Предупреждение б/н - от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е № 055/01/14.8-252/2020

о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

    

06 марта 2020 года                                                                                                               г. Омск

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области в результате рассмотрения заявления ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области» (далее по тексту также Заявитель) в действиях индивидуального предпринимателя <…> при участии торгах на оказание охранных услуг, установлены признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), которые выразились в следующем.

ФГБОУ ВО «ОМГПУ», проводился аукцион в электронной форме номер извещения № <…> на оказание услуг по физической охране объектов.

            Для участия в аукционе было подано 7 заявок, ценовые предложения поступили от 4 участников.

            В процессе проведения аукциона <…> от участников поступили следующие итоговые ценовые предложения:

Участник

Номер заявки

Предложенная цена (руб.)

Дата и время подачи ценового предложения

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Контракт был заключен с <…>.

Бюджетным учреждением Омской области «Центр социальной адаптации» проводился аукцион в электронной форме номер извещения № <…> на оказание услуг оказание услуг охраны.

            Для участия в аукционе было подано 7 заявок, ценовые предложения поступили от 4 участников.

            В процессе проведения аукциона <…> от участников поступили следующие итоговые ценовые предложения:

Участник

Номер заявки

Предложенная цена (руб.)

Дата и время подачи ценового предложения

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракт заключен с <…>.

Департаментом контрактной системы в сфере закупок администрации города Омска  в проводился аукцион в электронной форме номер извещения № <…> на оказание услуг по обеспечению охраны объектов.

            Для участия в аукционе было подано 5 заявок, ценовые предложения поступили от 3 участников.

            В процессе проведения аукциона <…> от участников поступили следующие итоговые ценовые предложения:

Участник

Номер заявки

Предложенная цена (руб.)

Дата и время подачи ценового предложения

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

  На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракт заключен с <…>.

Изучив вышеуказанные аукционы Омским УФАС России было установлено, следующее:

1. У участников аукционов должна быть лицензия на осуществление частной охранной деятельности.

2. Согласно протоколам подведения итогов указанных аукционов ИП <…>не соответствовал требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), требованиям Документации об электронном аукционе, поскольку у ИП <…> отсутствует лицензия на осуществление частной охранной деятельности.

3. При изучении материалов аукциона, в том числе сведений, предоставленных   ООО «РТС - тендер», Омским УФАС России было установлено, что:

- <…>;

            - <…>.

4. Согласно информации, предоставленной Управлением Росгвардии по Омской области ИП <…> не является лицензиатом Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Омской области, поскольку не имеет лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии     Российской Федерации по Омской области» в заявлении указало, что было намерено снизить начальную максимальную цену контракта с <…>руб. до <…>руб., в аукционе № <…>, а в результате недобросовестных действий со стороны ИП <…> ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области» получило упущенную выгоду в размере <…>руб.

            <…>.

            ООО «ЧОП «<…>» и ООО ЧОО «<…>» в письменных пояснениях указали, что при участии в аукционах № <…>не сделали ни одного ценового предложения по причине отсутствия целесообразности победы при сложившемся ходе подачи ценовых предложений, а именно - падении общей цены контракта более 20%.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

            Проанализировав полученную информацию Омским УФАС России установлено наличие в действиях ИП <…> при участии в указанных аукционах признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, которые выразились в следующем.

В ходе участия в аукционах ИП <…>, провел активные, но не обоснованные реальным намерением заключить контракты (вторые части заявок заведомо не соответствовали аукционной документации, поскольку отсутствует лицензия на осуществление частной охранной деятельности), действия по осуществлению значительного снижения начальной максимальной цены контракта: в аукционе № <…> снижение на 23%, в аукционах № <…> снижение более чем на 50%.

Действия ИП <…>  по подаче демпинговых ценовых предложений и искусственному снижению начальной (максимальной) цены контракта без намерения заключить контракт, преследовали своей целью введение в заблуждение остальных участников аукционов, заключение контрактов победителями аукционов по заниженной цене и, соответственно тем самым причинение убытков победителям вышеуказанных аукционов.

  Кроме того, из представленной УФНС России по Омской области информации следует, что по состоянию на 24.01.2020 <…> является единственным участником и руководителем (в качестве управляющего – индивидуального предпринимателя) ООО «ЧОП «<…>» и ООО ЧОО «<…>», что свидетельствует об их взаимосвязи.

Следовательно, <…>, являясь руководителем ООО «ЧОП «<…>» и ООО ЧОО «<…>», которые были добросовестными участникам аукционов, не подавал ценовые предложения в процессе проведения аукционов от ООО «ЧОП «<…>» и ООО ЧОО «<…>», а ценовые предложения делал только от ИП <…> зная, что вторые части его заявок заведомо не соответствовали аукционной документации, т.е. данное подтверждает отсутствие цели заключить контракт, преследовали своей целью создание видимости конкурентной борьбы, и введение в заблуждение остальных участников аукциона.

Если бы у <…>. была цель заключения контрактов по итогам указанных аукционов, то он бы подавал ценовые предложения от ООО «ЧОП «<…>» и ООО ЧОО «<…>», а не от имени ИП <…> – недобросовестного участника, сбивающего цену контракта.

В результате указанных действий контракты на оказание услуг оказание услуг по физической охране объектов другими участниками были заключены по невыгодной и нерентабельной цене для победителей аукционов.

Таким образом, действия ИП <…> при участии в электронных аукционах направлены на ценовую дезориентацию участников аукционов, противоречат законодательству Российской Федерации, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и способны причинить убытки конкурентам в форме упущенной выгоды (неполученного дохода от исполнения контракта) и, следовательно, являются недобросовестной конкуренцией.

Следовательно, в действиях ИП <…> содержатся признаки нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

Предупреждение выдается лицам, в том числе, в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

 

  На основании изложенного, в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» Омское УФАС России  

 

предупреждает

 

ИП <…> о необходимости прекращения указанных выше действий, нарушающих положения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем прекращения участия в торгах на оказание охранных услуг без наличия лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

           

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Омское УФАС России в течении десяти дней со дня получения настоящего предупреждения.

 

 

Руководитель управления                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны