Предупреждение б/н Предупреждение № 04/28-12 о прекращении действий (бездейств... от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  04/28-12

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

25 июня 2012 года                                                                                                   г. Омск

 

30.05.2012г. (вх. № 6526 от 30.05.2012г.) в Омское УФАС России поступило заявление директора ЗАО «Теле2-Омск» О.Л. Гильбурд (далее - заявитель) на действия ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5», связанное с отказом ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» в предоставлении заявителю возможности присоединения оборудования базовой станции сотовой радиотелефонной связи, а также отказом последнего в подписании  (согласовании) акта от 17.05.2012г. № 8000012410 разграничения балансовой принадлежности, в дополнение к которому (заявлению) было представлено письмо ЗАО «Теле2Омск» от14.06.2012г. 

Из представленных ЗАО «Теле2-Омск» заявлений от 30.05.2012г и 14.06.2012 г.  (и приложенных к ним документов) в отношении ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» усматривается, что МПЭП г. Омска «Омскэлектро» ЗАО «Теле2-Омск» выданы технические условия от 13.03.2012 г. № 11-0043/2012, где местом нахождения объектов,   в целях электроснабжения которых осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя, является многоквартирный жилой дом № 5А, расположенный по ул. Туполева в г. Омске.

Также, из представленных заявителем документов усматривается, что между ЗАО «Теле2-Омск» и МПЭП г. Омска «Омскэлектро» заключён договор от 13.03.201г. № 40033/12 об осуществлении технологического присоединения, пунктом 2 которого определено, что технологическое присоединение необходимо для электроснабжения такого объекта, как «базовая станция в ж.д. по ул. Туполева 5 А».

Согласно представленным ЗАО «Теле2-Омск» сведениям, обслуживание многоквартирного жилого дома № 5А, расположенного по ул. Туполева 5 А в г. Омске, осуществляет  ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5», в связи с чем оператором связи  (ЗАО «Теле2-Омск») и было инициировано (на основании выданных ему МПЭП г. Омска «Омскэлектро» вышеназванных технических условий) обращение в данную управляющею компанию по вопросам подключения к электроснабжению данной базовой станции и подписании (согласованию) акта разграничения балансовой принадлежности.

Из ответа ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» (вх. № 6930 от 14.06.2012г.) на запрос  Омского УФАС России по вопросу отказа ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» в предоставлении заявителю возможности присоединения оборудования базовой станции сотовой радиотелефонной связи, а также отказа управляющей компании в подписании и  согласовании акта от 17.05.2012г. № 8000012410 разграничения балансовой принадлежности следует, что ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» сопроводительным письмом от 08.06.2012г. № 430 направило в адрес ЗАО «Теле2-Омск» проект  договора на оказание возмездных услуг, и приступит к исполнению своих обязанностей по отношению к ЗАО «Теле2-Омск» после подписания означенного договора.

Омское УФАС России по данному вопросу отмечает следующее.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003г.   № 35-ФЗ (далее – Закон об электроэнергетике) и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 Закона об электроэнергетике). 

В соответствии с абзацем 3 части 4 статьи 26  Закона об электроэнергетике, сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861 (далее - Правила технологического присоединения) определён перечень мероприятий по технологическому присоединению, одним из которых является осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата  в положении "включено").

В соответствии с пунктом 19 этих же Правил, по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и акт согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами (абзац второй пункта 19 Правил технологического присоединения).

В рассматриваемой ситуации, между собственниками многоквартирного дома № 5А, расположенного по ул. Туполева в г. Омске, и ЗАО «Теле2-Омск» 01.03.2012г. заключен договор аренды № 481, согласно пункту 1.1 которого арендодатель (собственники помещений многоквартирного дома № 5А, расположенного по ул. Туполева в г.Омске) обязуется передать арендатору (ЗАО «Сибирская Сотовая Связь» (ЗАО «Теле2-Омск»)),  во временное владение и пользование часть крыши (площадью 16.0 кв. м.) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Туполева 5 А, именуемой в дальнейшем имущество, которое предоставляется арендатору в целях размещения и эксплуатации оборудования сотовой связи. Арендодатель (в рамках условий настоящего договора) предоставляет возможность осуществить соединение составных частей размещаемого оборудования кабелями в соответствии со структурой оборудования.

Целесообразно отметить, что отношения между собственниками помещений в многоквартирном доме и иными лицами в Российской Федерации регулируются жилищным законодательством.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решения о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами.

При таких обстоятельства, по мнению Омского УФАС России, ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» не вправе понуждать ЗАО «Теле2-Омск» к заключению какого-либо дополнительного договора возмездного оказания услуг, а равно препятствовать последнему в подключении к электроснабжению упомянутой базовой станции.  

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе:

- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

- экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании изложенного, Омское УФАС России приходит к выводу о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях  ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5», а именно: пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.   

В связи с наличием в действиях ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в уклонении ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» от предоставления  возможности  сетевой организации МПЭП г. Омска «Омскэлектро» (г. Омск, ул. Л. Чайкиной 8) выполнения мероприятий по технологическому присоединению базовой станции ЗАО «Теле2-Омск» и подписания акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, эксплуатационной ответственности сторон, Омское УФАС России на основании статьи 39.1  Закона о защите конкуренции.   

предупреждает ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» (644123, г. Омск, Архитекторов бульвар , 3/5) о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения пунктов 3 и  5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции», для чего ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» необходимо предоставить сетевой организации - МПЭП г. Омска «Омскэлектро» (г. Омск, ул. Л. Чайкиной 8) возможность осуществить мероприятия по технологическому присоединению базовой станции ЗАО «Теле2-Омск», о чём прямо указано в подпункте «ж» пункта 18 Правил технологического присоединения, а также подписать акты, предусмотренные пунктом 19 указанных Правил технологического присоединения.

Указанные действия ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» надлежит осуществить в 10 (десятидневный) срок со дня получения настоящего предписания.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Омское УФАС России  в течение трех дней со дня окончания  срока, установленного для его выполнения.

Руководитель управления                                                                                            
С.В. Суменков

Связанные организации

Связанные организации не указаны