Решение б/н Решение по делу № 04/35 - 11 в отношении ОАО «Омскгоргаз» от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   Р Е Ш Е Н И Е  № 04/35 - 11

 

 

10 ноября 2011 г.                                               
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Омского УФАС России),

при участии:

заявителя – (Щ…) (паспорт…);

представителя ответчика ОАО «Омскгоргаз» - (М…) (доверенность…),

 

У С Т А Н О В И Л А:

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04/35-11 возбуждено в отношении ОАО «Омскгоргаз»  (644010, г. Омск, ул. Красных Зорь, 19)  приказом Омского УФАС России от 01.08.2011г. № 194  на основании заявления  гражданина (Щ…) по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном взимании платы за первичную опломбировку (ввод в эксплуатацию) приборов учета газа, установленных ООО «Сибгидрокомплект» в помещениях граждан.

При рассмотрении дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Комиссией выносились определения об отложении рассмотрения дела от 25.08.2011 г., 13.09.2011 г., 30.09.2011 г., и объявлялись перерывы в рассмотрении дела  14.10.2011 г. и 21.10.2011 г.

Заявление (Щ…) от 13.07.2011 г., адресованное прокурору г. Омска, поступило в Омское УФАС России из прокуратуры Кировского административного округа г. Омска 27.07.2011 г., входящий № 6993.

В указанном заявлении сообщается о том, что ОАО «Омскгоргаз» разрешило сторонней организации – ООО «Сибгидрокомплект» проводить монтаж приборов учета газа в домах, поставку газа в которые осуществляет ОАО «Омскгоргаз», а ввод в эксплуатацию приборов учета газа, установленных указанной организацией, и их опломбирование производит ОАО «Омскгоргаз». Такой порядок установки и приемки в эксплуатацию приборов учета газа с их опломбированием установлен приказом директора ОАО «Омскгоргаз» от 08.04.2011 г. № 196.

По мнению заявителя с потребителей, которые устанавливают приборов учета газа, берется двойная плата – за установку указанных приборов учета  плата производится ООО «Сибгидрокомплект», а за ввод в эксплуатацию с опломбированием приборов учета газа потребители производят плату ОАО «Омскгоргаз» в размере 370 руб. за один опломбированный прибор учета газа. Считает взимание платы ОАО «Омскгоргаз» за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета газа необоснованными действиями, поскольку в соответствии с Порядком поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденным Постановлением Правительства от 21 июля 2008 г. № 549  (далее – Правила № 549), первичная опломбировка приборов учета газа должна производиться за счет средств поставщика газа.

В заявлении также содержится информация о том, что до апреля 2011 г. ежемесячная опломбировка, или, как называют – ввод в эксплуатацию составляла 20-40 адресов. С приходом к руководству ОАО «Омскгоргаз» в марте 2011 г. генерального директора Буцина А.А. и подписанием им приказа от 8 апреля 2011 г. № 196 количество платных опломбировок возросло в 5-6 раз.

О неправомерных действиях ОАО «Омскгоргаз» по взиманию платы за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета газа (Щ…) на имя генерального директора ОАО «Омскгоргаз» направил служебную записку от 06.06.2011 г., однако результатом этого было его отстранение от работы на основании приказа генерального директора ОАО «Омскгоргаз» от 07.07.2011 г. без объяснения причин отстранения.

К заявлению (Щ…) приложены копии приказа от 08.04.2011 г. № 196 и служебной записки от 06.06.2011 г.

На заседаниях Комиссии (Щ…) поддержал доводы и требования, указанные в заявлении, дополнительно пояснил, что ввод в эксплуатацию прибора учета газа это не набор каких то действий, это просто разрешение на эксплуатацию. С этого момента абоненту разрешается платить не по норме потребления газа, а по прибору учета. Ввод в эксплуатацию подтверждается установкой пломбы на месте соединения прибора учета газа к газопроводу.              

4. На заседаниях Комиссии представитель  ОАО «Омскгоргаз» (М…) пояснил следующее.

Постановлением Правительства № 549 установлено, что первичная  опломбировка приборов учета газа производится бесплатно, поэтому за эту услугу  плату абонентам -физическим лицам, установившим прибор учета газа, ОАО «Омскгоргаз» не предъявляет.

Но прежде чем установить пломбу на первично установленный прибор учета газа, специалист ОАО «Омскгоргаз» осуществляет ввод в эксплуатацию установленного прибора учета газа.

Процедура ввода в эксплуатацию прибора учета газа заключается в следующем:                                                                                            
-специалист ОАО «Омскгоргаз» должен удостовериться в том, что были соблюдены правила установки прибора учета газа и при его установке не произведено переустройство внутридомового газового оборудования, предусмотренного проектной документацией;

- установленный прибор учета газа готов к эксплуатации, для чего проводит проверку работы  данного прибора;

- проверяет документацию на прибор учета (наличие паспорта на прибор учета газа, сроки его эксплуатации, наличие в паспорте отметок завода-изготовителя);                    

- проверяет соединения в местах установки прибора учета газа на наличие (отсутствие) утечек газа в соединениях;

- снимает первичные показания прибора для передачи их для регистрации в диспетчерской службе ОАО «Омскгоргаз» и делает запись в абонентской книжке об установке прибора учета газа и его первичных показаниях;

- производит инструктаж абонента о правилах пользования прибором учета газа.

Ввод в эксплуатацию газовых счетчиков предусмотрен заводом изготовителем (паспорт прибора учета газа СГ-1.6 представлен на Комиссию). В Правилах № 549 и Правилах № 307 словосочетание «ввод в эксплуатацию» не встречается. Понятие ввод в эксплуатацию прибора учета определено паспортом прибора учета.

Расчет стоимости услуги по вводу в эксплуатацию прибора учета газа приведен в представленных пояснениях  и составляет 370 рублей за один прибор, введенный в эксплуатацию.

Между ОАО «Омскгоргаз» и  ООО «Сибгидрокомплект» договор по поводу установки приборов учета газа и дальнейшего ввода его в эксплуатацию не заключался. В настоящее время имеется проект договора на уровне согласования, поэтому ОАО «Омскгоргаз» взаимодействует с ООО «Сибгидрокомплект» г. на основе устной договоренности с 01.01.2011 г.

При установке приборов учета газа работниками ОАО «Омскгоргаз» абонент оплачивает услуги установки прибора и ввода в эксплуатацию одновременно.

При установке приборов учета газа работниками ООО «Сибгидрокомплект» абонент оплачивает услуги по установке прибора ООО «Сибгидрокомплект» по установленной обществом цене, а за ввод в эксплуатацию таких приборов учета газа плата производится ОАО «Омскгоргаз» по указанной выше цене 370 руб. за один прибор учета газа, введенный в эксплуатацию. 

Оформление заявки на опломбировку производится следующим образом: заявка принимается по телефону или непосредственно от заявителе в помещении ОАО «Омскгоргаз»  и заносится в специальный журнал, который ведется только в электронном виде.

Оформление установки и ввода прибора учета газа в эксплуатацию производится путем записей в абонентской книжке, паспорте прибора учета, в которых фиксируются первичные показания прибора учета газа и передаются в диспетчерскую службу ОАО «Омскгоргаз». Факт оплаты за ввод в эксплуатацию прибора учета удостоверяется выдачей квитанции, бланк которой подлежит строгой отчетности.

На заседаниях Комиссии представители лица располагающего   сведениями - ООО «Сибгидрокомплект» (К…)  и (Б…)  пояснили следующее.

Письменный договор между ООО «Сибгидрокомплект» и ОАО «Омскгоргаз» по поводу предоставления права на установку приборов учета газа в помещениях абонентов – физических лиц, поставку газа в которые осуществляет ОАО «Омскгоргаз»,  не заключался.

Существует устная договоренность с ОАО «Омскгоргаз» о том, что ООО «Сибгидрокомплект» осуществляет установку приборов учета газа в указанных помещениях, а ОАО «Омскгоргаз»  после установки данных приборов принимает их в эксплуатации и устанавливает пломбу на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу.

При этом абонент производит плату за установку прибора учета газа ООО «Сибгидрокомплект», а за прием в эксплуатацию установленного прибора учета газа плата производится ОАО «Омскгоргаз».

Процедура установки прибора учета газа заключается в следующем:

- прием заявки на установку прибора учета газа от абонента по телефону или при непосредственном обращении, что фиксируется в журнале, который ведется в электронной форме, и при этом согласовывается с абонентом дата установки прибора;

- выезд специалиста ООО «Сибгидрокомплект» на место установки прибора учета газа, который осуществляет действия по установке прибора учета газа в соответствии с инструкцией по установке;

- после установки прибора учета газа специалист в обязательном порядке осуществляет проверку резьбовых соединений на наличие утечки газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу.

Плата за работу по установке прибора учета газа специалистом ООО «Сибгидрокомплект» составляет 210 рублей за один установленный прибор учета газа. Расчет указанной суммы произведен на основе затрат на указанный вид работы.

После установки прибора учета газа в помещении абонента – физического лица специалист ООО «Сибгидрокомплект» по телефону сообщает ОАО «Омскгоргаз» о произведенной установке прибора и в согласованный день специалист ОАО «Омскгоргаз» производит ввод в эксплуатацию и опломбировку установленного прибора учета газа. В этом заключаются взаимоотношения ООО «Сибгидрокомплект»  с ОАО «Омскгоргаз».

6. Рассмотрев материалы дела № 04/35-11, заслушав объяснения заявителя, а также представителей ответчика и лица располагающего сведениями, Комиссия установила следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи  13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ  "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона об энергосбережении расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон о единстве измерений), ввод в эксплуатацию средства измерений – документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерения к использованию по назначению (п. 2, ст. 2 Закона).

Механизм введения приборов учета используемых энергетических ресурсов в эксплуатацию Законом об энергосбережении не установлен. Такой механизм не предусмотрен иными законодательными нормами, а также нормативными правовыми актами.

В частности, в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 и в Правилах поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан утвержденных Постановлением Правительства от 21 июля 2008 г. № 549 отсутствует понятие ввода приборов учета используемых энергетических ресурсов в эксплуатацию, а также не установлена процедура осуществления такого рода деятельности.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 22 Правил № 549 поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течении 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.                                                                                                        

С учетом положений Закона об энергосбережении, Закона о единстве измерений, Правил № 549 и пояснений представителя ОАО «Омскгоргаз» Комиссия считает, что введение приборов учета используемых энергетических ресурсов в эксплуатации, в том числе приборов учета газа, и установка пломбы (опломбировка) на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу - это взаимосвязанные, но не подменяющие одно другим действия.

По мнению Комиссии, основанном на положении подпункта «б» пункта 22 Правил № 549, а также на пояснениях представителя ОАО «Омскгоргаз», установке пломбы  на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу предшествует процедура введения прибора учета газа в эксплуатацию, после завершения которой на места присоединения прибора учета газа к газопроводу устанавливается пломба.

Поскольку это разные действия, следовательно, вопрос о плате за установку пломбы на места присоединения прибора учета газа к газопроводу решается в соответствии подпунктом «б» пункта 22 Правил № 549 отдельно от платы за ввод в эксплуатацию приборов учета газа.

В связи с указанным Комиссия признает обоснованным утверждение представителя ОАО «Омскгоргаз» о том, что ОАО «Омскгоргаз» взимает с абонентов - физических лиц, использующих газ для коммунально-бытовых нужд,  плату за ввод в эксплуатацию установленного прибора учета газа, а не за первичную установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу.

Указанное подтверждается также приказом ОАО «Омсгоргаз» от 08.04.2011 г. № 196, которым предусмотрено взимание платы за ввод в эксплуатацию первично установленных приборов учета газа, а не за установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу.

Однако взимание платы за ввод в эксплуатацию приборов учета газа в качестве отдельной платы от платы за услуги по установке приборов учета газа, не предусмотрено законодательными и нормативными правовыми актами, следовательно, такими действиями ОАО «Омскгоргаз» с абонентов – физических лиц, в помещениях которых установлены приборы учета газа специалистами ООО «Сибгидрокомплект», необоснованно взимается ОАО «Омсгоргаз»  плата за ввод в эксплуатацию приборов учета газа на основании приказа ОАО «Омсгоргаз» от 08.04.2011 г. № 196, чем ущемляются интересы неопределенного круга абонентов - физических лиц, использующих газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Данный вывод основан на анализе указанных выше норм Закона об энергосбережении, Закона об измерении, Правил № 307, Правил № 549, которые не предусматривают плату за ввод в эксплуатацию приборов учета в качестве отдельного платежа от платежа за услуги по установке приборов учета газа.

При этом Комиссия учитывает следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 9 Закона об энергосбережении установка приборов учета должна осуществляться на основании договора между заказчиком и исполнителем и цена такого договора определяется по соглашению сторон.

Приказом Минэнерго России от 07.04.2010 г. № 149 утвержден «Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» (далее – Порядок заключения договоров).

Указанный Порядок заключения договоров определяет особенности заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии) на объектах, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами (пункт 1).

Следовательно, Порядок заключения договоров является нормативным правовым актом, распространяющим свое действие на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, в том числе приборов учета газа.

В соответствии с пунктом 2 Порядка заключения договоров договор на установку приборов учета является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, в том числе временного объекта, подлежащего оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, и имеющего непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения исполнителя, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных Порядком заключения договоров.

Пункт 13 Порядка заключения договоров предусматривает, что договор на установку (замену) прибора учета должен содержать следующие существенные условия:

1) предмет договора;

2) цена договора;

3) порядок расчетов по договору;

4) срок установки (замены) прибора учета;

5) место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы;

6) порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

7) гарантийные обязательства исполнителя.

Указанный договор заключается в простой письменной форме (пункт 4 Порядка заключения договоров).

Таким образом, указанные нормы Порядка заключения договоров свидетельствуют о том, что договор между заказчиком и исполнителем должен заключаться в простой письменной форме, что порядок ввода установленного прибора в эксплуатацию является одним из существенных условий договора и цена договора на установку прибора учета используемых энергетических ресурсов является единой для всех условий договора на установку приборов учета.

На основании изложенного, учитывая письменные и устные пояснения представителя ОАО «Омскгоргаз»,  Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В нарушение правил, предусмотренных Порядком заключения договоров, ОАО «Омскгоргаз» с абонентов - физических лиц за ввод в эксплуатацию приборов учета газа, установленных ООО «Сибгидрокомплект» в помещениях указанных абонентов, необоснованно взимает плату, которая законодательными и нормативными правовыми актами не предусмотрена в качестве отдельной платы от платы за услуги по установке приборов учета газа.

2. За первичную установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в помещениях абонентов – физических лиц, в которых установку приборов учета газа осуществило ООО «Сибгидрокомплект», плату ОАО «Омскгоргаз»  указанным абонентам не выставляет и такая установка пломбы производится ОАО «Омскгоргаз» за счет собственных средств, что соответствует подпункту «б» пункта 22 Правил № 549.

На заседание Комиссии, состоявшемся 26.10.2011 г. представитель ОАО «Омскгоргаз» представил справку от 26.10.2011 г. без номера, в которой содержится информация о том, что выручка от реализации третьим лицам услуги «Ввод в эксплуатацию приборов учета» за период с 1 января по 1 октября 2011 года составила 113540 рублей.

В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной                 антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о                      нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007г. № 5 (далее - Приказ от 17.01.2007г. № 5), принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 3.6.5 вышеназванного Административного регламента предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включённых в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и доминирующе положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были  включены в Реестр.

Приказом Омского УФАС России от 25.12.2009г. № 260/55 «О внесении изменений в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов» ОАО «Омскгоргаз» включено в региональный раздел Реестра на товарном рынке оказания услуг   газоснабжения населения сжиженным газом с долей более пятидесяти процентов  в географических границах  г. Омска.

На основании рассмотренных материалов дела, учитывая доминирующее положение ОАО «Омскгоргаз» на рынке услуг газоснабжения населения сжиженным     газом в географических границах города Омска, Комиссия признаёт, что со стороны ОАО «Омскгоргаз» допущено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном взимании платы за ввод в эксплуатацию приборов учета газа, установленных ООО «Сибгидрокомплект» в помещениях абонентов – физических лиц, которая не предусмотрена законодательными и нормативными правовыми актами в качестве отдельной платы от платы за услуги по установке приборов учета газа, совершённое в период с 01.01.2011г. по 01.10.2011г.,   результатом чего является ущемление интересов неопределенного круга абонентов – физических лиц, использующих газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.  На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с пунктами 3.6.5, 3.8  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007г. № 5 и в соответствии с приказом Омского УФАС России от 25.12.2009г. № 260/55 «О внесении изменений в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов», установить доминирующее положение ОАО «Омскгоргаз» на товарном рынке оказания услуг газоснабжения населения сжиженным газом с долей более пятидесяти процентов в географических границах  г. Омска.

2. Признать нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ОАО «Омскгоргаз», выразившиеся в необоснованном взимании платы за ввод в эксплуатацию приборов учета газа, установленных ООО «Сибгидрокомплект» в помещениях абонентов – физических лиц, которая не предусмотрена законодательными и нормативными правовыми актами в качестве отдельной платы от платы за услуги по установке приборов учета газа, совершённые в период с 01.01.2011г. по 01.10.2011г.,   результатом чего является ущемление интересов неопределенного круга абонентов – физических лиц, использующих газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 и статьей 50 Закона о защите конкуренции выдать ОАО «Омскгоргаз» предписание, в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению:

3.1.  ОАО «Омскгоргаз» со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего прекратить взимание платы за ввод в эксплуатацию приборов учета газа, установленных ООО «Сибгидрокомплект» в помещениях абонентов – физических лиц, которая не предусмотрена законодательными и нормативными правовыми актами в качестве отдельной платы от платы за услуги по установке приборов учета газа.

3.2. ОАО «Омскгоргаз» в течение  15 дней со дня получения предписания перечислить в федеральный бюджет доход в размере 113540 рублей, полученный в период с 01.01.2011г. по 01.10.2011г., вследствие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном взимании ОАО «Омскгоргаз» платы за ввод в эксплуатацию приборов учета газа, установленных ООО «Сибгидрокомплект» в помещениях абонентов – физических лиц, которая не предусмотрена законодательными и нормативными правовыми актами в качестве отдельной платы от платы за услуги по установке приборов учета газа.

4. ОАО «Омскгоргаз» не позднее десятидневного срока со дня получения предписания представить в Омское УФАС России информацию о совершенных действиях по выполнению пункта 3.1 предписания, а также информировать Омское УФАС России о выполнении пункта 3.2 предписания не позднее трехдневного срока со дня выполнения указанного пункта  предписания.

5. Материалы дела № 04/35-11 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном  правонарушении по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны