Решение б/н Нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона... от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 055/05/5-453/2019

18 июня 2019 года                                                                                                         город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 055/05/5-453/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство Медиа-холдинг «Слово» ИНН 5501101400, ОГРН 1065501060008, место нахождения: <…> (далее  - ООО «РА Медиа-холдинг «Слово», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя  ООО «РА Медиа-холдинг «Слово» - <…> (доверенность от 01.11.2018 б/н),

УСТАНОВИЛА:                  

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 16.05.2019 сотрудником Омского УФАС России был выявлен факт распространения на конструкции № 595-16, установленной по ул. К. Маркса в г. Омске, информации следующего содержания: «30 МАЯ НАЧАЛО 19:00 БАСТА СК «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА» РАДИО СИБИРЬ ПРОДВИЖЕНИЕ ОМСК ЗДЕСЬ ИП <…> ИНН <…>, Россия, 644029, г. Омск, ул. Малунцева, дом 21-7».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По определению (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – концерту Басты.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

Статья 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает следующие понятия:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

На момент фиксации распространяемая реклама зрелищного мероприятия - концерта Басты не содержала знака информационной продукции, что противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России ООО «РА Медиа-холдинг «Слово» в ответе от 24.05.2019 б/н дословно пояснило: «…Реклама зрелищного мероприятии – концерта «Басты», размещенная на рекламной конструкции № 595-16, расположенной по ул. К.Маркса в г. Омске, была размещена ООО «РА Медиа-холдинг «СЛОВО» (далее - «Рекламораспространитель») по заказу Индивидуального предпринимателя <…> (далее – «Рекламодатель»), на основании договора № 601-Н от 09.11.2017 (копия прилагается), заключенного между сторонами…

…Макет рекламы концерта «Басты», предоставленный Рекламодателем (копия акта приема передачи от 26.04.2019 прилагается), содержит знак информационной продукции «16+», указанный знак  размещен в правом нижнем углу, однако, в ходе отсутствия должного контроля со стороны ответственного должностного лица Рекламораспространителя, реклама вышеуказанного зрелищного мероприятия, была размещена таким образом, что знак информационной продукции частично был перекрыт нижней рамкой рекламной конструкции, указанные обстоятельства подтверждаются фотографиями сотрудников Омского УФАС России…».

ООО «РА Медиа-холдинг «Слово» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «РА Медиа-холдинг «Слово», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о  нарушении ООО «РА Медиа-холдинг «Слово» требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы зрелищного мероприятия (концерта Басты) на рекламной конструкции № 595-16, установленной по ул. К. Маркса в г. Омске.

Учитывая пояснения ООО «РА Медиа-холдинг «Слово» от 24.05.2019 б/н  о том, что «…в настоящее время реклама вышеуказанного зрелищного мероприятия размещена надлежащим образом, что подтверждается фотоматериалами рекламной конструкции…», Комиссия Омского УФАС России приняла решение о нецелесообразности выдачи ООО «РА Медиа-холдинг «Слово» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу информационной продукции, распространенную ООО «РА Медиа-холдинг «Слово» (ИНН 5501101400, ОГРН 1065501060008) 16.05.2019 на рекламной конструкции № 595-16, установленной по ул. К. Маркса в г. Омске, ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «РА Медиа-холдинг «Слово» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 19 июня 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны