Решение б/н - от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-1092/2020

о признании жалобы необоснованной

 

11.12.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя Л<...> (далее – ИП Л<...>, Заявитель) на действия Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее – Министерство, Ответчик) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области по лотам №№ 1, 2 (распоряжение Министерства от 21.10.2020 № 350-рп) (далее – конкурс),

при участии представителей Заявителя: <...> (доверенность  № 10 от 10.12.2020, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 11 от 10.12.2020, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей Министерства: <...> (доверенность от 10.12.2020 № МСТД-13391, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 11.12.2020 № МСТД-13410, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 10.12.2020 № МСТД-13392);

при участии индивидуального предпринимателя М<...> (далее – ИП М<...>) (личность удостоверена паспортом);

при участии представителя ИП М<...> – <...> (доверенность б/н от 11.12.2020, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ИП Л<...> (вх. от 02.12.2020 № 13477), который полагает, что Министерством неправомерно определен победитель конкурса по лотам №№ 1, 2. В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 1 от 23.11.2020 на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2 поступило по 2 заявки:                  ИП Л<...>, ИП М<...>.

Из указанного протокола следует, что заявка ИП Л<...> содержит все документы, предусмотренные конкурсной документацией. Вместе с тем, ИП М<...> не предоставил документы, предусмотренные подпунктом 7 пункта 20  Положения о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области, утвержденного приказом Министерства от 02.09.2019 № 17-п (далее – Положение № 17-п).

По мнению Заявителя, непредставление указанных сведений согласно подпункту 3 пункта 31 Положения № 17-п является основанием для отклонения заявки участника конкурса.

01.12.2020 на официальном сайте Министерства размещен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2 от 27.11.2020, согласно которому ИП М<...>признан участником конкурса по лотам №№ 1, 2.

В соответствии с протоколом оценки, сопоставления и подведения итогов конкурса  № 3 от 30.11.2020 ИП М<...> признан победителем конкурса по лотам №№ 1, 2.

Заявитель считает, что данные решения приняты Министерством в нарушение требований подпункта 7 пункта 20, подпункта 3 пункта 31, пункта 33 Положения № 17-п.

На основании изложенного, Заявитель просит:

– признать незаконными действия Министерства по допуску ИП М<...> к участию в конкурсе;

– приостановить процедуру выдачи свидетельств на право осуществления перевозок по лотам №№ 1, 2;

– обязать Министерство повторно осуществить процедуру рассмотрения заявок участников конкурса по лотам №№ 1, 2 на предмет допуска к участию в конкурсе и определения победителя.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 03.12.2020 № 05-12058, Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 11.12.2020 представители Министерства с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям на жалобу ИП Л<...>, отметив следующее.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 20 Положения № 17-п заявитель подает заявку (заявление) на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к Положению № 17-п, с приложением сведений о транспортных средствах участника конкурса, выставляемых на маршрут(-ы) регулярных перевозок автомобильным транспортом, соответствующих требованиям, указанным в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по маршруту(-ам) на территории Омской области, в отношении которого(-ых) выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, входящему(-им) в соответствующий лот. Транспортные средства должны содержаться в перечне автобусов, включенных в реестр лицензий, размещенный на официальном сайте территориального органа государственного транспортного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», под лицензией участника конкурса.

Сведения представляются по форме согласно приложению № 2 к Положению № 17-п с приложением:

– копий документов о праве собственности или ином законном основании на транспортные средства;

– документов, подтверждающих наличие влияющих на качество перевозок характеристик транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе с регистрационными номерами № 4 и № 5 конкурсной комиссией Министерства установлено, что ИП М<...> предоставил сведения о транспортных средствах, выставляемых на маршруты, входящие в состав лотов №№ 1, 2, не по форме, утвержденной приложением   № 2 к Положению № 17-п.

Вместо необходимой формы ИП М<...> приложен первый лист сведений о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, по форме согласно приложению № 4 к Положению № 17-п.

При этом документы, указанные в подпункте 7 пункта 20 Положения № 17-п, подтверждающие наличие у ИП М<...> на законном основании транспортных средств, выставляемых на маршруты по лотам №№ 1, 2, представлены в полном объеме. Соответствующие сведения были внесены в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 1 от 23.11.2020.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 31 Положения № 17-п конкурсная комиссия вправе принять решение об отклонении заявки участника конкурса.

Согласно пункту 32 Положения № 17-п заявитель не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, если заявитель не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в конкурсной документации.

В пункте 3 конкурсной документации, утвержденной распоряжением Министерства от 21.10.2020 № 350-рп, пункте 14 Положения № 17-п установлены требования, предъявляемые к участникам конкурса.

Отсутствие сведений о транспортных средствах по форме, установленной приложением № 2 к Положению № 17-п, не является основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отклонении заявки потенциального участника конкурса.

В соответствии с пунктом 32 Положения № 17-п заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Решение об отклонении заявки участника конкурса может быть принято, в том числе по результатам процедуры подтверждения наличия у участника конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в конкурсе. Выявление конкурсной комиссией Министерства несоответствия заявленных участником конкурса сведений о транспортном(-ых) средстве(-ах) фактическим расценивается как недостоверные сведения, содержащиеся в заявке.

ИП М<...>, признанный победителем конкурса по лотам №№ 1, 2, подтвердил 02.12.2020 наличие у него на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, выставляемых на маршруты, которые были ранее оценены комиссией.

По мнению Ответчика, конкурсная комиссия Министерства правомерно допустила к участию в конкурсе ИП М<...> и признала его победителем конкурса по лотам №№ 1, 2. Оснований для повторного проведения процедур рассмотрения, оценки заявок и определения победителя конкурса по лотам №№ 1, 2 у Министерства отсутствуют.

На основании изложенного Ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.mszhk.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией установлено, что 22.10.2020 на официальном сайте Министерством размещено распоряжение Министерства от 21.10.2020 № 350-рп «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» (с приложениями).

В соответствии с извещением о проведении конкурса (приложение № 1 к распоряжению Министерства от 21.10.2020 № 350-рп) предметом конкурса является право на получение свидетельства(-в) об осуществлении перевозок по маршруту(-ам), входящему(-им) в соответствующий лот.

Согласно приложению к конкурсной документации (приложение № 1 к распоряжению Министерства от 21.10.2020 № 350-рп) на конкурс выставлено 4 лота, в том числе лот № 1 – маршрут № 123 «г. Омск – с. Победитель», лот № 2 – маршрут № 403 «г. Омск – д. Ефимовка».

Дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: с 22.10.2020 до 23.11.2020.

Дата проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 23.11.2020.

Дата рассмотрения заявок – с 24.11.2020 до 27.11.2020.

Дата подведения итогов конкурса – 30.11.2020.

Уведомлением Омского УФАС России от 03.12.2020 № 05-12058 конкурс приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1 Федерального закона № 220-ФЗ).

Из распоряжения Министерства от 21.10.2020 № 350-рп следует, что на основании пункта 1 части 3 статьи 21, части 7 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ Министерством объявлен конкурс.

Порядок и условия проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области установлены в Положении № 17-п.

Согласно пункту 3 Положения № 17-п предметом конкурса является право на получение свидетельства(-в) об осуществлении перевозок по маршруту(-ам),               входящему(-им) в соответствующий лот.

Аналогичные положения содержатся в пункте 2 извещения о проведении конкурса, пункте 1 конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 14 Положения № 17-п, пунктом 3 конкурсной документации участниками конкурса могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим обязательным требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника конкурса – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника конкурса – юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ.

В силу подпункта 7 пункта 20 Положения № 17-п, подпункта 7 пункта 4 конкурсной документации заявитель подает заявку (заявление) на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к Положению № 17-п с приложением сведений о транспортных средствах участника конкурса, выставляемых на маршрут(-ы) регулярных перевозок автомобильным транспортом, соответствующих требованиям, указанным в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по маршруту(-ам) на территории Омской области, в отношении которого(-ых) выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, входящему(-им) в соответствующий лот. Транспортные средства должны содержаться в перечне автобусов, включенных в реестр лицензий, размещенном на официальном сайте территориального органа государственного транспортного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», под лицензией участника конкурса.

Сведения представляются по форме согласно приложению № 2 к Положению № 17-п, с приложением:

– копий документов о праве собственности или ином законном основании на транспортные средства;

– документов, подтверждающих наличие влияющих на качество перевозок характеристик транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 30 Положения № 17-п комиссия рассматривает заявки на соответствие заявителя, подавшего такую заявку, требованиям, установленным конкурсной документацией.

В силу пункта 31 Положения № 17-п по результатам рассмотрения заявок комиссией принимается решение:

1) о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса;

2) об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе;

3) об отклонении заявки участника конкурса.

Заявитель не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, если заявитель не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в конкурсной документации. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются. Решение об отклонении заявки участника конкурса может быть принято комиссией, в том числе по результатам процедуры подтверждения наличия у участника конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в конкурсе, в случае выявления комиссией несоответствия заявленных участником конкурса сведений о транспортном(-ых) средстве(-ах) фактическим, что расценивается как недостоверные сведения, содержащиеся в заявке (пункт 32 Положения № 17-п).

В соответствии с журналом приема заявок на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2 поступили следующие заявки: ИП Л<...> 22.10.2020 09:55 (регистрационный номер заявок 1, 2), ИП М<...> 16.11.2020 11:25 (регистрационный номер заявок 4, 5).

Комиссией проанализированы заявки ИП М<...>, представленные на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2.

Согласно пункту 7 описей документов, представленных ИП М<...> в составе заявок на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, к заявкам заявитель прикладывает: «Приложение № 2 Сведения о транспортных средствах, выставляемых на маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом – 1 лист».

Установлено, что в составе указанных заявок данный документ отсутствует.

Вместо необходимой формы ИП М<...> к заявкам по лотам №№ 1, 2 приложен первый лист сведений о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, по форме согласно приложению № 4 к Положению № 17-п.

В то же время ИП М<...> к заявкам по лотам №№ 1, 2 приложены копии документов, подтверждающие наличие у ИП М<...> на законном основании транспортных средств, выставляемых им на маршруты по указанным лотам.

Как было указано ранее, согласно пункту 32 Положения № 17-п заявитель не допускается к участию в конкурсе в случае, если заявитель не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в пункте 14 Положения № 17-п, пункте 3 конкурсной документации.

Комиссия считает, что отсутствие сведений о транспортных средствах, выставляемых на маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом, входящие в соответствующий лот, по форме, установленной приложением  № 2 к Положению № 17-п, в силу пункта 32 Положения № 17-п не является основанием для отклонения Министерством заявок ИП М<...>, поступивших на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Министерства нарушения порядка допуска заявителей к участию в конкурсе.

Кроме того, Министерством в материалы настоящего дела представлены акты проверки транспортных средств №№ 1, 2 от 02.12.2020, подтверждающие наличие у победителя конкурса по лотам №№ 1, 2 – ИП М<...> на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, выставляемых на маршруты, которые были ранее оценены Министерством.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Л<...> на действия Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области по лотам №№ 1, 2 (распоряжение Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 21.10.2020 № 350-рп).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 03.12.2020 № 05-12058.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны