Решение б/н Дело № 04/48-14 в отношении ООО «Перспектива плюс» от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 04/48- 14

 

18 ноября 2014 года                                                             
г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

(К…) – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

(А…) – ведущего специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

(О…) - специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

(М…) – эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

в отсутствие (С…) – начальника отдела защиты конкуренции;

при участии лиц и их представителей, привлеченных к участию в рассмотрении дела в качестве:

заявителя ООО «Перспектива плюс» –  директора (Г…);

представителя заявителя – (М…й) (доверенность);

представителя заявителя – (Х…);

представителя ответчика – (Н…) (доверенность);  

рассмотрев дело, возбужденное приказом руководителя Омского УФАС России от 26 сентября 2014 года № 280 по признакам нарушения ОАО «Омскэлектро» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции),  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Омскэлектро»  послужило заявление ООО «Перспектива плюс» (юридический адрес: 644043, г. Омск, ул. Чапаева, д. 7, корпус 1, офис 608)  (далее – Заявитель, Общество) на действия ОАО «Омскэлектро, при рассмотрении заявки о заключении договора об осуществлении технологического присоединения.

Из заявления ООО «Перспектива плюс», поступившему в Омское УФАС России 27.08.2014 г. вх. № 9177, следует, что 02.12.2013 г. Общество обратилось в ОАО «Омскэлектро» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств с просьбой осуществить технологическое присоединение «жилого 9-ти этажного дома с электроплитами, 513 квартир», расположенного по адресу: Омская область, г. Омск, Центральный АО, относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: поселок Биофабрика, д. 19, с максимальной присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств  726 кВт, заявка поступила в сетевую организацию 02.12.2013 г. вх. № 5805 (далее – заявка).

Также в заявлении указано, что на момент обращения ООО «Перспектива плюс» в антимонопольный орган заявка не была рассмотрена, проект договора об осуществлении технологического присоединения ОАО «Омскэлектро» Заявителю не направлялся, после подачи заявки не было замечаний со стороны сетевой организации о непредставлении Обществом каких-либо документов, прилагаемых к заявке, в результате чего были ущемлены интересы Общества, которое в течение длительного периода времени не имеет возможности начать строительство многоквартирного жилого дома.

К заявлению, поданному в Омское УФАС России и в процессе рассмотрения дела №04/48-14 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Перспектива плюс» также были приложены следующие документы:

1) Письмо ООО «Перспектива плюс» от 19.05.2014 г. исх. № 26 направленное в ОАО «Омскэлектро» с просьбой выдать точки подключения к электросетям ОАО «Омскэлектро» жилого 9-ти этажного дома с административными помещениями, расположенного по адресу: Омская область, г. Омск, Центральный АО, относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: поселок Биофабрика, д. 19.

2) Ответ ОАО «Омскэлектро» от 23.05.2014 г. исх. № 10-01-08/4565 на письмо ООО «Перспектива плюс» от 19.05.2014 г. исх. № 26 в котором указано, что точки подключения к сетям ОАО «Омскэлектро» для электроснабжения 9-ти этажного дома с административными помещениями, расположенного по адресу: Омская область, г. Омск, Центральный АО, относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: поселок Биофабрика, д. 19, будут указаны в технических условиях, которые организация получит после урегулирования взаимоотношений с ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго», в соответствии с пунктом 42 Правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861 (далее – Правила № 861, Правила).

3) Письмо ООО «Перспектива плюс» от 28.05.2014 г. исх. № 28 направленное в ОАО «Омскэлектро» которым Общество просит выдать информацию о технической возможности в будущем подключения 9-ти этажного дома с административными помещениями, расположенного по адресу: Омская область, г. Омск, Центральный АО, относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: поселок Биофабрика, д. 19.

4) Ответ ОАО «Омскэлектро» от 06.06.2014 исх. № 10-01-08/4992 на письмо ООО «Перспектива плюс» от 28.05.2014 г. исх. № 28 в котором указано, что техническая возможность подключения электроснабжения 9-ти этажного дома с административными помещениями, расположенного по адресу: Омская область, г. Омск, Центральный АО, относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: поселок Биофабрика, д. 19 по Вашей заявке 5508 от 02.12.2013 г. может быть обеспечена после урегулирования взаимоотношений с ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго», в соответствии с пунктом 42 Правил № 861.

5) Письмо ООО «Перспектива плюс» от 02.09.2014 г. исх. № 54 направленное в ОАО «Омскэлектро», согласно которому Общество указывает, что 02.12.2013 г. была подана заявка, по состоянию на 02.09.2014 г. заявка не рассмотрена. В целях ускорения процедуры технологического присоединения  объекта ООО «Перспектива плюс», Общество в указанном письме предлагает ОАО «Омскэлектро» разместить РТП в границах земельного участка с кадастровым номером 55:36:120102:2096, принадлежащего ООО «Перспектива плюс» на праве собственности. Означенное письмо сетевой организацией получено 03.09.2014 вх. № 5805ед.

В процессе рассмотрения антимонопольным органом заявления ООО «Перспектива плюс» ОАО «Омскэлектро» представило в Омское УФАС России письменные пояснения, документы и направило Заявителю подписанный сетевой организацией проект договора №12742/13 от 18.06.2014 г. об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств и выданы технические условия – ТУ № 12742/13 от 18.06.2014 г., которые были получены Заявителем 12.09.2014 г., согласно копии регистрационного листа к данному договору.

Проект договора Заявитель не подписал, направив в ОАО «Омскэлектро» –мотивированный отказ от подписания проекта договора о техприсоединении от 18.09.2014 г. исх. № 56, с предложениями изложить отдельные пункты договора в редакции заявителя (далее - мотивированный отказ) (вх. ОАО «Омскэлектро» от 19.09.2014 г. №  5805ед).

В мотивированном отказе ООО «Перспектива плюс» указано следующее.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 861, ООО «Перспектива плюс» направляет ОАО «Омскэлектро» мотивированный отказ от подписания проекта договора №12611/13 от 10.09.2014г. об осуществлении технологического присоединения (далее по тексту - Договор) и проекта Технических условий на присоединение к электрическим сетям №12611/13 от 10.09.2014г. (далее по тексту - ТУ), являющихся приложением к указанному проекту Договора и неотъемлемой его частью.

Предложенные ОАО «Омскэлектро» проект Договора и ТУ ООО «Перспектива плюс» рассмотрены.

Перечень пунктов Договора и ТУ, в отношении которых прослеживается, по мнению Общества, нарушение действующего законодательства РФ:

Пункт № 1.1. Договора и п.4. ТУ.

Существующая в проекте Договора редакция (редакция ОАО «Омскэлектро»): «1.1. ... класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение: 0,38кВ».

Существующая в проекте ТУ (редакция ОАО «Омскэлектро»): «4. Уровень напряжения: 0,38кВ».

Предлагаемая редакция Договора: «1.1. ... класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение: 10 кВ»

Предлагаемая редакция ТУ: «4. Уровень напряжения: 10 кВ»

Примечания/комментарии: При подаче заявки на технологическое присоединение в ОАО «Омскэлектро» ООО «Перспектива плюс» было лишено возможности влиять на выбор уровня напряжения, так как в предложенной форме заявки строка выбора уровня напряжения была изъята. Тем самым, закладывая в пункт 8 ТУ мероприятия по снижению уровня напряжения, сетевая организация увеличивает стоимость платы за технологическое присоединение. В связи с выбором уровня напряжения 10 кВ изменится точка присоединения (п.б.ТУ), мероприятия сетевой организации (п.8.ТУ), мероприятия Заявителя (п.9. ТУ), плата за технологическое присоединение (п.3.1. Договора).

Пункт № 1.3. Договора.

Существующая в проекте Договора редакция (редакция ОАО «Омскэлектро»): «1.3. срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по настоящему Договору со стороны Заявителя и Сетевой организации составляет не более 24 месяцев с даты заключения Договора».                                                                                                   

Предлагаемая редакция: внести редакцию в срок оформления договора электроснабжения.

Примечания/комментарии: Согласно п.16. п.п. «б» Правил № 861: '«..../ срок 'осуществления мероприятий по технологическому присоединению ... не может превышать... 1 год для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт.». В случае, если срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению сетевой организацией останется без изменений, срок действия ТУ( а именно 2 года, согласно п. 15.ТУ) закончится до окончания срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, что влечет за собой продление сроков действия ТУ до момента ввода электроустановки Заказчика в эксплуатацию.

Пункт №13 Договора «Плата за технологическое присоединение и порядок оплаты».

Существующая в проекте Договора редакция (редакция ОАО «Омскэлектро»): «10) ... по стандартизованной тарифной ставке... ». Что соответствует расчёту стоимости по приложению 1 к приказу РЭК №608/75 (С1). По факту же расчёт стандартизированной тарифной ставки взят с приложения № 1, а Строительство кабелей 10 кВ и строительство КТП по источникам взят с приложения №2 к приказу РЭК №608/75, а именно по ставке за единицу максимальной мощности по мероприятиям, осуществляемым при технологическом присоединении единицы мощности (1кВт), руб./кВт.

Предлагаемая редакция/действия: Выполнить расчёт стоимости, исходя из реально заявленных условий по стандартизованной тарифной ставке, используя расстояние от ТП-4132 до границ участка Заявителя.

Примечания/комментарии: Планируемая стоимость договора технологического присоединения по данному расчёту (без учёта НДС) составит:

- Подготовка сетевой организацией технических условий заявителю (ТУ) - 153,30руб./кВт

- Строительство КЛ-10(6)кВ - согласно расчёту сечения кабельной линии, в руб./км.

Пункт №14.ТУ «Особые условия».

Существующая в проекте ТУ редакция (редакция ОАО «Омскэлектро») «...Подача напряжения и мощности осуществляется после заключения договора на транспортировку электрической энергии с ОАО «Омскэлектро» и договора купли-продажи с энергосбытовой компанией».

Предлагаемая редакция: «... Фактическая подача напряжения и мощности заявителю и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено") производится не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования). Присоединение заявленной электрической мощности осуществляется к сетям общего назначения, обеспечивающим качество электроэнергии в соответствии с ГОСТ13109-97.»

Примечания/комментарии: редакция ОАО «Омскэлектро» противоречит п. 19 Правил №861 «... Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами...» и нарушает п.2.1.5.Договора: «Не позднее 10 рабочих дней со дня получения копии разрешения ... энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов Заявителя ... осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств ... заявителя к электросетям и фактический приём (подачу) напряжения и мощности, осуществляемый путём включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положение «включено»:

Прямо прослеживается навязывание услуги по заключению договора на транспортировку электрической энергии с ОАО «Омскэлектро».

Предоставление документов, оформляемых третьей стороной, не внесенной в Договор (энергосбытовая компания), во-первых, зависит от воли сторон Договора и не является обязательным, во-вторых, договор на энергоснабжение можно заключить только при наличии технологического присоединения.

В связи с вышеизложенным ООО «Перспектива плюс» просит привести проект Договора и технических условий в соответствие с действующим законодательством и предоставить новую редакцию проекта Договора и ТУ для подписания.

Сопроводительным письмом от 06.10.2014 г. исх. № 60 ООО «Перспектива плюс» представило в Омское УФАС России мотивированный отказ № 2 от 06.10.2014 исх. № 59 от подписания проекта договора № 12611/13 от 10.09.2014 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, с предложениями изложить отдельные пункты договора в редакции заявителя (далее - мотивированный отказ № 2),

Согласно мотивированного отказа № 2 ООО «Перспектива плюс» не согласно со следующими условиями, указанными в проекте договора № 12611/13 от 10.09.2014 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям:

В соответствии с пунктом 15 Правил № 861, ООО «Перспектива Плюс» направило ОАО «Омскэлектро» повторный мотивированный отказ от подписания проекта договора №12611/13 от 10.09.2014 г. об осуществлении технологического присоединения (далее по тексту - Договор) и проекта Технических условий на присоединение к электрическим сетям №12611/13 от 10.09.2014 г. (далее по тексту - ТУ), являющихся приложением к указанному проекту Договору и неотъемлемой его частью.

В мотивированном отказе № 2 Общество указывает, что предложенные ОАО «Омскэлектро» проект Договора и ТУ, обстоятельства их выдачи и письмо-ответ ОАО «Омскэлектро» №10-01-08/8857 от 26.09.2014 г. на мотивированный отказ №1 от 18.09.2014 г. ООО «Перспектива плюс»  рассмотрены.

Перечень пунктов Договора и ТУ, в отношении которых, по мнению ООО «Перспектива плюс»,  прослеживается нарушение действующего законодательства:

Пункт № 1.1. Договора и п.4, технических условий:

Существующая в проекте Договора редакция (редакция ОАО «Омскэлектро»): «1.1. ... класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение: 0,38кВ».

Существующая в проекте ТУ (редакция ОАО «Омскэлектро»): «4. Уровень напряжения: 0,38кВ».

Предлагаемая редакция Договора: «1.1. ... класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение: 10 кВ»

Предлагаемая редакция ТУ: «4. Уровень напряжения: 10 кВ»

Примечания/комментарии: В качестве комментария к письму ОАО «Омскэлектро» №10-01-08/8857 от 26.09.2014 г. п.1 абзац 1, 2: При подаче заявки на технологическое присоединение в ОАО «Омскэлектро» ООО «Перспектива плюс», как Заявитель, не являясь специалистами в области электроснабжения, то есть не владеет всеми нюансами и знаниями Правил № 861, при заполнении бланка заявки на технологическое присоединение. Кроме того, на информационных стендах ОАО «Омкэлектро» выставлены образцы заполнения бланков заявок, ни в одном из образцов, строки выбора напряжения (10 кВ, 0,4 кВ или иное) не было. Таким образом, если ООО «Перспектива плюс» при подаче заявки на технологическое присоединение уровень напряжения был не заявлен, ОАО «Омскэлектро» обязано было дать разъяснения по планируемым мероприятиям в связи с тем или иным уровнем напряжения, а также о том как планируемые мероприятия повлияют в конечном итоге на стоимость по Договору технологического присоединения.

В качестве комментария к письму ОАО «Омскэлектро» № 10-01-08/8857 от 26.09.2014 г. п.1 абзац 3 часть 1; Предлагаемая редакция на уровень 10 кВ никоим образом не противоречит п.'7.1.13 раздела 7 Правил устройства электроустановок, утвержденных Минтопэнерго РФ 06.10.1999, поскольку мероприятия по снижению уровня напряжения будут выполнены, только в предлагаемой редакции не ОАО «Омскэлектро», а ООО «Перспектива плюс», как Заявителем. Поэтому, согласования заявки ООО «Перспектива плюс» с ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго», проведённые ОАО «Омскэлектро», не потеряют актуальность, и могут использоваться ОАО «Омскэлектро» для дальнейшей работы по технологическому присоединению объекта ООО «Перспектива плюс». В противном случае можно рассматривать тот факт, что ОАО «Омскэлектро» планирует установку стороннего объекта, каким будет являться вновь смонтированная ТП-10/0,4кВ, на земельном участке, принадлежащем ООО «Перспектива плюс» на праве собственности, что является нарушением действующего законодательства РФ.

В качестве комментария к письму ОАО «Омскэлектро» № 10-01-08/8857 от 26.09.2014г. п.1 абзац 3 часть 2: Упоминаемый расчёт нагрузок, как было выяснено ОАО «Омскэлектро» не обратило внимания, выдавая первый вариант технических условий и договора на технологическое присоединение на основании этого считаем, что расчет может и должен быть пересмотрен, прилагаем к мотивированному отказу № 2 расчёт электрической нагрузки, выполненный лицензированной сторонней организацией, подтверждающий заявленную мощность.

В качестве комментария к письму ОАО «Омскэлектро» №10-01-08/8857 от 26.09.2014г. п.1 абзац 4: На основании вышеизложенного считаем, что аннулировать существующую заявку нет необходимости.

Пункт №1.3. Договора.

Существующая в проекте Договора редакция (редакция ОАО «Омскэлектро»):«1.3.Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по настоящему Договору со стороны Заявителя и Сетевой организации составляет не более 24 месяцев с даты заключения Договора».

Предлагаемая редакция: «1.3. Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по настоящему Договору со стороны Заявителя и сетевой организации составляет не более 1 года с даты заключения Договора».

Примечания/комментарии: В качестве комментария к письму ОАО «Омскэлектро» №10-01-08/8857 от 26.09.2014г. п. 2: Согласно п. 16. п.п. «б» Правил №861: «... срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению ...в случаях осуществления технологического присоединения ... расстояние от существующих электрических сетей до границ участка ... не более 300м ... не может превышать... 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт.». И в дополнение п.25_1. п.п. «а» Правил №861: «п. 25.1 Правил № 861 установлено максимальное расстояние точки ТП от границ участка заявителя 25 м». От заявленной по проекту технических условий ТП-4132 до границ участка абонента не превышает заявленное расстояние 300м.

Таким образом, срок 24 месяца по выданному проекту Договора на технологическое присоединение ОАО «Омскэлектро» является нарушением вышеуказанных пунктов Правил № 861.

Пункт № 13 Договора:

«Плата за технологическое присоединение и порядок оплаты», Вторично вношу уточнение о том, что существующая в проекте Договора редакция (редакция ОАО «Омскэлектро»): «10) … по стандартизованной тарифной ставке…». Что соответствует расчёту стоимости по приложению №1 к Приказу Региональной энергетической комиссии Омской области от 30.12.2013 N 608/75 "Об установлении ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям открытого акционерного общества "Омскэлектро" (далее – приказ РЭК № 608/75).

По факту же расчёт стандартизированной тарифной ставки взят с приложения № 1, а строительство кабелей 10 кВ и строительство КТП по источникам взят с приложения № 2 к приказу РЭК № 608/75, а именно по ставке за единицу максимальной мощности по мероприятиям, осуществляемым при технологическом присоединении единицы мощности (1кВт), руб./кВт.

Предлагаемая редакция/действия: Выполнить расчёт стоимости, исходя из реально заявленных условий, выбрав только один из способов расчёта:

- либо по приложению № 1 к приказу РЭК № 608/75по стандартизованной тарифной ставке, используя расстояние от ТП-4132 до границ участка Заявителя,

-  либо по приложению № 2 к приказу РЭК № 608/75 по ставке за единицу максимальной мощности по мероприятиям, осуществляемым при технологическом присоединении единицы мощности (1кВт), в руб./кВт.

Примечания/комментарии: Прослеживается желание ОАО «Омскэлектро» увеличить стоимость договора, смешав оба расчёта. Расчёт необходимо осуществлять, используя один из двух способов расчёта.

Планируемая стоимость договора технологического присоединения по приложению №1 (без учёта НДС) составит:

- Подготовка сетевой организацией технических условий заявителю (ТУ) 153,30руб./кВт;

- Строительство КЛ-10(6)кВ - согласно расчёту сечения кабельной линии, в руб./км.

Планируемая стоимость договора технологического присоединения по приложению №1 (без учёта НДС) составит:

- Подготовка сетевой организацией технических условий  заявителю (ТУ)37,00руб./кВт;

- Строительство КЛ-10(6)кВ - согласно ставке за единицу максимальной мощности по мероприятиям, в руб./кВт.

Следующие обстоятельства, проявившиеся в результате работы ОАО «Омскэлектро» по заявке ООО «Перспектива плюс» на технологическое присоединение, а именно:

- затягивание сроков выдачи технических условий;

- умолчание о планируемых мероприятиях, ведущих к удорожанию договора технологического присоединения;

- удорожание стоимости за технологическое присоединение за счёт навязывания услуг по снижению уровня напряжения и выбор наиболее дорогих позиций при расценке работ;

- умолчание о том, что согласно разделу VII Правил № 861 временное технологическое присоединение наша организация может осуществить только после того, когда будет заключен договор на технологическое присоединение по постоянной схеме;

- увеличение сроков по договору технологического присоединения, используя разницу в расстоянии за счёт размеров и местоположения нашего земельного участка;

- рекомендация ОАО «Омскэлектро» аннулировать заявку на технологическое присоединение № 5805, поданную нашей организацией 02.12.2013г. и оформить новую заявку, что увеличит срок разработки новой заявки на технологическое присоединение ещё на 30 дней, согласно Правила № 861. Ввиду данной ситуации ООО «Перспектива плюс» несёт материальный ущерб.

В связи с вышеизложенным прошу привести проект Договора и технических условий в соответствие с действующим законодательством и предоставить новую редакцию проекта Договора и ТУ, на вышеуказанных условиях, для подписания ООО «Перспектива плюс».

Директор ООО «Перспектива плюс»  Гришко С.В.  на заседании Комиссии подтвердил доводы, изложенные в заявлении, поданном в Омское УФАС России и пояснил, что нарушение ОАО «Омскэлектро» процедуры технологического присоединения, а именно:

- нарушение срока рассмотрения заявки ООО «Перспектива плюс»;

- письменное уведомление Заявителя о приостановке работ по заявке № 5805ед, от 02.12.2013 г. до момента урегулирования взаимоотношений с ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго»;

- незаконное требование сетевой организации предоставить новую заявку;

- нарушение Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 г. № 209-э/1, а именно произведение расчета платы за технологическое присоединение ООО «Перспектива плюс» по ставке за единицу максимальной мощности и не произведение расчета платы за технологическое присоединение по стандартизованной тарифной ставке, нарушают права и ущемляют интересы ООО «Перспектива плюс».

2. Из представленных ОАО «Омскэлектро» письменных и документов следует:

02.12.2013 г. в ОАО «Омскэлектро» поступила Заявка № 5805ед от ООО «Перспектива плюс» на технологическое присоединение строящегося объекта - жилого 9-ти этажного дома с административными помещениями, расположенного по адресу: Омская область, г. Омск, Центральный АО, относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: поселок Биофабрика, д. 19.

17.01.2014 г. исх. № 10-01-08/359 ОАО «Омскэлектро» направило письмо ООО «Перспектива плюс», которым сетевая организация уведомила Заявителя, что источником питания объекта: жилой 9-этажный дом с электроплитами, местоположение установлено относительно жилого дома в пос. Биофабрика, 19, с максимальной мощностью-726кВт, является П/С 110/10кВ "Куйбышевская" балансодержатель филиал ОАО "МРСК Сибири"-"Омскэнерго", в адрес которого ОАО «Омскэлектро», в соответствии с Правилами № 861, будет направлена заявка на технологическое присоединение. Работа по заявке № 5805ед от 02.12.2013 г. будет продолжена после урегулирования взаимоотношений с филиалом ОАО "МРСК Сибири"-"Омскэнерго".

23.01.2014 исх. № 10-01-08/54 ОАО «Омскэлектро» в адрес ООО «Домостроительная корпорация «Стройбетон» было направлено письмо – запрос, следующего содержания. 02.12.2013 г. в сетевую организацию поступила Заявка № 5805 от ООО «Перспектива плюс», в целях реализации мероприятий по технологическому присоединению заявителя определена точка технологического присоединения: ТП-4708 (ООО "ДСК "Стройбетон"), с максимальной мощностью 726кВт, в соответствии с Правилами № 861, уведомляем Вас о планируемом технологическом присоединении в вышеуказанной точке. Этим же письмом ОАО «Омскэлектро» просит ООО «Домостроительная корпорация «Стройбетон» в течение десяти календарных дней согласовать вышеуказанную точку технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя. В случае потребности в проведении дополнительных мероприятий по технологическому присоединению для его осуществления в данной точке технологического присоединения, просим обосновать их необходимость. В случае неполучения ответа в указанный срок считаем точку технологического присоединения согласованной.

22.04.2014 г. вх. № 5805 ОАО «Омскэлектро» был получен отказ от ООО «Домостроительная корпорация «Стройбетон» от 15.04.2014 г. исх. № 346 в согласовании технологического присоединения, в связи с тем, что ТП 4708 находится в частной собственности и возможность подключения сторонних организаций не рассматривается.

С учетом требований главы 5 Правил № 861 16.05.2014 ОАО «Омскэлектро» направило заявку на технологическое присоединение в вышестоящую сетевую организацию ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго», так как в соответствии со сведениями о наличии мощности, свободной для технологического присоединения к электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Сибири» - Омскэнерго, размещенным на официальном сайте МРСК Сибири, на П/С 110/10 кВ «Куйбышевская», которая является источником питания, свободная мощность отсутствует. При этом, письмом от 17.01.2014 исх. № 10-01-08/359 ООО «Перспектива Плюс» было уведомлено о необходимости подачи заявки на технологическое присоединение со стороны ОАО «Омскэлектро» в вышестоящую сетевую организацию.

ОАО «Омскэлектро» 21.05.2014 г. вх. № 5805 от филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» был получен ответ от 20.05.2014 г. исх. № 1.5/07-13/7653-исх., в котором было указано, что рассмотрев поданную ОАО «Омскэлектро» заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (высоковольтная кабельная линия ф. 1219 А и высоковольтная кабельная линия ф. 1206 Б для электроснабжения РТП-10/0,4кВ) максимальной мощностью 508,2 кВт к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири» сообщаем, что направленная ОАО «Омскэлектро» заявка не содержит достаточный объем информации, необходимый для подготовки и заключения договора об осуществлении технологического присоединения, установленной Правилами № 861, а именно:

1. Отсутствуют документы, подтверждающие право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или: иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (пп. «г» п. 10 Правил № 861);

2. Причина обращения заявка не соответствует техническим характеристикам п. 6 заявки в части указания общей, мощности с учетом существующей по ф. 1219 А.

Исходя из вышеизложенного для получения технических условий необходимо направить в адрес филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Омскэнерго» заявку на технологическое присоединение, приведенную в соответствие с требованиями Правил № 861.

По поводу письма филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» от 20.05.2014 г. исх. № 1.5/07-13/7653-исх. ОАО «Омскэлектро» в представленных письменных пояснениях указывает следующее. Согласно подпункту «г» пункта 10 Правил № 861 копия  документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства. В данном случае, энергопринимающим устройством ОАО «Омскэлектро», подлежащим присоединению, является высоковольтная кабельная линия фидер 1206Б для электроснабжения РТП-10/0,4. Представленными со стороны ОАО «Омскэлектро» документами, подтверждающими «иное предусмотренное законом основание на энергопринимающее устройство» фидер 1206Б являлись:

- копия договора на обеспечение технической эксплуатации объектов № 41139/ТЭК от 29.12.2012 г., заключенного с Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, согласно данному договору на предприятии лежат функции по обеспечению технической эксплуатации бесхозяйных сетей и их содержанию в надлежащем состоянии, что является для ОАО «Омскэлектро» законным основанием на данные сети.

- Приказ ОАО «Омскэлектро» «Об организации технической эксплуатации бесхозных объектов по договору № 41139/ТЭК от 29.12.2012 г. с ДИО Администрации г. Омска» № 08 от 17.01.2013 г.

- Справка бухгалтерии.

12.09.2014 г. ОАО «Омскэлектро» выдан ООО «Перспектива Плюс» проект договора об осуществлении технологического присоединения № 12611/13 от 10.09.2014 г., что подтверждается подписью (Г…) в регистрационном листе от 12.09.2014 г.

ОАО «Омскэлектро» в материалы дела также был представлен мотивированный отказ ООО «Перспектива Плюс» от 18.09.2014 г. исх. № 56 от подписания проекта договора о техприсоединении, с предложениями изложить отдельные пункты договора в редакции заявителя

26.09.2014 г. исх. № 10-01-08/8857 ОАО «Омскэлектро» направило письмо в ООО «Перспектива Плюс» на вышеуказанный мотивированный отказ № 56 от 18.09.2014 г. от подписания проекта договора № 12611/13 от 10.09.2014 г., в котором сообщалось следующее:

Относительно пункта 1.1. Договора и п. 4 технических условий.

В соответствие с пунктом 9 Правил № 861, уровень напряжения не подлежит обязательному указанию в заявке на технологическое присоединение, предлагаемый сетевой организацией бланк заявки на технологическое присоединение соответствует действующему законодательству и носит рекомендательный характер, то есть подача заявки на данном бланке не является исключительным и обязательным условием для ее рассмотрения и заявитель вправе на любом ином бланке, бумажном носителе, в электронной форме предоставить сведения, указанные в пункте 9 Правил № 861. Тем самым, ООО «Перспектива Плюс» никоим образом не было лишено «возможности влиять на выбор уровня напряжения» и располагало возможностями по указанию желаемого уровня напряжения. При этом, исходя из указанных в заявке сведений и приложенных к ней документов, технологическое присоединение должно осуществляться по уровню напряжения 0,38 кВ, а именно:

- В пункте 4 заявки указано, что заявка подается в целях технологического присоединения «жилого 9-ти этажного дома», а энергопринимающим устройством многоквартирного дома является вводное распределительное устройство и согласно пункту 7.1.13 раздела 7 Правил устройства электроустановок, утвержденных Минтопэнерго РФ 06.10.1999, питание электроприемников жилых зданий должно выполняться от сети 380/220 В.

- Приложен «Расчет электрических нагрузок: Жилой дом», согласно которому «расчетная нагрузка питающих линий, вводов и на шинах РУ-0,4 кВ в ТП» определяется исходя из уровня напряжения 0,4 и составляет 730 кВт.

Кроме того, максимальная присоединяемая мощность по уровню напряжения 10 кВ будет отличаться от запрашиваемой вами мощности 726 кВт, с учетом коэффициента совмещения максимумов нагрузок.                                                                                                         

На основании изложенного и учитывая, что согласно пункту 9 Правил № 861, обязательными предоставляемыми сведениями являются наименование энергопринимающего устройства, запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, набор нагрузки, которые являются существенными для определения схемы электроснабжения, то вам необходимо обратиться с новой заявкой на технологическое присоединение, где будут представлены сведения об энергопринимающем устройстве по уровню напряжения 10 кВ, набор нагрузки по уровню напряжения 10 кВ и запрашиваемая мощность по уровню 10 кВ, а также иные обязательные сведения и приложены документы согласно Правил.

Пункт 1.3. Договора

Срок выполнения мероприятий, указанный в договоре соответствует подпункту «б», пункта 16 Правил № 861.

Размер платы по Договору и порядок оплаты — соответствуют требованиям действующего законодательства, согласно поданной заявки. В случае подачи заявки на технологическое присоединение по уровню напряжения 10 кВ, в договоре будет указанна плата исходя из данных требований, согласно Приказу Региональной энергетической комиссии Омской области.

Пункт 14 технических условий.

Указанные замечания ООО «Перспектива Плюс» учтены в технических условиях.

На основании вышеизложенного, направляем Вам для подписания проект договора об осуществлении технологического присоединения № 12611/13 от 10.09.2014 г. и технические условия в новой редакции, в случае согласия, просим подписать и один экземпляр договора направить в наш адрес, либо Вы можете подать заявку на технологическое присоединение по уровню напряжения 10 кВ (в данном случае заявка от 02.12.2013 будет аннулирована).

К письму ОАО «Омскэлектро» от 26.09.2014 г. исх. № 10-01-08/8857 были приложены также проект договора № 12611/13 об осуществлении технологического присоединения и технические условия от 10.09.2014 г.

Письмом от 13.10.2014 г. № 10-01-08/9548 ОАО «Омскэлектро» сообщило ООО «Перспектива Плюс» о том, что представленный расчет нагрузок составлен не верно, расчетная мощность приведена к шинам 10 кВ некорректно.

ООО «Перспектива Плюс»  необходимо подготовить соответствующий нормам проектирования расчет нагрузок, и направить в ОАО «Омскэлектро» новую заявку на технологическое присоединение по соответствующему уровню напряжения и величине расчетной мощности, приведенной к шинам 10 кВ.

29.10.2014 г. ОАО «Омскэлектро» в заседании  Комиссии Омского УФАС России были представлены письменные пояснения, в которых произведен расчет платы за технологическое присоединение ООО «Перспектива Плюс» по стандартизованной тарифной ставке, в соответствии с приказом РЭК № 608/75. При этом в пояснениях указано, что данный расчет является условным и не может быть применен в проекте договора об осуществлении технологического присоединения, так как километраж применен на основании прямой и наиболее удобной траектории. Для определения наиболее точного километража необходимо проведение проектных работ, в частности получение сведений об инженерных коммуникациях из МП г. Омска «Омскархитектура» на возмездной основе. Вследствие чего, данные действия относятся к подпункту «б» пункта 18 Правил № 861 и осуществляются на стадии разработки сетевой организацией проектной документации, а не на стадии подготовки проекта договора об осуществлении технологического присоединения.

В означенных пояснениях также изложена позиция ОАО «Омскэлектро» относительно подготовки проекта об осуществлении технологического присоединения исходя из уровня напряжения 0,38 кВ сетевая организация ссылается на то, что в указанных в заявке сведениях и приложенных к ней документах, технологическое присоединение должно осуществляться по данному уровню напряжения, а именно:

-  В пункте 4 заявки указано, что заявка подается в целях технологического присоединения «жилого 9-ти этажного дома», а энергопринимающим устройством многоквартирного дома является вводное распределительное устройство и согласно пункту 7.1.13 раздела 7 Правил устройства электроустановок, утвержденных Минтопэнерго РФ 06.10.1999, питание электроприемников жилых зданий должно выполняться от сети 380/220 В. Кроме того, согласно подпункту «г» пункта 9 Правил № 861, в заявке должны быть указаны: "запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов". То есть, при технологическом присоединении по уровню напряжения 10 кВ, заявитель должен был отразить технические характеристики энергопринимающих устройств, а именно трансформаторов, их мощность и количество.

- Приложен «Расчет электрических нагрузок: Жилой дом», согласно которому «расчетная нагрузка питающих линий, вводов и на шинах РУ-0,4 кВ в ТП» определяется исходя из уровня напряжения 0,4 и составляет 730 кВт. Кроме того, максимальная присоединяемая мощность по уровню напряжения 10 кВ будет отличаться от запрашиваемой мощности 726 кВт, с учетом коэффициента совмещения максимумов нагрузок.

В указанных письменных пояснениях ОАО «Омскэлетро» также указывает, что проект договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия как неотъемлемая часть договора, готовятся на основании сведений и документов предоставленных заявителем в рамках пунктов 9 и 10 Правил № 861, а именно разрабатывается схема электроснабжения и необходимые технические мероприятия. На основании данных представленных заявителем, как было указано выше, технологическое присоединение должно осуществиться по уровню напряжения 0,4 кВ. Данный показатель является существенным, так как в зависимости от уровня напряжения, меняются схемы электроснабжения, точки присоединения, мероприятия выполняемые сторонами и как следствие размер платы по договору, то есть определяются существенные условия договора.

Действующими Правилами № 861 не предусмотрена процедура изменения, корректировки данных представляемых заявителем на стадии заключения договора, а существует только процедура предоставления недостающих сведений согласно абзац 13 пункта 15 Правил № 861, а на основании мотивированного отказа сетевая организация обязана внести изменения в случае несоответствия положений договора Правилам № 861.

В данном случае, со стороны заявителя фактически поступил отказ от подписания проекта договора, подготовленного на основании данных предоставленных им. В связи с чем, должна быть представлена новая заявка на технологическое присоединение, где будут представлены сведения об энергопринимающем устройстве по уровню напряжения 10 кВ, набор нагрузки по уровню напряжения 10 кВ и запрашиваемая мощность по уровню 10 кВ, а также иные обязательные сведения и приложены документы согласно Правил № 861.

ООО «Перспектива Плюс» письмом от 13.10.2014 г. вх. № 5805 предоставило ОАО «Омскэлектро» расчет электрической нагрузки 9-ти этажного жилого дома с общественными помещениями по адресу: Омская обл., г. Омск, пос. Биофабрика, 19 выполненный ООО «Строительная компания «Про Строй».

Письмом от 31.10.2014 г. исх. № 10-01-08/10363 ОАО «Омскэлектро» сообщило ООО «Перспектива Плюс» следующее, на Ваш направленный расчет нагрузки жилого дома по адресу г. Омск, пос. Биофабрика, 19 с сопроводительным письмом от 13.10.2:014 вх. № 5805 повторно сообщаем, что для технологического присоединения по уровню напряжения 10 кВ, вам необходимо обратиться с новой заявкой на технологическое присоединение, в которой будут представлены сведения об энергопринимающем устройстве по уровню напряжения 10 кВ, набор нагрузки по уровню напряжения 10 кВ и запрашиваемая мощность по уровню 10 кВ, а также иные обязательные сведения и приложены документы согласно Правил № 861.

В заседании Комиссии представитель ОАО «Омскэлектро»  подтвердил информацию, представленную в материалы дела № 04/48-14. В своих устных пояснениях указал на то, что между ОАО «Омскэлектро» и ООО «Перспектива Плюс» договор об осуществлении технологического присоединения не заключен.

 

3. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федеральным законом от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике  определено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Из положений части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике следует, что  порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила выбора сетевой организации, процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения), правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора, состав технических условий, а также  ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 3 Правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861 (далее – Правила  861, Правила)  сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

   Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

   Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

В силу пункта 6 Правил 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами 861. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пункт 7 Правил № 861 устанавливает процедуру технологического присоединения, начиная с подачи заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя (подпункт (а) пункта 7), заключения договора (подпункт (б) пункта 7), заканчивая составлением соответствующих актов после осуществления фактического технологического присоединения энеоргопринимающих устройств заявителя.

Требования к заявке в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 100 кВт и менее 670 кВт определены в пункте 12 Правил № 861.

Действия сетевой организации по рассмотрению заявки установлены пунктом 15 Правил 861 в соответствии с которым, в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Сетевая организация одновременно с направлением договора заявителю (за исключением заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил) также уведомляет заявителя о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VIII настоящих Правил.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

В соответствии с пунктом 11 Правил № 861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами, пункт 19 - устанавливает запрет навязывания услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами.

Анализ норм действующего законодательства в сфере электроэнергетики позволяет Комиссии сделать вывод о том, что вопросы заключения и исполнения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, ответственность сетевых организаций за несоблюдение норм Правил № 861 подробно регламентированы.

 

4. Территориальная сетевая организация ОАО «Омскэлектро» является субъектом естественных монополий, включена в  Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии (05.06.2013 №716-э) и в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», занимает доминирующее положение в г.Омске на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, в границах эксплуатируемых электрических сетей,.

   Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя. Следовательно, технологическое присоединение является составной, неотъемлемой частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

5. Комиссией Омского УФАС России в процессе рассмотрения дела установлено:

1. Доминирующее положение ОАО «Омскэлектро» на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, в границах эксплуатируемых электрических сетей.

2. Нарушение ОАО «Омскэлектро» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов ООО «Перспектива Плюс»:

- путем неисполнения требований части 1 статьи 26 пункта Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861, в части срока рассмотрения заявки, подготовки и направления ООО «Перспектива Плюс» проекта договора об осуществлении технологического присоединения;

- путем неисполнения требований Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 г. № 209-э/1, а именно произведение расчета платы за технологическое присоединение ООО «Перспектива плюс» по ставке за единицу максимальной мощности и не произведение расчета платы за технологическое присоединение по стандартизованной тарифной ставке.

Также Комиссия Омского УФАС России отмечает следующее.

1. ООО «Перспектива Плюс» 02.12.2013 г. обратилось в ОАО «Омскэлектро» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств № 5805 ед. от 02.12.2013 г.

В соответствии с приведенными выше положениями Правил № 861 ОАО «Омскэлектро» как сетевая организация обязана была в установленные Правилами № 861 сроки рассмотреть заявку ООО «Перспектива Плюс», своевременно  направить в филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» заявку на осуществление технологического присоединения, подготовить проект договора и технические условия присоединения энергопринимающих устройств либо в соответствии с пунктом 15 Правил № 861 в течение 6 рабочих дней с даты получения заявок уведомить заявителя об отсутствии сведений и документов, указанных в пункте 12 Правил 861.

Сетевая организация 17.01.2014 г. (исх. № 10-01-08/359) письменно уведомила ООО «Перспектива Плюс» о том, что работа по заявке № 5805 ед от 02.12.2013 г. будет продолжена после урегулирования взаимоотношений с филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго», а заявку на технологическое присоединение в филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго», в нарушении пункта 21 Правил № 861направило  только лишь 16.05.2014 г.

При этом пунктом 21 Правил № 861 предусмотрено, что в целях подготовки технических условий сетевая организация в течение 10 рабочих дней от даты получения заявки направляет в вышестоящую сетевую организацию информацию о планируемом технологическом присоединении, содержащую указание на присоединенную и максимальную мощность, характер нагрузки, категорию надежности электроснабжения.

   Таким образом, ОАО «Омскэлектро» нарушило процедуру и сроки рассмотрения заявок ИП Рудаева А.С., предусмотренные нормами Правил № 861, что подтверждается представленными в материалы проверки письменными пояснениями и документами.

Также ОАО «Омскэлектро» нарушило предусмотренные пунктами 15 Правил № 861 сроки направления Заявителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения.

На момент вынесения решения по делу № 04/48-14 Комиссией установлено, что договор об осуществлении технологического присоединения № 12742/13 от 18.06.2014 г., который получен Заявителем 12.09.2014 г., согласно копии регистрационного листа к данному договору, заключен не был, в связи с тем, что ООО «Перспектива Плюс» не согласно с проектом Договора и ТУ и в соответствии с пунктом 15 Правил № 861 наплавляло 18.09.2014 исх. № 56 и 06.10.2014 исх. № 59 в ОАО «Омскэлектро» мотивированные отказы от подписания договора № 12742/13 об осуществлении технологического присоединения от 18.06.2014 г.

Действия (бездействие) ОАО «Омскэлектро» в период со дня истечения 30-ти дневного срока рассмотрения заявок по 05.11.2014 г. (дата оглашения резолютивной части решения по делу № 04/48-14 о нарушении антимонопольного законодательства) ущемляют права и законные интересы ООО «Перспектива Плюс».

2. Также в процессе рассмотрения дела № 04/48-14 Комиссией Омского УФАС России было выявлено нарушение ОАО «Омскэлектро» в части произведения расчета платы за технологическое присоединение, в направленном ООО «Перспектива Плюс» проекте договора № 12742/13 от 18.06.2014 г. об осуществлении технологического присоединения, только лишь  по ставке за единицу максимальной мощности и не произведение расчета платы за технологическое присоединение по стандартизованной тарифной ставке.

Потребитель, в данном случае ООО «Перспектива Плюс», вправе потребовать от сетевой организации предоставления дополнительного расчета по обоим видам ставок платы за технологическое присоединение и территориальная сетевая организация обязана предоставить эти расчеты, а потребитель, соответственно выбрать один из подходящих ему вариантов платы за технологическое присоединение.

Тем самым ОАО «Омскэлектро» нарушило Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 г. № 209-э/1 лишив заявителя права выбора подходящего для него варианта платы за технологическое присоединение.

Комиссия приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела № 04/48-14 ответчиком не устранены последствия нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Омского УФАС России также учитывает доводы ООО «Перспектива Плюс», изложенные в заявлении и письменных пояснениях в заседании Комиссии о том, что действиями (бездействием) ОАО «Омскэлектро» нарушило права и ущемляет интересы ООО «Перспектива Плюс».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 2 статьи 45, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. На основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установить доминирующее положение ОАО «Омскэлектро»  на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, в границах эксплуатируемых электрических сетей.

2. Признать ОАО «Омскэлектро» виновным в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении интересов ООО «Перспектива Плюс»:

- путем неисполнения требований части 1 статьи 26 пункта Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861, в части срока рассмотрения заявки, подготовки и направления ООО «Перспектива Плюс» проекта договора об осуществлении технологического присоединения;

- путем неисполнения требований Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 г. № 209-э/1, а именно производить расчет платы за технологическое присоединение ООО «Перспектива плюс» по ставке за единицу максимальной мощности и не произведение расчета платы за технологическое присоединение по стандартизованной тарифной ставке.

3. Выдавать предписание ОАО «Омскэлектро» предписание, в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению:

3.1 Прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов физических лиц, обратившихся в ОАО «Омскэлектро» с заявкой на осуществление технологического присоединения, путем неисполнения требований части 1 статьи 26 пункта Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861, в части срока рассмотрения заявки, подготовки и направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения.

3.2. Прекратить нарушение требований Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 № 209-э/1, а именно производить расчет платы за технологическое присоединение заявителям обратившимся в ОАО «Омскэлектро» с заявками на заключение договора об осуществлении технологического присоединения по обоим видам ставок:

- по ставке за единицу максимальной мощности

- по стандартизованной тарифной ставке, для предоставления права выбора  заявителю одного из подходящих ему вариантов платы за технологическое присоединение.

4. Материалы дела № 04/48-14 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении ОАО «Омскэлектро» по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии                                                                                         (подпись, ф.и.о.)

Члены комиссии                                                                                                    (подписи, ф.и.о.)

 

Решение  и предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 04/48-14    

 

18 ноября 2014 г.
г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

(К…) – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

(А…) – ведущего специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

(О…) - специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

(М…) – эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

в отсутствие (С…) – начальника отдела защиты конкуренции,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 18 ноября 2014 года № 04/48-14 по делу о нарушении ОАО «Омскэлектро» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т: 

1 ОАО «Омскэлектро» со дня получения предписания:

1.1 Прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов физических лиц, обратившихся в ОАО «Омскэлектро» с заявкой на осуществление технологического присоединения, путем неисполнения требований части 1 статьи 26 пункта Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861, в части срока рассмотрения заявки, подготовки и направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения.

1.2. Прекратить нарушение требований Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 № 209-э/1, а именно производить расчет платы за технологическое присоединение заявителям обратившимся в ОАО «Омскэлектро» с заявками на заключение договора об осуществлении технологического присоединения по обоим видам ставок:

- по ставке за единицу максимальной мощности

 - по стандартизованной тарифной ставке, для предоставления права выбора  заявителю одного из подходящих ему вариантов платы за технологическое присоединение.

1.3. Привести внутренние локальные акты ОАО «Омскэлектро» в соответствие с действующим законодательством в сфере электроэнергетики, в том числе Правилами  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 и Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 № 209-э/1 .

2. ОАО «Омскэлектро» информировать Омское УФАС России об исполнении предписания в пятнадцатидневный срок с момента получения настоящего предписания.

Председатель комиссии                                                                   (подпись, ф.и.о.)

Члены комиссии                                                                               (подписи, ф.и.о.)

 

Предписание может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны