Предупреждение б/н Предупреждение № 04/32-12 о прекращении действий (бездействи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  04/32-12   

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
 

23 октября 2012 г.
г. Омск

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04/32-12 (далее – Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Н.Н. Астаховой – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

Р.Х. Садыкова – ведущего специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04/32-12, возбужденного по заявлению индивидуального предпринимателя <….> в отношении ГП Омской области «Омскоблавтотранс» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) были выявлены признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, которые не были известны антимонопольному органу на момент возбуждения данного дела.

Признаки нарушения указанных пунктов части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выражены в следующем.

Между Ответчиком и Заявителем с 27.12.2010 действует договор на оказание услуг  № 162, предметом которого является оказание Ответчиком (как Автовокзалом) услуг по организации и обеспечению пассажирских перевозок и совершение юридических действий по заключению договоров перевозки пассажиров и багажа за счет Заявителя (как Перевозчика) путем продажи билетов пассажирам на рейсы Перевозчика по междугородним маршрутам «Омск - Ханты-Мансийск» и «Ханты-Мансийск - Омск» по утвержденному маршруту.

С декабря 2011 года ГП Омской области «Омскоблавтотранс» начал оказывать ИП <….> аналогичные услуги по автобусному межобластному маршруту № 505 «Омск-Нефтеюганск». Данные услуги, по сведениям Заявителя, оказываются на основании дополнительного соглашения к указанному договору на оказание услуг от 27.12.2010 № 162.

При этом ни Ответчик, ни Заявитель копию данного дополнительного соглашения Комиссии Омского УФАС России представить  не смогли.

06.02.2012 ГП Омской области «Омскоблавтотранс» распоряжением № 29-р с 11.02.2012 отменил кассовую продажу билетов по межобластному маршруту «Омск-Нефтеюганск» на рейсы ИП <….>. Данное решение Ответчик мотивировал тем, что паспорт маршрута «Омск-Нефтеюганск» не утвержден в установленном порядке и не внесен в общероссийский реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.

Письмом от 06.02.2012 № 1.03/100 Ответчик уведомил Заявителя об указанном решении и прекращении кассовой продажи билетов на данный маршрут.

Из представленных Заявителем документов и материалов следует, что паспорт автобусного межобластного маршрута № 505 «Омск-Нефтеюганск», перевозки по которому осуществляет ИП <….>, утвержден Минтрансом России и внесен в общероссийский реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации 15.02.2012 за № 5502505. О чем Ответчик был уведомлен Заявителем.

Таким образом, основание прекращения Ответчиком организации и обеспечения пассажирских перевозок отпало.

Письмом от 15.03.2012 № 1.09/249 ГП «Омскоблавтотранс» сообщило Заявителю о том, что для открытия (возобновления) кассовой продажи билетов на маршрут «Омск – Нефтеюганск» в кассах Омского автовокзала теперь необходимо заключить договор на оказание услуг по организации пассажирских перевозок по данному маршруту.

В ходе производства по настоящему делу между Заявителем и Ответчиком велась переписка по вопросу заключения договора на оказание услуг по организации и обеспечению перевозок и согласованию разногласий.

Однако одним из условий заключения договора является принятие пункта 2.2.1 в редакции, предлагаемой ГП Омской области «Омскоблавтотранс», предполагающей право Ответчика «производить предварительную и текущую продажу проездных и багажных билетов на все посадочные места по всем рейсам «Перевозчика».

Согласно пункту 50 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 112 (далее – Правила перевозок), продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов - водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта.

Таким образом, условие договора, предусматривающее право ГП Омской области «Омскоблавтотранс» производить предварительную и текущую продажу проездных и багажных билетов на все посадочные места по всем рейсам Перевозчика (ИП Коробейников) не выгодно для Заявителя, т.к. нарушает его право самостоятельно реализовывать билеты на собственные рейсы, предусмотренное пунктом 50 вышеприведенных Правил перевозок.

На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с пунктами 3.6.5 и 3.8 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 17.01.2007 № 5, в соответствии с Приказами Омского УФАС России № 79 от 08.07.1996 и № 14/55 от 08.02.2012 о включении в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, Омское УФАС России устанавливает доминирующее положение ГП Омской области «Омскоблавтотранс» на товарном рынке услуг на автовокзалах до отправления автобуса (для междугородного и пригородного транспорта, ОКПД 63.21.21) с долей более 50 процентов в географических границах Омской области.

Пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования.

Необоснованный отказ ГП Омской области «Омскоблавтотранс» от заключения с Заявителем договора на выгодных для него условиях содержит признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции, в этой связи Омское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ГП Омской области «Омскоблавтотранс» о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в навязывании контрагенту – ИП <….> (как Перевозчику) условий договора, невыгодных для него, в частности пункта 2.2.1 договора на оказание услуг по организации и обеспечению пассажирских перевозок, предусматривающую обязанность ГП Омской области «Омскоблавтотранс» (как Автовокзала) производить предварительную и текущую продажу проездных и багажных билетов на все посадочные места по всем рейсам Перевозчика путем принятия данного пункта в редакции Перевозчика (Заявителя по делу) в срок до 19.11.2012.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Омское УФАС России в   течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Заместитель руководителя управления,

Председатель Комиссии                                                                                 
В.А. Кабаненко

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                
Н.Н. Астахова
Р.Х. Садыков




 

Связанные организации

Связанные организации не указаны