Решение б/н Решение по делу № 04/34-12 в отношении ООО «Водоканал «Кала... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 04/34 – 12

 

 10 октября 2012 года                                                 

г. Омск

                                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…)

при участии представителя ответчика - ООО «Водоканал «Калачинский»  (С…), действующей на основании доверенности от 15.03.2012 г.,

рассмотрев в заседаниях Комиссии Омского УФАС России (далее - Комиссия) 30.08.2012 г. и 27.09.2012 г. дело № 04/34-12, возбужденное приказом руководителя Омского УФАС России от  24.07.2012 г. № 140 по признакам нарушения ООО «Водоканал «Калачинский»  (ул. 30-летия Победы, 106 А, г. Калачинск, Омская область, 646902) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

Поводом для возбуждения дела № 04/34-12 послужили материалы, поступившие в Омское УФАС России из Калачинской межрайонной прокуратуры Омской области (письмо от 11.05.2012 г. № 7-02-2012 с приложениями), содержащие информацию о необоснованном установлении ООО «Водоканал «Калачинский» тарифов на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения в г. Калачинске, а также на установку и опломбирование приборов учета холодной воды.

В процессе рассмотрения полученных материалов ООО «Водоканал «Калачинский» представило письменное пояснение, из которого следует, что при обращении юридических и физических лиц по вопросу подключения к сетям водоснабжения и водоотведения обществом не в должной мере осуществляются действия по выполнению Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 в части предоставления заявителями документов, предусмотренных указанными правилами. Не соблюдаются также положения Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360,  по заключению с заказчиками договоров о подключении к сетям водоснабжения и водоотведения. Неисполнение отдельных положений, предусмотренных перечисленными Правилами при решении вопросов о подключении к сетям водоснабжения и водоотведения мотивируется целесообразностью сокращения временных и материальных затрат на оформление документов, необходимых для осуществления подключения.

 На заседании Комиссии представитель ООО «Водоканал «Калачинский» пояснила, что имеют место сложности в предоставлении заявителями, особенно физическими лицами, документов, предусмотренных Правилами, поскольку у многих жителей г. Калачинска и прилегающих сельских поселений до настоящего времени не оформлены документы на земельные участки. Однако, несмотря на сложности в сборе необходимых документов, руководством ООО «Водоканал «Калачинский» принимаются меры к устранению допущенных обществом нарушений указанных выше Правил. Также сообщила, что подключение летних водопроводов носит сезонный характер, так как такой водопровод подключается на период поливного сезона, а на зимний период его отключают от централизованного водоснабжения, после чего жители самостоятельно разъединяют и убирают трубы для исключения их размораживания. Для подключения летнего водопровода на основании поданного заявления также выдаются технические условия. Однако при повторном подключении летнего водопровода документального оформления не требуется и плата за присоединение не взимается. В связи с сезонностью подключения такого водопровода, выполнение положений, предусмотренных указанными Правилами, является проблемным  мероприятием и для заказчика, и для исполнителя.

 При рассмотрении дела, на основании полученных материалов, в том числе представленных ООО «Водоканал «Калачинский»  письменных пояснений и документов, а также пояснений представителя ответчика на заседаниях Комиссии, установлено следующее.

Инвестиционная программа по развитию сетей водоснабжения и водоотведения ООО «Водоканал «Калачинский» не разрабатывалась, соответственно тариф на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения в установленном порядке не утвержден.

Подключение к сетям водоснабжения и водоотведения осуществляется на основании технических условий, выдаваемых ООО «Водоканал «Калачинский» по заявкам лиц, заинтересованных в подключении соответствующего объекта капитального строительства к сетям коммунальной системы.

При отсутствии тарифа на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения плату за подключение, предусмотренную пунктами 5, 8, 9, 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, а также пунктами 2, 12, 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 г. № 360, ООО «Водоканал «Калачинский»  не взимает.

За присоединение (врезку) построенных заказчиком сетей водоснабжения и водоотведения, в том числе сетей сезонного пользования (далее - летний водопровод) ООО «Водоканал «Калачинский» взимает плату с владельцев сетей в размере 2927,00 руб. по тарифу, утвержденному директором ООО «Водоканал «Калачинский».

