Решение б/н - от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-345/2019

о признании жалобы необоснованной

 

30.04.2019                                                                                                           г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью ответственностью «Аудиторская консультационная фирма «Стандар-Аудит» (далее – ООО «Аудиторская консультационная фирма «Стандар-Аудит», Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Омск-пригород» (далее – АО «Омск-пригород», Ответчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 0652000000219000004 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Конкурс).

при участии представителя ООО «Аудиторская консультационная фирма «Стандар-Аудит» - <…> (доверенность б/н от 12.04.2019, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя АО «Омск-пригород» - <…>  (доверенность № 1 от 09.01.2019, личность удостоверена паспортом);

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. Омского УФАС России № 4061 от 19.04.2019)  на действия АО «Омск-пригород» при организации Конкурса. Заявитель полагает, что АО «Омск-пригород» в конкурсной документации на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества «Омск-пригород» за 2019-2021 (далее – Документация) установило требование, не соответствующее Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В обоснование своей позиции ООО «Аудиторская консультационная фирма «Стандар-Аудит» указывает следующее.

Согласно пункту 6.2.1 Документации требование обеспечения исполнения контракта Заказчиком установлено в пункте 8.19 части 3 «информационная карта Конкурса».

В соответствии с пунктом 6.2.8 Документации размер обеспечения исполнения контракта указан в пункте 8.19 части 3 Документации (информационная карта) и в извещении об осуществлении закупки. В случае, если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заказчиком в противоречие вышеизложенным положениям в пункте 19 части 3 Документации (информационная карта) обеспечение исполнения контракта не требуется, выплата аванса контрактом не предусмотрена.

Заказчиком в пункте 3.5.5 Документации установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в части 3 Документации (информационная карта), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Таким образом, не устанавливая требования к обеспечению исполнения контракта, Заказчик допускает возможность существенного снижения цены контракта (на 25% и более) только для тех, кто ранее исполнял контракты, информация о которых содержится в реестре контрактов, и исключает такую возможность для остальных участников Конкурса.

На основании изложенного, ООО «Аудиторская консультационная фирма «Стандар-Аудит» просит антимонопольный орган признать пункт 19 части 3 Документации (информационная карта) не соответствующим части 2 Закона о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

На заседании Комиссии 30.04.2019 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 23.04.2019 № 05-3925 Заказчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 30.04.2019 представитель АО «Омск-пригород» с доводами жалобы не согласился, высказался согласно возражениям на жалобу, отметив следующее.

Документация подготовлена Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе.

Часть 2 Документации устанавливает общие условия проведения Конкурса, часть 3 Документации уточняет, разъясняет и дополняет положения части 2 Документации.

Право АО «Омск-пригород» не устанавливать обеспечение исполнение контракта при проведении Конкурса определено в части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности).

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Заказчик отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки предоставлять копии подтверждающих документов, указанных в части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также не содержит специальных требований к форме и способу указания на наличие информации в реестре контрактов.

На основании изложенного, АО «Омск-пригород» просит признать жалобу ООО «Аудиторская консультационная фирма «Стандар-Аудит» необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 01.04.2019 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее - ЕИС) были размещены документы и информация о Закупке, в том числе: извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки № 0652000000219000004 (далее – Извещение), Документация.

Согласно Извещению предметом Закупки является на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества «Омск-пригород»» за 2019 – 2021.

Прием заявок на участие в Конкурсе осуществлялся Заказчиком с 01.04.2019 по 24.04.2019.

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе: 24.04.2019.

Дата подачи окончательных предложений: 26.04.2019.

Дата подведения итогов Конкурса: 29.04.2019.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Порядок проведения открытых конкурсов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен статьями 48-54 Закона о  контрактной системе.

Таким образом, определение аудиторской организации осуществляется в порядке и в соответствии с требованиями, которые установлены Законом о контрактной системе.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В силу пункта 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 6.2.1-6.2.2 Документации требование обеспечения исполнения контракта Заказчиком установлено в пункте 8.19 части 3 Документации (информационная карта).

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления указаны в пункте 8.19 части 3 Документации (информационная карта).

В части 3 Документации (информационная карта) содержится информация для данного конкретного конкурса, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части 2 (общие условия проведения конкурса).

При возникновении противоречия между положениями части 2 (общие условия проведения конкурса) и части 3 (информационная карта), применяются положения части 3 Документации.

Согласно пункту 19 части 3 (информационная карта) Документации обеспечение исполнения контракта не требуется.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что АО «Омск-пригород» проводит Конкурс на право заключения договора  на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Законом об аудиторской деятельности в порядке, установленном Законом о  контрактной системе.

Заказчик в Документации требование об обеспечении исполнения контракта не установил. Это право ему предоставлено частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, поскольку Закон об аудиторской деятельности является специальным по отношению к Закону о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России, оценив доводы и пояснения сторон, пришла к выводу, что действия АО «Омск-пригород», выразившиеся в не установлении требования к обеспечению исполнения контракта при проведении Конкурса, соответствуют требованиям Закона об аудиторской деятельности.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская консультационная фирма «Стандар-Аудит» на действия акционерного общества «Омск-пригород» (ИНН 5505034152, ОГРН 1035509003540, адрес: 644020, Омская область, г. Омск, ул. Леконта, д. 1 кор. 2) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 0652000000219000004).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 23.04.2019  №  05-3925.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны