельным участкам по заключенным договорам Ответчиком так и не проведено. МРСК ссылается на то, что не получено разрешение ПК «Авангард», но в решении Кировского районного суда города Омска по делу № <…>указано, что разрешения ПК «Авангард» получать не нужно. Также Заявитель считает, что МРСК бездействует с 2010 года, хотя дополнительные соглашения к договорам подписывал и срок с ним согласовывался до 2014 года, с 2014 года МРСК условия договоров не исполняет, поэтому гр. <…> считает, что МРСК незаконно бездействует.

4. Согласно представленным МРСК в материалы дела № 04/21-15 о нарушении антимонопольного законодательства письменным пояснениям и документам, в МРСК от гр. <…> поступили заявки на технологическое присоединение электроустановок жилых домов, расположенных по адресу: <…>, кадастровые номера <…>, <…>. На основании указанных заявок между МРСК и гр. <…> были заключены Договор № <…> и Договор № <…> об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Заявителем подписанные экземпляры договоров были возвращены в МРСК <…>, с этой даты договоры считаются заключенными.

В целях размещения указанных электросетевых объектов МРСК в соответствии с требованиями земельного законодательства необходимо оформить права на земельные участки, на которых данные объекты планируются к размещению. В отсутствие такого оформления, созданные сетевой организацией объекты будут являться самовольной постройкой и могут быть подвергнуты сносу на основании статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Кроме того, в соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю образует состав административного правонарушения и влечёт применение мер административной ответственности.

На основании заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения с гр. <…>, с целью реализации мероприятий по строительству электрических сетей в Администрацию Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация Омского района) 30.06.2011 и 05.10.2011 были направлены заявления о предоставлении земельного участка, необходимого для размещения объектов электросетевого хозяйства. От Администрации Омского района 16.09.2011 был получен отказ в предоставлении запрашиваемого земельного участка, в связи с тем, что указанный земельный участок учтен в государственном кадастре недвижимости и находится в частной собственности. После очередного обращения от 21.09.2012 в Администрацию Омского района, администрацией 14.11.2012 был предоставлен на согласование акт выбора земельного участка и схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Согласованные акт выбора земельного участка и схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории были возвращены в Администрацию Омского района 15.02.2013. Администрацией Омского района 16.10.2013 было принято Постановление от 16.10.2013 № П-13/ОМС-1849 «О предварительном согласовании места размещения объекта».

МРСК также были проведены кадастровые работы по образованию земельного участка и по постановке земельного участка на кадастровый учет. 16.01.2015 получено распоряжение Администрации Омского района № <…> «О предоставлении в аренду земельного участка местоположение которого определено в <…>, МРСК 20.02.2015 получен проект договора аренды указанного земельного участка № <…>.Указанный договор аренды земельного участка с протоколом разногласий был направлен в Администрацию Омского района 13.04.2015.

Кроме того, МРСК в Администрацию Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация Дружинского сельского поселения) неоднократно (06.10.2011, 29.01.2013, 24.06.2013) были направлены заявления о выборе земельных участков для строительства объектов инженерной инфраструктуры. В ответ на указанные заявления от Администрации Дружинского сельского поселения получены отказы (10.10.2011, 14.02.2013, 29.07.2013) в предоставлении земельных участков, в связи с тем, что подготовка актов выбора земельных участков осуществляется отделом Архитектуры Управления по строительству, жилищно- коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации Омского муниципального района.

В рамках исполнения договоров о технологическом присоединении № <…> МРСК произведено комиссионное обследование территории предполагаемого строительства для технологического присоединения энергопринимающих устройств жилых домов гр. <…>. В результате указанного обследования территории выявлено наличие сетей инженерных коммуникаций: ВЛ-10 кВ, В Л-0,4 кВ, водопровод, о чем составлен акт обследования территории от 11.03.2015.

Невозможность строительства электросетевых объектов МРСК по улицам <…> в с. <…> для технологического присоединения энергопринимающих устройств жилых домов гр. <…> также обусловлено обстоятельствами, указанными в техническом заключении МРСК, в основу которого, в том числе, положен вышеуказанный акт обследования территории от 11.03.2015.

Техническое заключение о невозможности строительства линий электропередач (либо прокладки кабеля) до земельного участка гр. <…> подготовлено начальником службы проектирования Департамента капитального строительства филиала МРСК <…> - должностным лицом филиала, в чьи обязанности входит осуществление проектно-изыскательских работ в рамках договоров об осуществлении технологического присоединения.

