Решение б/н Дело № 04/49-14 в отношении ООО «Медиа-группа Иртышская Моза... от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/49-14

 

21.11.2014                                                                   
г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04/49-14 в составе:

(К…) - заместителя руководителя        управления, председателя Комиссии,

(А…) – ведущего специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

(Н…) - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

в отсутствие (С…) - начальника отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

(О…) - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

в присутствии:

- ответчика ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» - директора ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» (И…) (предъявлен паспорт),

- заявителя ООО «Аиф-Омск» - представителя по доверенности (Н…) (доверенность от 60.11.2014 г, предъявлен паспорт);

в отсутствие лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:

- ООО «Центр полиграфии»;

- ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»;

- ЗАО «СВР-Медиапроекты», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящего дела

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04/49-14, возбужденное приказом руководителя Омского УФАС России от 29.09.2014 г. № 284 в отношении ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» (ОГРН 1075503008250, ИНН 5503112302, место нахождения: 644007, г. Омск, ул. Третьяковская, 73, офис 311)  по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04/49-14 возбуждено Омским УФАС России на основании заявления общества с ограниченной ответственностью «Аиф-Омск» (далее – ООО «Аиф-Омск», Заявитель) о фактах недобросовестной конкуренции – указания в выходных данных газеты «Московский Комсомолец «МК в Омске» в 2014 г. недостоверных сведений о тираже. Так, заявитель указывает, что тираж, заявленный в газете «Московский Комсомолец «МК в Омске», не соответствует фактическому.

ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» обладает правами на издание и распространение еженедельной газеты «Московский Комсомолец «МК в Омске» и ««Аргументы недели. Иртыш». Данные печатные средства массовой информации являются еженедельными, распространяются на территории г. Омска и Омской области, данные печатные издания отпечатываются в типографии ООО «Центр полиграфии».

Из заявления ООО «АиФ-Омск» от 11.09.2014 г. исх. № 368 и приложенных к нему документов следует, что тираж, заявленный в газете «Московский комсомолец в Омске», не соответствует фактическому.

Определением о назначении дела № 04/49-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.10.2014 г. Комиссией Омского УФАС России к рассмотрению дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах по делу № 04/49-14 привлечено ООО «Центр полиграфии» (далее - типография). Также определением об отложении рассмотрения дела № 04/49-14 от 20.10.2014 г. Комиссией Омского УФАС России к рассмотрению дела в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах по делу № 04/49-14 привлечены учредители еженедельных газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш», а именно ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» и ЗАО «СВР-Медиапроекты».

ООО «Центр полиграфии» представило по запросу Омского УФАС России сведения (письмо от 10.07.2014 г. исх. 37) о размере тиража еженедельных газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш», напечатанных типографией ООО «Центр полиграфии», за период с 01.01.2014 г. по 01.07.2014 г.

При сравнении информации, представленной типографией (ООО «Центр полиграфии) с оригинальными экземплярами еженедельных газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш», установлено несоответствие сведений о тираже, указанных в выходных данных на 29 странице газеты «Московский Комсомолец «МК в Омске» и на 15 странице газеты «Аргументы недели. Иртыш».

Так при визуальном осмотре оригинальных экземпляров еженедельных газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш» и сравнении с информацией, представленной ООО «Центр полиграфии, установлены следующие несоответствия:

Таблица 1.

Тираж еженедельных газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш»

 

«Московский Комсомолец «МК в Омске»

«Аргументы недели. Иртыш»

Дата выхода

Тираж, указан-

ный в газете

Тираж,

отпеча-

танный в типографии

Дата выхода

Тираж, указан-ный в газете

Тираж,

отпеча-

танный в типографии

3

15.01.2014 г.

18100

12696

1

16.01.2014 г.

16400

13410

4

22.01.2014 г.

18100

17701

2

23.01.2014 г.

16400

13476

5

29.01.2014 г.

18100

19710

3

30.01.2014 г.

16400

13459

6

05.02.2014 г.

18100

17903

4

06.02.2014 г.

16400

13465

7

12.02.2014 г.

18100

17560

5

13.02.2014 г.

16400

13518

8

19.02.2014 г.

18100

17900

6

20.02.2014 г.

16400

13452

9

26.02.2014 г.

18100

16775

7

27.02.2014 г.

16400

13458

10

05.03.2014 г.

18100

17759

8

06.03.2014 г.

16400

13480

11

12.03.2014 г.

18100

17770

9

13.03.2014 г.

16400

13477

12

19.03.2014 г.

18100

17777

10

20.03.2014 г.

16400

13478

13

26.03.2014 г.

18100

17752

11

27.03.2014 г.

16400

13487

14

02.04.2014 г.

18100

17752

12

03.04.2014 г.

16400

13446

15

09.04.2014 г.

18100

17723

13

10.04.2014 г.

16400

13450

16

16.04.2014 г.

18100

17723

14

17.04.2014 г.

16400

13454

17

23.04.2014 г.

18100

17120

15

24.04.2014 г.

16400

13445

18

30.04.2014 г.

18100

17002

16

07.05.2014 г.

16400

13445

19

07.05.2014 г.

18100

16840

17

15.05.2014 г.

16400

13380

20

14.05.2014 г.

18100

17700

18

22.05.2014 г.

16400

13390

21

21.05.2014 г.

18100

18006

19

29.05.2014 г.

16400

13345

22

28.05.2014 г.

18100

18665

20

05.06.2014 г.

16400

13355

23

04.06.2014 г.

20140

20350

21

11.06.2014 г.

16400

13065

24

11.06.2014 г.

20140

19880

22

19.06.2014 г.

16400

12430

25

18.06.2014 г.

20140

20005

23

26.06.2014 г.

16400

12505

26

25.06.2014 г.

20140

20010

 

 

 

 

 

Публикуя недостоверную информацию в еженедельной газете «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш» о размере тиража, ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» намеренно вводит в заблуждение читателей указанных изданий (рекламодателей, работодателей, соискателей), лишает рекламодателей и работодателей (потенциальных потребителей) возможности полноценного выбора печатного издания – газеты, для размещения рекламы, рекламного объявления. Таким образом ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» получает преимущества при осуществлении  предпринимательской деятельности по сравнению с другими изданиями, указывающими фактический тираж газет, в которых размещаются рекламные объявления.

2. Заявителем в материалы дела представлены документы, подтверждающие, что ООО «АиФ-Омск» осуществляет издательскую деятельность, а именно копии:

- Устава ООО «АиФ-Омск» (пункт 2.2 – Предметом деятельности Общества является издательская деятельность в целях производства и распространения периодической печатной продукции, книг, иной полиграфической продукции, а также кино- и видеопродукции, и другие виды деятельности);

- Свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;

- Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

3. Согласно позиции Ответчика, изложенной в письме от 15.10.2014 г. б/н и устных пояснений Ответчика, озвученных на заседаниях Комиссии Омского УФАС России, получена следующая информация.

Тираж каждого номера газеты определяется путем сбора устных заявок от контрагентов и определения количества газет необходимых для нужд редакции, в том числе для проводимых акций и различных мероприятий. Однако потребность тех или иных контрагентов в объемах отпускаемого издания могут оперативно меняться, о чем они сообщают в медиа-группу уже после сдачи номера в типографию. В частности, на подобную ситуацию влияет разница во времени в различных часовых поясах. Окончательно тираж формируется к концу рабочего дня перед выходом газеты и передается в редакцию.

Суммарный итог вносится в выходные данные главным редактором после согласования с головной редакцией газеты, перед сдачей номера в печать, иногда редакция не успевает согласовывать данные и в свет выходит газета с прежними тиражными данными. Таким образом происходит несоответствие между тиражом фактическим и указанным в выходных данных. Особенно явно подобная тенденция проявляется в дни официальных праздников, когда спрос на периодические издания резко падает (данные от 25.12.13, 15.01.14, 30.04.14, 7.05.14).

В приложении к указанному письму ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» представлены копии следующих документов:

- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-26484 от 30.11.2006 г. газеты «Московский Комсомолец «МК вОмске»;

- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-48238 от 19.01.2012 г. газеты «Аргументы недели. Иртыш»;

- Устав ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» (пункт 3.2 – Предметом деятельности Общества является издательская деятельность и другие виды деятельности);

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;

- Решение № 5 Единственного участника ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» о назначении генерального директора;

- Приказ о переводе на другую должность (Ф…);

- Заявки на газету «Московский комсомолец «МК в Омске» с 3 по 26 номер включительно и заявки на газету «Аргументы недели» с 1 по 23 номер включительно;

- Пояснительные записки главного бухгалтера и главного редактора.

ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» в материалы дела представлены копии заявок на газету «Московский комсомолец «МК в Омске» с 3 по 26 номер включительно и копии заявок на газету «Аргументы недели» с 1 по 23 номер включительно, согласно которым тираж, указанный в заявках не соответствует фактическому тиражу.

Из пояснительной записки главного бухгалтера следует, что определение размера тиража газеты происходит путем устных согласований со всеми контрагентами, а также с сотрудниками редакции для определения необходимого количества газет для обязательной рассылки, проводимых мероприятий и акций и других нужд.

Связь с контрагентами происходит по телефону и не всегда удается получить необходимую информацию о заказе своевременно, поэтому сводные данные по тиражу иногда определяются только к концу рабочего дня во вторник и передаются главному редактору.

В письменных пояснениях главного редактора сказано, что тираж текущего номера формируется на основании устных заявок контрагентов, а также потребностей редакции для обязательной рассылки, проводимых акций и мероприятий. Цифры тиража сообщаются бухгалтерией и согласовываются с руководителем. Перед сдачей номера в печать полосы (в том числе с выходными данными) утверждаются в головной редакции «МК» (г. Москва) до 21:00 по омскому времени. Из-за этой временной разницы иногда происходят накладки в определении конечных цифр тиража. Контрагенты в последний момент меняют объемы своего заказа. Особенно явно подобная тенденция проявляется в дни официальных праздников, когда спрос на периодику резко меняется.

В заседании Комиссии Омского УФАС России Ответчик подтвердил  вышеуказанные доводы и пояснил, что несоответствие размера тиража, указанного в выходных данных газеты «Московский Комсомолец «МК в Омске» и газеты «Аргументы недели. Иртыш» фактически отпечатанному в типографии, произошло из-за того, что согласование размера тиража газет с учредителем ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» осуществляется после подачи соответствующих заявок в типографию, так как из-за разницы между московским и местным временем не представилось возможным согласовать размер тиража заранее.

Также ответчик пояснил, что между  ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» и ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» заключен договор коммерческой концессии (франчайзинга).

4. Лицом, располагающим сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - ООО «Центр полиграфии» к материалам дела приобщены копии документов на основании, которых ООО «Центр полиграфии» была оказана в 2014 году услуга ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» по изготовлению периодических печатных изданий – газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш».

Газета «Аргументы недели» печатается типографией на основании договора № 1 на печатание газеты «Аргументы недели» от 29.04.2013 г., согласно которому типография обязуется оказывать редакции, а редакция обязуется принимать и оплачивать следующие полиграфические работы и услуги: изготовление (печатание) газеты «Аргументы недели», выпускающейся один раз в неделю, тиражом каждого выпуска от 5000 экземпляров до 15000 экземпляров.

Газета «Московский Комсомолец «МК в Омске» печатается типографией на основании договора № 8 на печатание газеты «Московский комсомолец» от 29.04.2013 г., согласно которому типография обязуется оказывать редакции, а редакция обязуется принимать и оплачивать следующие полиграфические работы и услуги: изготовление (печатание) газеты «Московский комсомолец», выпускающейся один раз в неделю, тиражом каждого выпуска от 5000 экземпляров до 18000 экземпляров.

Тираж и объем каждого номера Продукции устанавливается на основании заявки редакции и должен сохраняться в пределах, установленных разделом 1 договора. Изготовление продукции в объеме и тираже, не предусмотренном разделом 1 договора, допускается лишь по согласованию сторон (пункт 3.2 договоров).

Также ООО «Центр полиграфии» представило заявки на газету «Московский комсомолец «МК в Омске» с 3 по 26 номер включительно и заявки на газету «Аргументы недели» с 1 по 23 номер включительно, которые идентичны заявкам, представленным Ответчиком.

Оплата услуг, оказанных типографией, производилась в соответствии с объемом тиража газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш», указанного в заявках.

Директор ООО «Центр полиграфии» (Г…) как законный представитель юридического лица, привлеченного Комиссией в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах на заседании Комиссии Омского УФАС России пояснил, что ООО «Центр полиграфии» не вправе менять сведения о количестве тиража газеты, указанные в выходных данных газеты. Сотрудники типографии просматривают макет газеты только на соответствие техническим требованиям, предъявляемым типографией к макету газеты.

5. Лицами, располагающими сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлеченными Определением об отложением рассмотрения дела от 20.10.2014 г. - ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец», представлены копии коммерческой концессии (франчайзинга).

ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» сообщает, что в соответствии с договором № 26/Р от 01 марта 2009 года и дополнительным соглашением № 8 от 01 ноября 2013 года к вышеуказанному договору между ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» и ООО «МГ Иртышская Мозаика», ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» определяет общий объем тиража в регионе не менее 18000 экземпляров.

Еженедельно  - в соответствии с пп. 2.1.1 договора № 26/Р от 01 марта 2009 года ООО «МГ Иртышская Мозаика» обязано не менее, чем за 2 часа до момента сдачи в печать газеты «МК в Омске» выложить на FTP-сервер МК окончательный вариант всех материалов, готовящиеся к публикации в формате pdf.

Согласно пп.2.1.5 договора № 26/Р от 01 марта 2009 года Партнер обязан указывать выходные данные газеты «Московский Комсомолец «МК в Омске» в полном соответствии со ст. 27 Закона РФ «О средствах массовой информации».

ЗАО «СВР-Медиапроекты» сообщает, между ЗАО «СВР-Медиапроекты» и ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» был заключен договор с редакцией о передаче прав на СМИ № ДРФ-23/12 от 01 февраля 2012 г. (расторгнут 30 июня 2014 г. по инициативе ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика»), согласно которому ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» является редакцией, издателем и распространителем в отношении еженедельной газеты «Аргументы недели. Иртыш» и в связи с этим несет полную ответственность за соблюдение законодательства РФ. ЗАО «СВР-Медиапроекты» является учредителем данного СМИ.

В соответствии с п. 4.3.5 вышеуказанного договора ООО «МГ Иртышская Мозаика» обязано не позднее вторника, 19 час. 00 мин. по московскому времени направлять ЗАО «СВР-Медиапроекты» на согласование только текстовое и рекламное содержание газеты «Аргументы недели. Иртыш».

В соответствии с п. 5.2.11 договора ООО «МГ Иртышская Мозаика» обязуется удерживать еженедельный тираж газеты в количестве не менее 4500 экземпляров. Согласование размера тиража еженедельной газеты «Аргументы недели. Иртыш» с учредителем по договору не требуется и соответственно не происходило.

6. Рассмотрев материалы дела № 04/49-14, выслушав объяснения Ответчика, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией по делу № 04/49-14 обстоятельствах,  Комиссия Омского УФАС России установила следующие обстоятельства.

Согласно пункта 3.2 Устава ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» предметом деятельности Общества является издательская деятельность и другие виды деятельности.

Еженедельные газеты «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш» зарегистрированы как средства массовой информации в установленном законом порядке, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (свидетельство ПИ № ФС77-26484 от 30.11.2006 г. газеты «Московский Комсомолец «МК в Омске»; и свидетельство ПИ № ФС77-48238 от 19.01.2012 г. газеты «Аргументы недели. Иртыш»).

Между ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» и ООО «Центр полиграфии» заключены два договора на печатание газеты (договор № 1 на печатание газеты «Аргументы недели» от 29.04.2013 г. и договор № 8 на печатание газеты «Московский комсомолец» от 29.04.2013 г.) на оказание  Типографией услуг по изготовлению (печатанию) печатных  изданий – газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш». Тираж и объем каждого номера устанавливается на основании заявки редакции, которая передается в электронном виде, определяется в пределах границ, установленных разделом 1 договоров.

Комиссией при сравнении информации, представленной типографией (ООО «Центр полиграфии) с оригинальными экземплярами еженедельных газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш», установлено несоответствие сведений о тираже, указанных в выходных данных на 29 странице газеты «Московский Комсомолец «МК в Омске» и на 15 странице газеты «Аргументы недели. Иртыш».

Так при визуальном осмотре оригинальных экземпляров еженедельных газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш» и сравнении с информацией, представленной ООО «Центр полиграфии, установлены несоответствия, указанные в таблице 1 настоящего решения.

Из имеющихся в материалах дела копий заявок на печать означенных номеров газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш», товарных накладных, представленных ООО «Центр полиграфии», а также копий заявок на печать, представленных ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика»,  следует, что  ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика»  было заказано в типографии ООО «Центр полиграфии» печать  данных номеров газет тиражом, не соответствующим указанному в выходных данных газет.

Согласно статьи 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ), предназначенные для неограниченного круга лиц  печатные издания являются средством массовой информации (СМИ).

Под периодическим печатным изданием  понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование  (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Тираж или часть тиража  отдельного номера периодического печатного издания является продукцией СМИ.

Также  статья 2 Закона о СМИ определяет, что:

- под редакцией СМИ понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство или выпуск средства массовой информации;

- под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции СМИ, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода.

В соответствии со статьей 27 Закона о СМИ, каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать сведения о тираже (пункт 6).

Согласно статьи 28 Закона о СМИ, тираж периодического печатного издания определяется главным редактором по согласованию с издателем.

Частью 1 статьи 495 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено,        что продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию      о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

Следовательно, ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» обременено императивной обязанностью  по предоставлению  потребителям достоверной информации о реализуемых им товарах (работах, услугах), в том числе информации о  размере тиража  каждого номера еженедельных газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш», подлежащего в соответствии с действующим законодательством, указанию в выходных данных средства массовой информации (газеты).

Одним из обязательных условий отнесения соответствующих отношений  к подлежащим регулированию Законом о защите конкуренции является влияние этих отношений на конкуренцию, определение которой дано в Законе о защите конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недобросовестной конкуренций  понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Статья 14 Закона о защите конкуренции содержит запрет на недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

-  введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (пункт 2 части 1 статьи 14).

В силу  пункта 1 статьи 4  Закона о защите конкуренции под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работ, услуг, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В процессе рассмотрения дела № 04/49-14 Комиссией установлено, что ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» и ООО «АиФ-Омск» являются непосредственными конкурентами на товарном рынке издательской деятельности в географических границах города Омска.

Комиссия не принимает во внимание доводы ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» об отклонении размера тиража из-за разницы между московским и местным временем при согласовании размера тиража газет с учредителем ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец», поскольку  ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» обязано не менее, чем за 2 часа до момента сдачи в печать газеты «МК в Омске» выложить на FTP-сервер МК окончательный вариант всех материалов, готовящиеся к публикации в формате pdf.

Также в договоре № 26/Р от 01 марта 2009 года, заключенном между ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» и ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец», ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» обязано указывать выходные данные газеты «Московский Комсомолец «МК в Омске» в полном соответствии со ст. 27 Закона РФ «О средствах массовой информации».

Комиссия  отмечает, что в номерах в период с января по июнь 2014 года (с номера 3 по номер <...> включительно газеты «Московский комсомолец «МК в Омске» и с номера 1 по номер <...> включительно газеты «Аргументы недели. Иртыш»), то есть в течение продолжительного периода времени, ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» указывало недостоверные сведения о размере тиража.

В номерах, кроме номеров № 5 от 29.01.2014 г. (тираж 19710 экземпляров), № 22 от 28.05.2014 г. (тираж 18655 экземпляров), № 23 от 04.06.2014 г. (тираж 20350 экземпляров) газеты «Московский Комсомолец «МК в Омске», указан завышенный тираж, что  свидетельствует  о преднамеренности действия Ответчика,  направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской (издательской) деятельности, введение в заблуждение рекламодателей при выборе ими средства массовой информации (газеты), для размещения рекламного объявления (объявлений).

Публикуя недостоверную информацию в еженедельных газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш» о размере тиража, ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика»» намеренно вводит в заблуждение читателей указанных изданий (рекламодателей, работодателей, соискателей), лишает рекламодателей и работодателей (потенциальных потребителей) возможности полноценного выбора печатного издания – газеты, для размещения рекламы, рекламного объявления. Таким образом, ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» получает преимущества при осуществлении  предпринимательской деятельности по сравнению с другими изданиями, указывающими фактический тираж газет, в которых размещаются рекламные объявления.

ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» является рекламораспространителем в смысле пункта 7 статьи 3 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  поскольку размещает рекламные материалы на страницах еженедельных газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш» и  действия ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика», выразившиеся в указании  в январе-июне 2014 г. недостоверных (завышенных) данных о тираже газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш» в выходных данных   номеров газет следует рассматривать именно в связи с рекламораспространительской деятельностью последнего.       

Указание в выходных данных завышенного размера тиража привлекает интерес  рекламодателей к газетам «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш», формирует привлекательность этих печатных изданий, в том числе как средства распространения рекламы, имеющего широкую читательскую аудиторию и распространенность среди потенциальных потребителей по сравнению с другими периодическими печатными изданиями - конкурентами, также размещающими рекламную информацию на своих страницах, направлено на привлечение покупательского спроса к продукции Ответчика - рекламным площадям.

Эти действия также вводят в заблуждение рекламодателей относительно эффективности и ценности этого способа распространения рекламы среди потенциальных потребителей.

Направленность указанных действий Ответчика на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и обеспечение превосходства над конкурентами, имеют своей целью исключительно получение собственных преимуществ в предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств.

При этом такие действия могут и не содержать намерения причинить кому-либо вред, но способны нанести имущественный ущерб в виде убытков как реальных, так и в виде упущенной выгоды, хотя и в разной степени, неограниченному кругу конкурентов, осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с Ответчиком.

При этом у Ответчика возникает возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий, так как рекламодатели при выборе печатного издания как средства распространения рекламы  отдадут предпочтение наиболее распространенному, по их мнению, сложившемуся в результате ложного впечатления.

Таким образом, действия Ответчика, выразившиеся в указании в выходных данных вышеозначенных номеров еженедельных газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш» недостоверной информации о тираже этих номеров газет (количестве товара) Комиссия рассматривает как действия, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В данном случае речь идет о конкурентах ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» на товарном рынке издания газет как средств распространения рекламы, то есть конкурентах – рекламораспространителях, размещающих рекламу в своих печатных изданиях – газетах.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Действия ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика», выразившиеся в указании в выходных данных еженедельной газеты «Московский Комсомолец «МК в Омске» и еженедельной газеты «Аргументы недели. Иртыш» недостоверных сведений о размере выпускаемого тиража:

«Московский Комсомолец «МК в Омске»

«Аргументы недели. Иртыш»

Дата выхода

Тираж, указан-

ный в газете

Тираж,

отпеча-

танный в типографии

Дата выхода

Тираж, указан-ный в газете

Тираж,

отпеча-

танный в типографии

3

15.01.2014 г.

18100

12696

1

16.01.2014 г.

16400

13410

4

22.01.2014 г.

18100

17701

2

23.01.2014 г.

16400

13476

5

29.01.2014 г.

18100

19710

3

30.01.2014 г.

16400

13459

6

05.02.2014 г.

18100

17903

4

06.02.2014 г.

16400

13465

7

12.02.2014 г.

18100

17560

5

13.02.2014 г.

16400

13518

8

19.02.2014 г.

18100

17900

6

20.02.2014 г.

16400

13452

9

26.02.2014 г.

18100

16775

7

27.02.2014 г.

16400

13458

10

05.03.2014 г.

18100

17759

8

06.03.2014 г.

16400

13480

11

12.03.2014 г.

18100

17770

9

13.03.2014 г.

16400

13477

12

19.03.2014 г.

18100

17777

10

20.03.2014 г.

16400

13478

13

26.03.2014 г.

18100

17752

11

27.03.2014 г.

16400

13487

14

02.04.2014 г.

18100

17752

12

03.04.2014 г.

16400

13446

15

09.04.2014 г.

18100

17723

13

10.04.2014 г.

16400

13450

16

16.04.2014 г.

18100

17723

14

17.04.2014 г.

16400

13454

17

23.04.2014 г.

18100

17120

15

24.04.2014 г.

16400

13445

18

30.04.2014 г.

18100

17002

16

07.05.2014 г.

16400

13445

19

07.05.2014 г.

18100

16840

17

15.05.2014 г.

16400

13380

20

14.05.2014 г.

18100

17700

18

22.05.2014 г.

16400

13390

21

21.05.2014 г.

18100

18006

19

29.05.2014 г.

16400

13345

22

28.05.2014 г.

18100

18665

20

05.06.2014 г.

16400

13355

23

04.06.2014 г.

20140

20350

21

11.06.2014 г.

16400

13065

24

11.06.2014 г.

20140

19880

22

19.06.2014 г.

16400

12430

25

18.06.2014 г.

20140

20005

23

26.06.2014 г.

16400

12505

26

25.06.2014 г.

20140

20010

 

 

 

 

признать недобросовестной конкуренцией на товарном рынке издания газет в географических границах города Омска и нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО  «Медиа-группа Иртышская Мозаика» предписание, в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению:

2.1. Разместить в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона Российской Федерации     от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», в течение десяти дней  со дня получения копии настоящего предписания в ближайших планируемых номерах газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш» опровержение не соответствующих действительности сведений о тираже вышеуказанных номеров еженедельных газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш» с указанием достоверных данных о тираже указанных номеров газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш».

2.2. Об исполнении предписания письменно сообщить в Омское УФАС России в течение пяти  рабочих дней со дня его исполнения.

3. Материалы дела № 04/49-14 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                                     (подпись, ф.и.о.)    

 

Члены Комиссии                                                                                                  (подписи, ф.и.о.)

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 04/49-14    

 

21 ноября  2014 г.                                                                                                            
г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04/49-14 в составе:

(К…) - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

(А…) – ведущего специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

(Н…) - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения от 21 ноября 2014 г. по делу № 04/49-14 о нарушении ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» (ОГРН 1075503008250, ИНН 5503112302, место нахождения: 644007, г. Омск, ул. Третьяковская, 73, офис 311)  пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Выдать ООО  «Медиа-группа Иртышская Мозаика» предписание, в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению:

1.1. Разместить в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», в течение десяти дней  со дня получения копии настоящего предписания в ближайших планируемых номерах газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш» опровержение не соответствующих действительности сведений о тираже следующих номеров еженедельных газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш» с указанием достоверных данных о тираже указанных номеров газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш»:

«Московский Комсомолец «МК в Омске»

«Аргументы недели. Иртыш»

Дата выхода

Дата выхода

3

15.01.2014 г.

1

16.01.2014 г.

4

22.01.2014 г.

2

23.01.2014 г.

5

29.01.2014 г.

3

30.01.2014 г.

6

05.02.2014 г.

4

06.02.2014 г.

7

12.02.2014 г.

5

13.02.2014 г.

8

19.02.2014 г.

6

20.02.2014 г.

9

26.02.2014 г.

7

27.02.2014 г.

10

05.03.2014 г.

8

06.03.2014 г.

11

12.03.2014 г.

9

13.03.2014 г.

12

19.03.2014 г.

10

20.03.2014 г.

13

26.03.2014 г.

11

27.03.2014 г.

14

02.04.2014 г.

12

03.04.2014 г.

15

09.04.2014 г.

13

10.04.2014 г.

16

16.04.2014 г.

14

17.04.2014 г.

17

23.04.2014 г.

15

24.04.2014 г.

18

30.04.2014 г.

16

07.05.2014 г.

19

07.05.2014 г.

17

15.05.2014 г.

20

14.05.2014 г.

18

22.05.2014 г.

21

21.05.2014 г.

19

29.05.2014 г.

22

28.05.2014 г.

20

05.06.2014 г.

23

04.06.2014 г.

21

11.06.2014 г.

24

11.06.2014 г.

22

19.06.2014 г.

25

18.06.2014 г.

23

26.06.2014 г.

26

25.06.2014 г.

 

 

с указанием достоверных данных о тираже указанных номеров газет «Московский Комсомолец «МК в Омске» и «Аргументы недели. Иртыш».

 

     1.2. Об исполнении предписания  письменно сообщить в Омское УФАС России в течение пяти  рабочих дней со дня его исполнения.
 

Председатель комиссии                                                                              (подпись, ф.и.о.)     

 

Члены Комиссии                                                                                         (подписи, ф.и.о.)

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к  ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны