Предупреждение б/н Предупреждение № 04/31-15 о прекращении действий (бездействи... от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е   № 04/31-15

 

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

    

19 августа 2015 года                                                                                                            г. Омск

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление индивидуального предпринимателя (Т…) на действия ОАО «Омскоблавтотранс» (далее - Общество), выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора на оказание услуг в результате которых ущемлены или могут быть ущемлены интересы Заявителя.

Как следует из материалов, полученных в результате рассмотрения заявления ИП (Т…).

23.01.2015 г. Заявителю поступил проект договора на оказание услуг № б/н от 2014 года (далее – проект договора), подписанный ОАО «Омскоблавтотранс».

После рассмотрения указанного проекта договора, Заявитель 11.02.2015 письмом № 35 направил в адрес Общества протокол разногласий к договору № б/н на оказание услуг от 2015 г. от 11.02.2015 г. (далее – проект разногласий).

ИП (Т…) в письме от 11.02.2015 г. исх. № 35 указывала, что договор не может быть заключен на условиях предлагаемых Обществом в связи с тем, что условия договора невыгодны для перевозчика и не относятся к предмету договора

ОАО «Омскоблавтотранс» письмом от 06.05.2015 г. исх. № 04/688 направило Заявителю ответ следующего содержания «направленный для подписания проект договор на оказание услуг, заключаемый с перевозчиками, обслуживающими регулярные автобусные маршруты, разработан в соответствии действующим законодательством РФ, регулирующим перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и является стандартной формой договора на оказание услуг, принятой руководством ОАО «Омскоблавтотранс».

Как установлено пунктом 1 статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Таким образом, предлагаемый перевозчикам к подписанию договор на оказание услуг является договором присоединения, условия которого не противоречат законодательным и нормативным актам, регулирующим деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также не нарушает прав и законных интересов договаривающихся сторон и направлен на устранение возможного неравенства контрагентов.

По общему правилу условия договора присоединения, которые определены в стандартной форме, могут быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом. В данном случае преддоговорные споры невозможны, закон в, допускает только последоговорные споры, поскольку требования о расторжении договора присоединения или об изменении его условий могут быть заявлены уже присоединившейся стороной, а не потенциальным контрагентом.

В связи с указанным, внесение в договор на оказание услуг предложенных Вами изменений поставит Вас в преимущественное положение по отношению к другим перевозчикам, что недопустимо действующим законодательством.

Поскольку пунктом 50 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, предусмотрена продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов, автостанций или иных пунктах продажи билетов, то в случае отказа от подписания направленного в Ваш адрес договора на оказание услуг, ОАО «Омскоблавтотранс» будет вынуждено приостановить с 01.06.2015 продажу билетов и допуск Ваших автобусов на территории автовокзалов и автостанций до подписания вышеуказанного договора.

Кроме того, осуществление регулярных перевозок: пассажиров с посадкой вне автовокзалов и автостанций служит поводом для проведения проверок контролирующими органами.

Дополнительно сообщаем, что договор на оказание услуг вносится в реестр регистрации ОАО «Омскоблавтотранс» только после его двустороннего подписания, после чего ему присваивается номер.

Руководствуясь вышеизложенным, просим Вас подписать, направленный в Ваш адрес договор на оказание услуг и экземпляр ОАО «Омскоблавтотранс» направить по адресу: 644027, г. Омск, ул. 20 лет РККА, 302.»

ИП (Т…) письмом от 29.05.2015 г. исх. № 145, направленным в адрес ОАО «Омскоблавтотранс» сообщила Обществу о том, что процедуру подписания предлагаемого проекта договора она приостанавливает до момента рассмотрения Омским УФАС России заявления касающегося заключения указанного проекта договора.

Этим же письмом Заявитель указала на то, что в соответствии с п. 6.1. договора оказания услуг № 9 от 15 мая 2014 года, заключенным между ИП (Т…) и ОАО «Омскоблавтотранс» данный договор действует по 31 декабря 2014 года, при этом пункт 6.3 указанного договора закрепляет, что если за 10 дней до истечения срока действии договора ни одна из «Сторон» в письменной форме не известит другую «Сторону» о своем отказе от продолжения договорных отношений, то срок, действия настоящего договора считается автоматически пролонгированным на каждый следующий календарный год. В декабре 2014 года ни одна из «Сторон», ИП (Т…) и «Омскоблавтотранс» никаких намерений по факту изменения или прекращения договорных отношений не заявляла, следовательно договор № 9 от 15 мая 2014 года считается пролонгированным на 2015 год. Прекращение ОАО «Омскоблавтотранс» продажи билетов с 1 июня 2015 года, как Вы заявляете в указанном выше письме, на рейсы, обслуживаемые ИП (Т…) будет являться нарушением с Вашей стороны условий договора, а также норм антимонопольного законодательства.

Таким образом, Омское УФАС России обоснованно пришло к выводу о том, что ОАО «Омскоблавтотранс» отказалось заключить договор на оказание услуг на условиях, предложенных (Т…).

Из материалов рассмотрения заявления следует, что на дату вынесения предупреждения стороны не достигли соглашения по пунктам 2.2.4, 2.2.11, 2.2.12, 2.2.13, 2.2.14, 2.3.7, 2.4.7, 2.4.17, 2.4.18, 2.4.19, 2.4.22, 2.4.26, 2.4.29, 2.5.4, 2.5.5, 2.5.6, 2.5.7, 2.5.8, 2.5.9, 3.1, 3.3, 3.5, 3.7, 3.9, 4.9, 4.10, 4.13, 4.14, 4.16, 4.17, 4.18, 6.1, договора.

В соответствии с правилами, установленными пунктом 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

В силу статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

Согласно положениями статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно пункту 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (статья 446 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Одним из способов обеспечения исполнения обязательств является неустойка (пункт 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (пункт 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Согласно Правилам перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, ОАО «Омскоблавтотранс», как автовокзал, является объектом транспортной инфраструктуры, включающим в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающим возможность отправления более 1000 человек в сутки. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям, которые составляются для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, где предусмотрена обязательная остановка транспортного средства. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Режим работы автовокзала, автостанции должен соответствовать графику прибытия и отправления транспортных средств. Общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории автовокзала, автостанции, должно содержать сведения о прибытии и отправлении транспортных средств по каждому маршруту регулярных перевозок, в том числе дни недели и время (в часах и минутах): прибытия транспортного средства на остановочный пункт; отправления транспортного средства от остановочного пункта; прибытия транспортного средства в конечные пункты маршрута регулярных перевозок.

Согласно ГОСТу Р51825-2001 "Услуги пассажирского автомобильного транспорта", утвержденному Постановлением Госстандарта от 14.11.2001 N 461-ст, услуги пассажирского автомобильного транспорта подразделяются на две группы: на услуги по непосредственному перемещению пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств (услуги по перевозке) и услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, но имеющие непосредственное отношение к перевозке (пункт 3.1).

В пункте 3.3 ГОСТа Р51825-2001 указано, что услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, включают в себя: - услуги по продаже проездных документов (продажа, прием сдаваемых проездных документов, резервирование мест, доставка билетов по указанному адресу и т.п.); - информационные услуги (предоставление зрительной и световой информации о месте и времени отправления автотранспортных средств, расписание движения, тарифах, правилах перевозок и т.п.); - оказание услуг в медпунктах, комнатах материи ребенка, помещениях отдыха пассажиров и т.п.); - предоставление санитарно-гигиенических услуг; - услуги по хранению и обработке багажа (упаковка багажа, услуги камеры хранения, услуги носильщиков и т.п.).

Согласно пункту 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 "автовокзал" или "автостанция" - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа.

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и принятые на его основе нормативные акты предусматривают обязанность истца и ответчика по организации перевозки пассажиров и багажа, обеспечение комплекса мер по обеспечению транспортной безопасности пассажиров, персонала и т.д.

Согласно пункту 7 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденного приказом Минтранса России от 19.07.2012 №243 субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов). К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его приобретение, возврат, посадка пассажира на транспортное средство, прибытие пассажира в пункт назначения, изменение или прекращение перевозки.

 

В результате рассмотрения заявления ИП (Т…) Омским УФАС России были рассмотрены следующие пункты предполагаемого и запланированного договора в редакциях ОАО «Омскоблавтотранс» и ИП (Т…) на предмет соответствия действующего законодательства и наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Условия указанные в проекта договора на оказание услуг № б/н от 2014 «ОАО «Омскоблавтотранс»

Условия указанные в протоколе разногласий к договору № б/н на оказание услуг от 2015 г. от 11.02.2015 г. ИП (Т…)

п. 2.2.4 по тексту договора:

Осуществлять контроль за посадкой пассажиров и сдачей его в багажное отделение в соответствии с проездными документами.

п 2.2.4 изложить в следующей редакции:

«Осуществлять контроль за посадкой пассажиров и сдачей багажа в багажное отделение в соответствии с проездными документами»

п. 2.2.11 по тексту договора:

В соответствии с условиями настоящего договора своевременно перечислять на расчетный счет «Перевозчика» денежные средства, полученные от реализации пассажирам перевозочных документов, за исключением вознаграждения «Предприятия» и дополнительных комиссионных сборов.

 

п 2.2.11 изложить в следующей редакции:

В соответствии с условиями настоящего договора своевременно, в полном объеме перечислять на расчетный счет Перевозчика денежные средства, полученные от реализации пассажирам перевозочных документов».

Исключено из текста: «за исключением вознаграждения

Дополнить договор п 2.2.12

п 2.2.12 включить в текст договора в следующей редакции:

«Предоставлять всем пассажирам право на приобретение билетной продукции в кассах «Предприятия» на рейсы «Перевозчика».

Дополнить договор п 2.2.13

п 2.2.13 включить в текст договора в следующей редакции:

«Принимать от «Перевозчика» все образованные в результате исполнения настоящего договора документы»

Дополнить договор п 2.2.14

п 2.2.14 включить в текст договора в следующей редакции:

«Производить межрейсовый отстой и осуществлять стоянку автобусов в строго отведенных для этого местах».

п. 2.3.7 по тексту договора:

Требовать от «Перевозчика» предоставления автобусов по типам и маркам, указанным: в паспорте автобусного маршрута и расписании движения, а также в количестве и в сроки, предусмотренные расписанием движения автобусов.

 

п 2.3.7 изложить в следующей редакции:

Требовать от «Перевозчика» предоставления автобусов по типам и маркам, указанным в договоре с уполномоченным органом на право осуществления пассажирских перевозок, а также в количестве и сроки, предусмотренные расписанием движения автобусов».

п. 2.4.7 по тексту договора:

Не производить погрузку (разгрузку) на территории «Предприятия» грузов, не принадлежащих пассажирам, а также не осуществлять перевозку в автобусах грузов (посылок, бандеролей, корреспонденции и т.д.) без письменного согласия «Предприятия»

п. 2.4.7 исключить из текста договора.

п. 2.4.17 по тексту договора:

Письменно информировать «Предприятие» о принятых мерах по выявленным со стороны водителей нарушениям, обязательных требований нормативных документов, регламентирующих работу пассажирского автотранспорта в течение 15 (пятнадцати) дней со дня получения сообщения «Предприятия» о выявленных нарушениях.

 

п. 2.4.17 изменить в тексте договора:

15 дней на 30

п. 2.4.18 по тексту договора:

Обеспечивать беспрепятственный допуск в автобус сотрудников «Предприятия» при предъявлении ими удостоверения в случае остановки автобуса и посадки безбилетных пассажиров на территории автовокзала, автостанции, кассового пункта «Предприятия». Предоставлять сотрудникам «Предприятия», проводящим проверку в соответствии с п.п. 2.2.4, 2.3.8, 2.3.15 настоящего договора, по их требованию путевой лист, посадочные ведомости и билетно-учетный лист для внесения отметок об обнаруженных в ходе проверки нарушениях.

п. 2.4.18 исключить из текста договора.

п. 2.4.19 по тексту договора:

Производить межрейсовый отстой и осуществлять стоянку автобусов:

  •  в строго отведенных для этого местах;
  •  с пустыми багажными отделениями, а также без пребывания водителя в салоне автобуса и на территории «Предприятия».
  •  с неработающими двигателями в соответствии с условиями настоящего договора и действующим на автомобильном транспорте законодательством.

 

п. 2.4.19 Абзац 2 изложить в следующей редакции:

с пустыми багажными отделениями

п. 2.4.22 по тексту договора:

Не производить на территории автовокзала уборку салона, мойку стекол.

 

п. 2.4.22 исключить из текста договора.

п. 2.4.26 по тексту договора:

Не производить посадку безбилетных пассажиров и не осуществлять продажу билетов силами водителей автобусов и других уполномоченных лиц на территории автовокзала, автостанции, кассового пункта «Предприятия».

 

п 2.4.26 изложить в следующей редакции:

В случае своевременного, ежедекадного перечисления «Предприятием» «Перевозчику» денежных средств полученных от реализации пассажирам перевозочных документов, не проводить посадку безбилетных пассажиров и не осуществлять продажу билетов силами водителей автобусов и других уполномоченных лиц на территории автовокзала, автостанции, кассового пункта Предприятия.

п. 2.4.29 по тексту договора:

Информировать начальника смены Омского автовокзала о замене автобуса (по типу, вместимости), предусмотренного паспортом автобусного маршрута и расписанием движения автобусов, об отмене рейса или задержке выхода автобуса в рейс в следующие сроки, необходимые для принятия решения:

а) вынужденной замене автобуса по типу и вместимости - не позднее, чем за 24 (двадцать четыре) часа до отправления его в рейс;

б) в случае отмены рейса или невозможности поставки автобуса к времени отправления - не позднее, чем за 12 (двенадцать) часов до отправления;

в) в случае задержки выхода автобуса в рейс - не менее чем за 1 (один) час до отправления с указанием: ориентировочного времени задержки либо прибытия в пункт отправления.

 

п 2.4.29 подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«В случае отмены рейса или невозможности поставки автобуса к времени отправления - не позднее, чем за 3 часа до отправления»

Дополнить договор п 2.5.4

п 2.5.4 включить в текст договора в следующей редакции:

«Информировать органы государственной власти и контролирующие органы о выявленных нарушениях действующего законодательства, регулирующего перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, со стороны «Предприятия».

Дополнить договор п 2.5.5

п 2.5.5 включить в текст договора в следующей редакции:

в соответствии с требованиями действующего законодательства останавливать движение по маршруту в случае получения информации о неблагоприятных погодных условиях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных обстоятельствах на маршруте следования, без соответствующего вознаграждения «Предприятию» и штрафных санкций к «Перевозчику».

Дополнить договор п 2.5.6

п 2.5.6 включить в текст договора в следующей редакции:

по письменной заявке «Предприятия» перевозить пассажиров по маршрутам, обслуживаемым «Предприятием» и иными «Перевозчиками».

Дополнить договор п 2.5.7

п 2.5.7 включить в текст договора в следующей редакции:

в случае нарушения «Предприятием» п.п. 2.2.11 и 3.5 договора, самостоятельно, силами водителей и других уполномоченных сотрудников, проводить за наличный расчет реализацию билетной продукции на проезд и провоз багажа пассажирам, предупредив об этом «Предприятие» за 5 календарных дней, до полного расчета «Предприятия» с «Перевозчиком».

Дополнить договор п 2.5.8

п 2.5.8 включить в текст договора в следующей редакции:

Осуществлять интернет продажи билетов на рейсы «Перевозчика»

Дополнить договор п 2.5.9

п 2.5.9 включить в текст договора в следующей редакции:

Применять к «Предприятию» штрафные санкции, предусмотренные настоящим договором

п. 3.1 по тексту договора:

Денежные средства, полученные «Предприятием» от продажи пассажирам; билетов на проезд и провоз багажа, перечисляются на расчетный счет «Перевозчика» или по его указанию на расчетный счет третьих лиц.

 

п 3.1 изложить в следующей редакции:

Денежные средства полученные «Предприятием» от продажи пассажирам билетов, на проезд и провоз багажа, перечисляются в полном объеме на расчетный счет «Перевозчика» или по его указанию на расчетный счет третьих лиц».

п. 3.3 по тексту договора:

Расчет по п. 3.2.1. настоящего договора производится путем удержания «Предприятием» причитающихся ему сумм из выручки, подлежащей ежедекадному перечислению «Перевозчику». В случае наличия задолженности по п. 3.2.2. настоящего договора «Предприятие» вправе удержать причитающуюся ему сумму из выручки, подлежащей перечислению «Перевозчику».

п 3.3 изложить в следующей редакции:

Расчет по п. 3.2.1. настоящего Договора производится на основании выставленных счетов, путем перечисления денежных средств «Перевозчиком» на расчетный счет «Предприятия» в течении 5 банковских дней, после поступления «Перевозчику» от «Предприятия» денежных средств, полученных от реализации пассажирам перевозочных документов, подлежащих ежедекадному перечислению».

п. 3.5 по тексту договора:

Расчеты с «Перевозчиком» производятся ежедекадно согласно предъявленных счетов на основании посадочной ведомости (форма № 36), не позднее 5-го числа декады, следующей за отчетной, путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Перевозчика». Окончательный расчет производится не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

п 3.5 исключить предложение:

Окончательный расчет производится не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

п. 3.7 по тексту договора:

По итогам месяца расчет за оказанные «Предприятием» дополнительные услуги «Перевозчику» производятся путем удержания «Предприятием» денежных средств из суммы, подлежащей перечислению.

 

п 3.7 изложить в следующей редакции:

по итогам месяца расчет за оказанные «Предприятием» «Перевозчику» дополнительные услуги, производятся на основании выставленных счетов и актов выполненных работ путем перечисления денежных средств «Перевозчиком» на расчетный счет «Предприятия» в течении 5 банковских дней».

п. 3.9 по тексту договора:

Предприятие» удерживает из денежных средств, подлежащих перечислению «Перевозчику» в свою пользу суммы штрафов, примененных «Предприятием» к «Перевозчику» на основании настоящего договора.

п 3.9 изложить в следующей редакции:      

суммы штрафов применяемых «Предприятием» к «Перевозчику» подлежат перечислению на основании выставленных «Предприятием» счетов, с приложением копий актов, свидетельствующих о нарушении, а также доказательств нарушений».

 

п. 4.9 по тексту договора:

За посадку безбилетных, пассажиров на платформе автовокзала, автостанции, кассового пункта «Предприятия», где имеется кассовая продажа билетов «Перевозчик» уплачивает «Предприятию» неустойку в размере 100% стоимости билета для проезда от пункта посадки до конечного пункта маршрута за каждого безбилетного пассажира, а за провоз неоплаченного багажа - неустойку в размере 15% от стоимости провоза багажа.

п. 4.9 исключить из текста договора.

п. 4.10 по тексту договора:

За отклонение от маршрута регулярных перевозок, согласованного в установленном порядке и указанного в паспорте автобусного маршрута и расписании движения автобусов, в том числе за посадку и высадку пассажиров вне территории автовокзалов, автостанций, кассовых пунктов «Предприятия», а также не заезд на территорию автовокзала, автостанции, кассового пункта «Предприятия», «Перевозчик» уплачивает «Предприятию» штраф' в размере 500 (пятьсот) рублей.

 

п. 4.10 исключить из текста договора.

п. 4.13 по тексту договора:

За несвоевременную оплату (просрочку платежа свыше 3-х банковских дней) «Предприятие» уплачивает «Перевозчику» пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования: ЦБ РФ от суммы, подлежащей оплате, за каждый день просрочки платежа.

 

п 4.13 изложить в следующей редакции:

за несвоевременную оплату (просрочку платежей свыше 3 банковских дней) «Стороны» уплачивают друг другу пеню в размере 0,1% за каждый день просрочки, от суммы задолженности подлежащей оплате».

п. 4.14 по тексту договора:

Перечисленные в 4.1.-4.11. настоящего договора штрафы (неустойка) выплачиваются на основании актов (актов-рапортов) о выявленных нарушениях, составленных уполномоченными сотрудниками Стороны, осуществляющей проверку.

 

п 4.14 изложить в следующей редакции:

Перечисленные в 4.1.-4.11. настоящего договора штрафы (неустойка) выплачиваются на основании актов о выявленных нарушениях, составленных уполномоченными сотрудниками Сторон.

Дополнить договор п 4.16.

п 4.16 включить в текст договора в следующей редакции:

в случае нарушения «Предприятием» п. 2.2.12 настоящего договора, а, именно -- отказ пассажирам, в продаже билетов на рейсы «Перевозчика» в .пользу третьих лиц. «Предприятие» уплачивает «Перевозчику» штраф в размере 500 рублей за каждого пассажира».

Дополнить договор п 4.17

п 4.17 включить в текст договора в следующей редакции:

за нарушение положений п. 2.2.14 настоящего договора «Предприятие» уплачивает «Перевозчику» штраф в размере 500 рублей за каждый случай, предусмотренный настоящим договором».

Дополнить договор п 4.18

п 4.18 включить в текст договора в следующей редакции:

при повторном неисполнении в течение месяца «Сторонами» обязанностей по настоящему договору, суммы неустоек (штрафов, пени), предусмотренных пунктами 4.1—4.13 и 4.16-4.17 удваиваются».

п. 6.1 по тексту договора:

Настоящий договор вступает в силу с 01 января 2015 и действует по 31 декабря 2015 года.

 

п 6.1 дополнить следующей редакцией:

Если за 10 (десять) дней до истечения срока действия договора ни одна из «Сторон» в письменной форме не известит другую «Сторону» о своем отказе от продолжения договорных отношений, то срок действия настоящего договора считается автоматически пролонгированным на каждый следующий календарный год.

 

Оценив представленные в материалы рассмотрения заявления документы, изучив законодательство в сфере транспортных перевозок Омское пришло к следующим выводам:

1. ОАО «Омскоблавтотранс» необходимо включить/исключить и или дополнить имеющиеся в проекте договора следующие пункты предлагаемые в протоколе разногласий ИП (Т…):

  • п 2.2.12 включить в текст договора в следующей редакции: «Предоставлять всем пассажирам право на приобретение билетной продукции в кассах «Предприятия» на рейсы «Перевозчика».

Основанием включения указанного пункта в проект договора в редакции предлагаемой Заявителем является пункт 50 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112  "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", которым предусмотрено следующее: «Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов, автостанций или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов - водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта».

  • п 2.2.14 включить в текст договора в следующей редакции: «Производить межрейсовый отстой и осуществлять стоянку автобусов в строго отведенных для этого местах».

Основанием включения указанного пункта в проект договора в редакции предлагаемой Заявителем является пункт 11 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" в котором дается понятие остановочного пункта, так остановочный пункт это место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств. По смыслу указанной нормы можно сделать вывод о том, что межрейсовый отстой и стоянка автобусов должны быть в строго отведенных для этого местах.

  • п 2.3.7 изложить в следующей редакции: «Требовать от  «Перевозчика» предоставления автобусов по типам и маркам, указанным в договоре с уполномоченным органом на право осуществления пассажирских перевозок, а также в количестве и сроки, предусмотренные расписанием движения автобусов».

Основанием включения указанного пункта в проект договора в редакции предлагаемой Заявителем является Закон Омской области от 03.11.2009 N 1205-ОЗ "О транспортном обслуживании населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области".

  • п. 2.4.17 изменить в тексте договора: «15 дней на 30».

Омское УФАС отмечает, что в соответствии с гражданским кодексом РФ на рассмотрение обращений, претензий и т.д. предусмотрен тридцатидневный срок.

  • п. 2.4.19 Абзац 2 изложить в следующей редакции: «с пустыми багажными отделениями».
  • п 2.4.29 подпункт «б» изложить в следующей редакции: «В случае отмены рейса или невозможности поставки автобуса к времени отправления - не позднее, чем за 3 часа до отправления».

Основанием включения пунктов 2.4.19 и 2.4.29 в проект договора в редакции предлагаемой Заявителем является Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112  "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

  • п 2.5.5 включить в текст договора в следующей редакции: «В соответствии с требованиями действующего законодательства останавливать движение по маршруту в случае получения информации о неблагоприятных погодных условиях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных обстоятельствах на маршруте следования, без соответствующего вознаграждения «Предприятию» и штрафных санкций к «Перевозчику».

Основанием включения указанного пункта в проект договора в редакции предлагаемой Заявителем является пункт «д» Постановления Госстандарта РФ от 14.11.2001 N 461-ст. "Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования. ГОСТ Р 51825-2001".

Так в соответствии с указанным пунктом: «в исключительных случаях, связанных с явлениями стихийного характера, изменениями дорожно-климатических условий, авариями на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях, при которых движение сопряжено с реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров, исполнитель услуги обязан прекратить движение автотранспортного средства. Возобновление движения может быть произведено только после восстановления безопасных для движения условий».

  • п 2.5.8 включить в текст договора в следующей редакции: «Осуществлять интернет продажи билетов на рейсы «Перевозчика».

Основанием включения указанного пункта в проект договора в редакции предлагаемой Заявителем является пункт 50 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112  "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", которым предусмотрено следующее: «Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов, автостанций или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов - водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта».

  • п 2.5.9 включить в текст договора в следующей редакции: «Применять к «Предприятию» штрафные санкции, предусмотренные настоящим договором».
  • п. 4.9 исключить из текста договора.
  • п 4.14 изложить в следующей редакции: «Перечисленные в 4.1.-4.11. настоящего договора штрафы (неустойка) выплачиваются на основании актов о выявленных нарушениях, составленных уполномоченными сотрудниками Сторон».
  • п 4.16 включить в текст договора в следующей редакции: «В случае нарушения «Предприятием» п. 2.2.12 настоящего договора, а, именно - отказ пассажирам, в продаже билетов на рейсы «Перевозчика» в .пользу третьих лиц. «Предприятие» уплачивает «Перевозчику» штраф в размере 500 рублей за каждого пассажира».
  • п 4.17 включить в текст договора в следующей редакции:«За нарушение положений п. 2.2.14 настоящего договора «Предприятие» уплачивает «Перевозчику» штраф в размере 500 рублей за каждый случай, предусмотренный настоящим договором».

Основанием включения п. 2.5.9, п. 4.14, п 4.16, п 4.17 в проект договора в редакции предлагаемой Заявителем является то, что включение в договор условий о применении санкций за неисполнение обязательств, установленных в договоре не противоречит законодательству Российской Федерации и в частности гражданскому кодексу РФ.

2. Оставить без изменения пункты в редакции ОАО «Омскоблавтотранс»:

П. 2.2.4,   п. 2.4.7,   п. 2.2.11, п. 2.4.18,   п. 2.4.22,   п. 3.1,   п. 3.3,   п. 3.5,   п. 3.7,   п. 3.9   п.4.10, п. 4.13, п. 6.1 в связи с тем, что предлагаемые Обществом пункты проекта договора не противоречат законодательству Российской Федерации.

На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с пунктами 3.6.5 и 3.8 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 17.01.2007 № 5, в соответствии с Приказами Омского УФАС России № 79 от 08.07.1996 и № 14/55 от 08.02.2012 о включении в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, Омское УФАС России устанавливает доминирующее положение ОАО "Омскоблавтотранс" на товарном рынке услуг на автовокзалах до отправления автобуса (для междугородного и пригородного транспорта, ОКПД 63.21.21) с долей более 50 процентов в географических границах Омской области.

В статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), содержится запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в соответствии с пунктом 3 части 1 указанной статьи запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти или судебными актами.

В действиях ОАО «Омскоблавтотранс» усматриваются признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции».

С учетом вышеизложенного, Омское УФАС России усматривает в действиях ОАО «Омскоблавтотранс» признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и, на основании статьи 39.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает ОАО «Омскоблавтотранс» о необходимости прекращения указанных действий путем заключения с ИП (Т…) в десятидневный срок со дня получения настоящего предупреждения договора на оказание услуг, в который необходимо включить/исключить и или дополнить имеющиеся в проекте договора следующие пункты предлагаемые в протоколе разногласий (Т…):

  • п 2.2.12 включить в текст договора в следующей редакции:«Предоставлять всем пассажирам право на приобретение билетной продукции в кассах «Предприятия» на рейсы «Перевозчика».
  • п 2.2.14 включить в текст договора в следующей редакции: «Производить межрейсовый отстой и осуществлять стоянку автобусов в строго отведенных для этого местах».
  • п 2.3.7 изложить в следующей редакции: «Требовать от «Перевозчика» предоставления автобусов по типам и маркам, указанным в договоре с уполномоченным органом на право осуществления пассажирских перевозок, а также в количестве и сроки, предусмотренные расписанием движения автобусов».
  • п. 2.4.17 изменить в тексте договора: «15 дней на 30».
  • п. 2.4.19 Абзац 2 изложить в следующей редакции: «с пустыми багажными отделениями».
  • п 2.4.29 подпункт «б» изложить в следующей редакции: «В случае отмены рейса или невозможности поставки автобуса к времени отправления - не позднее, чем за 3 часа до отправления».
  • п 2.5.5 включить в текст договора в следующей редакции: «В соответствии с требованиями действующего законодательства останавливать движение по маршруту в случае получения информации о неблагоприятных погодных условиях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных обстоятельствах на маршруте следования, без соответствующего вознаграждения «Предприятию» и штрафных санкций к «Перевозчику».
  • п 2.5.8 включить в текст договора в следующей редакции: «Осуществлять интернет продажи билетов на рейсы «Перевозчика»
  • п 2.5.9 включить в текст договора в следующей редакции: «Применять к «Предприятию» штрафные санкции, предусмотренные настоящим договором».
  • п. 4.9 исключить из текста договора.
  • п 4.14 изложить в следующей редакции: «Перечисленные в 4.1.-4.11. настоящего договора штрафы (неустойка) выплачиваются на основании актов о выявленных нарушениях, составленных уполномоченными сотрудниками Сторон».
  • п 4.16 включить в текст договора в следующей редакции: «В случае нарушения «Предприятием» п. 2.2.12 настоящего договора, а, именно - отказ пассажирам, в продаже билетов на рейсы «Перевозчика» в пользу третьих лиц. «Предприятие» уплачивает «Перевозчику» штраф в размере 500 рублей за каждого пассажира».
  • п 4.17 включить в текст договора в следующей редакции: «За нарушение положений п. 2.2.14 настоящего договора «Предприятие» уплачивает «Перевозчику» штраф в размере 500 рублей за каждый случай, предусмотренный настоящим договором».

 

О выполнении настоящего предупреждения надлежит сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

И.о. руководителя управления                                                                              В.А. Кабаненко

Связанные организации

Связанные организации не указаны