Указанное не противоречит пункту 15 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360, которым предусмотрено, что плата за работы по присоединению внутриплощадочных или внутридомовых сетей объекта капитального строительства в точке подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в состав платы за подключение не включается. Указанные работы могут осуществляться на основании отдельного договора, заключаемого заказчиком и исполнителем, либо в договоре о подключении должно быть определено, на какую из сторон возлагается обязанность по их выполнению. В случае если выполнение этих работ возложено на исполнителя, размер платы за эти работы определяется соглашением сторон.

В то же время по результатам проверки запрошенных у ООО «Водоканал «Калачинский» материалов установлены факты нарушения положений, установленных Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, а также Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360 (далее – соответственно Правила предоставления ТУ, Правила подключения, Правила заключения договоров), предусматривающих процедуру подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Так, в соответствии с пунктом 15 Правил предоставления ТУ подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора.

Согласно пункту 7 Правил подключения в случае представления всех документов, исполнитель в 30-дневный срок с даты их получения направляет заказчику подписанный договор о подключении и условия подключения. 

Основания и порядок заключения договора о подключении объекта капитального строительства, в том числе определение существенных условий, а также порядок изменения и исполнения договора, предусмотрены Правилами заключения договоров.

В частности, пунктом 12 Правил заключения договоров предусмотрено, что договор о подключении должен содержать следующие существенные условия:

   а) перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и обязательства сторон по их выполнению, в том числе:

  мероприятия, выполняемые заказчиком, - в пределах границ земельного участка заказчика (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящих Правил);

  мероприятия, выполняемые исполнителем, - до границы земельного участка заказчика, на котором располагается объект капитального строительства, мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих систем коммунальной инфраструктуры и мероприятия по фактическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящих Правил);

б) срок осуществления исполнителем мероприятий по подключению, который не может превышать 18 месяцев с даты заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке заказчика;

в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором о подключении и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств и ряд других условий, в том числе  условия подключения внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Однако в нарушение указанных выше положений Правил заключения договоров  ООО «Водоканал «Калачинский» не оформляет с заказчиками в письменной форме договоры о подключении и не выдает условия подключения, предусмотренные пунктами 7 и 16 Правил подключения.

Отсутствие договорных отношений, установленных в порядке, предусмотренном Правилами заключения договоров, а также условий подключения, ущемляет интересы заказчиков,  поскольку лишает прав заказчиков на предъявление требований к ООО «Водоканал «Калачинский» о своевременном и качественном выполнении обязательств по подключению объекта к сетям водоснабжения и водоотведения.

Помимо невыполнения ООО «Водоканал «Калачинский» положений Правил предоставления ТУ, Правил подключения, Правил заключения договоров, Комиссией установлено, что директором ООО «Водоканал «Калачинский» 01.01.2012 г. утверждены тарифы на  работы, выполняемые ООО «Водоканал «Калачинский» при осуществлении своей деятельности, в том числе в части подключения объектов к сетям водоснабжения и водоотведения, в  которые включены такие виды деятельности, как определение технической возможности, подготовка предпроектной документации по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения, подготовка предпроектной документации на установку приборов учета, а также согласование проектно-сметной документации (пункты 1 – 3 тарифов).

В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления ТУ, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Согласно пункту 9 Правил предоставления ТУ организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

  Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

  В силу пункта 12 Правил предоставления ТУ организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:

 на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;

с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Кроме того, Правила подключения предусматривают порядок подключения, который состоит из этапов, включающих подачу заказчиком заявления о подключении, заключение договора о подключении, исполнение сторонами условий этого договора и другие этапы.

Так, в соответствии с пунктом 7 Правил подключения исполнитель при получении от заказчика заявления о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и необходимых документов проверяет их соответствие установленным в настоящих Правилах требованиям.

В случае представления всех документов, исполнитель в 30-дневный срок с даты их получения направляет заказчику подписанный договор о подключении и условия подключения.

Согласно пункту 8 Правил подключения в соответствии с выданными исполнителем условиями подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик разрабатывает проектную документацию, утвержденную в установленном порядке.

Заказчик предоставляет исполнителю 1 экземпляр раздела "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации.

Приведенные выше нормы Правил подключения свидетельствуют о том, что определение технической возможности подключения объекта капитального строительства отнесено к деятельности  хозяйствующего субъекта, в данном случае ООО «Водоканал «Калачинский», за осуществление которой не предусмотрено взимание платы.

Кроме того, на этапе определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения Правилами не предусмотрена подготовка предпроектной документации по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения, а также подготовка предпроектной документации на установку приборов учета.

Необходимо также отметить, что перечисленные выше Правила не предусматривают согласование проектно-сметной документации на подключение, тем более на платной основе.

Помимо этого Комиссия учитывает, что в  соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ  "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об энергосбережении) организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.

По обстоятельствам рассматриваемого дела такой ресурсоснабжающей организацией, на которую возложена обязанность по осуществлению деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета холодной воды, является ООО «Водоканал «Калачинский».

При этом Комиссия принимает во внимание, что приказом Минэнерго России от 07.04.2010 г. № 149 утвержден «Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» (далее – Порядок заключения договора либо Порядок заключения договора, утвержденный приказом Минэнерго № 149).

Указанный Порядок заключения договора определяет особенности заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии) на объектах, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами (пункт 1).

Следовательно, Порядок заключения договора является нормативным правовым актом, распространяющим свое действие, в том числе на установку приборов учета воды.

В соответствии с пунктом 2 Порядка заключения договора договор на установку приборов учета является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, в том числе временного объекта, подлежащего оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, и имеющего непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения исполнителя, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных Порядком заключения договора.

Пункт 13 Порядка заключения договора предусматривает, что договор на установку (замену) прибора учета должен содержать следующие существенные условия:

1) предмет договора;

2) цена договора;

3) порядок расчетов по договору;

4) срок установки (замены) прибора учета;

5) место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы;

6) порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

7) гарантийные обязательства исполнителя.

Нормами Порядка заключения договора, регулирующими процедуру  установки прибора учета, предусмотрена единая цена договора, что исключает взимание платы за отдельные действия, такие как подготовка предпроектной документации на установку приборов учета, а также за опломбирование установленных приборов учета.

Оплата всех действий по установке прибора учета должна включаться в единую цену договора на установку прибора учета.  

 На основании изложенных обстоятельств Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, следовательно, в силу указанного Закона ООО «Водоканал «Калачинский»  является субъектом естественной монополии на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению.

Анализ Правил предоставления технических условий, Правил подключения, Правил заключения договоров, Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 г. № 329-ст (далее – ОКВЭД 029-2007), Общероссийского классификатора услуг населению, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 г. № 163 (далее – ОКУН 002-2002-93) позволяет сделать вывод о том, что подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в рассматриваемом случае к сетям водоснабжения и водоотведения) является частью технологического процесса водоснабжения и водоотведения, и не является самостоятельным рынком услуг.

Так, в соответствии с пунктами 2 Правил предоставления технических условий и Правил подключения:

"сети инженерно-технического обеспечения" - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;

  "подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов;

Кроме того, ОКВЭД 029-2007 предусматривает, что объектами классификации в ОКВЭД являются виды экономической деятельности. Экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции (оказанием услуг).

В ОКВЭД 029-2007 предусмотрены такие виды экономической деятельности, как сбор, очистка и распределение воды (раздел Е, класс 41), а также сбор сточных вод (раздел О, класс 90).

В указанном документе не выделена в самостоятельный вид экономической деятельности услуга по подключению объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения.

ОКУН 002-2002-93 также предусматривает такой вид услуги, как услуги по водоснабжению и водоотведению (код 042200), но не предусматривает в качестве услуги подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе к  сетям водоснабжения и водоотведения.

Исходя из указанных нормативных правовых актов следует, что подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения не образует самостоятельного рынка услуг, а является частью технологического процесса предоставления  услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, поскольку услуги по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения оказываются непосредственно с целью последующего распределения (подачи) воды потребителям, а также водоотведения, и самостоятельного значения вне указанной цели не имеют.

Таким образом, определение и предоставление технических условий подключения объектов капитального строительства, в том числе установление технической возможности подключения таких объектов к сетям водоснабжения и водоотведения при поступлении заявки заказчика, производится ООО «Водоканал «Калачинский» для обеспечения его основного естественномонопольного вида деятельности, а именно, осуществления услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованной системы коммунальной инфраструктуры г. Калачинска и прилегающих сельских поселений, в связи с чем за определение и предоставление технических условий не должна взиматься дополнительная плата помимо того тарифа, который установлен ООО «Водоканал «Калачинский» регулирующим органом за оказание услуг по водоснабжению и водоотведению.

 Кроме того, внесенные ООО «Водоканал «Калачинский»  в тарифы пункты 1 и 3, предусматривающие плату за подготовку предпроектной документации по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения и за согласования проектно-сметной документации на подключение, не соответствуют положениям Правил предоставления технических условий, Правил подключения, Правил заключения договоров.

 Помимо этого Комиссией установлено, что предусмотренная в тарифе ООО «Водоканал «Калачинский» отдельная плата за подготовку предпроектной документации на установку приборов учета (пункт 2 утвержденного тарифа), а также отдельная плата за опломбирование установленных приборов учета (расчетная калькуляция), не соответствуют положениям Закона об энергосбережении, а также Порядка заключения договора, утвержденного приказом Минэнерго № 149.

В части подключения к сетям водоснабжения летних водопроводов Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 13 Правил подключения по соглашению сторон подключение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки), а также обеспечение соответствующими видами ресурсов строящихся объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с настоящими Правилами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что подключение летних водопроводов носит сезонный характер, на основании указанного пункта Правил подключения такие водопроводы подпадают под признаки временной постройки, поскольку данный пункт не содержит исчерпывающего перечня объектов, не относящихся к объектам капитального строительства.

При этом установлено, что подключение летних водопроводов не регулируется иными нормативными правовыми актами.

Следовательно, при решении вопросов о подключении летних водопроводов к сетям водоснабжения коммунальной системы, ООО «Водоканал «Калачинский» на основании пункта 13 Правил подключения необходимо руководствоваться положениями, предусмотренными Правилами предоставления ТУ, Правилами подключения и Правилами заключения договоров.

 В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции к монополистической деятельностью отнесено злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.

В силу с части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» содержится разъяснение о том, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Таким образом, установленные Комиссией факты свидетельствуют о том, что со стороны ООО «Водоканал «Калачинский» в отношении неопределенного круга лиц допущено злоупотребление доминирующим положением, запрещенное частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованной системы коммунальной инфраструктуры г. Калачинска и прилегающих сельских поселений (д. Стародубка и с. Воскресенка).

Указанное нарушение антимонопольного законодательства выразилось в неисполнении ООО «Водоканал «Калачинский» при подключении к сетям водоснабжения и водоотведения, принадлежащим ООО «Водоканал «Калачинский»,  объектов капитального строительства и объектов, не относящихся к объектам капитального строительства (в том числе летних водопроводов), положений, предусмотренных пунктом 15 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, пунктом 7 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, и Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 г. № 360, а также в  необоснованном установлении и взимании:

- платы за подготовку предпроектной документации по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения и  за согласование проектно-сметной документации на подключение (пункты 1, 3 утвержденных тарифов), не предусмотренной перечисленными Правилами;

- платы за подготовку предпроектной документации на установку приборов учета (пункт 2 утвержденных тарифов), за опломбирование приборов учета (расчетная калькуляция), не предусмотренные Законом об энергосбережении и Порядком заключения договора, утвержденным приказом Минэнерго  № 149,

результатом чего является ущемление интересов заказчиков, обращающихся в ООО «Водоканал «Калачинский» с заявлениями о подключении объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения, а также об установке приборов учета воды.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Омского УФАС  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. На основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»,  части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с пунктами 3.2.4, 3.8 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5, установить доминирующее положение ООО «Водоканал «Калачинский» на товарных рынках услуг по холодному водоснабжению и канализации (водоотведению) с долей более 50 процентов в географических границах территории города Калачинска и прилегающих сельских поселений (д. Стародубка и с. Воскресенка), охваченной присоединенными инженерными сетями для оказания услуг по водоснабжению и канализации (водоотведению);

2. Признать нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ООО «Водоканал «Калачинский», выразившиеся в нарушении положений, предусмотренных пунктом 15 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, пунктом 7 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, и Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 г. № 360, при подключении к сетям водоснабжения и водоотведения, принадлежащим ООО «Водоканал «Калачинский», объектов капитального строительства и объектов, не относящихся к объектам капитального строительства (в том числе летних водопроводов), а также в  необоснованном установлении и взимании:

- платы за подготовку предпроектной документации по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения и  за согласование проектно-сметной документации на подключение (пункты 1, 3 утвержденных тарифов), не предусмотренной перечисленными Правилами;

- платы за подготовку предпроектной документации на установку приборов учета (пункт 2 утвержденных тарифов), за опломбирование приборов учета (расчетная калькуляция), не предусмотренные Законом об энергосбережении и Порядком заключения договора, утвержденным приказом Минэнерго  № 149,

результатом чего является ущемление интересов заказчиков, обращающихся в ООО «Водоканал «Калачинский» с заявлениями о подключении объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения, а также об установке приборов учета воды.

3. Выдать ООО «Водоканал «Калачинский» предписание, в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению:

ООО «Водоканал «Калачинский» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего со дня получения предписания, при обращении заказчиков с заявлениями на подключение объектов капитального строительства и объектов, не относящихся к объектам капитального строительства (в том числе летних водопроводов), к сетям водоснабжения и водоотведения, принадлежащим ООО «Водоканал «Калачинский», осуществлять действия в соответствии с положениями, установленными Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, а также в соответствии с Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 г. № 360, в части заключения договоров о подключении, а также прекратить взимание:

- платы за подготовку предпроектной документации по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения и  за согласование проектно-сметной документации на подключение (пункты 1, 3 утвержденных тарифов), не предусмотренной перечисленными Правилами;

- платы за подготовку предпроектной документации на установку приборов учета (пункт 2 утвержденных тарифов) и за опломбирование приборов учета (расчетная калькуляция), не предусмотренные Законом об энергосбережении и Порядком заключения договора, утвержденным приказом Минэнерго  № 149;

 4. Материалы дела № 04/34-12 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                    (фио., подпись)

 

Члены Комиссии                                                                              (ф.и.о., подписи)

 

Предписание   № 04/34-12

10 октября 2012 г.

г. Омск       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения от 10.10.2012 г. по  делу № 04/34-12 о нарушении ООО «Водоканал «Калачинский»  (ул. 30-летия Победы, 106 А, г. Калачинск, Омская область, 646902) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. ООО «Водоканал «Калачинский» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего со дня получения предписания, при обращении заказчиков с заявлениями на подключение объектов капитального строительства и объектов, не относящихся к объектам капитального строительства (в том числе летних водопроводов), к сетям водоснабжения и водоотведения, принадлежащим ООО «Водоканал «Калачинский», осуществлять действия в соответствии с положениями, установленными Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, а также в соответствии с Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 г. № 360, в части заключения договоров о подключении, а также прекратить взимание:

- платы за подготовку предпроектной документации по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения и  за согласование проектно-сметной документации на подключение (пункты 1, 3 утвержденных тарифов), не предусмотренной перечисленными Правилами;

- платы за подготовку предпроектной документации на установку приборов учета (пункт 2 утвержденных тарифов) и за опломбирование приборов учета (расчетная калькуляция), не предусмотренные Законом об энергосбережении и Порядком заключения договора, утвержденным приказом Минэнерго  № 149;

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Омское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 3. Материалы дела № 04/34-12 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                  (ф.и.о., подпись)  

 

Члены Комиссии                                                                             (ф..о., подписи)

                                                                                               

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны