Решение б/н Решение № 04/54-14 в отношении Омского регионального филиала... от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 04/54 – 14

 

22 декабря 2014 г.                                                                                                                        
г. Омск

 

Резолютивная часть оглашена 11 декабря 2014 г.,

изготовлено в полном объеме 22 декабря 2014 г.                                                             

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

(К…) – и.о. руководителя управления, председателя Комиссии;

(П…) – начальника аналитического отдела, члена Комиссии;

(Л…)  – ведущего специалиста- эксперта аналитического отдела, члена Комиссии;

(Ч…) – эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

с участием представителя Омского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» (заявитель) – (…) (доверенность),

в отсутствии представителя ООО «Сибирь», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев в заседаниях Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России, Управление) 20.11.2014 г. и 11.12.2014 г. дело, возбужденное приказом Омского УФАС России от 28.10.2014 года № 306 по признакам нарушения ООО «Сибирь» (ОГРН 1055567017550, ИНН 5516002723, адрес местонахождения: 646350, Омская область, с. Колосовка, ул. Кирова, д. 109Б) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 

У С Т А Н О В И Л А:

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04/54-14 возбуждено приказом руководителя Омского УФАС России от 28.10.2014 года № 306 на основании обращения открытого акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» в лице Омского регионального филиала (адрес местонахождения: 119034, г. Москва, Гагаринский переулок, д. 3) в отношении ООО «Сибирь» (ИНН 5516002723, адрес местонахождения: 646350, Омская область, с. Колосовка, ул. Кирова, д. 109Б) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении ООО «Сибирь» (далее - Ответчик) в 2014 г. экономически, технологически и иным образом необоснованной стоимости услуги по сбору и транспортировке (вывозу) жидких бытовых и экономически, технологически и иным образом необоснованной стоимости услуги по сбору и транспортировке (вывозу) твердых бытовых отходов.

Из обращения Омского РФ ОАО «Россельхозбанк» (вх. от 28.07.2014 г. № 8075) следует, что ООО «Сибирь» оказывает Заявителю услуги по вывозу жидких и твердых бытовых отходов на территории Колосовского района Омской области. В своем обращении  Омский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» отмечает, что услуги по вывозу ЖБО и ТБО не относится к числу услуг, подлежащих государственному регулированию. Согласно представленной Заявителем копии справки от Администрации Колосовского муниципального района Омской области ООО «Сибирь» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим на территории Колосовского  района Омской области деятельность по вывозу жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) и твердых бытовых отходов (далее - ТБО) в 2014 году. 

По мнению Заявителя ООО «Сибирь» установило на 2014 г. монопольно высокую цену на услуги по вывозу ЖБО и ТБО. В соответствии с приказом ООО «Сибирь» от 10.12.2013 г. № 2 стоимость вывоза ТБО составила 540,0 руб. за один контейнер, стоимость вывоза ЖБО:

- машиной ГАЗ-53 (емкость цистерны 3,8 м3) - 570,0 руб. за 3,8 м3;

- машиной КАМАЗ (емкость цистерны 7,8 м3) – 760,0 руб. за 7,8 м3;

- машиной КАМАЗ (емкость цистерны 10 м3) – 890,0 руб. за 10 м3.

Заявитель указал, что вышеуказанные действия ООО «Сибирь» ущемляют интересы организаций - потребителей услуг по вывозу жидких и твердых бытовых отходов, расположенных на территории Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области.

2. В соответствии с пунктом 3.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 г. № 345 (далее – Регламент), Омским УФАС России в рамках рассмотрения обращения Омского регионального филиала открытого акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» (далее – Омский РФ ОАО «Россельхозбанк», Заявитель) проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуг по сбору и транспортировке (вывозу) жидких бытовых отходов и товарном рынке услуг по сбору и транспортировке (вывозу) твердых бытовых отходов в географических границах Колосовского муниципального района Омской области за период 2013 г. и I полугодие 2014 г.

По результатам проведенного анализа, состояние конкуренции на указанных товарных рынках можно оценить как неразвитое. Товарный рынок услуг по сбору и транспортировке (вывозу) жидких бытовых отходов в анализируемом периоде обслуживали три хозяйствующих субъекта, при этом, одновременно на рынке деятельность осуществляли только два из трех хозяйствующих субъекта:

- в 2013 году – ИП (Б…) с долей 95,9 процента и ООО «Коммунальник» с долей 4,1 процента;

- в 2014 году – ООО «Сибирь» с долей 90,2 процента и  ООО «Коммунальник» с долей 9,8 процента.

Товарный рынок  услуг по сбору и транспортировке (вывозу) твердых бытовых отходов в анализируемом периоде обслуживали два хозяйствующих субъекта,  принимая во внимание, что одновременно деятельность осуществлял только один из них, объемы товарного рынка и доли хозяйствующих субъектов рассчитывались раздельно для 2013 года и за 1 полугодие 2014 года:

- в 2013 году – ИП (Б…) с долей 100 процентов;

- в 2014 году – ООО «Сибирь» с долей 100 процентов.

На основании вышеизложенного, в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции Управлением установлены признаки наличия доминирующего положения  ООО «Сибирь» на рассматриваемых товарных рынках.

В соответствии с пунктом 3.14 Регламента критерием принятия решения об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара является его (их) положение на рынке, соответствующее условиям, указанным в статье 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3.15 Регламента доминирующее положение хозяйствующего субъекта считается установленным в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о возбуждении по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции дела о нарушении антимонопольного законодательства и о создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании приказа руководителя Омского УФАС России от 28.10.2014 г. № 306 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела № 04/54-14 в отношении ООО «Сибирь» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в соответствии с пунктом 3.15. Регламента доминирующее положение ООО «Сибирь» считается установленным.

В ходе рассмотрения дела № 04/54-14 Ответчиком не представлены доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующим.

3. В процессе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04/54-14 были проанализированы представленные в материалах дела № 04/54-14 документы и информация.

От ООО «Сибирь» (вх. от 28.08.2014 г. № 9234, от 12.09.2014 г. № 9883ф, от 22.09.2014 г. № 10276ф, от 30.09.2014 г. № 10649э, вх. от 27.10.2014 г. № 11754э, вх. от 18.11.2014 г. № 12620, вх. от 09.12.2014 г. № 13665э, вх. от 10.12.2014 г. № 13745э):

- калькуляции стоимости вывоза жидких и твердых бытовых отходов;

- штатное расписание ООО «Сибирь» с 01.01.2014г.;

- копия договора безвозмездной аренды транспортного средства, заключенного ООО «Сибирь» с ООО «Колосовская тепловая компания», от 01.01.2014г.;

- копия договора безвозмездной аренды транспортных средств, заключенного ООО «Сибирь» с Главным управлением жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГУ ЖКХ), от 01.01.2014г.;

- копия постановления Главы Колосовского муниципального района Омской области от 28.11.2012г. № 607 «Об утверждении административного регламента, инструкции и распорядка дня по приему твердых бытовых отходов» с приложением;

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 29.05.2014г.;

- копия Устава ООО «Сибирь», утвержденный решением учредителя от 19.12.2013г.;

- структура формирования тарифа ООО «Сибирь»;

- сводная ведомость по заработной плате за 1 полугодие 2014г. по ООО «Сибирь»;

- перечень сотрудников, задействованных при оказании услуг по вывозу жидких и твердых бытовых отходов;

-  карточка счета 90.1.1 «Продажи» ООО «Сибирь»;

- Рекомендации по расходу топлива для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 9 марта 2004г. № 36;

- копия паспорта транспортного средства на автомобиль ГАЗ 5307;

- копия паспорта транспортного средства на автомобиль КАМАЗ-4925;

- копия паспорта транспортного средства на автомобиль ЗИЛ КО 431;

- копия паспорта транспортного средства на автомобиль вакуумный КО-505А;

- информация о пробеге транспортных средств, объемах вывезенных отходов и расходе топлива на автомобиль ГАЗ 5307, автомобиль КАМАЗ-4925, автомобиль ЗИЛ КО 431 и автомобиль вакуумный КО-505А;

- копии путевых листов за январь 2014г. и июль 2014г. на автомобиль вакуумный КО-505А;

- копии путевых листов за январь 2014г. и июль 2014г. на автомобиль КАМАЗ-4925;

- копии путевых листов за январь 2014г. и июль 2014г. на автомобиль ГАЗ 5307;

- копии путевых листов за январь 2014г. и июль 2014г. на автомобиль ЗИЛ КО 431.

От Омского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк»:

- копия приказа ООО «Сибирь» «Об утверждении» тарифов на 2014 г. от 10.12.2013г. № 2;

- копия справки Главы Колосовского муниципального района Омской области от 08.05.2014г. № б/н;

- копия калькуляции затрат на вывоз твердых бытовых отходов на 2014г.;

-  копия калькуляции затрат на вывоз жидких бытовых отходов автомобилем ГАЗ 53 (емкость цистерны 3,8 м3) на 2014г.;

- копия письма Омского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» от 19.06.2014г. № 009-01-16/1496;

- копия письма ООО «Сибирь» от 03.07.2014г. № 27;

- копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице серия <...> зарегистрированном до 01.07.2002г.;

- копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе серия <...> ;

- копия устава ОАО «Россельхозбанк»;

- копия Положения об Омском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк»;

- копия доверенности от 29.11.2012 г. № 123;

- копия выписки из приказа от 29.10.2012 г. № 1862-к;

- копия доверенности от 01.11.2012 г. № 681.  

4. Комиссией Омского УФАС России в рамках рассмотрения настоящего дела установлено следующее:

В соответствии с представленной информацией ООО «Сибирь» осуществляет деятельность по вывозу ТБО и ЖБО с 01.01.2014 г. Услуги по вывозу ЖБО данный хозяйствующий субъект оказывает на территории с. Колосовка и по разовым заявкам потребителей с. Новологиново, с. Крайчиково и с. Кутырлы Колосовского района Омской области, услуги по вывозу ТБО –  на территории с. Колосовка Колосовского района Омской области. Услуги по утилизации (захоронению) ТБО и ЖБО ООО «Сибирь» не оказывает. ТБО и ЖБО ООО «Сибирь» вывозит на санкционированную свалку (полигон) ТБО, которая находится в ведении Администрации Колосовского сельского поселения Колосовского района Омской области.

4.1. Для оказания услуги по вывозу ЖБО ООО «Сибирь» использует три арендованные ассенизаторские машины (договор безвозмездной аренды от 01.01.2014 г., заключенный ООО «Сибирь» с ГУ ЖКХ): КАМАЗ-4925 (1994 года выпуска, емкость цистерны 7,8 м³), ГАЗ 5307 (1991 года выпуска, емкость цистерны 3,8 м³) и КО-505А (КАМАЗ 68391, 2010 года выпуска, емкость цистерны 10 м³). За каждой спецмашиной закреплен водитель, непосредственно осуществляющий вывоз ЖБО.

Расчет стоимости услуги по вывозу ЖБО произведен ООО «Сибирь» в калькуляциях  на вывоз жидких бытовых отходов (далее – Калькуляции ЖБО) на каждую спецмашину.

Основной удельный вес в структурах затрат на услуги по вывозу ЖБО ассенизаторскими машинами занимают расходы на ГСМ (от 31 до 44 процентов в зависимости от используемого транспортного средства); на дизельное масло (14 процентов на автомобиль КАМАЗ-4925 и 23 процента на автомобиль вакуумный КО-505А), расходы на оплату труда водителя (от 14 до 22 процентов в зависимости от используемого транспортного средства) и затраты на ремонт транспортного средства (29 процентов на автомобиль ГАЗ 5307).

При расчете затрат на ГСМ, включенных в себестоимость услуги по вывозу ЖБО, ООО «Сибирь» были приняты следующие нормативы:

Наименование спецмашины

Используемое автомобильное топливо

Общий расход топлива на 100 км пробега, л

Принятое к расчету расстояние маршрута, км

Ассенизаторская машина КАМАЗ-4925 (емкость цистерны 7,8 м3)

дизельное топливо

40,75

20

Ассенизаторская машина КО-505А (емкость цистерны 10 м3)

дизельное топливо

46,25

20

Ассенизаторская машина ГАЗ 5307 (емкость цистерны 3,8 м3)

бензин Аи-80

28,75

20

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 9 марта 2004 г. № 36 «Об утверждении рекомендаций по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений» (далее – Рекомендации по расходу топлива) установлены показатели расхода горюче-смазочных материалов для спецмашин, используемых при механизированной уборке дорожных покрытий, в числе которых мусоровозы и машины для вакуумной очистки емкостей и канализационных сетей.

В соответствии с частью II Рекомендаций по расходу топлива для машин, предназначенных для вакуумной очистки емкостей и канализационных сетей, расход топлива составляет:

- на вакуум-машину КО-503А, КО-503В, КО-503В на шасси ГАЗ-53, ГАЗ-3307 на транспортное движение – 27,0 л на 100 км, на заполнение  и слив цистерны – 0,72 л при нормативе, принятом ООО «Сибирь», для ассенизаторской машины ГАЗ 5307 (емкость цистерны 3,8 м3) 28,75 л на 100 км;

- на машину для очистки канализационных сетей КО-514 на шасси КАМАЗ-4925 на транспортное движение – 30,6 л на 100 км, на слив цистерны – 9,5 л при нормативе, принятом ООО «Сибирь», для ассенизаторской машины КАМАЗ-4925 (емкость цистерны 7,8 м3) 40,75 л на 100 км;

- на вакуум-машину КО-505, КО-505А на шасси КАМАЗ-53213 на транспортное движение – 31,7 л на 100 км, на заполнение и слив цистерны – 2,4 л при нормативе, принятом ООО «Сибирь», для ассенизаторской машины КО-505А (емкость цистерны 10 м3) 46,25 л на 100 км.

В качестве обоснования принятого к расчету расхода ГСМ и расстояния при расчете стоимости услуг по вывозу ЖБО Ответчиком представлена информация, в соответствии с которой фактический расход ГСМ по каждой спецмашине и фактическое среднее расстояние на один рейс при оказании услуги вывоза ЖБО соответствует принятым нормативам расхода топлива и принятому к расчету расстоянию в Калькуляциях ЖБО.

Согласно представленным калькуляциям стоимости услуги на вывоз ЖБО ассенизаторскими машинами КАМАЗ-4925 и КО-505А при расчете затрат на дизельное масло приняты следующие нормы расхода:

- для спецмашины КАМАЗ-4925 (объем цистерны 7,8 м3)  - 1,05 л на каждые 8,15 л дизельного топлива, или 12,88 л на каждые 100 л топлива ((100 л : 8,15 л) х 1,05 л) дизельного масла;

-  для спецмашины КО-505А (объем цистерны 10 м3) - 2,03 л на каждые 9,25 л дизельного топлива, или 21,95 л на каждые 100 л топлива ((100 : 9,25) х 2,03 л) дизельного масла.

В соответствии с нормами расхода масел и смазок, приведенными в Рекомендациях по расходу топлива и Методическими рекомендациями нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г.
№ АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», временная норма расхода масел и смазок на каждые 100 л топлива для грузовых автомобилей, работающих на дизельном топливе составляет всего 4 литра.

На основании вышеизложенного Омское УФАС России сделало вывод о том, что ООО «Сибирь» необоснованно включило в стоимость услуги по вывозу ЖБО ассенизаторскими машинами КАМАЗ-4925 и КО-505А затраты на дизельное масло в размере 88,73 руб. и 171,54 руб., соответственно, из чего следует, что тариф на данную услугу (вывоз ЖБО спецмашинами КАМАЗ-4925 и КО-505А) не является экономически обоснованным.

 4.2. Для оказания услуги по вывозу ТБО ООО «Сибирь» используется арендованная специальная машина – мусоровоз ЗИЛ КО 431 (2001 года выпуска, вместимость ТБО 4 м³, договор безвозмездной аренды от 01.01.2014г. с ООО «Колосовская тепловая компания»). Услугу по вывозу ТБО оказывают два работника ООО «Сибирь» - водитель и рабочий.

Основной удельный вес в структуре затрат на оказание услуги по вывозу ТБО (на один контейнер) занимают расходы на ГМС (30 процентов), затраты на ремонт транспортного средства (43 процента) и расходы на оплату труда водителя и рабочего (14 процентов).

При расчете затрат на ГСМ, включенных в себестоимость услуги по вывозу ТБО, ООО «Сибирь» были приняты следующие нормативы:

Наименование спецмашины

Используемое автомобильное топливо

Общий расход топлива на 100 км пробега, л

Принятое к расчету расстояние, км

Мусоровоз ЗИЛ КО 431

бензин Аи-80

34,72

15

В соответствии с частью II Рекомендаций по расходу топлива расход топлива на спецмашину (мусоровоз) ЗИЛ КО 431 на шасси ЗИЛ-433362, 431412 на транспортное движение составляет 35,4 л на 100 км, на одну погрузку и разгрузку – 7,4 л. Указанные нормативы не превышают принятый ООО «Сибирь» норматив расхода ГСМ на мусоровоз ЗИЛ КО 431 и подтверждаются представленной ООО «Сибирь» в рамках рассмотрения дела 04/54-14 информацией о расходе топлива по данному автомобилю.

В качестве обоснования принятого к расчету расстояния в калькуляции стоимости услуги по вывозу ТБО Ответчиком, представлена информация о пройденном расстоянии (пробеге) и объемах вывезенных отходов по мусоровозу ЗИЛ КО 431 за 9 месяцев 2014 г. (помесячно), в том числе путевые листы за январь 2014 г. и июль 2014 г.

Согласно представленной информации фактическое среднее расстояние при оказании услуги по вывозу ТБО на один контейнер составило 4,55 км, что не соответствует принятому ООО «Сибирь» при расчете стоимости услуги по вывозу ТБО расстоянию в 15 км.

Проведенный анализ калькуляции стоимости вывоза одного контейнера ТБО показал, что при включении в стоимость данной услуги  затрат на ремонт мусоровоза ООО «Сибирь» распределило запланированную на 2014 г. сумму расходов на ремонт транспортного средства на планируемый объем вывезенных контейнеров в количестве 312 шт., в то время как фактически только за I полугодие 2014 г. данным хозяйствующим субъектом было вывезено 862 контейнера, на основании чего Омским УФАС России сделан вывод о  необоснованном включении в состав затрат на услуги по вывозу ТБО расходы по статье «ремонт транспортных средств» в размере 194,23 руб. на один контейнер.

Принимая во внимание указанную информацию о включении в стоимость услуги по вывозу ТБО необоснованных затрат на ГСМ и ремонт транспортного средства, тариф на данную услугу (вывоз ТБО) не является экономически обоснованным.

Комиссия также отмечает, что ООО «Сибирь» при расчете стоимости вывоза одного контейнера ТБО вследствие распределения расходов на оплату труда водителя мусоровоза и рабочего в месяц на планируемый объем вывоза ТБО за год в количестве 312 контейнеров (65,06 рублей на контейнер) были занижены расходы по статье «заработная плата». Так, фактически согласно сводной ведомости по заработной плате за I полугодие 2014 г. ООО «Сибирь» начисление заработной платы по участку ТБО составило 110 254,06 руб. (без учета страховых взносов) или 127,90 руб. на один контейнер (110 254,06 руб./ 862 контейнера).

5. В процессе рассмотрения дела Комиссией установлено, что по инициативе ООО «Сибирь» с Омским региональным филиалом ОАО «Россельхозбанк» заключены дополнительные соглашения от 09.09.2014 г. к договорам на оказание услуг по вывозу твердых бытовых и  жидких бытовых отходов, которыми предусмотрено уменьшение стоимости услуги по вывозу твердых бытовых отходов до 370,00 руб. за 1 куб. м. и жидких бытовых отходов до 100,00 руб. за 1 куб. м.

Однако ООО «Сибирь»не представило доказательств того, что цена услуги по вывозу твердых бытовых отходов в размере 370,00 руб. за 1 куб. м. и жидких бытовых отходов в размере 100,00 руб. за 1 куб. м. установлена для других потребителей, с которыми ООО «Сибирь» заключило договоры на оказание данной услуги.

   Пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, установлен запрет на экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар.

Поскольку ООО «Сибирь» не представило доказательства об установлении одинаковой цены услуги по вывозу твердых бытовых и жидких бытовых отходов для других потребителей на обслуживаемой территории, факт снижения цены указанных услуг только в отношении Омского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» Комиссия не может считать добровольным устранением ООО «Сибирь» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В пункте 4 Постановления Пленума ВАС № 30 указано, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.15 Регламента, учитывая доминирующее положение ООО «Сибирь», Комиссия Омского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ООО «Сибирь», выразившиеся в установлении в 2014 году:

- экономически, технологически и иным образом необоснованной стоимости услуги по сбору и транспортировке (вывозу) жидких бытовых отходов ассенизаторскими машинами КАМАЗ-4925 (емкость цистерны 7,8 м3) и КО-505А (емкость цистерны 10 м3);

- экономически, технологически и иным образом необоснованной стоимости услуги по сбору и транспортировке (вывозу) твердых бытовых отходов, что привело к ущемлению интересов Омского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», а также неопределенного круга других  потребителей указанных услуг: жителей, проживающих на территории Колосовского района Омской области и юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Колосовского района Омской области.

2. Выдать ООО «Сибирь»  предписание, в которое включить мероприятия, направленные на устранение установленного нарушения антимонопольного законодательства.

  3. Материалы дела № 04/54-14 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения ООО «Сибирь» статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии            <...>

Решение и (или) предписание  антимонопольного органа могут  быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня  принятия решения или  выдачи предписания. 

П Р Е Д П И С А Н И Е  №  04/54-14

 

22 декабря 2014 года                                                                                                                   г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04/54-14 в составе:

(К…) – и.о. руководителя управления, председателя Комиссии,

(П…) – начальника аналитического отдела, члена Комиссии,

(Л…) – ведущего специалиста-эксперта аналитического отдела, члена Комиссии,

(Ч…) – эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.12.2014 г. по делу № 04/54-14 о нарушении ООО «Сибирь» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. ООО «Сибирь» прекратить нарушение части первой статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в течение одного месяца со дня получения предписания:

          1.1. установить экономически обоснованную стоимость услуги по сбору и транспортировке (вывозу) жидких бытовых отходов для юридических лиц и населения ассенизаторскими машинами КАМАЗ-4925 (емкость цистерны 7,8 м3) и КО-505А (емкость цистерны 10 м3).

         1.2. установить экономически обоснованную стоимость услуги по сбору и транспортировке (вывозу) твердых бытовых отходов для юридических лиц и населения.

3. Представить в Омское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение пункта 1.1 и пункта 1.2. предписания в течение 10 дней с момента исполнения.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии            <...>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны