Определение б/н Определение о возбуждении дела от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                            

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/5-572/2022 и назначении дела к рассмотрению

13 июля 2022 года                                                                                                                                      г. Омск

                        Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – врио заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России поступило обращение по факту размещения наружной рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Омским УФАС России установлено, что над входом в подземный пешеходный переход (остановка общественного транспорта «ПО им. Баранова») размещена информация следующего содержания: «Одежда СТОК на Баранова Корона торговый дом Секонд Хэнд Центр – это самое высокое качество одежды из Англии по самым низким ценам в городе Омске!!! Одежда ЛЮКС на Баранова»:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания магазину одежды «Секонд Хэнд Центр».

При этом указанная реклама была распространена с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Реклама содержит информацию о том, что магазин «Секонд Хэнд Центр» осуществляет продажу одежды из Англии самого высокого качества по самым низким ценам в г. Омске.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

На момент фиксации распространения рекламы необходимый критерий сравнения отсутствовал.

Исходя из текста рекламы, магазин одежды «Секонд Хэнд Центр» расположен в торговом доме «Корона» по адресу: г. Омск. ул. Б. Хмельницкого, д. 214.

Согласно информации на режимной вывеске деятельность в магазине осуществляет индивидуальный предприниматель (…)

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», индивидуальный предприниматель (…) является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-572/2022 по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель;

- в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель (…)

3. Назначить дело к рассмотрению на 09.08.2022 в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ИП (…) в срок до 04.08.2022 представить в адрес Управления:

-  пояснения относительно вышеуказанного факта распространения рекламы с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

- документы, на основании которых распространялась реклама (договор, согласованный макет рекламы, копии платежных поручений и т.п.).

Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/8854892434.

 С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель Комиссии                                                                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны