Решение б/н Дело № 04/59-12 в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала... от 3 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 04/59 - 12

 

17 января 2013 года                                                                
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе (…):

при участии:

лиц и их представителей, привлеченных к участию в рассмотрении дела в качестве:

заявителя – (К…) (паспорт);

представителя заявителя – (Л…) (паспорт),

рассмотрев дело, возбужденное приказом Омского УФАС России от 13 ноября 2012 года № 242 по признакам нарушения ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» (644037, г. Омск, ул. П.Некрасова, 1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции),  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» (далее – ОАО «МРСК Сибири») послужило заявление гр. (К…) (Омская область, р.п. (…) на бездействие ОАО «МРСК Сибири» при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства гр. (К…) к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири».

Из материалов заявления следует, что ОАО «МРСК Сибири» 01.03.2012 г. заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 20.55.887.12 (далее – договор от 01.03.2012 г. № 20.55.887.12) энергопринимающего устройства гр. (К…) к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири» (далее - Заявитель), расположенного по адресу: Омская область (…), кадастровый номер земельного участка 55:20:131101:715 и выданы ТУ № 1311-С для присоединения к электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» энергопринимающих устройств гр. (К…), являющиеся Приложением №1 к договору об осуществлении технологического присоединения от 01.03.2012 г. № 20.55.887.12 (договор подписан гр. (К…) 06.03.2012 года).

В соответствии с пунктом 5 договора от 01.03.2012 г. № 20.55.887.12 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства, принадлежащего гр. (К…), составляет 6 месяцев, со дня заключения настоящего договора.

При этом пунктом 6 договора от 01.03.2012 г. № 20.55.887.12 установлено, что ОАО «МРСК Сибири» не позднее 3 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования) присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя с соблюдением срока, указанного в пункте 5 договора от 01.03.2012 г. № 20.55.887.12, должно осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии Заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их Заявителю.

Также в качестве мероприятий, подлежащих исполнению ОАО «МРСК Сибири», в пункте 10 ТУ № 1311-С указаны:

а) выполнить реконструкцию ВЛ-10 кВ ф. № Нd-1с выносом линии за территорию участков жилой застройки (ТУ № 1219-С (В…)). Номера опор реконструируемой ВЛ-10 кВ ф. № Нd-1, марку и сечение провода определить проектом;

б) запроектировать и построить ТП-10/0,4 кВ (ТУ № 1263-С (В…)). Тип и мощность силового трансформатора определить проектом;

в) ТП-10/0,4 кВ (п.10.б.) подключить от ВЛ-10 кВ ф. № Нd-1(п. 10.а). На опоре ВЛ-10 кВ ф. № Нd-1перед ТП-10/0,4 кВ установить линейный разъединитель (ТУ №1263-С (В…)). Тип разъединителя, марку и сечение линии определить проектом;

г) от ТП-10/0,4 кВ (п.10.б) до границ земельного участка заявителя запроектировать и построить ВЛИ-0,4 кВ (ТУ № 1263-С (В…). Марку и сечение провода определить проектом.

В качестве мероприятий, подлежащих исполнению гр. (К…), в пункте 11 ТУ № 1311-С указаны:

а) заявитель осуществляет установку щита учета электроэнергии в месте доступном для контроля со стороны РЭС. Конструкция щита должна соответствовать требованиям электробезопасности и исключать возможность безучетного подключения электроэнергии;

б) ввод щита учета выполнить кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП. Место прокладки кабеля или провода должно быть доступно для беспрепятственного осмотра по всей длине прокладки. Запрещается прокладка по чердаку, подвалу, внутри строительных конструкций строений;

в) выполнить внутренний монтаж электропроводки объекта;

г) все применяемое электрооборудование должно быть промышленного изготовления и соответствовать требованиям ГОСТ.

Кроме того пунктами 7 и 9 договора от 01.03.2012 г. № 20.55.887.12 установлено что сетевая организация при невыполнении Заявителем технических условий в согласованный срок, при наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения, вправе по обращению Заявителя продлить срок действия технических условий. При этом дополнительная плата не взимается. Следовательно, договором от 01.03.2012 года № 20.55.887.12 только Заявителю предоставлено право невыполнения технических условий в установленный срок и право продления технических условий, в то время как условиями договора от 01.03.2012 г. № 20.55.887.12 право невыполнения технических условий в установленный срок сетевой организации не предоставлено

Вместе с тем, в нарушение договорных обязательств и выданных гр. (К…) ТУ № 1311-С., мероприятия по фактическому осуществлению технологического присоединения энергопринимающего устройства гр. (К…) к сетям ОАО «МРСК Сибири» в установленный договором срок ОАО «МРСК Сибири» не исполнены, притом, что мероприятия по п.11 ТУ № 1311-С исполнены гр. (К…).

Факт выполнения гр. (К…) мероприятий по п.11 ТУ № 1311-С подтверждается следующим:

1. Заявитель на заседании Комиссии пояснил, о том, что им приобретено и установлено энергопринимающее устройство, данный факт подтверждается приложенным (К…) в материалы дела № 04/59-12 Актом осмотра от 25.07. 2012 г. энергопринимающей установки, расположенной на земельном участке по адресу: Омская область, (…), кадастровый номер земельного участка 55:20:131101:715. Согласно Акту осмотра на земельном участке гр. (К…) установлен щит учета электроэнергии и присоединен ввод до щита учета электроэнергии. Вышеуказанный Акт осмотра составлен и подписан начальником административно – хозяйственного отдела ООО «УК «Большекулачинская» - (К…м), директором ООО «УК «Большекулачинская» - (В…), и гр. (К…).

2. Также в материалы дела № 04/59-12 Заявителем представлено Уведомление от 12.09.2012 г. о снятии энергопринимающей установки, расположенной на земельном участке по адресу: Омская область, (…), кадастровый номер земельного участка 55:20:131101:715, в связи с невыполнением ОАО «МРСК Сибири» работ по осуществлению мероприятий технологического присоединения предусмотренных договором от 01.03.2012 г. № 20.55.887.12. Данное уведомление подписано гр.(К…) и направлено в ООО «УК «Большекулачинская» по адресу: г. Омск, ул. Щербанева, д. 25, офис 401.

Также гр. (К…) в своих устных пояснениях на заседании Комиссии ссылается на то, что начало возведения жилого дома невозможно без подключения его энергопринимающего устройства, электроустановки к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири» и подтвердил доводы, изложенные в заявлении, поданном в Омское УФАС России и указал о том, что невыполнение принятых ОАО «МРСК Сибири» обязательств по договору 01.03.2012 г. №20.55.887.12. в установленный срок, нарушает ее права и ущемляет интересы.

 

2. В соответствии со статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет за собой наступление административной ответственности.

Строительство электросетевых объектов, определенных п.10 ТУ № 1311-С, для осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства, расположенного на земельном участке № 55:20:131101:715 гр. (К…), возможно на земельном участке с кадастровым номером 55620:131101:971 площадью 675495 кв. м, находящемся в собственности ООО «УК «Большекулачинская» (Свидетельство о государственной регистрации права № 55-АА 607448).

С целью ускорения оформления договорных отношений на использование земельного участка для строительства электросетевых объектов, необходимых для технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии в коттеджном поселке «Большекулачье», в том числе и гр. В.Д. Кузнецова, ООО «УК «Большекулачинская» неоднократно (исх. от 18.06.2012 г. № 493, исх. от 12.12.2012 г. № 1305) обращалось в ОАО «МРСК Сибири» с предложением оформления отношений по безвозмездному использованию ОАО «МРСК Сибири» земельных участков.

Ответ ОАО «МРСК Сибири» на данные предложения на дату принятия решения Комиссией по рассматриваемому делу – 27.12.2012 г. ООО «УК «Большекулачинская» не получен.

3. Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям установлен Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее – Закон об электроэнергетике), правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861 (далее - Правила 861).

В соответствии с абзацем 1 части 1статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно абзацу 3 части 1статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 1статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

В силу пункта 6 Правил 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами 861. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки (п.14 Правил 861).

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию (п. 15 Правил 861).

При этом согласно пункту 16.3 Правил 861, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно пункту 18 Правил 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной (частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ определено, что осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи);

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

Названные нормы Правил № 861устанавливают обязанность сторон по одновременному выполнению требований ТУ в установленные договором сроки.

3. Причиной нарушения договорных обязательств и неисполнения мероприятий по фактическому осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя в установленный договорам сроки ОАО «МРСК Сибири» называет невыполнение гр. (К…) обязательств, возложенных пунктом 11 ТУ № 1311-С и договором от 01.03.2012 г. № 20.55.888712 и ТУ № 1311-С. В частности, ОАО «МРСК Сибири» в своих устных пояснениях указывает на то, что к электрическим сетям должно производиться технологическое присоединение энергоустановки жилого дома Заявителя, а у гр. (К…) по адресу: Омская область, (…), кадастровый номер земельного участка 55:20:131101:715 жилого дома нет, следовательно, технологическое присоединение осуществить невозможно.

Но в своем ответе ОАО «МРСК Сибири» за подписью заместителя генерального директора - директора филиала Моденова С.Н. от 24.09.2012 г. (исх. № 1.5/33-17/6388-исх), направленном в адрес гр. (К…), ОАО «МРСК Сибири» ссылается на то, что земельный участок гр. (К…) находится в границах комплексной жилой застройки мероприятия по выполнению проектной документации и строительно – монтажные работы будут проводиться одновременно для всех заявителей. В настоящее время ОАО «МРСК Сибири» проведены торгово – закупочные процедуры на право заключения договора подряда на выполнение работ по строительству ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения жилых домов, находящихся по адресу: Омская область, Омский район, с Большекулачье, выполняется проектно-сметная документация на строительство объектов инженерной инфраструктуры. Строительно – монтажные работы по технологическому присоединению планируется выполнить в ноябре - декабре 2012 года.

В заседании Комиссии представитель ОАО «МРСК Сибири» подтвердил информацию, представленную в материалы дела № 04/59-12. В подтверждении своей позиции, о том, что ОАО «МРСК Сибири» предприняло меры по выполнению ОАО «МРСК Сибири» обязательств по договору № 20.55.887.12 от 01.03.2012 г., в материалы дела ответчиком представлены:

- Заявка филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» (исх. от 21.08.2012 № 1.5/29-16/97-ЦКК) для формирования повестки заседания Центральной конкурсной комиссии (ЦКК), назначенной на 23.08.2012 г. На рассмотрение ЦКК вынесен вопрос включения в Годовую комплексную программу закупок на 2012 год филиала ОАО «МРСК Сибири» и проведения внеплановой закупки по фактической потребности путем проведения конкурсной процедуры торгов для реконструкции и технического перевооружения, в том числе и в районе д. Большекулачье.

- Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (от 23.11.2012 г.) по выбору подрядных организаций для строительства и реконструкции электросетевых объектов, в том числе в районе д. Большекулачье (лот № 1). По результатам ранжировки победителем конкурса признана ОАО «Омскэлектросеторемонт» (Омская область, г. Калачинск, ул. Крупской, 132).

По информации представителя ОАО «МРСК Сибири» на заседании Комиссии 14 декабря 2012 года договор подряда с победителем конкурса ОАО «Омскэлектросеторемонт» до настоящего времени не заключен. 

Также в представленных по запросу Омского УФАС России письменных пояснениях ОАО «МРСК Сибири» от 29.10.2012 г. (вх. 12189) указало, что мероприятия по технологическому присоединению жилого дома Заявителя, расположенного по адресу: Омская область, (…), кадастровый номер земельного участка 55:20:131101:715, планируются выполнить подрядным способом. Планируемый срок выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири» март 2013 года.

Из устных пояснений Заявителя на заседании Комиссии следует, что на момент вынесения решения по делу № 04/59-12 строительно-монтажные работы по технологическому присоединению жилых домов, находящихся по адресу: Омская область, Омский район, с Большекулачье, в том числе и жилого дома Заявителя расположенного по адресу: Омская область, (…), кадастровый номер земельного участка 55:20:131101:715, еще не начинались.

4. Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии отнесена к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Закона ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии, в связи с чем деятельность ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» подпадает также под ограничения Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действия которого распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

По основаниям части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказа Омского УФАС России от 28.05.2008 № 50 о внесении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, признать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической с долей более 50 процентов в границах территории Омской области, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго».

 

5. Таким образом, Комиссией Омского УФАС России в процессе рассмотрения дела установлено:

1. Доминирующее положение ОАО «МРСК Сибири» на рынке оказания услуг по передаче электрической в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «МРСК Сибири» на территории Омской области;

2. Бездействие ОАО «МРСК Сибири» по выполнению договорных обязательств по технологическому присоединению энергопринимающего устройства гр. (К…) в срок, установленный договором № 20.55.887.12 от 01.03.2012 г. об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства электроустановки Заявителя, что ущемляет интересы гр. (К…) и является нарушением требований абзацев 3, 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике), пункта 16.3, пункта 18 Правил 861 и части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Следует отметить, что пунктом 2 договора № 20.55.887.12 от 01.03.2012, предусмотрено: технологическое присоединение необходимо для электроснабжения жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Омская область, (…), кадастровый номер земельного участка 55:20:131101:715.

Также, в подпункте а) пункта 7 Правил № 861указано, что стороны по договору выполняют мероприятия, предусмотренные договором.

В пункте 16.3 Правил № 861 указано, что обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя

Пунктом 25 Правил 861 предусмотрено, что в технических условиях должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией);

Следовательно, сетевая организация, в данном случае ОАО «МРСК Сибири», обязана выполнить условия, возложенные на нее договором технологического присоединения в срок договора, независимо от выполнения условий по договору технологического присоединения, возложенных на Заявителя.

Комиссия приходит к выводу о том, что законодательно закреплена норма о технологическом присоединении энергопрнимающего устройства и отсутствует норма по технологическому присоединению жилого дома.

Также наличие построенного жилого дома необязательно для начала выполнения мероприятий по технологическому присоединению, достаточно лишь наличия энергопринимающего устройства Заявителя, электроустановок жилого дома.

Следует учитывать, что работы по выбору подрядной организации на выполнение работ по строительству и реконструкции электросетевых объектов расположенных по адресу: Омская область, (…), кадастровый номер земельного участка 55:20:131101:715 ОАО «МРСК Сибири» начало проводить по истечении срока, указанного в договоре, тем самым нарушая существенные условия договора, а именно не соблюдая сроки осуществления технологического присоединения.

Комиссией установлено в процессе рассмотрения дела № 04/59-12, на момент вынесения решения по делу № 04/59-12, что строительно-монтажные работы по технологическому присоединению жилых домов, находящихся по адресу: Омская область, Омский район, с Большекулачье, в том числе и Заявителя, еще не начинались, при этом срок выполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения № 20.55.887.12 от 01.03.2012 г., заключенному с гр. (К…), истек.

Следовательно, ОАО «МРСК Сибири» своим бездействием нарушает абзацы 3, 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункт 16.3, пункт 18 Правил №861, тем самым ущемляя права и интересы гр. (К…).

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 2 статьи 45, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. На основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказа Омского УФАС России от 28.05.2008 № 50 о внесении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов признать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической с долей более 50 процентов в границах территории Омской области, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго».

2. Признать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» виновным в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении интересов гр. (К…), заключившего договор № 20.55.887.12 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» от 01.03.2012 г., путем неисполнения требований абзацев 3, 4, 7 части 1 статьи 26 пункта Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 16.3, пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861, в срок, установленный договором № 20.55.887.12 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» от 01.03.2012 г.

3. Выдать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» предписание, в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению:

3.1. ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов лиц, заключивших договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго», в том числе гр. (К…), путем неисполнения требований абзацев 3, 4, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 16.3, пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861.

3.2. ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» в трехмесячный срок со дня получения настоящего предписания осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающего устройства гр. (К…), определенные договором от 01.03.2012 № 20.55.887.12., во исполнение требований абзацев 3, 4, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 16.3, пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861.

4. Материалы дела № 04/59-12 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                                         (ф.и.о., подпись)
 

Члены комиссии                                                                                                     (ф.и.о., подписи)

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Предписание по делу №04/59-12

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе (…):

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 14 декабря 2012 года №04/58-12 по делу о нарушении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении интересов лиц, подавших заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго», в том числе гр. (К…) путем неисполнения требований абзацев 3, 4, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 16.3, пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861.

2. ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Омскэнерго» в трехмесячный срок со дня получения настоящего предписания осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающего устройства гр. (К…), определенные договором от 01.03.2012 №20.55.887.12, во исполнение требований, абзацев 3, 4, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 16.3, пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861.

3. ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» информировать Омское УФАС России об исполнении предписания в недельный срок со дня исполнения предписания с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 

Председатель комиссии                                                                   (ф.и.о., подпись)

 

Члены комиссии                                                                               (ф.и.о., подписи)                             

                                                                                                           

Предписание может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны