Предупреждение б/н Предупреждение №04/52-14 о прекращении действий (бездействия... от 31 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение №04/52-14

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

28 октября 2014 г.
г. Омск

В Омское УФАС России поступило заявление <…> (вх. от 12.09.2014 № 9911) на нарушение ОАО «Омскоблгаз» порядка подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установленного Правилами  подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013. № 1314 (далее – Правила 1314), при рассмотрении заявок  <…> о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке по адресу: Омская область, Омский район, с. Пушкино, ул. 30 лет Победы, д.2, Пушкинское сельское поселение, рабочий участок поля № 43 (свидетельство о государственной регистрации права 55-АБ № 139804 от 05.06.2014г.)

Из материалов заявления следует,  что гр. <…>, в соответствии с требованиями пункта 4 Правил 1314 при планируемой максимальной часовой нагрузке потребления 2,692 куб.м/ч, обратился в газораспределительную организацию ОАО «Омскоблгаз» (вх. от 26.06.2014 № 3527), с заявкой о заключении договора о подключении жилого дома с без предварительной выдачи технических условий.

По результатам рассмотрения заявки гр. <…> газораспределительной организацией ОАО «Омскоблгаз» было отказано в заключении договора о подключении жилого дома в связи с отсутствием технической возможности (исх. от 25.08.2014 № 1448-03).

Пунктом 24 Правил 1314 заявителю предоставлено право в случае получения мотивированного отказа в подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения объекта капитального строительства обратиться к исполнителю с заявкой о готовности осуществить подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения объекта капитального строительства по индивидуальному проекту с возмещением расходов, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства. Срок рассмотрения заявки на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения объекта капитального строительства по индивидуальному проекту составляет 14 дней.

После получения от ОАО «Омскоблгаз» отказа в заключении договора (исх. от 25.08.2014 № 1448-03) гр. <…> обратился в ОАО «Омскоблгаз» с заявкой о выдаче технических условий и подключении к газораспределительным сетям жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу: Омская область, Омский район, с. Пушкино, ул. 30 лет Победы, д.2, Пушкинское сельское поселение, по индивидуальному проекту (вх. от 16.09.2014 № 5237).

По состоянию на 28.10.2014г. (42 дня со дня получения заявки) информация о состоянии рассмотрения заявки в адрес гр. <…> не поступала, что свидетельствует об уклонении ОАО «Омскоблгаз» в заключении договора и выдаче технических условий о присоединении жилого дома по индивидуальному проекту, нарушении п. 24 Правил 1314, и тем самым, ущемлении интересов гр. <…>, что запрещено п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, следовательно, в силу указанного Закона ОАО «Омскоблгаз»  является субъектом естественной монополии на рынке услуг по транспортированию и распределению газообразного топлива по распределительным сетям газоснабжения среди потребителей.

В силу с части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее -  Постановление Пленума ВАС РФ № 30) содержится разъяснение о том, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Газораспределительная организация ОАО «Омскоблгаз», на основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортированию и распределению газообразного топлива по сетям газораспределения среди потребителей в географических границах Омской области – (территории, охваченной присоединенными распределительными сетями газоснабжения), составной частью которого является определение и предоставление технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, на котором ОАО «Омскоблгаз» имеет реальную возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Принимая во внимание приведенные нормы права, в действиях ОАО «Омскоблгаз» по нарушению срока рассмотрения заявки гр. <…> на присоединение жилого дома по индивидуальному проекту с нарушением срока ее рассмотрения, установленного п. 24 Правил 1314, Омское УФАС России усматривает признаки нарушения п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» на товарном рынке услуг по транспортированию и распределению газообразного топлива по сетям газораспределения  на территории Омской области в географических границах принадлежащих ОАО «Омскоблгаз» сетей газораспределения и на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите  конкуренции"

предупреждает ОАО «Омскоблгаз» о необходимости прекращения нарушения порядка подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установленного Правилами  подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013. № 1314, путем рассмотрения заявки гр. <…> (вх. от 16.09.2014г. № 5237о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства – жилого дома по индивидуальному проекту в течение 10 дней со дня получения настоящего предупреждения.

О  выполнении  настоящего предупреждения, либо об отказе в его выполнении  сообщить  в  Омское УФАС России в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.


Руководитель управления                                                                                        С.В. Суменков

Связанные организации

Связанные организации не указаны