Указанный акт не свидетельствует о невозможности технологического присоединения энергопринимающих устройств гр. <…>, а является подтверждением факта нахождения на обследуемой территории коммуникаций инженерной инфраструктуры. А техническое заключение было разработано МРСК в целях защиты интересов Общества при рассмотрении судьей Центрального районного суда г. Омска гражданского дела № <…>, по исковому заявлению <…> к МРСК о признании незаконным бездействия по неисполнению договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям № <…>, и представлено с отзывом на исковое заявление от 22.06.2015 б/н (копия в материалы дела прилагается).

В соответствии с техническими условиями к Договорам о технологическом присоединении № <…> для подключения энергопринимающих устройств жилых домов заявителя - <…> сетевой организации необходимо выполнить мероприятия по строительству объектов электросетевого хозяйства (трансформаторной подстанции ТП-10/0,4 кВ, воздушных линий электропередачи ВЛ-10 кВ протяженностью 50м., ВЛИ-0,4 кВ - 600м.).

Строительство указанных объектов планировалось осуществить вдоль проездов улиц <…> в с. <…> до границ земельных участков гр. <…> с кадастровыми номерами № <…>.

При выполнении предпроектного обследования сотрудниками филиала, в том числе после осуществления комиссионного обследования территории предполагаемого строительства (копия Акта обследования территории от 11.03.2015 представлена в материалы дела) выявлено, что на территории расположены существующие коммуникации инженерной инфраструктуры: линии электропередач ВЛ-10/0,4 кВ, водопровод, канализация (в материалы дела представлены фотоматериалы, подтверждающие указанные обстоятельства).

Собственником указанных коммуникаций является ПК «Авангард», обслуживающий данную территорию. То есть, на территории, планируемой к размещению линий электропередач для исполнения обязательств МРСК, была обнаружена самовольная постройка, осуществленная ПК «Авангард» без соответствующих разрешительных документов как на земельный участок, так и на электросетевые объекты.

Наличие указанных инженерных коммуникаций также подтверждается сведениями, полученными по запросу Общества в геодезической службе Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (письмо Минстроя от 30.09.2014 № МСЖК -11311 представлено в материалы дела).

В соответствии с Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 (далее – Правила № 160), в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений (подпункт а) пункта 10 Правил № 160).

Для получения письменного решения о согласовании осуществления действий, предусмотренных пунктами 10 и 11 Правил № 160, заинтересованные лица обращаются с письменным заявлением к сетевой организации (ее филиалу, представительству или структурному подразделению), ответственной за эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства, не позднее чем за 15 рабочих дней до осуществления необходимых действий (пункт 12 Правил № 160).

Владелец инженерных коммуникаций (в рассматриваемой ситуации ПК «Авангард») осуществление строительства сетевой организации дублирующей линии электропередач в охранной зоне своих сетей не согласовал (письмо ПК «Авангард представлено в материалы дела).

Согласно Правилам устройства электроустановок (7 издание), утвержденных приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 № 187 (далее – ПУЭ № 187):

-при параллельной прокладке расстояние по горизонтали в свету от кабельных линий напряжением до 35 кВ и маслонаполненных кабельных линий до трубопроводов, водопровода, канализации и дренажа должно быть не менее 1 м. (пункт 2.3.88 ПУЭ № 187);

- при параллельном следовании и сближении ВЛ одного напряжения между собой или с ВЛ других напряжений расстояния по горизонтали должны быть не менее 2 м.

- при параллельном следовании должны соблюдаться нормируемые расстояния от ВЛ-10 кВ до подземных трубопроводов, водопроводов - не менее 2 м; ВЛ-0,4 кВ до подземных трубопроводов, водопроводов - не менее 1 м (пункт 2.5.230 ПУЭ № 187).

Допускается принимать для ВЛ до 20 кВ расстояние по горизонтали от крайних проводов ВЛ при наибольшем их отклонении до границ приусадебных земельных участков индивидуальных домов и коллективных садовых участков не менее 2 м (пункт 2.5.217 ПУЭ № 187).

Пунктом 3.4.8.18 Региональных нормативов градостроительного проектирования Омской области, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.09.2008 № 22-п, предусмотрено, что для ВЛ также устанавливаются охранные зоны - участки земли и пространства вдоль ВЛ, заключенные между вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов (при неотклоненном их положении) на расстоянии 2м- для ВЛ напряжением до 1 кВ.

Согласно пункту 12.35 Свода правил «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 820, расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений от водопровода до фундаментов опор воздушных линий электропередачи напряжением до 1 кВ следует принимать -1м.

В силу пункта 11.5 СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв. Приказом Минрегиона РФ № 820 от 28.12.10) расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений следует принимать по таблице 9.

Таким образом, с учетом имеющихся инженерных коммуникаций (схема инженерных сетей на кадастровом плане территорий с указанием коммуникаций и их охранных зон представлена в материалы дела), у МРСК отсутствует возможность строительства объектов электросетевого хозяйства по улицам <…>в с. <…> для технологического присоединения, энергопринимающих устройств жилых домов гр. <…>, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами №<…>, поскольку в случае их монтажа не будут соблюдены приведенные положения действующего законодательства.

Отсутствие правоустанавливающих документов у ПК «Авангард» и квалификация постройки как самовольной также установлены в ходе прокурорской проверки, проведенной по жалобе <…>, и вступившим в силу решением Кировского районного суда г. Омска от 21.10.2014 по делу № <…> с участием МРСК, Заявителя и ПК «Авангард».

Как указано в письменных пояснениях МРСК, вышеуказанные установленные обстоятельства о наличии на участке коммуникаций создают техническую невозможность размещения дополнительной линии электропередачи на том же самом месте. Указанная информация о невозможности выполнения мероприятий по технологическому присоединению направлялась в адрес гр. <…> письмом от 23.06.2014.

Кроме того, МРСК письмами в адрес Администрации Омского района (17.12.2014), Администрации Дружинского сельского поселения (19.12.2014) и ПК «Авангард» (12.01.2015) были направлены обращения о необходимости устранения препятствий в пользовании земельным участком для строительства объектов электросетевого хозяйства.

В ответ на указанное обращение Администрация Дружинского сельского поселения 12.01.2015 сообщила о том, что нарушения в части строительства объектов без разрешительных документов не относится к муниципальному земельному контролю.

На аналогичные обращения, направленные в адрес Администрации Омского района и ПК «Авангард», в МРСК ответов не поступило.

При этом план трассы из рабочего проекта «Внешние сети электроснабжения» разработанного по заданию ПК «Авангард» без каких- либо разрешительных документов был согласован главой Дружинского сельского поселения.

МРСК также указало на то, что Администрация Омского района как собственник земельного участка не предпринимает никаких мер по устранению самовольной постройки.

В соответствии со статьей 451 ГК РФ договор может быть изменен или расторгнут в связи с существенным изменением обстоятельств. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был ими заключен или был заключен на значительно отличающихся условиях.

Согласно части 2 статьи 452 ГК РФ требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

Более того, по смыслу статьи 416 ГК РФ обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.

МРСК в своих письменных пояснениях указывает на то, что на стадии заключения договоров с гр. <…> МРСК не знало и не могло знать об обстоятельствах, свидетельствующих о невозможности исполнения сетевой организацией обязательств по договорам технологического присоединения, поскольку указанные обстоятельства были выявлены только на стадии исполнения договоров.

В настоящее время в рамках исполнения заключенных договоров с гр. <…> МРСК выполнено предпроектное обследование объекта строительства, получен градостроительный план земельного участка, необходимый для выполнения проектных работ; закуплены и вывезены на объект материалы и оборудование для выполнения работ силами МРСК без привлечения подрядных организаций.

На основании  вышеизложенного, как указано в письменных пояснениях МРСК, предусмотренные договорами технологического присоединения мероприятия со стороны МРСК не могут быть выполнены до устранения препятствий в пользовании земельным участком для строительства объектов электросетевого хозяйства. Имеющиеся к тому препятствия носят объективный характер и не зависят от воли МРСК.

Таким образом, по мнению Общества, МРСК предприняло исчерпывающие меры по выполнению предусмотренных договорами мероприятий, следовательно, сетевой организацией не допущено ущемления прав и интересов гр. <…>, что свидетельствует об отсутствии в действиях МРСК признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Кроме того вышеуказанные обстоятельства подтверждаются решением Центрального районного суда г. Омска по делу № <…>от 21.07.2015, которым в удовлетворении исковых требований гр. <…> к МРСК о признании незаконным бездействия по не выполнению в соответствии с договорами № <…>об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами <…>, принадлежащих <…>, отказано в полном объеме., поскольку как следует из решения суда, суд пришел к выводу о том, что факт незаконного бездействия со стороны МРСК не доказан и судом не установлен.

Как указано в письменных пояснениях МРСК от 16.06.2016 № б/н, после вступления в законную силу решения Центрального районного суда г. Омска от 21.07.2015 по делу № <…> МРСК во исполнение обязательств по заключенным с гр. <…> договорам, осуществлены следующие действия:

1. Между Администрацией Дружинского сельского поселения и МРСК заключен договор аренды земельного участка от 29.01.2015 № <…> с кадастровым номером <…>,  заключение которого необходимо для реализации мероприятий по строительству электрических сетей к жилому дому гр. <…>. Указанный договор аренды земельного участка зарегистрирован в Управлении Росреестра по Омской области 12.10.2015.

2. МРСК разработана проектная документация. Письмом от 09.12.2015 № <…> указанная проектная документация, в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ, направлена в Администрацию Дружинского сельского поселения в целях получения разрешения на строительство ВЛ-10 кВ, ТП- 10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ, необходимых для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств гр. <…>. Указанное обращение Общества получено Администрацией Дружинского сельского поселения 15.12.2015.

Ответа на обращение филиала от Администрации Дружинского сельского поселения в установленный пунктом 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ десятидневный срок не поступило, в связи с чем МРСК направило повторное письмо от 26.01.2016 № <…>с просьбой предоставить информацию о принятом решении по заявлению о выдаче разрешения на строительство.

Администрацией Дружинского сельского поселения выдано разрешение на строительство от 22.01.2016 № 55- 304-1739-2016, о чем сообщено в письме от 25.02.2016 № <…>.

3. МРСК направлено в адрес Администрации Дружинского сельского поселения письмо от 25.03.2016 исх.  <…> о необходимости осуществить мероприятия по сносу самовольных незаконных построек инженерной инфраструктуры, препятствующих безопасному проведению работ по технологическому присоединению, согласно выданной разрешительной документации на земельный участок с кадастровым номером № <…>с. <…>.

Кроме того, МРСК направлено в Арбитражный суд Омской области заявление о признании незаконным бездействия Администрации Дружинского сельского поселения по рассмотрению заявления МРСК от 25.03.2016 № <…> (копия имеется в материалах дела) о принятии мер по сносу незаконных построек, препятствующих безопасному проведению сетевой организацией строительно - монтажных работ на предоставленном в аренду земельном участке.

Также 21.06.2016 МРСК направлено повторное письмо № <…> (копия в материалы дела прилагается) в Администрацию Дружинского сельского поселения о необходимости сноса незаконных построек, полученное ей 24.06.2016 (копия уведомления в материалы дела прилагается).

5. В материалы дела № 04/21-15 МРСК были предоставлены следующие документы (в копиях):

5.1. Договор № <…>об осуществлении технологического присоединения от 29.03.2010.

5.2. Договор № <…>об осуществлении технологического присоединения от 29.03.2010.

5.3. Письмо МРСК от 27.06.2011 исх. № 1.5/32-17/4467, направленное Главе Администрации Омского района «О предоставлении в аренду земельных участков для размещения ВЛИ-0,4 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛ-10 кВ».

5.4. Письмо МРСК от 03.10.2011 исх. № 1.5/32-17/7131, направленное Главе Администрации Омского района «О предоставлении в аренду земельных участков для размещения ВЛИ-0,4 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛ-10 кВ».

5.5. Письмо МРСК от 03.10.2011 исх. № 1.5/32-17/7132, направленное Главе Администрации Дружинского сельского поселения «О предоставлении в аренду земельных участков для размещения ВЛИ-0,4 кВ, ТП-10»

5.6. Письмо Администрации Дружинского сельского поселения от 06.10.2011 исх. № 02-20/1324, направленное в МРСК, которым сообщалось о том, что <…>.

5.7. Письмо Администрации Омского района от 16.09.2011 исх. № 01-01-17/3287, направленное МРСК, которым сообщалось о том, что <…>.

5.8. Письмо МРСК от 19.09.2012 исх. № 1.5/33-14/6291-исх., направленное в Администрацию Омского района «О предоставлении в аренду земельных участков для размещения ВЛИ-0,4 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛ-10 кВ».

5.9. Письмо МРСК от 27.09.2012 исх. № 1.5/33-14/6513-исх., направленное в Администрацию Омского района «О предоставлении в аренду земельных участков для размещения ВЛИ-0,4 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛ-10 кВ».

5.10. Письмо Администрации Омского района от 13.11.2012 исх. № ИСХ-12/от-3224, адресованное МРСК, которым были направлены на согласование акты выбора земельного участка для размещения подводящих электросетей для электроснабжения жилых домов  и схемы расположения земельных участков на кадастровых планах территорий.

5.11. Письмо МРСК от 29.01.2013 исх. № 1.5/33-09/443-исх, направленное Главе Администрации Дружинского сельского поселения «О предоставлении в аренду земельных участков для размещения ВЛИ-0,4 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛ-10 кВ».

5.12. Письмо МРСК от 13.02.2013 исх. № 1.5/33-09/891-исх, направленное Главе Администрации Омского муниципального района «О направлении согласованных документов».

5.13. Письмо МРСК от 20.06.2013 исх. № 1.5/29-09/4436-исх, направленное Главе Администрации Дружинского сельского поселения «О предоставлении в аренду земельных участков для размещения ВЛИ-0,4 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛ-10 кВ».

5.14. Письмо МРСК от 15.05.2014 исх. №1.5/24-19/187-исх, направленное в адрес ПК «Авангард», которым сетевая организация просит согласовать трассу строительства электрических сетей МРСК для выполнения технологического присоединения энергопринимающих устройств гр. <…>.

5.15. Письмо ПК «Авангард» б/д № б/н, направленное в МРСК, которым ПК «Авангард» сообщало Обществу о том, что <…>.

5.16. Письмо МРСК от 26.09.2014 исх. № 1.5/09-11/14724-исх, направленное заместителю министра строительства и жилищно – коммунального комплекса Омской области, которым МРСК просит предоставить информацию о выполненных инженерных изысканиях существующих инженерных коммуникаций, а также владельцах, расположенных по улицам <…>.

5.17. Письмо Министерства строительства и жилищно – коммунального комплекса Омской области от 30.09.2016 исх. № <…>, направленное в МРСК, которым сообщалось о том, что <…>.

5.18. Письмо МРСК от 15.12.2014 исх. № 1.5/09-11/17688-исх, направленное Главе Администрации Дружинского сельского поселения «Об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства».

5.19. Письмо МРСК от 15.12.2014 исх. № 1.5/09-11/17687-исх, направленное Главе Администрации Омского района «Об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства».

5.20. Письмо МРСК от 24.12.2014 исх. № 1.5/09-19/18040-исх, направленное ПК «Авангард» «Об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства».

5.21. Письмо МРСК от 23.06.2014 исх. № 1.5/09-11/9918-исх, направленное гр. <…>, которым сообщалось о том, что <…>.

5.22. Письмо Администрации Дружинского сельского поселения от 30.12.2014 исх. № 02-20/835, направленное в МРСК, которым сообщалось о том, что <…>.

5.23. Письмо МРСК от 26.09.2014 исх. № 1.5/09-11/14725-исх, направленное в Администрацию Дружинского сельского поселения, которым Общество просило предоставить информацию о существующих и введенных в эксплуатацию инженерных коммуникациях, а также их владельцах, расположенных по улицам <…>с приложением копий разрешения на ввод в эксплуатацию.

5.24. Письмо Администрации Дружинского сельского поселения от 02.10.2014 исх. № 502/02-20 , направленное в МРСК, которым сообщалось о том, что инженерные коммуникации по улицам <…> в эксплуатацию не вводились, разрешение на строительство не выдавалось.

5.25. Постановление Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 11.12.2014 исх. № <…> «<…>».

Указанным постановлением Администрации Дружинского сельского поселения от 11.12.2014 исх. № <…>утвержден разработанный Администрацией Дружинского сельского поселения градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <…>, местоположение которого установлено примерно в <…>.

5.26. Постановление Администрации Омского района от 16.10.2013 исх. № <…> «О предварительном согласовании места размещения объекта».

5.27. Распоряжение Администрации Омского муниципального района Омской области от 16.01.2015 исх. № Р-15/ОМС-22 «<…>».

5.28. Проект договора аренды земельного участка № <…>от 29.01.2015, направленный Администрацией Омского района в адрес МРСК.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта договора аренды, <…>.

5.29. Сопроводительное письмо МРСК от 09.04.2015 исх. № 1.5/15-18/2984-исх, направленное в адрес Администрации Омского района, которым МРСК направило для подписания договора аренды земельного участка № <…>от 29.01.2015 с протоколом разногласий.

Согласно оттиска штампа на означенном сопроводительном письме указанное письмо поступило в Администрацию Омского района 13.04.2015.

5.30. Кадастровый паспорт земельного участка № <…>, местоположение которого установлено <…>.

5.31. Акт обследования территории составленный МРСК 11.03.2015, согласно которого начальником Городского РЭС ПО ЗЭС МРСК <…> в присутствии начальника отдела градостроительной деятельности Управления земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации Омского района <…>, заместителя главы Дружинского селького поселения <…>, представителя ПК «Авангард» <…>, мастера Дружинского участка Городского РЭС ПО ЗЭС МРСК <…>, проведено обследование на предмет наличия коммуникаций территорий: <…> и земельных участков с кадастровыми номерами: <…>.

В результате осмотра (обследования) установлено следующее:

- На земельном участке ЗУ№ 1000326727 расположена ВЛ-10 кВ, ВЛ-0,4 кВ на опорах ВЛ-10 кВ совместным подвесом, балансодержатель ПК «Авангард»;

- на земельном участке ЗУ№ 1000326727 расположена проезжая часть шириной 6 м;

- со слов представителя ПК «Авангард» с противоположной стороны дороги расположены водопроводные сети ПК «Авангард».

5.32. Заявление МРСК в Арбитражный суд Омской области о признании незаконным бездействия Администрации Омского района выразившегося в нерассмотрении и неподписании проекта договора аренды земельного участка с протоколом разногласий.

5.33. Исковое заявление об уточнении (уменьшении объема) исковых требований ПК «Авангард» в лице председателя <…> к ранее предъявленному иску к Администрации Омского района, Администрации Дружинского сельского поселения о признании недействительным Постановления от 16.10.2013 № <…>, признании незаконным действия, признании незаконными акта выбора земельного участка № 714 от 15.08.2013, признании недействительными результатов межевания, исключении сведения о земельном участке из кадастра недвижимости.

5.34. Решение Центрального районного суда г. Омска по делу № <…>от <…>, которым в удовлетворении исковых требований гр. <…>к МРСК о признании незаконным бездействия по не выполнению в соответствии с договорами № <…>об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям технологического присоединения к электрическим сетям земельных участков с кадастровыми номерами <…>, принадлежащих <…>отказано в полном объеме., поскольку как следует из решения суда, суд пришел к выводу о том, что факт незаконного бездействия со стороны МРСК не доказан и судом не установлен.

5.35. Техническое заключение о невозможности строительства линий электропередачи (либо прокладки кабеля) до земельных участков <…>подписанное начальником <…>.

5.36. Заявление МРСК от 09.12.2015 исх. 1.5/08-16/11069-исх, направленное в Администрацию Дружинского сельского поселения «О выдаче разрешения на строительство».

5.37. Письмо Администрации Дружинского сельского поселения от 25.02.2016 исх. № 02-20/217 направленное МРСК, которым сообщалось о том, что Администрация Дружинского сельского поселения подготовила разрешение на строительство ВЛ-10кВ, ТП- 10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, расположенного по адресу: <…>.

5.38. Разрешение на строительство от 22.01.2016 исх. № 55-304-1739-2016 Администрации Дружинского сельского поселения выданное МРСК

5.39. Договор № <…> аренды земельного участка от 29.01.2015, заключенный между Администрацией Дружинского сельского поселения и МРСК.

5.40. Письмо МРСК от 25.03.2016 исх. № 1.5/08-17/2207-исх направленное Главе Администрации Дружинского сельского поселения «О сносе незаконных построек».

5.41. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН 1052460054327).

5.42. Свидетельство о постанове на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН 2460069527).

5.43. Устав ОАО «МРСК Сибири», утвержденный решением годового общего собрания акционеров ОАО «МРСК Сибири» <…>.

5.44. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.06.2015.

На заседании Комиссии Омского УФАС России представитель МРСК <…> подтвердила доводы, изложенные в представленных письменных пояснениях и документах, направленных в Омское УФАС России и сообщила о том, что договоры об осуществлении технологического присоединения, заключенные с гр. <…>, являются действующими по настоящее время, при этом МРСК считает, что Обществом не нарушено антимонопольное законодательство, поскольку мероприятия со стороны МРСК не могут быть выполнены до устранения препятствий в пользовании земельным участком для строительства объектов электросетевого хозяйства, имеющиеся к тому препятствия носят объективный характер и не зависят от воли МРСК.

6. 25.06.2015 в заседании Комиссии представителем МРСК было заявлено письменное ходатайство от 24.06.2015 исх. № 1.5/14-15/5480-исх о приостановлении рассмотрения дела № 04/21-15 в связи с производством: в Арбитражном суде Омской области дел: № <…>, № <…>; в Центральном районном суде г. Омска дела № <…>, выводы по которым будут иметь значение для рассмотрения дела № 04/21-15.

Указанное ходатайство МРСК Комиссией Омского УФАС России было удовлетворено.

Определением Комиссии Омского УФАС России от 25.06.2015 по делу № 04/21-15 рассмотрение дела № 04/21-15 было приостановлено до вступления в силу решений Арбитражного суда Омской области по делам № <…> и решения Центрального районного суда г. Омска по делу № <…>.

Определением Комиссии Омского УФАС России от 12.05.2016 по делу № 04/21-15 рассмотрение дела № 04/21-15 было возобновлено.

7. Администрация Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в материалы дела № 04/21-15 предоставила копии следующих документов:

1. Письма МРСК от 25.03.2016 исх. № 1.5/08-17/2207-исх «О сносе незаконных построек».

2. Постановления Администрации Дружинского сельского поселения от 24.06.2016 № <…> «Об утверждении должностных лиц Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях на территории Дружинского сельского поселения», с приложением.

3. Письма Администрации Дружинского сельского поселения от 25.04.2016 исх. № 517/02-20, направленно в МРСК, которым сообщалось о том, что <…>.

4. Искового заявления Администрации Дружинского сельского поселения от 11.08.2016 исх. № 02-19/957 о сносе незаконных построек инженерной инфраструктуры (линии электропередач) расположенных на улице <…> в с. <…> Омского муниципального района Омской области в Арбитражный суд Омской области.

На заседании Комиссии Омского УФАС России представитель Администрации Дружинского сельского поселения подтвердила информацию, представленную в материалы дела № 04/21-15 и указала, что в рамках возбужденного дела о нарушении антимонопольного законодательства №04/21-15 Администрацией Дружинского сельского поселения 11.08.2016 подано в Арбитражный суд Омской области исковое заявление о сносе незаконных построек инженерной инфраструктуры (линии электропередач) расположенных на улице <…> в с. Дружино Омского муниципального района Омской области.

8. Комиссия Омского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, заслушав представителей сторон, установила следующие обстоятельства.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям установлен Федеральным законом от 26.03.2003 N35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В силу пункта 6 Правил 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением

Пункт 7 Правил № 861 устанавливает процедуру технологического присоединения.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что гр. <…> является собственником земельных участков расположенных по адресу: <…>, кадастровый номер земельного участка <…>и Омская область, <…>, кадастровый номер земельного участка <…>.

В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, расположенных по вышеуказанным адресам, к электрическим сетям <…> обратился в МРСК. 26.03.2010 между МРСК и гр. <…> были заключены Договор № <…>с которыми сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения электроустановок Заявителя.

Срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с заключенными договорами составил 1 год с даты заключения договоров, то есть до 31.03.2011. Продление сроков по договору технологического присоединения Правилами № 861 не предусмотрено.

Причиной нарушения сетевой организацией договорных обязательств и неисполнения мероприятий по фактическому осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя в установленный договорами срок явилось отсутствие разрешений на использование земельных участков для строительства электросетевых объектов, необходимых для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя - гр. <…>.

Как следует из объяснений представителей Ответчика и подтверждается материалами дела № 04/21-15 о нарушении антимонопольного законодательства, с целью реализации мероприятий по строительству электрических сетей МРСК в Администрацию Омского района 30.06.2011 и 05.10.2011 были направлены заявления о предоставлении земельного участка, необходимого для размещения объектов электросетевого хозяйства.

От Администрации Омского района был получен отказ в предоставлении запрашиваемого земельного участка, в связи с тем, что указанный земельный участок учтен в государственном кадастре недвижимости и находится в частной собственности.

Кроме того, в Администрацию Дружинского сельского поселения неоднократно (06.10.2011, 29.01.2013, 24.06.2013) были направлены заявления МРСК о выборе земельных участков для строительства объектов инженерной инфраструктуры, от Администрации Дружинского сельского поселения был получен отказ в предоставлении земельных участков, в связи с тем, что подготовка актов выбора земельных участков осуществляется отделом Архитектуры Управления по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации Омского района.

После очередного обращения МРСК от 21.09.2012 в Администрацию Омского района, администрацией района 14.11.2012 был предоставлен на согласование акт выбора земельного участка и схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Согласованные МРСК акт выбора земельного участка и схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории были возвращены в администрацию района.

16.10.2013 Администрацией Омского района было принято постановление № <…> «О предварительном согласовании места размещения объекта». МРСК были проведены кадастровые работы по образованию земельного участка и по постановке земельного участка на кадастровый учет.

16.01.2015 вынесено распоряжение Администрации Омского района № <…> «<…>».

29.01.2012 заключен договор № <…>аренды земельного участка между Администрацией Дружинского сельского поселения и МРСК.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что для исполнения обязательств по заключенным с гр. <…>договорам МРСК осуществляет все зависимые от Общества мероприятия, в том числе по получению разрешений на использование земельного участка для строительства электросетевых объектов (обращения в Администрацию Омского района, в Администрацию Дружинского сельского поселения, в ПК «Авангард»), при этом  в силу объективных причин сетевая организация не может выполнить свои обязательства по договорам.

Как следует из устных и письменных пояснений МРСК и подтверждается материалами дела № 04/21-15, при выполнении проектно-изыскательских работ сотрудниками МРСК выявлено, что земельный участок, по которому планируется проведение линий электропередач, оснащен существующими коммуникациями инженерной инфраструктуры.

Собственником указанных коммуникаций является ПК«Авангард», обслуживающий данную территорию. То есть, на территории, планируемой к размещению линий электропередач для исполнения обязательств МРСК, была обнаружена самовольная постройка, осуществленная ПК «Авангард» без соответствующих разрешительных документов, как на земельный участок, так и на электросетевые объекты.

Из технического заключения о невозможности строительства линий электропередачи (либо прокладки кабеля) следует, что невозможно осуществить строительство новых сетей МРСК для подключения электроустановок гр. <…> в силу наличия вышеуказанных объективных причин.

Таким образом, Комиссия по делу № 04/21-15 отмечает, что установленные в процессе рассмотрения дела № 04/21-15 обстоятельства о наличии на участке коммуникаций и самовольной постройки создают техническую невозможность размещения дополнительной линии электропередачи на том же самом месте.

По данному факту был составлен акт обследования территории с участием представителя Администрации Омского района и на основании установленных фактических обстоятельств договор аренды был подписан со стороны МРСК с протоколом разногласий.

Заявитель был проинформирован МРСК о факте невозможности выполнения мероприятий по технологическому присоединению письмом от 23.06.2014.

Кроме того, в адрес Администрации Омского района, Дружинского сельского поселения и ПК «Авангард» со стороны МРСК были направлены обращения о необходимости устранения препятствий в пользовании земельным участком для строительства объектов электросетевого хозяйства. В ответ на указанное обращение, на основании чего Администрации Дружинского сельского поселения от 11.08.2016 исх. № 02-19/957 подала исковое заявление о сносе незаконных построек инженерной инфраструктуры (линии электропередач) расположенных на улице Дружинская в с. Дружино Омского муниципального района Омской области в Арбитражный суд Омской области.

Как следует из пункта 3 статьи 781 ГК РФ в случае, когда невозможность исполнения договора оказания услуг возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

Из представленных документов в материалы дела № 04/21-15следует, что после заключения договоров об осуществлении технологического присоединения, возникли непредвиденные объективные обстоятельства, и препятствующие исполнению означенных договоров.

В заседании Комиссии по делу № 04/21-15 представитель МРСК пояснила, что от исполнения принятых на себя обязательств МРСК не отказывается, в настоящее время оформление права МРСК на земельный участок, необходимый для строительства линии электропередач, продолжается.

Таким образом, в процессе рассмотрения дела № 04/21-15 Комиссией установлено:

- бездействие МРСК в период до 31.03.2011, до истечения сроков исполнения сетевой организацией своих обязательств по договорам о технологическом присоединении энергопринимающих устройств гр. <…> к электрическим сетям МРСК (договор № <…>от 29.03.2010 и договор № <…>от 29.03.2010);

- невозможность выполнения сетевой организацией своих обязательств по указанным договорам, в том числе в установленные договорами сроки, в силу наличия вышеуказанных в настоящем решении объективных причин (обстоятельств).

Вышеуказанное свидетельствует об отсутствии оснований для передачи материалов дела № 04/21-15 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России, в связи с отсутствием в действиях МРСК и его должностных лиц признаков нарушения статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

МРСК предприняты и предпринимаются все необходимые меры, направленные на исполнение договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенных гр. <…>.

Кроме того, Комиссия Омского УФАС России также учитывает следующее.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» внесены изменения, в том числе и в статью 10 Закона о защите конкуренции.

С 5 января 2016 года (дата вступления в силу внесенных изменений) частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в новой редакции установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

С момента вступления в силу новой редакции части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции заявления физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также не связанных с недопущением ограничением, устранением конкуренции или не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей, не подлежат рассмотрению антимонопольными органами, таким образом рассмотрение вопросов, указанных в заявлении гр. <…>, не отнесено к компетенции антимонопольного органа.

В соответствии с вышеуказанными изменениями в законодательства дело о нарушении антимонопольного законодательства надлежит прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) МРСК.

Руководствуясь частями 1-3 статьи 41, частью 2 статьи 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                                                                                                                                                    Г.В. Лаптева

 

Члены комиссии                                                                                                                                                                                                                                                           <…>

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                     <…>

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны