Решение б/н Дело № 04/36-14 в отношении БУ г. Омска «Эксплуатация объект... от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
 9 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 04/36-14 24 ноября 2014 г. г. Омск резолютивная часть оглашена 10 ноября 2014 г., изготовлено в полном объеме 24 ноября 2014 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Омского УФАС России) в составе: В.А. Кабаненко – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Т.А.Поповой – начальника аналитического отдела, члена Комиссии; Е.Г. Кухаренко – главного специалиста-эксперта аналитического отдела, члена Комиссии; Н.Г. Черенкова – эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии, в отсутствие Г.П. Ситниковой – начальника отдела защиты конкуренции, члена Комиссии, с участием представителя БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» <…> рассмотрев дело № 04/36-14 по признакам нарушения БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» (ул. 10 лет Октября, 195/4 г. Омск, 644009) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), У С Т А Н О В И Л А: Федеральная антимонопольная служба России направила в Омское УФАС России для рассмотрения по существу обращение гражданина <…>, которым обжалованы действия бюджетного учреждения города Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» (далее - Учреждение) по взиманию платы за согласование на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза (далее – Разрешение). Из обращения следует, что в марте 2014г. Заявитель обратился в Департамент транспорта Администрации города Омска с целью получения разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритного груза. Для получения данного разрешения помимо оплаты государственной пошлины в размере 1000 руб. в Департамент транспорта Администрации города Омска, необходимо получить согласование на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза (далее, Согласование) в бюджетном учреждении города Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» (далее –БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства», БУ г. Омска «ЭОВБ», либо Учреждение). Заявитель указал, что по предварительным расчетам Учреждения стоимость указанного согласования (на срок 3 месяца) ориентировочно составит 50 000 руб., а при получении Согласования в 2013 году стоимость его составляла 4 552 руб. В ходе рассмотрения указанного обращения Омским УФАС установлено, что гражданин <…> при направлении обращения действовал от имени индивидуального предпринимателя <…> по доверенности № 35АА 0409301 от 10.05.2012г. Далее по тексту в качестве Заявителя указывается индивидуальный предприниматель <…>. Омским УФАС России в БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» запрашивались пояснения (письма Омского УФАС России № 05-2942 от 21.04.2014г., № 02-3567 от 08.05.2014г.; № 02-4439 от 30.05.2014г.). В ответах на запросы БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» пояснило следующее. В соответствии с Постановлением Администрации города Омска от 05.09.2011г. № 977-п услуга по выдаче Разрешения является услугой по принципу «одного окна». При поступлении заявления в департамент транспорта Администрации города Омска о выдаче Разрешения, в случаях, если маршрут движения проходит по искусственным сооружениям, находящимся на обслуживании Учреждения, заявление направляется в электронном виде в Учреждение для согласования. По результатам рассмотрения заявления Учреждением принимается решение о необходимости проведения оценки технического состояния мостов и путепроводов, по которым проходит маршрут движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспорта и выставляет соответствующий счет на оплату услуги по оценке технического состояния мостов и путепроводов, при этом само Согласование выдается бесплатно. В соответствии с приказом Минтранса РФ от 24.07.2012г. № 258 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» при согласовании маршрута определяется возможность осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, исходя из грузоподъемности и габаритов искусственных сооружений и на основании указанных характеристик принимается решение о необходимости оценки искусственных сооружений. В соответствии с Решением Омского городского совета от 28.09.2011г. № 439 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг», услуга по оценке технического состояния мостов и путепроводов внесена в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными и оказываются на платной основе. Постановлением Администрации города Омска от 11.05.2012г. № 669-п «Об установлении тарифа на услугу бюджетного учреждения города Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» утвержден тариф на услугу по оценке технического состояния мостов и путепроводов в размере 1 790,72 руб. (с НДС). Согласно письменным пояснениям Учреждения (исх. № 382 от 30.04.2014г.) данная услуга оказывается один раз в месяц на одну машину при проезде по одному искусственному сооружению. В процессе рассмотрения заявления ИП <…> из представленных документов было установлено, что в 2013 году БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» по заявлению <…> от 09.10.2013г. на получение специального разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза провело оценку технического состояния Ленинградского моста 21.10.2013г., 11.11.2013г. и 19.12.2013г., за данную услугу заявитель произвел оплату Учреждению в размере 4 552,68 руб. В 2014 году ИП <…> оплатил БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» 10744,32 руб. за аналогичную услугу по оценке технического состояния 2-х мостов («60 лет ВЛКСМ» и «Октябрьский»), проведенную 03.04.2014 г., 26.05.2014 г. и 11.06.2014 г. на основании его заявления от 27.03.2014 г. на получение специального разрешения. На запрос Омского УФАС России (исх. № 02-4439 от 30.05.2014г.) о предоставлении письменного обоснования необходимости проведения оценки технического состояния мостов и путепроводов, по которым проходит маршрут движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспорта ежемесячно в течение срока действия Разрешения (3 месяца), Учреждение пояснило, что в связи с отсутствием нормативно-правовых актов, регламентирующих периодичность проведения подобного рода оценок, Учреждением при формировании тарифа на данную услугу принято, что фактически указанная услуга оказывается из расчета оценки технического состояния одного обслуживаемого объекта (моста и путепровода) в месяц на одну машину, так как учесть фактическое количество поездок данного транспортного средства по мостам и путепроводам в течение месяца не представляется возможным. Однако в Постановлении Администрации города Омска от 11.05.2012г. № 669-п «Об установлении тарифа на услугу БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» не содержится информации, что данный тариф установлен из расчета оценки 1 объекта 1 раз в месяц. Учитывая, что действия Учреждения по взиманию платы за оценку технического состояния мостов и путепроводов в 3-х кратном размере при выдаче согласования на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза на срок 3 месяца содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) с целью определения признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 345 (далее – Административный регламент), аналитическим отделом Омского УФАС России был проведен анализ рынка услуг по оценке технического состояния мостов и путепроводов в географических границах г. Омска. По результатам проведения анализа состояния конкуренции на указанном товарном рынке в соответствии с пунктом 10 Административного регламента был составлен Аналитический отчет по результатам оценки состояния конкуренции на рынке услуг по оценке технического состояния мостов и путепроводов за период с января 2013 года по май 2014 г. в географических границах города Омска от 08.07.2014г., в котором содержится вывод о том, что БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на данном товарном рынке, его доля на товарном рынке услуг по оценке технического состояния мостов и путепроводов составляет 100 процентов. Поскольку в указанных действиях БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» в процессе рассмотрения заявления Кривды А.В. были установлены признаки нарушения положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, устанавливающей запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, и в установленном порядке определены признаки доминирующего положения на товарном рынке услуг по оценке технического состояния мостов и путепроводов на территории г. Омска, приказом Омского УФАС России от 09.07.2014 г. № 142 возбуждено дело № 04/36-14 о нарушении антимонопольного законодательства и о создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. В соответствии с пунктом 3.15 Административного регламента доминирующее положение хозяйствующего субъекта считается установленным в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о возбуждении по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции дела о нарушении антимонопольного законодательства и о создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. При рассмотрении дела Комиссией выносились определения об отложении рассмотрения дела от 05.08.2014 г., 19.08.2014 г., от 23.09.2014 г. и от 22.10.2014 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а определением от 09.10.2014 г. был продлен срок рассмотрения дела № 04/36-14. В процессе рассмотрения дела № 04/36-14 у БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Комиссией были запрошены дополнительные пояснения и документы, которые приобщены к материалам дела, в том числе информация о ширине проезжей части мостовых сооружений и количестве полос для движения транспортных средств на данных искусственных сооружениях (приложение № 4), информация о грузоподъемности мостов и путепроводов (приложение № 5), информация о проведенных оценках технического состояния мостов и путепроводов за период с сентября 2013 г. по май 2014 г., копии заявлений и согласований на получение разрешений для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза и другие документы, имеющие отношение к рассматриваемым обстоятельствам дела. В пояснениях от 08.08.2014 г. № 704 и от 18.08.2014 г. № 741 БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» содержится следующая информация. Мосты и путепроводы города Омска являются важным элементом транспортной системы. От надежной и бесперебойной работы мостовых сооружений в значительной степени зависит функционирование всей транспортной структуры города. На обслуживании учреждения находятся 6 автодорожных мостов, 9 путепроводов. В настоящее время эксплуатационный срок службы сооружений составляет от 20 до 60 лет (за исключением путепровода через ж/д пути от ул.24 Северная до ул. Завертяева). В связи с длительным сроком эксплуатации в жестком режиме и агрессивной среде, что присуще городским мостам, воздействием постоянных и временных нагрузок, прочностные запасы основных несущих конструкций снижены. Главной причиной снижения транспортно ¬эксплуатационных характеристик мостовых сооружений является многократное увеличение автомобильного парка с грузоподъемностью превышающей нормативные нагрузки мостовых сооружений. Как показывают практические наблюдения во время проведения обследования на мосту 60 лет ВЛКСМ через реку Иртыш при проезде транспорта весом свыше 30 т., особо это проявилось при проезде двух фур, наблюдались горизонтальные колебания перил с перемещением верха перил до 18мм. Результаты проведенных осмотров, обследований ООО проектно-исследовательской фирмой «ПИК», кафедрой «Мосты» СИБАДИ отдельных мостовых сооружений подтверждают, что все дефекты и нарушения состояния конструкций развиваются во времени. Так же состояние характеризуется нарастанием дефектов, снижающих грузоподъемность, долговечность и надежность сооружения. Учитывая, что конструкции моста остались без изменения и усилений, а временные нагрузки возросли с 18 тонн до 40 тонн, соответственно прочностные запасы пролетных строений практически исчерпаны. На сегодняшний день такие транспортно-эксплуатационные характеристики мостов и путепроводов, как безопасность движения, надежность и долговечность не отвечают современным требованиям. В связи с чем была проведена консультация с ООО проектно-исследовательской фирмой ПИК по вопросу технического состояния сооружений и обеспечения пропуска сверхнормативных нагрузок. После изучения результатов проведенных осмотров, обследований, анализа состояний конструкции специалистами фирмы установлено, что грузоподъемность отдельных мостовых сооружений не обеспечивает пропуск нормативных нагрузок. В этой связи с целью обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов, сохранности объектов, продления эксплуатационного срока и предупреждения аварийных ситуаций на мостовых сооружениях, проектно-исследовательской фирмой «ПИК» было рекомендовано в каждом конкретном случае при перевозке транспортом тяжеловесных и крупногабаритных грузов по одному мостовому сооружению производить оценку его технического состояния не реже одного раза в месяц на одну машину. Установленный регламент на проезд тяжеловесного и крупногабаритного транспорта по городским мостам позволяет обеспечивать постоянный контроль за основными несущими конструкциями и выявлять на данной стадии дефекты, повреждения и принимать меры к их устранению, а так же дает возможность корректировать маршрут движения и направлять транспортное средство по мостовому сооружению, которое имеет техническую возможность обеспечить безопасный и надежный проезд (т.е. ситуация находится под контролем специалистов учреждения), что повышает также эксплуатационные качества сооружения как безопасность, надежность и долговечность. В сложившейся ситуации выполнение данного мероприятия необходимо, в противном случае последствия могут быть необратимы. Представленное Комиссии Учреждением пояснение от 07.11.2014 г. № 994 существенных дополнений не содержит. На заседаниях Комиссии представитель БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях от 30.04.2014 г. № 382, от 22.05.2014 г. № 444, от 05.06.2014 г. № 485, от 08.08.2014 г. № 704, от 18.08.2014 г. № 741 и от 07.11.2014 г. № 994. Заявитель <…>, извещенный в установленном порядке о заседаниях Комиссии, в рассмотрении дела участие не принимал. Департамент транспорта администрации города Омска, привлеченный к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах в письме от 18.08.2014 г. № ИС-от/1622 сообщил следующее. В соответствии с пунктом 49 постановления Администрации города Омска от 30 марта 2012 года № 489-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или)крупно габаритных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Омск и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог» (далее – административный регламент) при рассмотрении заявления и документов, представленных заявителем для получения специального разрешения на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, департамент, в том числе, направляет в адрес владельцев автомобильных дорог, по дорогам которых проходит данный маршрут часть маршрута, заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Таким образом, в соответствии с административным регламентом департамент, в случае, если маршрут проходит по искусственным сооружениям (мостам и путепроводам), направляет заявление перевозчика для рассмотрения и согласования маршрута в БУ г. Омска «ЭОВБ», являющееся балансодержателем искусственных сооружений города Омска. При согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, БУ г. Омска «ЭОВБ» определяется возможность осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, исходя из грузоподъемности и габаритов искусственных и иных инженерных сооружений, несущей способности дорожных одежд на заявленном маршруте с использованием методов, установленных действующими нормами, на основании сведений автоматизированных баз данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалов оценки технического состояния автомобильных дорог, дополнительных обследований искусственных сооружений. Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 года № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (далее - Приказ № 258) предусмотрено, что в случае, если требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, в том числе в случае, когда масса транспортного средства (автопоезда) с грузом или без превышает фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, расположенных по маршруту транспортного средства, осуществляющего перевозку, владельцы автомобильных дорог в течение двух рабочих дней с даты регистрации ими заявки, полученной от уполномоченного органа, направляют информацию о необходимости проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки. БУ г. Омска «ЭОВБ» самостоятельно определяет необходимость проведения технической оценки, а также расчет затрат на выполнение указанных работ. По результатам оценки технического состояния БУ г. Омска «ЭОВБ» определяется возможность осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по заявленному маршруту, условия такой перевозки, а также необходимость укрепления искусственных сооружений или принятия специальных мер по их обустройству и расходы на проведение указанных мероприятий. Таким образом, взаимодействие департамента и БУ г. Омска «ЭОВБ» при решении вопросов о выдаче разрешений на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по мостам и путепроводам регламентируется Приказом № 258 и административным регламентом. Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 года № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» определен состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги, полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков, требованиям технических регламентов. Указанное пояснение поддержал представитель Департамента транспорта на заседании Комиссии. Департаментом городской экономической политики Администрации города Омска также привлеченным к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, представлено письмо от 11.04.2012 г. № ВнДГЭП/890 из которого следует, что расчет тарифа на услугу бюджетного учреждения произведен в соответствии с отраслевыми нормативно-правовыми актами, нормами расхода материалов, штатным расписанием бюджетного учреждения г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства», утвержденным директором учреждения. Расчет тарифа на услугу произведен в соответствии с методическими рекомендациями по формированию тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений г. Омска, разработанными департаментом городской экономической политики Администрации города Омска. В соответствии с Уставом бюджетного учреждения полученная прибыль направляется на развитие материально-технической базы учреждения. Заслушав представителя БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства», представителей Департамента транспорта Администрации г. Омска и Департамента городской экономической политики Администрации г. Омска, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам. 1. В соответствии с Уставом от 27.12.2012 г. № 56-п БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» создано в соответствии с действующим законодательством учредителем – муниципальным образованием городской округ город Омск в лице Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска, с целью обеспечения бесперебойного движения транспортных средств с массой, соответствующей расчетным нагрузкам, осуществляемого с соблюдением Правил дорожного движения, при сохранении комфортных условий для участников дорожного движения; своевременного выявления неисправностей в конструкциях искусственных сооружений, принятия мер по их устранению с целью сохранения несущей способности конструкций искусственных сооружений в течение нормативных сроков службы искусственных сооружений и других целей, указанных в пункте 2.1 Устава. В соответствии с пунктом 2.3 Устава для достижения целей, предусмотренных в пункте 2.1 Устава БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» осуществляет основной вид деятельности – эксплуатацию дорожных сооружений (мостов, путепроводов и т.п.), который предусматривает выполнение комплекса работ, в том числе содержание искусственных сооружений, в число которых включены: постоянный осмотр; периодические осмотры; специальные наблюдения; летнее и зимнее содержание; содержание судовой сигнализации и габаритов приближения строений; пропуск паводков; подготовка сооружений к работе в зимних условиях и другие виды работ, осуществление которых обеспечивается за счет бюджетных средств. Согласно пункту 2.5 Устава помимо основных видов деятельности БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» вправе осуществлять иные виды приносящей доход деятельности, в число которых включена услуга по оценке технического состояния сооружений при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по мостам и путепроводам. 2. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ). В соответствии со статьей 4 Закона № 257-ФЗ Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий вправе издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности. Согласно пунктам 1 и 3 статьи 3 Закона № 257-ФЗ мосты и путепроводы относятся к искусственным дорожным сооружениям, являющимся технологической частью автомобильных дорог. В соответствии с классификацией автомобильных дорог, предусмотренной статьей 5 Закона № 257-ФЗ, автомобильные дороги на территории г. Омска относятся к автомобильным дорогам местного значения и по виду разрешенного использования являются дорогами общего пользования. Пунктом 1 статьи 28 Закона № 257-ФЗ предусмотрено, что пользователи автомобильными дорогами имеют право свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, за исключением случаев использования платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог и случаев временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в соответствии с указанным Федеральным законом. В то же время пунктом 2 части 1 статьи 29 Закона № 257-ФЗ установлено, что пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом. С нормой указанного пункта закона корреспондируют положения статьи 31 Закона № 257-ФЗ, которые предусматривает, что движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями указанной статьи (часть 1). В пункте 5 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 предусмотрены следующие понятия тяжеловесного и крупногабаритных грузов: «тяжеловесный груз» - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств (приложение № 1 к решению) или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств (приложение № 2 к решению); «крупногабаритный груз» - груз, который с учетом габаритов транспортных средств превышает предельно допустимые габариты транспортных средств (приложение № 3 к решению). Частью 4 статьи 31 Закона № 257-ФЗ предусмотрено, что орган, выдающий специальное разрешение, указанное в части 1 указанной статьи, согласовывает маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, с владельцами автомобильных дорог и с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется укрепление отдельных участков автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах согласованного маршрута, проводятся согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Допускается установление постоянных маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Взимание платы за согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, не допускается. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона № 257-ФЗ порядок выдачи специального разрешения для перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258 утвержден «Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (далее – Порядок № 258), который определяет правила приема, рассмотрения заявлений на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, оформления и выдачи (отказа в выдаче) указанного специального разрешения. Согласно пункту 4 Порядка № 258 специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев. Порядок подачи заявления установленного образца на получение указанного разрешения регулируется пунктами 6 – 14 Порядка № 258. В соответствии с пунктами 6 и 7 Порядка № 258 заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - заявление), в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального, межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, подается владельцем транспортного средства или его представителем в орган местного самоуправления городского округа, либо в уполномоченное им подведомственное учреждение (организацию). Пункты 16 - 22 Порядка № 258 предусматривают процедуру согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов с владельцами автомобильных дорог, а на перевозку крупногабаритных грузов с владельцами автомобильных дорог и с органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ. В соответствии с пунктом 19 Порядка № 258 при согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, владельцами автомобильных дорог определяется возможность осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, исходя из грузоподъемности и габаритов искусственных и иных инженерных сооружений, несущей способности дорожных одежд на заявленном маршруте с использованием методов, установленных действующими нормами, на основании сведений автоматизированных баз данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалов оценки технического состояния автомобильных дорог, дополнительных обследований искусственных сооружений. В случае если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, для осуществления перевозки тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза требуется составление специального проекта, проведение обследования автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций уполномоченный орган информирует об этом заявителя и дальнейшее согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, осуществляется в соответствии с главой V Порядка № 258. Согласно пункту 26 Порядка № 258 в случае, если требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, в том числе в случае, когда масса транспортного средства (автопоезда) с грузом или без превышает фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, расположенных по маршруту транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, владельцы автомобильных дорог в течение двух рабочих дней с даты регистрации ими заявки, полученной от уполномоченного органа, направляют в уполномоченный орган информацию о необходимости проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки. Срок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог и (или) их участков не должен превышать 30 рабочих дней (пункт 29 Порядка). В соответствии с пунктом 30 Порядка № 258 по результатам оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков определяется возможность осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по заявленному маршруту, условия такой перевозки, а также необходимость укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков и расходы на проведение указанных мероприятий. Заявители возмещают владельцам автомобильных дорог расходы на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог путем возмещения расходов исполнителям, проводившим данную оценку. В силу подпункта 5 пункта 40 Порядка № 258 уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если отсутствует согласие заявителя на проведение оценки технического состояния автомобильной дороги согласно пункту 26 указанного Порядка. 3. Из представленной Администрацией города Омска информации от 30.06.2014 г. № ИСХ-АГ/16-3297 следует, что на основании постановления Администрации города Омска от 30.03.2012 № 489-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Омск и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог», вышеуказанная муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Омска в лице Департамента транспорта Администрации города Омска в соответствии с функциями, предусмотренными Положением об указанном структурном подразделении Администрации города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 28.09.2011 № 442. В представленной информации также сообщается о том, что в Административный регламент включено положение о том, что при согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, владельцами автомобильных дорог определяется возможность осуществления перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов исходя из грузоподъемности и габаритов искусственных и иных инженерных сооружений, несущей способности дорожных одежд на заявленном маршруте с использованием методов, установленных действующими нормами, на основании сведений автоматизированных баз данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалов оценки технического состояния автомобильных дорог, дополнительных обследований искусственных сооружений. В соответствии с Административным регламентом, Приказом 258 и Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», департамент транспорта в случае, если маршрут проходит по искусственным сооружениям (мостам и путепроводам), направляет заявление перевозчика для рассмотрения в БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства», являющееся балансодержателем искусственных сооружений города Омска. 4. Комиссией также установлено, что Приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150 утвержден «Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» (далее – Порядок № 150), который определяет состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги (далее - транспортно- эксплуатационные характеристики автомобильной дороги), полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков (далее - диагностика), требованиям технических регламентов. В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения оценка их технического состояния осуществляется органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Пункт 4 Порядка № 150 предусматривает, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. Какой либо периодичности оценки технического состояния автомобильных дорог в течение года ни Порядок проведения оценки, ни иные нормативные правовые акты не устанавливают. Законом № 257-ФЗ, нормативными правовыми актами, а также техническими нормами не предусмотрена необходимость проведения оценки технического состояния автомобильных дорог по каждому факту поступления заявления в уполномоченное учреждение на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, и не установлена ежемесячная оценка технического состояния автомобильных дорог в период срока действия полученного специального разрешения. На основе анализа положений Закона № 257-ФЗ и Порядка № 258 и Порядка 150, с учетом представленных БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» материалов Комиссия пришла к выводу о том, что БУ установило в границах территории г. Омска ничем не обоснованную обязательную оценку технического состояния мостов и путепроводов: - по каждому поступившему заявлению хозяйствующего субъекта на согласование маршрута на получение специального разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» предусматривает обязательное проведение оценки технического состояния мостов и путепроводов, включенных в маршрут перевозки, как необходимое мероприятие для выдачи согласования на получение специального разрешения для перевозки указанных грузов, при этом, доказательства необходимости проведения такой оценки Учреждением не представлены, за исключением случаев, когда масса транспортного средства превышала грузоподъемность искусственного сооружения; - помимо этого, обязательную ежемесячную оценку технического состояния автомобильных дорог в период срока действия (три месяца) специального разрешения исходя из тарифа в размере 1790,72 руб. (с НДС) на одну автомашину по каждому сооружению. Выше указано, что по заявлению ИП <…> от 09.10.213 г., поступившему в БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» для согласования на получение специального разрешения для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, Учреждением была проведена оценка технического состояния Ленинградского моста 21.10.2013г., 11.11.2013г. и 19.12.2013г., за которые заявителем была уплачена Учреждению сумма в размере 4 552,68 руб. За оценку технического состояния 2-х мостов, проведенную БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» 03.04.2014 г., 26.05.2014г. и 11.06.2014г. на основании заявления от 27.03.2014 г. на получение специального разрешения <…> уплатил учреждению 10 744,32 руб. Из представленной БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» информации о проведенных оценках технического состояния мостов и путепроводов за период с сентября 2013 г. по май 2014 г. и других документов Комиссией установлено, что по каждому заявлению хозяйствующих субъектов, указанных в приложении № 6, поступивших в БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» для согласование при получении специального разрешения Учреждением проводилась в обязательном порядке оценка технического состояния мостов и путепроводов, и за каждую оценку, в том числе ежемесячную, хозяйствующие субъекты вносили плату БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» в размере от 3 581,44 руб. (ООО «Завод сборного железобетона № 5») до 64 465,32 руб. (МП г. Омска «Тепловая компания»). При этом сумма оплаты зависела от количества единиц транспортных средств, заявленных для перевозки грузов, срока действия разрешения (количества проведенных оценок) и количества оцениваемых мостов и путепроводов. В соответствии с информацией БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» (исх. № 485 от 05.06.2014г. и исх. № 256 от 16.06.2014г.) объем оказанных услуг по оценке технического состояния мостов и путепроводов в городе Омске составил в 2013 году 4 080 720 рублей; с января 2014г. по май 2014г. – 1 680 036 рублей. На основании положений пункта 26 Порядка № 258 Комиссией установлено, что необходимость оценки технического состояния моста или путепровода может возникать в том случае, если масса транспортного средства (автопоезда) с грузом или без превышает фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, расположенных по маршруту транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза. Анализ представленных БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» документов показал, что за период с 09.10.2013 г. по 25.04.2014 г. в поступивших от юридических лиц заявлениях на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, только в трех заявлениях (из 57) масса транспортных средств превышала грузоподъемность мостов (ОАО «Транссибнефть», ООО «АТП ЖБ-6» и ЗАО «Управление механизации» (приложение № 6). Кроме того, Комиссией установлено, что в ряде случаев, когда масса транспортного средства не превышала грузоподъемность искусственного сооружения, для одних заявителей проводилась оценка технического состояния искусственного сооружения, а для других Разрешение выдавалось без проведения оценки того же искусственного сооружения. Так, Учреждением в соответствии с согласованием № 561 от 21.10.2013г., выданным ООО «Стар», произведена оценка технического состояния моста «Ленинградский» (масса транспортного средства с грузом составляет 30 тонн; грузоподъемность моста «Ленинградский» - 40 тонн), а в соответствии с согласованием № 538 от 09.10.2013г., выданным ИП Кривда А.В., проезд по данному искусственному сооружению разрешен без проведения оценки технического состояния указанного моста (приложение 6). В части перевозки крупногабаритных грузов нормативными правовыми актами не установлены критерии обязательности, а также периодичности оценки технического состояния дорог, в том числе мостов и путепроводов. Анализ положений Закона № 257-ФЗ, Порядка № 258 и Порядка 150 позволяет сделать вывод о том, что необходимость оценки технического состояния дорог (мостов, путепроводов и т.п.) может возникнуть в том случае, если установлены изменения параметров и характеристик автомобильных дорог, требующие установления степени соответствия эксплуатационного состояния автомобильной дороги, влияющие на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта. Учреждением в ходе рассмотрения дела не представлены доказательства наличия указанных выше изменений параметров и характеристик искусственных сооружений. Кроме того, в результате анализа представленной Учреждением Информации о проведенных оценках технического состояния мостов и путепроводов за период с сентября 2013г по май 2014г. в 219 из 333 случаев Разрешение выдавалось до проведения оценки, что подтверждает выводы Комиссии об отсутствии необходимости в ее проведении. По мнению Комиссии, БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» должно определять эксплуатационное состояние искусственных сооружений при выполнении своей основной обязанности по содержанию искусственных сооружений, предусматривающей постоянный осмотр, периодические осмотры, специальные наблюдения, а не подменять свою основную обязанность – эксплуатацию дорожных сооружений (пункт 2.3 Устава) коммерческой деятельностью по оценке технического состояния искусственных сооружений, количество которых составляет от 14 до 23 оценок в месяц по одному искусственному сооружению. Комиссия считает, что даже в случаях, когда проведение оценки технического состояния мостов и путепроводов являлось обоснованным (превышение массы транспортного средства грузоподъемности искусственного сооружения) проведение последующих ежемесячных оценок в период действия Разрешения, полученного владельцем транспортного средства сроком на три месяца, является необоснованным. Проведенный Комиссией выборочный анализ документов, представленных БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства», показал, что за период с апреля по июнь 2014 г. Учреждение провело 59 оценок технического состояния моста «60 лет ВЛКСМ» (апрель – 14 оценок, май – 22 оценки, июнь – 23 оценки), причем в отдельные дни оценка проводилась от двух до 6 раз. Так, оценка технического состояния моста «60 лет ВЛКСМ» проводилась 2 раза в день- 16 и 19 апреля, 19 мая, 06, 11 и 16 июня; по 3 раза - 21 апреля, 30 мая, 30 июня; 4 раза - 23 июня; 5 раз - 26 июня; 6 раз - 26 мая. На запрошенное по этому поводу пояснение Учреждение не представило доказательств, свидетельствующих о необходимости проведения оценки технического состояния мостов и путепроводов несколько раз в течение суток. Комиссия считает, что самостоятельно установленная БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» обязательная оценка технического состояния мостов и путепроводов на территории г. Омска при рассмотрении каждого поступившего заявления хозяйствующего субъекта на согласование маршрута перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также ежемесячная оценка технического состояния мостов и путепроводов в период срока действия (три месяца) для получения Разрешения, не соответствует положениям Порядка № 258 и Порядка 150 и направлена на необоснованный сбор денежных средств с владельцев транспортных средств в трехкратном размере от установленного органом местного самоуправления тарифа, что ущемляет интересы владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, о чем свидетельствует заявление Кривды А.В. 5. Омским УФАС России в ходе рассмотрения дела получена информация от уполномоченных органов и организаций, осуществляющих выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, выполняющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в городах Сибирского и Уральского Федеральных округов Российской Федерации об обязательности услуги по оценке технического состояния мостов и путепроводов, находящихся на территории указанных городов. Согласно информации Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово (исх. № 05 02 -07/1939 от 05.09.2014) оценка технического состояния искусственных сооружений проводится в случае, если по маршруту транспортного средства расположены искусственные сооружения, фактическая грузоподъемность которых ниже массы транспортного средства (автопоезда) с грузом или без. В соответствии с информацией, указанной в письме (исх. № 405-70-7415/4 от 09.09.2014) Комитета городского обустройства администрации города Иркутск (далее – Комитет) эксплуатирующая организация МУП «Служба эксплуатации мостов» г. Иркутска дает оценку возможности проезда по искусственным сооружениям города Иркутска, либо согласовывает условия проезда по ним (времени суток, расположении транспортного средства на проезжей части, скорости движения и т.д.) только в случае обнаружения Комитетом превышения максимально допустимых масс. В иных случаях Комитет, располагая информацией о разрешенной максимально допустимой массе транспортных средств на том или ином искусственном сооружении в городе Иркутске, выдает Разрешение без проведения оценки. Согласно информации Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени (исх. № 02-7617 от 22.08.2014г.) при согласовании маршрута транспортного средства, выполняющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, возможность осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов определяется на основании имеющихся сведений и материалов оценки технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений, в связи с чем, плата за осуществление указанной оценки с заявителя не взимается. В соответствии с ответом Главного управления благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска (исх. № 3136 от 28.08.2014), исходя из положений Федерального закона от 09.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», оценка технического состояния искусственных сооружений не является обязательной услугой. В соответствии с приказом начальника Главного управления благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска от 21.02.2013г. №9 оценка технического состояния автомобильных дорог и (или) их участков, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проводится в следующих случаях: - когда масса транспортного средства (автопоезда) с грузом или без груза превышает фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, расположенных по маршруту транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов; - при значениях осевой нагрузки более 10 тонн на ось; - если маршрут транспортного средства проходит по автомобильным дорогам, срок эксплуатации дорожной одежды которых превышает максимально-расчетный срок службы. По данным Управления дорожной деятельности благоустройства и транспорта администрации города Томска (исх. № 01-01-01-14) и МКУ города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» (вх. № 9027/1 от 22.08.2014г.) услуги по оценке технического состояния мостов и путепроводов в указанных городах не оказываются. 6. По мнению Комиссии, основанном на положениях Закона № 257-ФЗ, Порядка № 258 и Порядка № 150, оказание БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» услуги по технической оценке мостов и путепроводов должны мотивироваться не столько фактом рассмотрения заявления, поступившего для согласования на получение специального разрешения, а необходимостью оказания такой услуги, связанной с выявленными изменениями параметров искусственных сооружений, с учетом их грузоподъемности, а также с учетом массы и габаритов заявленного к перевозке груза, и других обоснований, требующих оценки, принимая во внимание, что осуществление основного вида деятельности Учреждения связано с проведением постоянных либо периодических осмотров, специальных наблюдений и т.п. мероприятий. 7. Выше указано, что в соответствии с Аналитическим отчетом по результатам оценки состояния конкуренции на рынке услуг по оценке технического состояния мостов и путепроводов за период с января 2013 года по май 2014г в географических границах города Омска от 08.07.2014 г. БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на данном товарном рынке услуг, и его доля на этом товарном рынке услуг составляет 100 процентов, что явилось основанием для установления доминирующего положения Учреждения на рынке услуг по оценке технического состояния мостов и путепроводов в географических границах города Омска, в соответствии с приказом Омского УФАС России от 09.07.2014 г. № 142 «О возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании Комиссии по рассмотрению дела». В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ № 30) содержится разъяснение о том, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. На основании изложенного в соответствии с частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, Р Е Ш И Л А: 1. Признать, что на основании части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05. 2012 г. № 345, а также в соответствии с приказом Омского УФАС России от 09.07.2014 г. № 142 «О возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании Комиссии по рассмотрению дела» и приказом Омского УФАС России от 09.07.2014 г. № 143/55 «О включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 50%», установлено доминирующее положение Бюджетного учреждения города Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» на рынке услуг по оценке технического состояния мостов и путепроводов в географических границах города Омска с долей более 50 процентов. 2. Признать нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия Бюджетного учреждения города Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» по взиманию платы за услуги по оценке технического состояния мостов и путепроводов на территории г. Омска, проведенной в период с сентября 2013 г. по июль 2014 на основании заявлений хозяйствующих субъектов, указанных в настоящем решении, в том числе заявлений ИП <…>., поступивших на согласование БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» на получение специальных разрешений для перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проведение которых с учетом положений Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258, а также Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150, не требовалось, в том числе ежемесячных оценок в период действия (три месяца) полученного специального разрешения, результатом чего является ущемление интересов ИП <…> и других хозяйствующих субъектов, указанных в приложении № 6. 3. Выдать Бюджетному учреждению города Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» предписание, в которое включить мероприятия, направленные на устранение установленного нарушения антимонопольного законодательства. 4. Материалы дела № 04/36-14 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Председатель Комиссии В.А. Кабаненко Члены Комиссии Т.А. Попова Е.Г. Кухаренко Н.Г. Черенков П Р Е Д П И С А Н И Е № 04/36-14 24 ноября 2014 г. г. Омск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: В.А. Кабаненко – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Т.А.Поповой – начальника аналитического отдела, члена Комиссии; Е.Г. Кухаренко – главного специалиста-эксперта аналитического отдела, члена Комиссии; Н.Г. Черенкова – эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.11.2014 г. по делу № 04/36-14 о нарушении Бюджетным учреждением г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», П Р Е Д П И С Ы В А Е Т: 1. Бюджетному учреждению г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего со дня получения предписания исключить в своей деятельности необоснованное оказание услуг по оценке технического состояния мостов и путепроводов на территории г. Омска и взимание за это платы при согласовании заявлений хозяйствующих субъектов на получение специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в том числе ежемесячные оценки в период действия (три месяца) полученного специального разрешения, проведение которых не соответствует положениям Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258, а также Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150. 2. О принятых мерах по исполнению предписания сообщить в Омское УФАС России не позднее пятнадцати рабочих дней со дня его получения с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания. Председатель Комиссии В.А. Кабаненко Члены Комиссии Т.А. Попова Е.Г. Кухаренко Н.Г. Черенков Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны